Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

И тут я вынужден вмешаться !

  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
05:36 07.05.2021
Итак, продолжу по теме.

Из истории одного противостояния Иудаизма и Православия в России на рубежах 15 — 16 веков, известного как ересь ожидающих.

Случилось так, что в 1470 году, в Новгород из Киева в свите кн. Михаила Олельковича, приглашенного на новгородскую службу, приехал «ожидающий», который начал распространять среди православных свои взгляды.
Прп. Иосиф Волоцкий в «Сказании о новоявившейся ереси», представляющем собой предисловие к «Просветителю», назвал его имя — Схария, сообщив, что он был известным астрологом и «чернокнижником».
Познания Схарии, среди которых прп. Иосиф особо отмечает "чародейство… чернокнижие, звездозаконие же и астрологы" прельстили новгородцев священников Дениса и Алексея (последний служил в церкви на Михайловской ул.). Вскоре, по сообщению прп. Иосифа, из Литвы явились «инии ж….»: «Осиф Шмойло Скарявей Мосей Хануш» (неясно, к скольким лицам относятся перечисленные пять имен). Алексей и Денис часто бывали у иудеев и старались укрепиться в «ж….», хотели принять обрезание, но наставники уговорили их не делать этого в целях конспирации. Алексей тайно принял имя Авраам, его жена получила имя Сарра. Алексей вовлек в ересь своего зятя Ивашку Максимова и его отца попа Максима и многих других людей из духовенства и мирян. Денис привлек протопопа Софийского собора Гавриила и Гридю Клоча. Затем в ересь были вовлечены: Григорий Тучин, отец которого имел в Новгороде большую власть, поп Григорий с сыном Самсонкой, покровский поп Василий, апостольский поп Яков, воскресенский поп Иван, борисоглебский диакон Гридя, Лавреш, Мишук Собака, зять Дениса Васюк Сухой, Юрка Семенов сын Долгого, крылошане Авдей и Степан, Овдоким Лелюша, диак. Макар, дьяк Самуха, поп Наум и многие иные.

Взгляды новгородских ж… подробно изложены в «Просветителе». Ж…. отрицали догмат о Св. Троице и считали, что «Христос еще не родился есть … а Егоже гл[агол]ют христиане Христа Бога, той прость человек есть, а не Бог" . Поэтому они призывали: «Подобает убо ныне Моисеев [закон] дрьжати и хранити, и жрьтвы жрети, и обрезатись". Ж… отрицали христианские таинства, молитвы, действенность милостыни, почитание креста, икон, мощей святых.
Сведения о поведении новгородских еретиков содержатся в посланиях свт. Геннадия, в соборном определении о ж… 1490 года, в 15-м Слове «Просветителя» и в «Послании о соблюдении соборного приговора» 1504 года прп. Иосифа.
Новгородские ж…, по сообщению свт. Геннадия, «молились по-ж…», «испревращали псалмы», недостойно служили литургию, совершали надругательства над крестами и иконами. На собраниях ж…. совершалось богохульство: осквернялись иконы, вино и просфоры для таинства Евхаристии (в вино вливали «скверную воду» и проч.). Особенно многочисленными, согласно соборному определению 1490 года, были факты иконоборчества: еретики иконы и кресты «овы ж огнем сжигающе, иныя же секирами разсекающе, овы ж зубы кусающе иныя ж в скверная места пометающе, иныя же о землю разбивающи, иныя ж на птицы навязающе, яко да летают по скверном местом и сих сквернят». Священнослужители-ж… не соблюдали постов, глумились над церковными службами: «Ядуще же, и пиюще до пьянства, и блудом сквернящись, в святую церковь вхожаху и Божественную службу совершаху».

Ожидающие активно выступали против монашества.
Их критика этого института основывалась на иудейских представлениях о том, что отсутствие потомства у человека свидетельствует о его греховности и неугодности Богу. Такая позиция #####вствующих отразилась в пометах Ивана Чёрного в переписанном им по заказу вел. кн. Иоанна III «Еллинском и римском летописце», а также в глоссах, сделанных, вероятно, тем же книжником или другим еретиком тайнописью (буквами пермской азбуки) в списке ветхозаветных пророчеств.
Прп. Иосиф в 11-м Слове «Просветителя» пишет, что еретики в своем отрицании монашества опирались на ветхозаветные тексты: «Блажен имеай семя в Сионе и сродники в Иерусалиме» (Ис 31, 9 по слав. Библии), «Проклят всяк, иже не въставити семени во Израили» (Точное соответствие второй фразе к Ветхом Завете не обнаружено. По-видимому, фраза является искаженной цитатой из 25-й главы Второзакония, которой рассказывается о нечестивом поступке израильтянина, не захотевшего жениться на вдове брата, и приводятся слова вдовы: «Не хощет брат мужа моего возставити имя брата своего во Израили» (Втор 25, 7). Возможно, текст в полемических целях был изменен ж…. в сторону обобщения и усиления осуждения.) Еретики могли апеллировать и к Новому Завету, говоря, что если бы монашество было угодно Богу, то Христос был бы монахом. Искажая слова ап. Павла, ж… утверждали, что апостол имел в виду монахов, когда писал в 1-м Послании к Тимофею об отступниках, имеющих явиться в последние времена (1 Тим 4)

