С начала полномасштабного вторжения России в Украину не утихает напряженная дискуссия о моральной ответственности всех россиян за начатую Путиным войну, а также о том, сможет ли Россия когда-нибудь покаяться за совершенные ею преступления.
Представление о коллективной вине вполне органично для человеческого сознания, особенно примитивного. С древних времен здесь существуют две линии. Во-первых, вина нескольких членов общины могла быть представлена как вина всей общины. Хрестоматийная иллюстрация — библейская легенда об уничтожении Содома и Гоморры [Быт. 19]. Во-вторых, вина предков могла примитивным сознанием распространяться на потомков. Иллюстрация — цитата из Десяти заповедей, еще одного важнейшего текста из Библии: «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня» [Втор. 5, 9]. Оба механизма задействованы в самом живучем в истории мифе о коллективной вине — обвинении еврейского народа в убийстве Христа.
К началу XX века принцип коллективной ответственности, помимо родоплеменных обществ, сохранился в разного рода закрытых учреждениях — тюрьмах, школах-интернатах, воинских частях, где за проступок одного наказывали всех. Также коллективную ответственность практиковали тоталитарные режимы: при оккупации нацистами Польши убийство немецкого солдата каралось расстрелом нескольких сотен поляков. В СССР отдельные случаи сотрудничества с нацистами становились основанием для депортации целых народов.
После Второй мировой войны представление о коллективной вине обернулось против бывших нацистов и их соотечественников. Виновность Германии за преступления нацистов, коллективная «немецкая вина» и наказание за нее превратились в одну из важнейших проблем политической философии, этики, юридической теории и практики.
Мартин Шульце Вессель: «Вопрос коллективной ответственности непростой. С одной стороны, понятно, что Путин — диктатор, который лично решил развязать эту войну. Но, кроме того, есть и ответственность России и россиян. Путин не действует в пустом пространстве, он действует в культурном контексте, и можно даже сказать, что он — продукт этого контекста. В этом культурном контексте очень сильна идея русофобии, идея блокирования России Западом, а также идея обиды на Запад. Все эти культурные идеи подпитывают российскую агрессию».
Алексей Арестович: «Не может быть никакой коллективной ответственности россиян»… «Коллективная ответственность — это подрыв основ европейской цивилизации. Не может быть никакой коллективной ответственности».
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Вот когда Запад понесет коллективную ответственность перед всеми народами, в том числе и русским, а Украина покается перед русским народом, покается и расплатится репарациями, вот тогда и поговорим о коллективной ответственности русского народа.
> С начала полномасштабного вторжения России в Украину не утихает напряженная дискуссия о моральной ответственности всех россиян за начатую Путиным войну, а также о том, сможет ли Россия когда-нибудь покаяться за совершенные ею преступления. > > > > > Представление о коллективной вине вполне органично для человеческого сознания, особенно примитивного. С древних времен здесь существуют две линии. Во-первых, вина нескольких членов общины могла быть представлена как вина всей общины. Хрестоматийная иллюстрация — библейская легенда об уничтожении Содома и Гоморры [Быт. 19]. Во-вторых, вина предков могла примитивным сознанием распространяться на потомков. Иллюстрация — цитата из Десяти заповедей, еще одного важнейшего текста из Библии: «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня» [Втор. 5, 9]. Оба механизма задействованы в самом живучем в истории мифе о коллективной вине — обвинении еврейского народа в убийстве Христа. > > К началу XX века принцип коллективной ответственности, помимо родоплеменных обществ, сохранился в разного рода закрытых учреждениях — тюрьмах, школах-интернатах, воинских частях, где за проступок одного наказывали всех. Также коллективную ответственность практиковали тоталитарные режимы: при оккупации нацистами Польши убийство немецкого солдата каралось расстрелом нескольких сотен поляков. В СССР отдельные случаи сотрудничества с нацистами становились основанием для депортации целых народов. > > После Второй мировой войны представление о коллективной вине обернулось против бывших нацистов и их соотечественников. Виновность Германии за преступления нацистов, коллективная «немецкая вина» и наказание за нее превратились в одну из важнейших проблем политической философии, этики, юридической теории и практики. > > Мартин Шульце Вессель: "Вопрос коллективной ответственности непростой. С одной стороны, понятно, что Путин - диктатор, который лично решил развязать эту войну. Но, кроме того, есть и ответственность России и россиян. > > Путин не действует в пустом пространстве, он действует в культурном контексте, и можно даже сказать, что он - продукт этого контекста. В этом культурном контексте очень сильна идея русофобии, идея блокирования России Западом, а также идея обиды на Запад. Все эти культурные идеи подпитывают российскую агрессию".
> > Алексей Арестович: "Не может быть никакой коллективной ответственности россиян"... > "Коллективная ответственность - это подрыв основ европейской цивилизации. Не может быть никакой коллективной ответственности". quoted1
Во времена Интернета ответственность не будет коллективной, например: 1. Если Украина победит Россию , то вся группа АНТИМАЙДАН будет расстреляна согласно Списка на ПФ без суда и следствия 2. Если Россия до логического конца доведет Спецоперацию по денацификации, то всех Славных Героев будут до конца их веку вылавливать для неотвратимого суда над ними.
