>>> >>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> >>>>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>>>> >>>>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>>>> >>>>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>>>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>>>> >>>>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>>>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>>>> >>>>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>>>> >>>>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>>>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>>>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>>>> >>>>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>>>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>>>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>>>> >>>>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>>>> >>>>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>>>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>>>> >>>>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>>>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>>>> >>>>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи.
>>>>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>>>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>>> quoted3
>>>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >>>>> >>>>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. >>> >>>>> >>>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >>>>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. >>>> >>>>> >>>>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >>>>> >>>> >>> >>>> Родовое имение Огинских находится в Пинске, а он белорусский город.
>>>> Так что родина его именно Беларусь. >>>> Все остальное — такая же чушь.
>>> Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии. quoted3
>> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне? >> Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. >> Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом. quoted2
>Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве. quoted1
Ещё раз, для тех, у кого метровая броня на лбу. Родовое поместье Михаила Клеофаста Огинского находится в белорусском городе Пинске. Не в Польше, не в Литве, а именно в Беларуси. И потому свой полонез «Прощание с родиной» он мог посвятить только Беларуси.
>>>> > Государства литовцев до 1918 года не существовало, в ВКЛ вы были провинцией, как и в РИ, в состава Польши вас даже на церковную службу брать не хотели, у вас не было ни книг, ни газет своих. Потом вы в составе СССР были. Вот и вся ваша история государственности. quoted1
>
Советую меньше увлекатся фантазстической фолк — историей, а побольше читать:
«— День государственности, приуроченный ко дню коронации князя Миндаугаса (Mindaugas) в 1253 году. С этого события, как считают современные литовские историки, Литва ведет отсчет своей государственности, начало ориентации страны на западную демократию.»
Старейшый найденный литовский текст датируется 1503 г. Первая печатная книга на белорусском языке — «Псалтырь» — была напечатана в Праге в 1517 году Франциском Скориной.
М. Мажвидас. Первая литовская книга 1547 Язык, на котором писал Мажвидас: Lingua Lithuanica
Разница 30 лет.
Первые книги для простых людей были религиозные. Государственние дела ВКЛ печатались на старобелоруcском и латыне и были не для народа. Они неотражали просвещения народа. … Радивил Чёрный в 1533 г. в Бресте учередил типографию, в которой печаталось на латынском и польском языках. В 1564 г. на польском отпечатали Библию Брасты. … Первый катекизм на старобелорусском языке был отпeчатан в Несвиже в 1562 г. (ЛИТОВСКИЙ КАТЕКИЗМ В 1547 Г.!) Симоном Будным (мозуром, поляком).
> Это теперь вы себе выдумываете, что ВКЛ было вашим государством. Да вы просто украли название у белорусов! И Вильнюс — это их бывшая Вильня. Вам большевики земель так нарезали чтобы ваша окраина хоть как-то на республику походила. > quoted1
Как можно украсть то чего люди никогда не имели? Сталин был вынужден по договору 1920 года и требованию немцев.
> И Вильнюс до войны был в составе Польши, это при СССР он вашим стал. Тоже мне, выдумали себе историю три колхозника. quoted1
>>> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне? >>> Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. >>> Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом. quoted3
>>Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве. quoted2
>
> Ещё раз, для тех, у кого метровая броня на лбу. > Родовое поместье Михаила Клеофаста Огинского находится в белорусском городе Пинске. Не в Польше, не в Литве, а именно в Беларуси. > И потому свой полонез «Прощание с родиной» он мог посвятить только Беларуси. quoted1
Увы, мне очень жаль, но Огинский попрощался с Литвой
>>> Mavors (Mavors) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> В этом году исполняется 450 лет со дня провозглашения Речи Посполитой — государства, объединявшего большую часть территории современных Польши, Литвы, Беларуси и Украины. Юбилейная дата, очевидно, станет очередным поводом для идеологических баталий по поводу исторического наследия этого государства. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, как к эпохе Речи Посполитой относится Беларусь и почему политизация памяти о средневековой империи может угрожать ее союзу с Россией. >>>>>> >>>>>> >>>>>> >>>>>> >>>>>> В Беларуси юбилей Речи Посполитой станет очередным поводом поговорить об исторических корнях белорусской государственности. >>>>>> >>>>>> Стараниями белорусских националистов в общественное сознание активно внедряется миф о Речи Посполитой как о «государстве двух народов» — польского и белорусского. Эта теория впервые была вброшена в публичное пространство на волне «национального возрождения» в конце 1980-х годов и активно популяризовалась в период недолгого идеологического господства националистов в 1991—1995 годах. >>>>>> >>>>>> Впоследствии белорусские власти старались уклоняться от поиска глубинных исторических корней, делая акцент на преемственности БССР. >>>>>> Однако потребность в романтическом национальном мифе, особенно среди молодежи, осталась, а альтернативы националистическим интерпретациям не возникло. >>>>>> >>>>>> В результате медленно, но верно идея Речи Посполитой, «государства двух народов», начала получать и опосредованное государственное признание. >>>>>> В частности, это выразилось в своеобразном культе польско-литовских магнатских и шляхетских родов, деятельность которых была так или иначе связана с территорией Беларуси. >>>>>> >>>>>> В первую очередь, речь идет о Радзивиллах — действительно одном из влиятельнейших магнатских родов Речи Посполитой. Радзивилловская резиденция в Несвиже, в советское время использовавшаяся в качестве санатория, была отреставрирована и ныне позиционируется как белорусская туристическая достопримечательность № 1. >>>>>> >>>>>> Портреты Радзивиллов смотрят с рекламных баннеров, юбилейных медалей и монет. Функционирует целая сеть продовольственных магазинов «Радзивилловский». Появилось даже советское шампанское «Радзивилл». >>>>>> Понятно, что Радзивиллы позиционируются как представители именно белорусской, а не литовской или польской аристократии. >>>>>> Аналогичным образом в «белорусов» давно превратились великий польский поэт Адам Мицкевич и польский же революционер Тадеуш Костюшко, памятник которому был недавно установлен в воссозданной родовой усадьбе Меречевщина в Брестской области. >>>>>> >>>>>> Да и известный полонез «Прощание с Родиной» Михаил Огинский, как выясняется, посвятил именно Беларуси. >>>>>> В соседней Польше на подобную «белорусизацию» значительной части историко-культурного наследия Речи Посполитой взирают со смешанными чувствами. >>>>>> С одной стороны, в Польше и за ее пределами давно укоренилось представление о Речи Посполитой как о польском государстве, и делиться его наследием с белорусами поляки не особенно-то хотят. Это уже приводило к ряду неприятных эксцессов. >>>>>> >>>>>> Так, в прошлом году случился скандал с установкой памятника Тадеушу Костюшко в Швейцарии, с которого по настоянию польского посольства была удалена надпись на белорусском языке. Дело дошло до вмешательства белорусского МИД, в результате надпись на белорусском все-таки появилась, хотя и не в том виде, как хотели представители белорусской диаспоры. >>>>>> >>>>>> Сейчас в Вильнюсе разворачивается аналогичная история с установкой надгробий на могилах участников восстания 1863 года. >>>>>> Первоначально надписи на них планировалось сделать только на польском и литовском