Свт. Геннадий Новгородский (Первый видный противник ереси) указывал, что перед теми, кто "в православии крепок", ожидающие таились и представляли себя людьми благочестивыми, а простых и неустойчивых в вере склоняли в свою ересь. Наталкиваясь на сопротивление, ж….е легко отказывались от ереси и проклинали «тако творящих". Распространению ереси способствовала указанная свт. Геннадием практика поставления еретиками священников, которые легко прощали грехи своим духовным детям и этим склоняли их к ереси. По-видимому, под попами, которых «еретики ставили», свт. Геннадий имел в виду соборных иереев, рекомендовавших архиерею ставленников в священный сан.




Продолжение следует. Распространение ереси на Москве.
Нравится: kroser8
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
23:51 07.05.2021
Итак , далее ...

Распространение ереси по Руси .

Осенью 1479 года Новгород посетил вел. кн. Иоанн III Васильевич. Познания Алексея и Дениса произвели такое впечатление на правителя, что он взял их в Москву, где Алексей стал протопопом Успенского собора, а Денис - священником Архангельского собора в Кремле. Можно предположить, что вел. князь высоко оценил не иудаизирующие настроения новгородских священнослужителей, но их искушенность в "тайном знании", в особенности в астрологии. Эта гипотеза подтверждается словами прп. Иосифа о начале пребывания Алексея и Дениса в Москве: "По пришествии бо на Москву... не смеюще проявити ничто же неподобно, но таяхуся... человекомь же являющееся святии и кротци, праведни и въздеръжницы... тайно же сеюще семя скверное... Толико же дрьзновение тогда имеяху к державному протопоп Алексей и Федор Курицын, яко никто же ин: звездозаконию бо прилежаху, и многым баснотворениемь, и астрологы, и чародейству, и чернокнижию" [19].
Данное свидетельство не может вызывать удивления, если учесть астрологические увлечения при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича и обращение к астрологам и предсказателям царей Иоанна IV Васильевича и Бориса Годунова. Косвенным свидетельством интереса к астрологии при дворе вел. кн. Иоанна III могут служить письма прп. Максима Грека Ф. И. Карпову, в которых ученый монах осуждает Карпова за веру в "звездозаконие". Известно, что Карпов начинал службу при дворе Иоанна III в качестве постельничего (в такой должности он сопровождал вел. князя в поездке в Новгород в 1495), по-видимому, при дворе вел. князя сформировались его взгляды. Высоко оценивая астрологическое знание, русские правители следовали общеевропейской тенденции, сложившейся в период Возрождения, когда искушенность в "звездозаконии" считалась важнейшей частью как бытовой, так и политической жизни, способом политического прогнозирования. Упоминаемый прп. Иосифом один из руководителей московского кружка еретиков, Ф. В. Курицын, был великокняжеским дьяком, ставшим покровителем жидовствующих в Москве после возвращения осенью 1485 года из посольства в Молдавию и Венгрию. О влиянии Ф. Курицына на великого князя свидетельствует относящаяся к нему фраза, которая читается в двух древнейших списках "Просветителя" (в рукописях фраза зачеркнута): "Того державный во всем послушаша" .

В столице ересь жидовствующих получила дальнейшее распространение. По сведениям "Просветителя", к ереси были привлечены архим. Симонова монастыря Зосима, великокняжеские дьяки братья Федор и Иван Волк Курицыны, крестовые дьяки Истома и Сверчок, купец Семен Кленов. Свт. Геннадий указывал, что в собраниях жидовствующих в Москве принимал участие венгр Мартынко, приехавший вместе с Ф. Курицыным из Венгрии. Если в предисловии Ивана Чёрного к "Еллинскому и римскому летописцу" имеются в виду еретики, то можно заключить, что к 1485 году кружок жидовствующих в Москве насчитывал 24 участника . Новгородский архиепископ сообщал о том, что в 1488-1490 годах, во время следствия против ж.....щих в Новгороде, в Москву бежали еретики "Григорей поп с сыном с Самсонком, да Ереса поп, да Гридя, диак борисоглебский". По свидетельствам свт. Геннадия и прп. Иосифа, в Москве собрания жи.....щих проходили в домах еретиков, в частности у Ф. Курицына, у протопопа Алексея, в митрополичьих покоях, когда их занимал Зосима, а также, вероятно, в Симоновом монастыре, когда Зосима был его настоятелем (1485-1490). По словам автора "Просветителя", на своих собраниях еретики "жертвы жи....ия жряху и пасху жи.....ую и праздники жи....ыя творяху" [22].

