> С чего вдруг? Враг ведь не догадался наделать дырок над ватерлинией. quoted1
И потерял в скорости и грузоподъемности… И не факт, что нагруженные солдатами и военными припасами корабли вашего образа переживут шторм. Да, и как Вы собираетесь обеспечивать высадку армии с кораблей во время шторма?
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что это за весёлые картинки? Как на них увидеть, что это сделано по моделям «древнегреческих» судов? Может это вполне современные килевые судна? С имитацией древнего дизайна для туристов? И там точно нет движка? Какого-нибудь электрического бесшумного? Турист не поймёт. quoted1
В Гугле забанили?
"Оли́мпия" (греч. Τριήρης Ολυμπιάς) — современная реконструкция древнегреческой триеры. Корабль принадлежит Военно-морским силам Греции, был спущен на воду в 1987 году и официально принят на вооружение; это единственный гребной корабль, находящийся в списках современных военных флотов. «Олимпия» с 2004 года экспонируется в сухом доке как корабль-музей; на 2017 год продолжает оставаться в списке действующих кораблей ВМФ Греции.
Корабль был построен в 1985—1987 годах на судоверфи в Пирее на средства ВМС Греции и британского мецената банкира Фрэнка Уэлша (Frank Welsh). В роли научных консультантов при строительстве выступали историки Джон Синклер Моррисон (John Sinclair Morrison), Джон Ф. Коутс и Чарльз Уиллинк (Charles Willink).
Ходовые испытания триеры проводились в 1987, 1990, 1992 и 1994 годах. Наиболее информативными с научной точки зрения были испытания 1987 года, в ходе которых были установлены ходовые характеристики корабля. Команде гребцов, состоявшей из 170 добровольцев, удалось разогнать корабль до девяти узлов (17 км/ч).
В 1993 году «Олимпия» была перевезена в Великобританию для участия в торжествах, приуроченных к 2500-летию с возникновения демократии. В 2004 году доставила в Пирей Олимпийский огонь.
С 25 ноября 2005 года «Олимпия» размещается в сухом доке в афинском пригороде Фалер.
Так это у Вас опять «Олимпия». Её три страницы назад уже обсудили. Хотя мне ещё не ответили на вопрос — как «античные греки» делали роспуск кругляка на корабельные доски бронзовыми пилами? Может Вы знаете?
> Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И что, это как-то мешает шторму посудину перевернуть? quoted2
>Зачем в шторм? В шторм посудину аккурат уводят в укрытие. Тогда как посудина с дырками — с Ваших слов — не может выйти из оного весь сезон. quoted1
Я этого не говорил! Я сказал, что во время шторма корабль прячется в порту — так и современные корабли так делают. Для Вас это сюрприз?
Из опасений частых штормов в сезон трирема стоит в порту. Но если на горизонте показался флот самоубийц, то, в отсутствии шторма, никто не мешает триреме выйти и потопить однопалубную мелочь! После чего опять уйти в порт.
Гражданин мира (Herovim) писал (а) в ответ на сообщение:
> Распустить кругляк на доски. Кругляк на доски распускается только в сыром виде. Только потом доски сушатся quoted1
Вы батенька, только лесорубам и плотникам не говорите, что для того, чтобы распустить бревно на доски нужна стальная пила Вообще-то, испокон веков это делается при помощи деревянной дубины, деревянных клиньев, камня и какой-то матери
(С применением дубины сами найдете)
Набери в ютюбе Primitive Technology, многие вопросы отпадут сами собой.
Ну так современными средствами я тебе хоть виману русо-ариев реконструирую, на которой они с Нибиру прилетели. И копательную машину протоукров для рытья Чёрного моря у хитачи закажу.
>Так это у Вас опять «Олимпия». Её две страницы назад уже обсудили. Хотя мне ещё не ответили на вопрос — как «античные греки» делали роспуск кругляка на корабельные доски бронзовыми пилами? Может Вы знаете? quoted1
Хоть это не Древний Рим и не Трирема, но, думаю, технология не сильно отличалась:
Материал для ладьи — дуб был доставлен в Гросс Раден.
Для помощи в реконструкции был приглашён датский специалист Ханус Йенсен, уже имевший опыт в реконструкции викингского корабля из Гедесби.
Реконструкция производилась вполне аутентично, по технологиям тех времён, с использованием аналогов старинных инструментов.
Первым делом нужно клином расщепить ствол надвое.
Инструменты, использованные для этого.
Затем расщепить каждую половину ствола на «дольки».
И уже затем топором обстругать до нужной толщины. На фото для сравнения: изначальная «долька» и готовая доска.
Доски — заготовки для ладьи. Всего 3 ствола.
Готовые доски вымочили в воде.
Набор инструментов реконструкторов.
Чтобы придать доскам изогнутую форму их нагревали над углями, смачивая водой.
Потом обтесали рубанком.
И так далее…
Никаких пил, вполне себе просты орудия труда — топоры, молоты и т. д. Уверен, что бронзовыми это сделать было ненамного сложнее.