языках, однако под давлением местных активистов и при поддержке белорусского МИД было решено добавить и белорусские надписи. Поскольку повстанцы боролись против Российской империи и за восстановление Речи Посполитой, это должно свидетельствовать и о белорусском вкладе в общее дело. >>>>>> >>>>>> С другой стороны, «белорусизация» истории Речи Посполитой, укоренение представлений об этом государстве как о в том числе белорусском отвечают долгосрочным планам Польши по возрождению своего геополитического и культурного доминирования на просторах бывшей империи. >>>>>> Понятно, что интерпретации в духе польского национализма, присваивающие все историческое наследие Речи Посполитой, не могут быть сегодня привлекательными для Беларуси или Украины. А вот представление о Речи Посполитой как о совместном политическом проекте поляков, белорусов, украинцев и литовцев, естественное развитие которого было прервано разделами, — совсем другое дело. >>>>>> >>>>>> Собственно, именно в таком духе Речь Посполитую представляет известная доктрина Гедройца — Мерошевского. Впрочем, польские политические мыслители додумались до этого еще на рубеже XIX-XХ веков, вбросив лозунг «Польша, Русь и Литва — одна молитва», который, по задумке его авторов, должен был склонить белорусов, украинцев и литовцев к совместной с поляками борьбе против Российской империи. >>>>>> Под «Русью» здесь понимаются территории Беларуси и Украины, входившие в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и в этом значении «Русь» противопоставляется «России/Московии». >>>>>> Впрочем, пока у власти в Польше находится правоконсервативная партия «Право и справедливость», либеральные трактовки истории Речи Посполитой в духе Гедройца — Мерошевского вряд ли найдут широкую поддержку. >>>>>> >>>
>>>>>> Польским правым явно ближе мысль об эксклюзивном праве поляков на наследие Речи Посполитой, и развивать идею «совместного прошлого», на долю в котором могут претендовать украинцы или белорусы, они не хотят. >>>>>> >>>>>> Однако миф о «белорусскости» Речи Посполитой живет независимо от поляков и польской политики. И это отнюдь не просто дань романтическому увлечению прошлым. quoted3
>>>>>> >>>>>> В контексте белорусско-российских отношений миф о Речи Посполитой, набирающий популярность в Беларуси, может сыграть весьма деструктивную роль. Ведь весь идеологический дискурс о Речи Посполитой строится на идее ее извечного противостояния с Россией. >>>>>> Речь Посполитая мыслится как форпост европейской цивилизации, противостоящий волнам варварства, накатывающим с Востока. Если исходить из того, что белорусы являлись равноправными участниками этого проекта, то и разделы Речи Посполитой, и последующая история белорусских земель в составе Российской империи и СССР иначе как «оккупация» расцениваться не могут. >>>>> >>>>>> >>>>>> Понятно, что распространение подобного рода представлений раньше или позже приведут к скатыванию белорусско-российских отношений в сугубо конфликтный формат. >>>>>> >>>>> >>>> >>>>> Родовое имение Огинских находится в Пинске, а он белорусский город. >>>>> Так что родина его именно Беларусь.
>>>>> Все остальное — такая же чушь. >>>> Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии.
>>> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне? >>> Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. >>> Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом. quoted3
>>Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве. quoted2
>
> Ещё раз, для тех, у кого метровая броня на лбу. > Родовое поместье Михаила Клеофаста Огинского находится в белорусском городе Пинске. Не в Польше, не в Литве, а именно в Беларуси. > И потому свой полонез «Прощание с родиной» он мог посвятить только Беларуси. quoted1
справедливости ради замечу что Огинский это этнический поляк. Много их у нас в Синеокой. Полонез писАлся во время Речи Посполитой. Т. е. этакой конфидерации, что выглядело как одна большая страна. О ней и полонез. Такчта «прощание с родиной"(название полонеза) имелось ввиду не столько прощание с малой родиной где поместье, а с Речью Посполитой которую ему пришлось покинуть после восстания против российского царя.
>>>>>> Так что родина его именно Беларусь. >>>>>> Все остальное — такая же чушь. >>>>> Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии. >>>> >>> >>>> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне?
>>>> Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. >>>> Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом.