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
> С начала полномасштабного вторжения России в Украину не утихает напряженная дискуссия о моральной ответственности всех россиян за начатую Путиным войну, а также о том, сможет ли Россия когда-нибудь покаяться за совершенные ею преступления. > > > > > Представление о коллективной вине вполне органично для человеческого сознания, особенно примитивного. С древних времен здесь существуют две линии. Во-первых, вина нескольких членов общины могла быть представлена как вина всей общины. Хрестоматийная иллюстрация — библейская легенда об уничтожении Содома и Гоморры [Быт. 19]. Во-вторых, вина предков могла примитивным сознанием распространяться на потомков. Иллюстрация — цитата из Десяти заповедей, еще одного важнейшего текста из Библии: «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня» [Втор. 5, 9]. Оба механизма задействованы в самом живучем в истории мифе о коллективной вине — обвинении еврейского народа в убийстве Христа. > > К началу XX века принцип коллективной ответственности, помимо родоплеменных обществ, сохранился в разного рода закрытых учреждениях — тюрьмах, школах-интернатах, воинских частях, где за проступок одного наказывали всех. Также коллективную ответственность практиковали тоталитарные режимы: при оккупации нацистами Польши убийство немецкого солдата каралось расстрелом нескольких сотен поляков. В СССР отдельные случаи сотрудничества с нацистами становились основанием для депортации целых народов. > > После Второй мировой войны представление о коллективной вине обернулось против бывших нацистов и их соотечественников. Виновность Германии за преступления нацистов, коллективная «немецкая вина» и наказание за нее превратились в одну из важнейших проблем политической философии, этики, юридической теории и практики. > > Мартин Шульце Вессель: "Вопрос коллективной ответственности непростой. С одной стороны, понятно, что Путин - диктатор, который лично решил развязать эту войну. Но, кроме того, есть и ответственность России и россиян. > > Путин не действует в пустом пространстве, он действует в культурном контексте, и можно даже сказать, что он - продукт этого контекста. В этом культурном контексте очень сильна идея русофобии, идея блокирования России Западом, а также идея обиды на Запад. Все эти культурные идеи подпитывают российскую агрессию".
> > Алексей Арестович: "Не может быть никакой коллективной ответственности россиян"... > "Коллективная ответственность - это подрыв основ европейской цивилизации. Не может быть никакой коллективной ответственности". quoted1
Утрите сопли, ребята Коллективная ответственность в данном моменте включает в себя причасти всех народов государств, приложивших свои долбанные мозги к разрушению Советского Союза. Получили все то, что хотели. Америка 11 сентября, Россия Чечню и Украину, Украина расплачивается за свои грехи своими детьми. Ирак, Иран, Сирия, Югославия,.Израиль, Палестина, поляки, прибалты, белорусы, грузины, армяне, казахи....Всех ли перечесть? Так что, существуйте и умирайте в своё удовольствие. Это был ваш выбор.
Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот когда Запад понесет коллективную ответственность перед всеми народами, в том числе и русским, а Украина покается перед русским народом, покается и расплатится репарациями, вот тогда и поговорим о коллективной ответственности русского народа. quoted1
Слишком наивно... Насчет раскаяний бандеровцев - это сказки-страшилки для децкого сада (ясельной группы) Насчет репараций - так кроме миллиардных долгов и проданной гос-собственности частным владельцам за рубеж, вна Украине уже ничего не осталось.
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот когда Запад понесет коллективную ответственность перед всеми народами, в том числе и русским, а Украина покается перед русским народом, покается и расплатится репарациями, вот тогда и поговорим о коллективной ответственности русского народа. quoted2
>Слишком наивно...
> Насчет раскаяний бандеровцев - это сказки-страшилки для децкого сада (ясельной группы) > Насчет репараций - так кроме миллиардных долгов и проданной гос-собственности частным владельцам за рубеж, вна Украине уже ничего не осталось. > quoted1
Ну и пусть тогда закатают губы про ответственность русского народа.
>> Вообще то биологически человек хищник — это заложено в его генах. quoted2
> >
>> >> >> i войны усраивают дрочливые личности, которые оказались у власти. quoted2
> > Человек разумный в отличие от неандертальцев умеет контролировать свои эмоции ! >
> Предлагаю кастрировать всех буйных, стремящихся к войне и захвату чужих территорий ! > > После такой операции агрессивность значительно снижается !…. quoted1
Давай начнем с Израиля. Потом Британия за Фолкленды. Потом США за Техас, Нью-Мексику, Калифорнию, Аризону и вообще за всю территорию. Потом Германию за аннексию ГДР.
Ну и Украину за участие в войнах Запада в составе «контингента».
Статья 5 1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии . 2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность . 3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными .
Терроризм — преступление, главной целью которого является нарушение общественной безопасности, которое выражается в посягательстве на: жизнь и здоровье граждан, объекты критической инфраструктуры , природную среду, информационную среду, органы государственного управления, государственных и общественных деятелей.
(i) Серьёзные нарушения Женевских конвенций: превращение гражданского населения или отдельных гражданских лиц, не принимающих непосредственного участия в военных действиях, в объект нападения; • совершение нападения, когда известно, что такое нападение явится причиной случайной гибели или увечья гражданских лиц или ущерба гражданским объектам, которые будут явно несоизмеримы с конкретным и прямым военным преимуществом, которое предполагается получить; • превращение необороняемых местностей и демилитаризованных зон в объект нападения;
Статья 1Конвенция «Определение агрессии» Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства