>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Белоруссии угрожает не только наследие Речь Посполитой, но и историческое наследие ХХ века. Посмотрите что власти сделали с крестами в Куропатах. С памятью замученных сограждан никто так не поступает. Оказывается в Белоруссии этой памяти боятся. Слишком много вопросов возникает. Во первых — кто эти люди, чьи граждане, какой национальности и почему тут лежат. quoted3
>> >> Исторический опыт распада имперских государств, в том числе Югославии, свидетельствует о том, что Белоруссии не может угрожать утрата суверенитета путём присоединения к Польше или к России. >> В Европе уже выработан механизм интеграции европейских народов не путём создания имперских объединений, а путём создания равноправных экономических и политических объединений типа Евросоюза и Европарламента с сохранением полного суверенитета входящих в это объединение государств. quoted2
>Увы это всего лишь опыт и никто не сказал что россия ему последует. Беларусь как и Украина не входит в НАТО, но почему-то не боится его, угрозы с Запада точно нет. Никакая Польша никогда не опустится до такого что сделала россия с Украиной. Членство в НАТО все же надежнее. quoted1
Конечно, не «опустится». У Польши силёнок нет чтобы диктовать свою волю. А вот НАТО вовсе не белое и пушистое, достаточно вспомнить бомбежки Белграда и Ливии.
>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >> >> >> >> >> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >> >> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >> >> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >> >> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >> >> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >> >> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >> >> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >> >> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >> >> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >> >> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >> >> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. >> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >> >> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >> >> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым.
>> >> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. quoted2
>
>> >> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >> quoted2
>
> Родовое имение Огинских находится в Пинске, а он белорусский город. > Так что родина его именно Беларусь. > Все остальное — такая же чушь. quoted1
Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии.
> При всём моём уважении к польскому народу, поляки для меня всегда останутся предателями русского православного народа (когда-то мы были одним народом), лёгшего под Тевтонский орден крестоносцев. quoted1
>>> Суть именно в том что Жечь Постполита четко ассоциируется с Великой Польшей. В случае с Белоруссией правильно говорить о Великом Литовском княжестве — крупнейшем русском православном государстве до начала 16 века quoted3
>>Республика двух народов, двух государств. Как государство только поляков может ассоциироваться только у человека который не знает истории. Что касается ВКЛ, так русские в нём никогда не играли большой роли, хотя составляли большинство.
>>> Литовские князья отказавшись от православия по сути утратили самостоятельность и влияние в мировой истории. Отсюда вполне ясно откуда растут ноги нынешних нападок на православие. Пока восточные славяне православные их шединству ничто в серьёз не угрожает. quoted3
>> Элита литовских князей никогда не была православной. Православие принимали только те которые оседали на местах. Еще раз — православные и русские не играли большого значения в Литве.
>> >> Напомню юзеру что в Западной Белоруссии большинство составляют католики. Это потомки литовцев — ятвягов.
>>> Это ясно и из поведения главы так называемой ПЦУ, который уже допускает отказ от православия и присоединению и католической церкви. >>> Как не странно, но религия на сегодня выступает индикатором quoted3
> Да ладно! > Витебский князь Ольгерд принял православие под именем Александра. И, кстати, изображён на барельефе 1000-летие Руси в Нижнем Новгороде. > Русский вплоть до 20 века означало «православный», нации только в 19 веке начали формироваться. А до этого относили к определенной по языку и вере. quoted1
Нет, не ладно!
Нету исторических данных о том что Альгирдас принял православие. Русские в эпоху романтизма много что выдумали и много что на памятниках понаписали. Современники в хрониках пишут о том что Альгирдас до смерти был язычником и был похоронен как язычник.
>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>> >>> >>> >>> >>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>> >>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>> >>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>> >>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>> >>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>> >>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>> >>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>> >>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>> >>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>> >>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>> >>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. >>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>
>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >>> >>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. quoted3
>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией.
>>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. quoted3
>>
>>> >>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат.
>> Родовое имение Огинских находится в Пинске, а он белорусский город. >> Так что родина его именно Беларусь. >> Все остальное — такая же чушь. quoted2
>Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии. quoted1
В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне? Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом.
>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Исторический опыт распада имперских государств, в том числе Югославии, свидетельствует о том, что Белоруссии не может угрожать утрата суверенитета путём присоединения к Польше или к России.
