> Ростовщичество - основоположная страсть, алчность, жадность и зависть. quoted1
Желания и потребности были у людей всегда. Но не всегда можно было осуществить их за свой счет. Находились люди, которые давали в долг своим согражданам, а по возвращении денег взимали немного большую сумму, чем давали изначально.
История кредита начинается с древнейших времен. Считается, что кредитование уже существовало в Античной Греции, Вавилоне и Древнем Египте. В те времена были те, кто давал и брал в долг, причем, согласно действующим законам, должник, не сумевший вовремя погасить свою задолженность, становился рабом кредитора.
В Средние века церковь выступила против заработка на процентах. Считалось, что такой доход – это грех, поскольку процентные платежи служат платой за время, а временем распоряжается только Б-г. Но экономическое развитие остановить было невозможно, и поэтому итальянские банкиры придумали, как обходить церковный запрет. Они изобрели вексельное кредитование – случилось это в XIV веке.
В упрощенном виде сделку можно описать так. Заемщик, которому нужны были деньги, шел к кредитору. Тот выдавал ему «кредитный лимит» в нужной валюте и вексель, который следовало погасить в нужный срок. Должник уплачивал по векселю сумму несколько большую, чем получил вначале – это и были те самые «грешные» проценты. В странах Европы история кредита через векселя ведет свою историю с XIV века.
Если в средние века масштабы кредитования были довольно скромными, то в эпоху Возрождения они значительно выросли. Тогда займы были уже полностью узаконены. В XVI веке в Европе появились первые коммерческие банки – профессиональные участники рынка кредитования. Однако обращались туда в основном промышленники и торговцы.
Помимо привычных вексельных и собственно денежных займов, в то время существовал и еще один вид кредита. Прямо у производителя можно было приобрести товар в кредит – этим охотно пользовались и рабочие, и дворяне. Мясники, бакалейщики, пекари отпускали свою продукцию в долг в течение многих лет.
В кредит можно было получить не только товары, но и услуги: сапожники, прачки, портные, ювелиры нередко обслуживали в рассрочку постоянных клиентов. Но если обычный крестьянин получал травму, терял работу и не находил новую – взыскать долги было очень сложно.
Если простые люди часто не могли вернуть долг, то аристократы иногда просто не хотели его платить. Для них это было нормальной практикой.
Но самыми плохими заемщиками в этом отношении были короли – они могли запросто разорить своего кредитора, не вернув ему долг. Основанием для этого служило королевское слово, которое представляло собой закон.
В современном понимании история кредитования ведет свое начало со времен промышленной революции. Именно тогда на смену ростовщикам пришли полноценные коммерческие банки с развитой филиальной сетью. Такое перераспределение было связано с бурным развитием производства и торговли.
А потребительское кредитование явилось следствием появления такого понятия, как массовое производство. То есть фактически банки вышли на рынок розничных частных кредитов только после Второй мировой войны.
Сегодня банковская система является основой современного общества, так что за несколько тысячелетий своей истории, человечество не нашло лучшего способа для своего развития, чем ростовщичество.
> > о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, ваши мудрецы мудры в мудровании — как обмануть Бога quoted2
> > > о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Давай в будущем будем воздерживаться от личностных оценок quoted2
> > Как же я могу «воздерживаться» друг мой, когда ты прочитавший Тору в переводе на русский язык, допускаю что может и дважды, допускает такие высказывания о наших мудрецах и пророках, посвятивших всю свою жизнь без остатка изучению Торы, а таких было немало, более чем за три тысячи триста лет со дня Дарования Торы ! > > Изучивших и описавших не только каждую фразу, а каждое слово и каждую букву в Книге Книг, называемой в библейские времена — Законом. > > Согласно иудаизму, вся истина содержится в Торе, дарованной Моисею на горе Синай, в акте Откровения. > > Тора совершенна, едина и неизменна. > В ходе Синайского откровения человеку вместе с ней даны и ее толкования, то есть Устная Тора, которая тоже наделена священным статусом. >
> Тора, полученная Моисеем на горе Синай, переходила непосредственно от поколения к поколению, «Из уст в уста». Поэтому к какому бы поколению ты ни принадлежал, ты можешь быть уверен, что Тора, которая у тебя в руках — та истина, в которую ты веришь — та самая, что дана Б-гом в Откровении, без всякого участия человека. > > Именно на этом принципе и созданы инструменты для глубокого изучения текста Торы. как гематрия (не геометрия!) и нахождение кодов. quoted1
Имей в виду что я не просто прочитал по-вашему Тору, а по-нашему — Ветхий завет .Я священнослужитель Имей это в виду
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сегодня банковская система является основой современного общества, так что за несколько тысячелетий своей истории, человечество не нашло лучшего способа для своего развития, чем ростовщичество. quoted1
Завуалированное поклонение золотому тельцу, подмена Бога мамоной...