>>> Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве. quoted3
>> Ещё раз, для тех, у кого метровая броня на лбу. >> Родовое поместье Михаила Клеофаста Огинского находится в белорусском городе Пинске. Не в Польше, не в Литве, а именно в Беларуси. >> И потому свой полонез «Прощание с родиной» он мог посвятить только Беларуси. quoted2
>Увы, мне очень жаль, но Огинский попрощался с Литвой quoted1
Надеюсь вы не будете отрицать что Литва тогда означало Великое Княжество Литовское Русское и Жамойтское а попросту Литва. Где сегодняшняя Летува это всего лишь жамойтский(жемайтский)остаток от ВКЛ. Т.е. вы забрали название не совсем корректно. Изначально слово Литва это территория, от Минска до Балтики на севере и до украинской Волыни на юге. лишь южная часть Жемайтии (виленский карай) входила в Литву как территорию. А в самом Вильно(Вiльне)нынешних летувисов(литовцев) до вмв и не было вовсе. Просто у наших властей хватает мудрости не ворошить прошлое. Ради мира.
>>>>> >> Государства литовцев до 1918 года не существовало, в ВКЛ вы были провинцией, как и в РИ, в состава Польши вас даже на церковную службу брать не хотели, у вас не было ни книг, ни газет своих. Потом вы в составе СССР были. Вот и вся ваша история государственности. >> quoted2
> > Советую меньше увлекатся фантазстической фолк — историей, а побольше читать: > " — День государственности, приуроченный ко дню коронации князя Миндаугаса (Mindaugas) в 1253 году. С этого события, как считают современные литовские историки, Литва ведет отсчет своей государственности, начало ориентации страны на западную демократию." > > https://www.calend.ru/holida... > > Старейшый найденный литовский текст датируется 1503 г. > Первая печатная книга на белорусском языке — «Псалтырь» — была напечатана в Праге в 1517 году Франциском Скориной. > > М. Мажвидас. Первая литовская книга 1547 > Язык, на котором писал Мажвидас: Lingua Lithuanica > > Разница 30 лет. > > Первые книги для простых людей были религиозные. > Государственние дела ВКЛ печатались на старобелоруcском и латыне и были не для народа. Они неотражали просвещения народа. > … > Радивил Чёрный в 1533 г. в Бресте учередил типографию, в которой печаталось на латынском и польском языках. В 1564 г. на польском отпечатали Библию Брасты. > … > Первый катекизм на старобелорусском языке был отпeчатан в Несвиже в 1562 г. (ЛИТОВСКИЙ КАТЕКИЗМ В 1547 Г.!) Симоном Будным (мозуром, поляком). > > https://www.litviny.net/1050...
>> Это теперь вы себе выдумываете, что ВКЛ было вашим государством. Да вы просто украли название у белорусов! И Вильнюс — это их бывшая Вильня. Вам большевики земель так нарезали чтобы ваша окраина хоть как-то на республику походила.
> справедливости ради замечу что Огинский это этнический поляк. Много их у нас в Синеокой. Полонез писАлся во время Речи Посполитой. Т. е. этакой конфидерации, что выглядело как одна большая страна. О ней и полонез. Такчта «прощание с родиной"(название полонеза) имелось ввиду не столько прощание с малой родиной где поместье, а с Речью Посполитой которую ему пришлось покинуть после восстания против российского царя. quoted1
Это у Вас такой юмор или справедливость странная? Что это такое за определение — этнический поляк. Вы хотя бы википедию о Огинских почитайте на вашем родном русском языке. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%B8...
Полонез не о всей стране, а ностальгия по Родине, по родному имению, о Литве.
