> Как минимум нужно чётко сформулировать что такое положительное, а что отрицательное. А иначе это всё пустые разговоры. quoted1
Совершенно верно. Остаётся лишь удивляться тому, что никто этого не делает?! Возможно, потому, что это не входит в круг человеКческих интересов.
«Покорители природы» не смогли научиться осмысленному обобщению… и теперь каждый из них долдонит своё, путанное и тёмное, наполняя публичное пространство пустыми разговорами вместо того, чтобы учиться обосновывать собственные мнения.
Замечу, — при том, что всё необходимое теперь уже дано человекам для того, чтобы стать людьми…
> Вопросы к аудитории — > > Есть два умозрительных объекта: > 1. Роль личности в истории. > 2. Роль личности в истории общественного сознания. >
> Какой объект представляется БОЛЕЕ общим и почему? > Какой из них кажется более ВАЖНЫМ и почему? > На какой вопрос ЛЕГЧЕ отвечать? quoted1
Отвечаю сначала на второй вопрос. Роль личности в истории общественного сознания второстепенна. Общественное сознание порождает личности, а не наоборот. А общественное сознание формируется в зависимости от фазы развития, на которой находится цивилизация и от суммы внешних и внутренних факторов.
А вот роль личности в истории заключается в том что именно личности определяют исходы тех или иных вилок в истории. То есть например никакая личность не смогла бы предотвратить февральскую революцию. Слишком многое сошлось. А вот начиная с октябрьской революции всё сложнее. Как только выкидываешь из истории Ленина или Сталина сразу получаешь кровавую смуту на десятки лет, переход России на статус полуколонии или вообще колонии. Убираешь Берию и победа в ВОВ становится сомнительной, не говоря уж о успешном послевоенном развитии. Без него могли элементарно не вытянуть и ВОВ и послевоенное противостояние с Европой и США. Вообще на мой взгляд в ВОВ прошли по самому краюшку.
>> Что вы имеете в виду под «личностью»? > > Человек способный принимать решения и нести за них ответственность. В данном случае человек способный принимать решения на государственном уровне. quoted1
«Человек» в первом приближении — его сознание, субъект, состоящий из личностной и внеличностной частей.
«Государственный уровень» — одно из множества его представлений, кои у всякого индивида — уникальные. Общего пока нет.
Наша естественная задача — перейти к общим понятиям.
>>> Что вы имеете в виду под «личностью»? >> >> Человек способный принимать решения и нести за них ответственность. В данном случае человек способный принимать решения на государственном уровне. quoted2
> > "Человек" в первом приближении — его сознание, субъект, состоящий из личностной и внеличностной частей. > > "Государственный уровень" — одно из множества его представлений, кои у всякого индивида — уникальные.
> Общего пока нет. > > Наша естественная задача — перейти к общим понятиям. quoted1
Человек проявляется прежде всего в деятельности. В данном случае что там у него внутри никому не интересно. В данном случае важное всего какие решения он принимает, на что они направлены, их последствия и способен ли он за них отвечать. Всё остальное именно в данном случае второстепенно.
>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Что вы имеете в виду под «личностью»? >>> >>> Человек способный принимать решения и нести за них ответственность. В данном случае человек способный принимать решения на государственном уровне. quoted3
>>
>> «Человек» в первом приближении — его сознание, субъект, состоящий из личностной и внеличностной частей. >> >> «Государственный уровень» — одно из множества его представлений, кои у всякого индивида — уникальные. quoted2
>
>> Общего пока нет.
>> >> Наша естественная задача — перейти к общим понятиям. quoted2
> > Человек проявляется прежде всего в деятельности. В данном случае что там у него внутри никому не интересно. В данном случае важнее всего какие решения он принимает, на что они направлены, их последствия и способен ли он за них отвечать. Всё остальное именно в данном случае второстепенно. quoted1
Непонятно, что именно для вас оказалось второстепенно: то, что никого не интересует, или то, что интересует всех…
>>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Что вы имеете в виду под «личностью»?
>>>> >>>> Человек способный принимать решения и нести за них ответственность. В данном случае человек способный принимать решения на государственном уровне. >>> quoted3
>>> «Человек» в первом приближении — его сознание, субъект, состоящий из личностной и внеличностной частей.
>>> >>> «Государственный уровень» — одно из множества его представлений, кои у всякого индивида — уникальные. quoted3
>>
>>> Общего пока нет.
>>> >>> Наша естественная задача — перейти к общим понятиям. quoted3
>>
>> Человек проявляется прежде всего в деятельности. В данном случае что там у него внутри никому не интересно. В данном случае важнее всего какие решения он принимает, на что они направлены, их последствия и способен ли он за них отвечать. Всё остальное именно в данном случае второстепенно. quoted2
> > Непонятно, что именно для вас оказалось второстепенно: > то, что никого не интересует, или то, что интересует всех… quoted1
Нельзя объять необъятное, поэтому я и выделил главное в определении личности.
Потому что худшее сулит БОЛЬШЕ возможностей для индивидуалистов.
Подсознание субъектов достаточно уверенно устанавливает численную разницу в сравниваемых возможностях, — больше- меньше… И личности, как правило, предпочитают БОЛЬШЕЕ.
>> Необъятное можно постигать постепенно и необходимо делать это — НЕУСТАННО! > > Это и делает мировая наука, усилиями многочисленных учёных. Мы же разбираем вполне конкретные вопросы. На нашем уровне большее просто невозможно. quoted1
Не делает этого ваша «мировая наука», такое возможно только на нашем уровне, освобождённом от «научных» предрассудков и суеверий.
> Размышления о том почему РФ и постсоветские республики никак не могут стать на путь цивилизованного развития. Почему постоянно барахтаемся в дерьме хотя понимаем что это дерьмо нам не нужно. > > Отрицательная селекция: почему элитой становятся худшие > > > > > > Нередко мы удивляемся: как на высоких должностях оказываются люди, которые не отличаются умом, сообразительностью или морально-волевыми качествами? > А здесь нет ничего странного: просто в действие в их случае вступил закон отрицательной селекции. > > «Назовите мне хотя бы трёх начальников, которые взяли бы себе в заместители человека который умнее самого начальника? А теперь скажите, кто займёт место начальника в случае его скоропостижного ухода? > Правильно — первый зам. и если продолжить отслеживать смену начальства, то через 70 лет мы получим полных дебилов у власти». > > Впервые этакая мысль меня посетила ещё в четвёртом классе, в 1964 году, когда я заявил учительнице, что через 70 лет, Советская власть рухнет и меня десятилетнего пацана, на три дня посадили под домашний арест, устроив дополнительные каникулы. > Все пацаны из класса завидовали, что мне не нужно ходить в школу. > К тому времени я уже прочитал «Собачье сердце» Булгакова в «самиздате» напечатанное на машинке и передаваемое из рук в руки только «избранным» читателям. > > > >