> Христианство предложило общественную форму жизни - это коммунизм. quoted1
Друг мой! Я принял к сведению уровень твоих познаний в теологии и сложностях в межконфессиональных отношениях.
И тем более мне непонятна цель, с которой ты постишь полного неуча. обвешанного званиями, как приблудная дворняга блохами. Ты действительно так же считаешь, что коммунистическая идеология стала апофеозом христианства !
А между прочим, хочу напомнить что все заповеди христианства и догмы коммунизма абсолютно антагонистичны: "Не укради" - "Экспроприация экспроприаторов"; "Не убий" - "Бей буржуев"; "Молитесь за врагов своих" - "Если враг не сдается - его уничтожают"; - и так при всех сравнениях. А между прочим, всё чаще можно услышать, что христианство и коммунизм чуть ли ни одной природы.
Прежде всего, можно заметить, как рьяно стремилась идеология коммунизма подменить собою религию, обратиться в нее, подобно старой колдунье в прекрасную девицу, перенять ее форму.
Борясь с религией как "превратным мировоззрением" (К.Маркс), коммунизм принимает ложнорелигиозное обличье. Его идеология претендует на собственную версию сотворения мира и происхождения человека (дарвинизм).
Социалистическая псевдорелигия, профанируя священные образы, насаждает свои "догматы", "культ", "обряд", свои церемониальные действия (парады, демонстрации, собрания, пение "Интернационала"); строит и культово оформляет "храмы" (дворцы советов, съездов, клубы, красные уголки с портретами Ленина - пародирование красного угла с иконами в русских избах); возводит гробницы (мавзолеи), подменяет мощи святых мумиями вождей (хотя, с последовательно атеистических и материалистических позиций невозможно объяснить поклонение праху вождя).
Коммунистические демонстрации пародируют христианский крестный ход, со своими "хоругвями" (транспарантами, знаменами), портретами "святых" (вождей). В вожде социализма персонифицируются качества верховного жреца, а то и человекобога (Сталин).
Существуют коммунистические "священные писания" (произведения вождей и теоретиков, постановления партии) и каста их толкователей. Многие идеологические лозунги являются своего рода молитвенными заклинаниями: именем революции, без Ленина по ленинскому пути, священная ненависть.
Коммунистический голубь мира замещает образ Духа Святого, изображающегося в иконописи в образе голубя:
"...И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него"
( Мф.3,16 ).
Культово-обрядовая сторона социализма инициируется коммунистической антибытийной мистикой. Как истинный христианин ты согласен с моими словами?
Какую же цель преследовала эта вселенская подмена? Какую сверхзадачу камуфлировал этот глобальный обман? Слова Иисуса о дьяволе ("...он лжец и отец лжи" / Ин.8,44 /) можно отнести и к коммунистической идеологии как форме мирового зла.
Ибо цели их совпадают - окончательная гибель человека.
Так что уничтожает коммунизм? Cегодня распространено мнение, что идея коммунизма прекрасна, но в процессе реализации она была извращена. Между тем история человечества не знает большего согласия между теорией и практикой, чем в странах с коммунистическим режимом.
Тип государства, неизменные многомиллионные жертвы, классовое неравенство, но главное - невиданные гонения на верующих, разрушение религиозного и построение атеистического уклада жизни, - все это результаты скрупулезного следования букве идеологии. Произведения классиков марксизма-ленинизма преисполнены инфернальной ненависти к Б-гу, к религии, агрессии к Церкви.