Исследователи отмечали различия между новгородским и московским кружками ж......щих . Наиболее отчетливы эти различия в социальной принадлежности еретиков. Если подавляющее большинство ж....щих в Новгороде принадлежало к духовенству, то еретики-москвичи были преимущественно мирянами . В московский кружок входила невестка вел. князя Елена Стефановна, мать Димитрия Иоанновича, провозглашенного в 1498 году соправителем Иоанна III, в нем состояли дьяки: Федор и Иван Волк Курицыны, Истома и Сверчок, представитель детей боярских Митя Кленов, купцы Кленов и Зубов, венгр-мирянин Мартынко. Есть веские основания считать, что московский кружок ж.....щих включал людей с разными религиозными воззрениями, объединенных в первую очередь близостью ко двору великого князя и своего рода религиозным "свободомыслием".

Преимущественно светский характер московского кружка ж........щих и близость его к правителю обусловили более сложную идеологию и иной тип поведения еретиков в Москве по сравнению с Новгородом. По свидетельству прп. Иосифа, в столице, как и в Новгороде, ж.......щие проводили собрания, на которых совершались обряды по типу иудейских, но эти собрания в Москве, по-видимому, носили строго закрытый характер, от московского периода существования ереси неизвестны факты прямого кощунства в отношении христианских священных предметов. В столице еретики делали главный упор не на пропаганду антихристианских (иудаистских) воззрений, а на критику Священного Писания и на распространение астрологических идей, в чем они, возможно, находили поддержку у великого князя, высоко оценивавшего астрологическое знание. Прп. Иосиф так описывает действия еретиков при митр. Зосиме и широко распространившиеся последствия их прозелитической активности:

"И ихже видяху благоразумных, и Писания Божественная ведящих тех еще в жидовьство не смеюще приводити, но некыя главизны Божественнаго Писания Ветхаго же Завета и Новаго накриво сказующе, и к своей ереси прехыщряюще, и баснословия некаа и звездозакониа учаху, и по звездам смотрити и строити рожение и житие человеческое, а Писание Божественное презирати, яко ничто же суще и непотребно человеком. Простейших же на жидовство учаху. Аще кто и не отступит в жидовство, то мнози научишася от них Писания Божественнаго укаряти. И на торжищих и в домехь о вере любопрение творяху и съмнение имеяху. И толико бысть смущение в христианех, якова же никогда же быша, отнели же солнце благочестиа начат восияти в Руской земли" .
По-видимому, с новгородско-московской ересью связано распространение в России астрологической литературы (переводов, сделанных преимущественно с восточных языков на юго-западнорусских землях). Жидовствующие в Новгороде пользовались астрологическим сочинением Эммануила бен Якоба "Шестокрыл" (1356), переведенным с еврейского на русский язык в Юго-Западной Руси . Исследователи полагают, что "в числе переводных гадательных сочинений, распространение которых было связано с ересью жидовствующих" на Русь также пришли такие запрещенные позднее решениями Стоглавого Собора сочинения, как "Рафли", "Воронграй", "Острономии", "Зодеи", "Алманах", "Звездочетьи", "Аристотель", "Аристотелевы врата", "Чернокнижье" . А. А. Турилов и А. В. Чернецов отметили связь между бытованием этих книг во второй половине XVI века и царским двором. Возможно, в рамках литературной традиции произведений, содержащих "тайную мудрость", необходимо рассматривать сочинение Ф. Курицына "Лаодикийское послание". При его анализе следует принять во внимание обнаруженное А. А. Зализняком в надписях на новгородской цере конца X - начала XI века начало послания "первого епископа Лаодикии, ученика апостола Павла", содержавшего, судя по заголовку, "тайную мудрость".