>>> В Европе уже выработан механизм интеграции европейских народов не путём создания имперских объединений, а путём создания равноправных экономических и политических объединений типа Евросоюза и Европарламента с сохранением полного суверенитета входящих в это объединение государств. quoted3
>>Утрата суверенитета и включение в состав в любой из стран это уже не угроза, а исчезновение страны с карты Мира. Это примерно как утверждать что волк совсем не угрожает ягнёнку даже если он его съест. Ягнёнок может быть спокоен, так как там в Африке львы выработали «механизмы выживание» газелей после поедания последних. >> >> Евросоюз это даже не Конфедерация, а Союз государств. В то время как включение Белоруссии в состав в Российской федерации в будет выглядеть как аннексия. quoted2
> > Угу, Техас, аннексированный США, прямо обрыдался от зависти, глядя на благополучие современной Мексики. >
> Да и вы бегом бы побежали в состав Германии, если б вас туда звали. И сразу бы кучу общих корней нашли, общих предков и общую историю. > Просто немцы, своим горбом создавшие свою страну, не идиоты чтобы вас на шею сажать. > Вот вы и вопите о своих независимостях, которые на хрен по факту никому не нужны. quoted1
Нет, не побежали бы. История государственности у нас имеет более старую историю чем у вас и мы своим государственностью бережём. Не для того наши предки 300 лет воевали с немецкими рыцарями что бы сейчас мы рвались присоединятся к Германии.
Мы нужны сами себе. Я себе, Вы себе. И никто кроме вас не вопит.
>>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>>> >>>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>>> >>>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>>> >>>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>>> >>>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>>> >>>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>>> >>>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>>> >>>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>>> >>>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>>> >>>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>>> >>>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи.
>>>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>> quoted3
>>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят.
>>>> >>>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. quoted3
>>>> >>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >>>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. >>> >>>>
>>>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >>>>
>>> Родовое имение Огинских находится в Пинске, а он белорусский город. >>> Так что родина его именно Беларусь. >>> Все остальное — такая же чушь. quoted3
>>Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии. quoted2
>
> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне? > Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. > Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом. quoted1
Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве.
Автор, говорю тебе как есть на самом деле. Польша белорусам и даром не нужна, а если рыпнетесь, Лукашенко вам уже намекал, что системы залпового огня «Полонез» вам могут раз и навсегда отбить охоту к гигантомании. Если ваш ЕС развалится раньше России, как бы вас не пришлось принимать в состав России или Республики Беларусь. Скоро намечается большой экономический кризис, и кто и с какими потерями из него выйдет и будет решаться будущее стран…
>>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Исторический опыт распада имперских государств, в том числе Югославии, свидетельствует о том, что Белоруссии не может угрожать утрата суверенитета путём присоединения к Польше или к России. >>>> В Европе уже выработан механизм интеграции европейских народов не путём создания имперских объединений, а путём создания равноправных экономических и политических объединений типа Евросоюза и Европарламента с сохранением полного суверенитета входящих в это объединение государств.
>>> Утрата суверенитета и включение в состав в любой из стран это уже не угроза, а исчезновение страны с карты Мира. Это примерно как утверждать что волк совсем не угрожает ягнёнку даже если он его съест. Ягнёнок может быть спокоен, так как там в Африке львы выработали «механизмы выживание» газелей после поедания последних. >>>
>>> Евросоюз это даже не Конфедерация, а Союз государств. В то время как включение Белоруссии в состав в Российской федерации в будет выглядеть как аннексия. quoted3
>> >> Угу, Техас, аннексированный США, прямо обрыдался от зависти, глядя на благополучие современной Мексики. >> quoted2
>
>> Да и вы бегом бы побежали в состав Германии, если б вас туда звали. И сразу бы кучу общих корней нашли, общих предков и общую историю. >> Просто немцы, своим горбом создавшие свою страну, не идиоты чтобы вас на шею сажать.
>> Вот вы и вопите о своих независимостях, которые на хрен по факту никому не нужны. quoted2
>Нет, не побежали бы. История государственности у нас имеет более старую историю чем у вас и мы своим государственностью бережём. Не для того наши предки 300 лет воевали с немецкими рыцарями что бы сейчас мы рвались присоединятся к Германии. > > Мы нужны сами себе. Я себе, Вы себе. И никто кроме вас не вопит. quoted1
У кого история государственности дольше чем у нас? Это ты своим кумушкам деревенским расскажешь. Государства литовцев до 1918 года не существовало, в ВКЛ вы были провинцией, как и в РИ, в состава Польши вас даже на церковную службу брать не хотели, у вас не было ни книг, ни газет своих. Потом вы в составе СССР были. Вот и вся ваша история государственности.