Для удостоверения в этом достаточно заглянуть в сборник "Маркс, Энгельс, Ленин о религии". Непредвзятый анализ коммунистической доктрины убеждает в том, что эта идеология не только предельно атеистична, но и является теоретическим обоснованием тотального Б-гоборчества. Коммунизм, нацеленный на разрушение оснований бытия и божественных основ личности, является радикальным антихристианством.
Отказываясь от Б-га, человек отвергает свою сущность. Концепция человека - его происхождение, природа, назначение, - и была извращена атеистической идеологией, утверждающей, что человек - результат эволюции обезьяны.
В человеке отрицалось главное: небесное происхождение, вечная душа, свободная воля, вселенская ответственность и возможность спасения. И это безбожное, униженное, обездушенное существо объявлялось царем природы.
Социалистическая идеология направлена на разрушение религии - связи человека с Б-гом, основы человеческого существования. Основоположники коммунистической идеологии никогда не скрывали намерения по отношению к религии:
"Борьба с ним (христианским миропорядком)... в конце концов, является нашим единственным насущным делом"
( Ф.Энгельс ).
Напомню некоторые фундаментальные противоречия коммунистической идеологии.
Жизнь каждого человека абсолютно конечна. Вечная душа - иллюзия, тело - тленно, человек после смерти не имеет никакого бытия. Поэтому каждого индивидуума за пределами его жизни ничто ни с чем и ни с кем не связывает. Однако эта конкретная жизнь должна быть полностью подчинена тому абстрактному, к чему она не имеет никакого отношения: жизни бесконечно далеких будущих поколений.
Каждое отдельно взятое поколение по существу играет роль "удобрения" для взращивания счастливых поколений, которые будут жить при коммунизме. Но так как все люди, по смыслу этой доктрины, нумерически равнозначны - все прейдут в прах без остатка, - непонятно: по каким критериям одни люди, должны служить другим, одни поколения должны быть принесены в жертву другим.
Таким образом :
"для чего мне тогда жить хорошо, делать добро, если я умру на земле совсем?
Без бессмертия-то ведь все дело в том, чтоб только достигнуть мой срок, и там хоть все гори.
А если так, то почему мне (если я только надеюсь на мою ловкость и ум, чтоб не попасться закону) и не зарезать другого, не ограбить, не обворовать, или почему мне, если уж не резать, так прямо не жить на счет других, в одну свою утробу? Ведь я умру, и все умрет, ничего не будет!"
( Ф.М.Достоевский ).
Несостоятелен во всех отношениях фундамент атеистической морали, ибо он логически совершенно противоречив:
•система морали состоит из неких норм, общезначимых и общеобязательных нравственных предписаний, имеющих вследствие этого объективный характер, исходящих из незыблемого вечного авторитета; •нормы - общеобязательные установления морали - не могут являться чем-то материальным по определению; •значит, мораль как таковая может иметь только объективный и духовный характер; •но именно объективная духовность начисто отрицается материалистическим атеизмом, который допускает лишь субъективную духовность в нашей голове.
Эта идеология аморальна не только по своим результатам, но и по исходным принципам. Очевидно, что
"Без веры в свою душу и в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо... Нет добродетели, если нет бессмертия... Если нет Бога и бессмертия души, то не может быть и любви к человечеству"
( Ф.М.Достоевский ).
Таким образом, коммунистический идеал светлого будущего на земле не только обессмысливается фактом неизбежной полной гибели всех его достижений, но и недостижим по существу. Он представляет собой не только глобальную иллюзию - то, что само по себе существует, но принципиально недостижимо, но и полную фикцию - то, чего никогда нигде не было и быть не может по природе вещей.
Это радикальнейшая в мировой истории б-гоборческая идеология и сила. Б-гоборчество - это борьба против Творца и Его творения, мира и человека.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Друг мой! > Я принял к сведению уровень твоих познаний в теологии и сложностях в межконфессиональных отношениях. quoted1
Ничего ты не понял . Как был хамом так им и остался . Ты врешь с каждым своим постом ! Ты приводишь здесь брендятину Полонского , претендуя при этом на окончательную истину ! У вас ума нет ! Один чванливый иудаизм ! ---------------------------------------- ---------------------------------------- -------
Для того , что бы понимать сложность межконфессиональных отношений , нужно элементарно понимать - почему твой оппонент приводит тебе контраргументы ! Сам дураки тут не проканают !