>>>>>> >>> Государства литовцев до 1918 года не существовало, в ВКЛ вы были провинцией, как и в РИ, в состава Польши вас даже на церковную службу брать не хотели, у вас не было ни книг, ни газет своих. Потом вы в составе СССР были. Вот и вся ваша история государственности. >>> quoted3
>> >> Советую меньше увлекатся фантазстической фолк — историей, а побольше читать: >> «— День государственности, приуроченный ко дню коронации князя Миндаугаса (Mindaugas) в 1253 году. С этого события, как считают современные литовские историки, Литва ведет отсчет своей государственности, начало ориентации страны на западную демократию.» >> >> https://www.calend.ru/holida... >> >> Старейшый найденный литовский текст датируется 1503 г. >> Первая печатная книга на белорусском языке — «Псалтырь» — была напечатана в Праге в 1517 году Франциском Скориной. >> >> М. Мажвидас. Первая литовская книга 1547 >> Язык, на котором писал Мажвидас: Lingua Lithuanica >> >> Разница 30 лет. >> >> Первые книги для простых людей были религиозные. >> Государственние дела ВКЛ печатались на старобелоруcском и латыне и были не для народа. Они неотражали просвещения народа. >> … >> Радивил Чёрный в 1533 г. в Бресте учередил типографию, в которой печаталось на латынском и польском языках. В 1564 г. на польском отпечатали Библию Брасты.
>> … >> Первый катекизм на старобелорусском языке был отпeчатан в Несвиже в 1562 г. (ЛИТОВСКИЙ КАТЕКИЗМ В 1547 Г.!) Симоном Будным (мозуром, поляком). >> quoted2
>>> Это теперь вы себе выдумываете, что ВКЛ было вашим государством. Да вы просто украли название у белорусов! И Вильнюс — это их бывшая Вильня. Вам большевики земель так нарезали чтобы ваша окраина хоть как-то на республику походила.
>>>>>> Так что родина его именно Беларусь. >>>>>> Все остальное — такая же чушь. >>>>> Вообще то Огинских было много ветвей и имения у них были не только в Белоруссии. >>>> >>> >>>> В мы о каком? Михаиле Клеофасте, который был выслан, сочинил знаменитый полонез, названный «Прощание с родиной», помотался по заграницам и потом, одумавшись, пришёл служить Российской короне?
>>>> Так вот именно его родовое имение находится в Пинске. >>>> Все упёртые потомки поклонников тевтонского ордена могут поехать и убедиться в этом.
>>> Родовое гнездо всех Огинских в Уогинтах или Огинтах, а это в Литве. quoted3
>> Ещё раз, для тех, у кого метровая броня на лбу. >> Родовое поместье Михаила Клеофаста Огинского находится в белорусском городе Пинске. Не в Польше, не в Литве, а именно в Беларуси. >> И потому свой полонез «Прощание с родиной» он мог посвятить только Беларуси. quoted2
>Увы, мне очень жаль, но Огинский попрощался с Литвой quoted1
Ага. Родился в Беларуси, а с Литвой прощался. Точнее, родился он в Речи Посполитой, под самый её закат. Твоей Литвы тогда в проекте не было.
>>> >>> Астис (Астис) писал (а) в ответ на >>>>>>> >>>> Государства литовцев до 1918 года не существовало, в ВКЛ вы были провинцией, как и в РИ, в состава Польши вас даже на церковную службу брать не хотели, у вас не было ни книг, ни газет своих. Потом вы в составе СССР были. Вот и вся ваша история государственности. >>>> >>> >>> Советую меньше увлекатся фантазстической фолк — историей, а побольше читать: >>> «— День государственности, приуроченный ко дню коронации князя Миндаугаса (Mindaugas) в 1253 году. С этого события, как считают современные литовские историки, Литва ведет отсчет своей государственности, начало ориентации страны на западную демократию.» >>> >>> https://www.calend.ru/... >>> >>> Старейшый найденный литовский текст датируется 1503 г. >>> Первая печатная книга на белорусском языке — «Псалтырь» — была напечатана в Праге в 1517 году Франциском Скориной. >>> >>> М. Мажвидас. Первая литовская книга 1547 >>> Язык, на котором писал Мажвидас: Lingua Lithuanica >>> >>> Разница 30 лет. >>> >>> Первые книги для простых людей были религиозные.