Это теперь вы себе выдумываете, что ВКЛ было вашим государством. Да вы просто украли название у белорусов! И Вильнюс — это их бывшая Вильня. Вам большевики земель так нарезали чтобы ваша окраина хоть как-то на республику походила.
И Вильнюс до войны был в составе Польши, это при СССР он вашим стал. Тоже мне, выдумали себе историю три колхозника.
>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на >>>> Суть именно в том что Жечь Постполита четко ассоциируется с Великой Польшей. В случае с Белоруссией правильно говорить о Великом Литовском княжестве — крупнейшем русском православном государстве до начала 16 века >>> Республика двух народов, двух государств. Как государство только поляков может ассоциироваться только у человека который не знает истории. Что касается ВКЛ, так русские в нём никогда не играли большой роли, хотя составляли большинство. >>>> Литовские князья отказавшись от православия по сути утратили самостоятельность и влияние в мировой истории. Отсюда вполне ясно откуда растут ноги нынешних нападок на православие. Пока восточные славяне православные их шединству ничто в серьёз не угрожает. >>> Элита литовских князей никогда не была православной. Православие принимали только те которые оседали на местах. Еще раз — православные и русские не играли большого значения в Литве. >>>
>>> Напомню юзеру что в Западной Белоруссии большинство составляют католики. Это потомки литовцев — ятвягов. >>>> Это ясно и из поведения главы так называемой ПЦУ, который уже допускает отказ от православия и присоединению и католической церкви. >>>> Как не странно, но религия на сегодня выступает индикатором quoted3
>> Да ладно! >> Витебский князь Ольгерд принял православие под именем Александра. И, кстати, изображён на барельефе 1000-летие Руси в Нижнем Новгороде. >> Русский вплоть до 20 века означало «православный», нации только в 19 веке начали формироваться. А до этого относили к определенной по языку и вере. quoted2
>Нет, не ладно!
> > Нету исторических данных о том что Альгирдас принял православие. Русские в эпоху романтизма много что выдумали и много что на памятниках понаписали. > Современники в хрониках пишут о том что Альгирдас до смерти был язычником и был похоронен как язычник. quoted1
Есть. Сходи и почитай в Британской энциклопедии. Её не литовские колхозники писали.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
>>> юрист Лусников М. А. (Lusnikov) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Исторический опыт распада имперских государств, в том числе Югославии, свидетельствует о том, что Белоруссии не может угрожать утрата суверенитета путём присоединения к Польше или к России. >>>> В Европе уже выработан механизм интеграции европейских народов не путём создания имперских объединений, а путём создания равноправных экономических и политических объединений типа Евросоюза и Европарламента с сохранением полного суверенитета входящих в это объединение государств.
>>> Утрата суверенитета и включение в состав в любой из стран это уже не угроза, а исчезновение страны с карты Мира. Это примерно как утверждать что волк совсем не угрожает ягнёнку даже если он его съест. Ягнёнок может быть спокоен, так как там в Африке львы выработали «механизмы выживание» газелей после поедания последних. >>>
>>> Евросоюз это даже не Конфедерация, а Союз государств. В то время как включение Белоруссии в состав в Российской федерации в будет выглядеть как аннексия. quoted3
>> >> Угу, Техас, аннексированный США, прямо обрыдался от зависти, глядя на благополучие современной Мексики. >> quoted2
>
>> Да и вы бегом бы побежали в состав Германии, если б вас туда звали. И сразу бы кучу общих корней нашли, общих предков и общую историю. >> Просто немцы, своим горбом создавшие свою страну, не идиоты чтобы вас на шею сажать.
>> Вот вы и вопите о своих независимостях, которые на хрен по факту никому не нужны. quoted2
>Нет, не побежали бы. История государственности у нас имеет более старую историю чем у вас и мы своим государственностью бережём. Не для того наши предки 300 лет воевали с немецкими рыцарями что бы сейчас мы рвались присоединятся к Германии. > > Мы нужны сами себе. Я себе, Вы себе. И никто кроме вас не вопит. quoted1
А чего тогда в Евросоюз полезли? Там же немцы первую скрипку играют. А вы и не знали? Ну и сидели бы гордые у себя в лесу с воспоминаниями как вы против всех воевали и победили.
А по правде все ваши так называемые страны величиной с куриную жопу просто нежизнеспособны без помощи сильных. У вас ни армии, ни науки, ни населения для развития нет. Одни сказки какие вы якобы великие и махровые комплексы национальной неполноценности.