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> А между прочим, хочу напомнить что все заповеди христианства и догмы коммунизма абсолютно антагонистичны: quoted1
Ну, концовка этой статьи мне самому не очень конечно. И я не согласен с ней. Только вопрос, почему ты прицепился к концовке, игнорируя все остальное? Соль этой статьи в ином. Что вы всё делаете добродушную рожу. Вам нге идет !
Слушай, парень, сколько ты мне привел действительных доводов против моих постов? У тебя и Христос политтехнолог и так далее. Ну так ведь как говориться — око за око ! Это по вашему. А по нашему:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих
Так что еще раз — прекращай переходы на личности Говори по существу
От меня в твой личный адрес ни разу не было ничего.
> От меня в твой личный адрес ни разу не было ничего. quoted1
Дружище ! Ты что то путаешь - у меня к тебе ничего нет и не было. Меня лишь задевает, когда мои друзья на форуме, начинают обильно постить инетовских идиотов !
Что такое социализм я знаю не понаслышке, жил при нём до 24 лет. Но самое любопытное, что мне удалось пожить и при коммунизме, но это уже в Израиле.
Мало того, я даже ужинал с товарищем Сталиным в пятницу, завтракал и обедал с ним же в субботу. Он не сводил с меня своих добрых глаз покуривая трубку, с громадного стенного панно в кибуце.
> о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> От меня в твой личный адрес ни разу не было ничего. quoted2
> > Дружище ! > Ты что то путаешь - у меня к тебе ничего нет и не было. > Меня лишь задевает, когда мои друзья на форуме, начинают обильно постить инетовских идиотов ! > > Что такое социализм я знаю не понаслышке, жил при нём до 24 лет. > Но самое любопытное, что мне удалось пожить и при коммунизме, но это уже в Израиле.
> > Мало того, я даже ужинал с товарищем Сталиным в пятницу, завтракал и обедал с ним же в субботу. > Он не сводил с меня своих добрых глаз покуривая трубку, с громадного стенного панно в кибуце. quoted1
Ну вот видишь ...Можем же общаться по человыечески . А про идиотов ...Так ведь в том моём посте львиная доля правды ! Увы , но это так . Равно , как и в твоих постах о христианстве правда замешана на лжи . Хотя бы о возрасте евангелистов . И уж тем более о политтехнологе Христе . Так чем же Пинхас Полонский лучше автора моего поста ?
Поэтому , еще раз , прошу тебя ну просто никак ни каким образом не переходить в данной теме на личности . Ибо мне не хочется получить из за этого бан и не хочется , что бы эта тема была закрыта . Надеюсь ты меня понял . Мне , кстати , стоит огромных усилий , что бы оставаться предельно корректным .
> Так чем же Пинхас Полонский лучше автора моего поста ? quoted1
Я не буду никого, ни с кем сравнивать! Могу сказать лишь, что для меня он не Пинхас. а 17 - летний мальчик Петя, которого я буквально за руку привёл на "дибурит", так назывались встречи активистов алии. Было это в Москве, в 1975 году.
А теперь посмотри Вики, статью Пинхас Полонский , и посмотри сколько он успел сделать до сегодняшнего дня и можно ли к нему не испытывать величайшее уважение за его, если говорить высоким стилем, жизненный подвиг.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> А теперь посмотри Вики, статью Пинхас Полонский, и посмотри сколько он успел сделать до сегодняшнего дня и можно ли к нему не испытывать величайшее уважение за его, если говорить высоким стилем, жизненный подвиг. quoted1
Подвиг для кого? Один из основателей организации «Маханаим», этакий Схария на новый лад. Среди членов этой организации даже террорист имеется между прочим. Менделевич, Иосиф Мозусович — известный отказник, участвовал в попытке угона самолёта («Операция Свадьба», она же «Ленинградское самолётное дело»).
При тщательном анализе взглядов Пинхаса на Христанство, оные не выдерживают никакой критики.