>>> Государственние дела ВКЛ печатались на старобелоруcском и латыне и были не для народа. Они неотражали просвещения народа. >>> … >>> Радивил Чёрный в 1533 г. в Бресте учередил типографию, в которой печаталось на латынском и польском языках. В 1564 г. на польском отпечатали Библию Брасты. quoted3
>>> Первый катекизм на старобелорусском языке был отпeчатан в Несвиже в 1562 г. (ЛИТОВСКИЙ КАТЕКИЗМ В 1547 Г.!) Симоном Будным (мозуром, поляком). >>> quoted3
>>> https://www.litviny.ne... >>>> Это теперь вы себе выдумываете, что ВКЛ было вашим государством. Да вы просто украли название у белорусов! И Вильнюс — это их бывшая Вильня. Вам большевики земель так нарезали чтобы ваша окраина хоть как-то на республику походила. >>>> >>> Как можно украсть то чего люди никогда не имели? >>> Сталин был вынужден по договору 1920 года и требованию немцев.
>>>> И Вильнюс до войны был в составе Польши, это при СССР он вашим стал. Тоже мне, выдумали себе историю три колхозника.
>> >> Я не читаю бреда, которым такие как вы сами себе мозги замираете. quoted2
>Можете ничего не читать, читайте тогда себя сама quoted1
Я что, у тебя совета просила что мне делать? Вот и сиди на попе ровно.
А читать я буду то, что я считаю нужным. И это будут приличные источники, а не литовские сказочники. Ты это барахло для внутреннего применения себе оставь, бабкам в деревне расскажешь как их предки, крестьяне и рыбаки, с тевтонскими рыцарями воевали.
> Ага. Родился в Беларуси, а с Литвой прощался. > Точнее, родился он в Речи Посполитой, под самый её закат. > Твоей Литвы тогда в проекте не было. quoted1
> А читать я буду то, что я считаю нужным. И это будут приличные источники, а не литовские сказочники. Ты это барахло для внутреннего применения себе оставь, бабкам в деревне расскажешь как их предки, крестьяне и рыбаки, с тевтонскими рыцарями воевали. quoted1
Вам наверно нечего делать и решили в этом форуме просто похамит, да? Но хамить можете где угодно, не обязательно в этом форуме.
>> А читать я буду то, что я считаю нужным. И это будут приличные источники, а не литовские сказочники. Ты это барахло для внутреннего применения себе оставь, бабкам в деревне расскажешь как их предки, крестьяне и рыбаки, с тевтонскими рыцарями воевали. quoted2
>Вам наверно нечего делать и решили в этом форуме просто похамит, да? Но хамить можете где угодно, не обязательно в этом форуме. quoted1
>> А читать я буду то, что я считаю нужным. И это будут приличные источники, а не литовские сказочники. Ты это барахло для внутреннего применения себе оставь, бабкам в деревне расскажешь как их предки, крестьяне и рыбаки, с тевтонскими рыцарями воевали. quoted2
>Вам наверно нечего делать и решили в этом форуме просто похамит, да? Но хамить можете где угодно, не обязательно в этом форуме. quoted1
Это тебе нечего делать и ты видимо решил своими сказками для внутреннего потребления развлечь международную публику. В следующий раз хорошо подумай, где рассказывать свои сказки.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Комментарий модератора: Это в данном случае не в "Модераторской", "Вопросах к Совету" и не в «Политклубе».
> > Это тебе нечего делать и ты видимо решил своими сказками для внутреннего потребления развлечь международную публику. > В следующий раз хорошо подумай, где рассказывать свои сказки. quoted1
И это говорит человек который верит надписям на памятниках 19-ого века и не читает летописей 14-ого.
>> >> Это тебе нечего делать и ты видимо решил своими сказками для внутреннего потребления развлечь международную публику. >> В следующий раз хорошо подумай, где рассказывать свои сказки. quoted2
>И это говорит человек который верит надписям на памятниках 19-ого века и не читает летописей 14-ого. quoted1
Не, я Британской энциклопедии верю. И серьезным историкам. А Резуны у нас свои есть. Для домохозяек всякий бред пишут.