> > о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ростовщичество - основоположная страсть, алчность, жадность и зависть. quoted2
> > Желания и потребности были у людей всегда. > Но не всегда можно было осуществить их за свой счет. Находились люди, которые давали в долг своим согражданам, а по возвращении денег взимали немного большую сумму, чем давали изначально. > > История кредита начинается с древнейших времен. > Считается, что кредитование уже существовало в Античной Греции, Вавилоне и Древнем Египте. > В те времена были те, кто давал и брал в долг, причем, согласно действующим законам, должник, не сумевший вовремя погасить свою задолженность, становился рабом кредитора. > > В Средние века церковь выступила против заработка на процентах. > Считалось, что такой доход – это грех, поскольку процентные платежи служат платой за время, а временем распоряжается только Б-г. > Но экономическое развитие остановить было невозможно, и поэтому итальянские банкиры придумали, как обходить церковный запрет. > Они изобрели вексельное кредитование – случилось это в XIV веке. > > В упрощенном виде сделку можно описать так. > Заемщик, которому нужны были деньги, шел к кредитору. Тот выдавал ему «кредитный лимит» в нужной валюте и вексель, который следовало погасить в нужный срок. > Должник уплачивал по векселю сумму несколько большую, чем получил вначале – это и были те самые «грешные» проценты. > В странах Европы история кредита через векселя ведет свою историю с XIV века. > > Если в средние века масштабы кредитования были довольно скромными, то в эпоху Возрождения они значительно выросли. Тогда займы были уже полностью узаконены. > В XVI веке в Европе появились первые коммерческие банки – профессиональные участники рынка кредитования. > Однако обращались туда в основном промышленники и торговцы. > > Помимо привычных вексельных и собственно денежных займов, в то время существовал и еще один вид кредита. Прямо у производителя можно было приобрести товар в кредит – этим охотно пользовались и рабочие, и дворяне. > Мясники, бакалейщики, пекари отпускали свою продукцию в долг в течение многих лет. > > В кредит можно было получить не только товары, но и услуги: сапожники, прачки, портные, ювелиры нередко обслуживали в рассрочку постоянных клиентов. > Но если обычный крестьянин получал травму, терял работу и не находил новую – взыскать долги было очень сложно. > > Если простые люди часто не могли вернуть долг, то аристократы иногда просто не хотели его платить. > Для них это было нормальной практикой. > > Но самыми плохими заемщиками в этом отношении были короли – они могли запросто разорить своего кредитора, не вернув ему долг. Основанием для этого служило королевское слово, которое представляло собой закон. > > В современном понимании история кредитования ведет свое начало со времен промышленной революции. > Именно тогда на смену ростовщикам пришли полноценные коммерческие банки с развитой филиальной сетью. > Такое перераспределение было связано с бурным развитием производства и торговли. > > А потребительское кредитование явилось следствием появления такого понятия, как массовое производство.
> То есть фактически банки вышли на рынок розничных частных кредитов только после Второй мировой войны. > > Сегодня банковская система является основой современного общества, так что за несколько тысячелетий своей истории, человечество не нашло лучшего способа для своего развития, чем ростовщичество. quoted1
Весьма занимательное чтиво про мерзость людскую . Может таки не случайно Ротшильды в банкирах то , а ?
> При тщательном анализе взглядов Пинхаса на Христанство, оные не выдерживают никакой критики. quoted1
Ты в этом уверен ? Ну что ж, это твоя тема. ты в ней хозяин - докажи, что Пинхас Полонский ошибается, когда с фактами в руках доказывает, что фарисей Шауль (Павел), создавая на базе иудаизма новую религию - христианство и представить себе не мог, что эта затея обернётся для его народа Холокостом !!!
> о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При тщательном анализе взглядов Пинхаса на Христанство, оные не выдерживают никакой критики. quoted2
>
> Ты в этом уверен ? > Ну что ж, это твоя тема. ты в ней хозяин - докажи, что Пинхас Полонский ошибается, когда с фактами в руках доказывает, что фарисей Шауль (Павел), создавая на базе иудаизма новую религию - христианство и представить себе не мог, что эта затея обернётся для его народа Холокостом !!! > quoted1