Успех пропаганды ж......щих в Новгороде, а затем в Москве был во многом обусловлен насаждавшимися еретиками среди православных религиозными сомнениями в связи с окончанием седьмой тысячи лет от Сотворения мира, пришедшемся на 1492 год от Р. Х. В 1492 году заканчивались старые рядовые православные пасхалии, составленные на 7 тыс. лет, и многие в связи с этим ожидали Второе пришествие Христа и конец мира. Прп. Иосиф так передает слова ж.....щих в связи с окончанием седьмой тысячи лет: "Седмь тысящь лет скончася, и пасхалиа преиде, а Втораго Христова Пришествиа несть , и писания отечьская суть ложна, подобает сих огнем съжещи" . Пропаганда ж.....щих, по-видимому, имела значительный успех, в связи с чем Новгородский архиеп. Геннадий в 1488 году обратился к находившемуся на покое Ростовскому архиеп. Иоасафу (Оболенскому) с просьбой прислать старцев Паисия (Ярославова) и прп. Нила Сорского для совета по вопросу о сроках конца света. При этом свт. Геннадий сослался на утверждение еретиков, которое слышал от протопопа Алексея: "Преидут три лета, кончается седмая тысяща… И мы-деи тогды будемь надобны". В словах Алексея подразумевается возможность перехода от христианского летосчисления к иудаистской традиции, изложенной в "Шестокрыле", в соответствии с которой год окончания седьмой тысячи лет по православному летосчислению приходился на 5228 год по еврейскому летосчислению, вследствие чего жидовствующие утверждали, что "лета христианьскаго летописца скратишась, а наша пребывают" . Причина расхождения в летосчислении между христианами и иудеями, как указывал свт. Геннадий, заключается в том, что христиане основываются в хронологии на ветхозаветных текстах в переводе 70 толковников, а иудаисты - на редакции Ветхого Завета Акилы, Симмаха и Феодотиона. Согласно Септуагинте, число лет от Адама до потопа составляло 2242, по масоретскому тексту - 1656, Воплощение Христа пришлось соответственно на 5500 и 3760 годы от сотворения мира.

Отдельно должно быть рассмотрено участие в ереси Зосимы. Он стал членом московского кружка ж.....щих, будучи настоятелем близкого к вел. князю Симонова монастыря; по-видимому, именно придворный характер кружка стал причиной вхождения в него архим. Зосимы. О привязанности к мирским благам как к главной предпосылке присоединения в Москве к ереси мн. людей (вероятно, в т. ч. Зосимы) писал прп. Иосиф: "Снаходи бо прескверный сатана и обрете многых имущих землю сердечную възорану и умягчену сластьми житейскыми, тщеславием, и сребролюбием, и сластолюбием, и неправдою, и посея в них скверныа своя плевелы". Преподобный прямо обвиняет Зосиму в невоздержанности, сластолюбии и даже содомском грехе . Дискредитирующие Зосиму известия содержатся и в Софийской II летописи, следующим образом объясняющей причины оставления им митрополичьего престола в 1494 году: "Митрополит Зосима оставил митрополию не своею волею, но непомерно питья дръжашеся и о Церкви Божией не радяше" . По свидетельству прп. Иосифа, еретик протопоп Алексей незадолго до своей кончины предложил великому князю Зосиму в качестве кандидата на остававшийся более года вакантным митрополичий престол. Взойдя 26 сентября 1490 года на кафедру, Зосима укреплял влияние жидовствующих в Москве, преследовал тех, кто пытались остановить распространение лжеучений, клеветал на противников ереси вел. князю, поддерживавшему митрополита. Прп. Иосиф адресует митр. Зосиме тяжкие обвинения в ереси: в хулах на Господа Иисуса Христа и на Богоматерь, в осквернении христианских святынь, в порицании Священного Писания, приводит слова митрополита, которые должны свидетельствовать о его неверии в Царствие Небесное и загробную жизнь.

Нет оснований сомневаться в участии Зосимы в кружке ж......щих и в том, что при вступлении его на митрополичью кафедру обличители ереси подверглись преследованиям. Новый митрополит обратился к Новгородскому архиеп. Геннадию с требованием прислать исповедание веры, что было оскорбительным для последнего; кроме того, Новгородский архиерей был вынужден оправдываться против обвинений в поддержании незаконных связей с Литвой, а также в том, что в его епархии служат литовские ставленники. Прп. Иосиф свидетельствует о том, что на противников ереси митр. Зосима "несмирную брань... въздвизаеть, и овех убо от Божественнаго причащениа отлучаеть, елици же священици или диакони сих от священьства отлучаеть" [24]. При этом невозможно считать, что митр. Зосима разделял вероучение жидовствующих, по крайней мере в том виде, как оно изложено прп. Иосифом, по-видимому приписавшим Зосиме взгляды новгородских еретиков. Сочинения митр. Зосимы (написанное на основании соборного приговора против еретиков "Поучение всему православному христианству", "Изложение на пасхалию", составленный, по-видимому, митрополитом индекс отреченных книг ) не дают оснований говорить о приверженности иерарха ереси жидовствующих. Известен список Толкового Апокалипсиса с дополнительными статьями , над которым Зосима работал, находясь на покое в Троице-Сергиевом монастыре; рукопись содержит антииудейское "Слово на ж....ы о иже Господь может зватися Сыном, и аггелом, и человеком". Одновременно данный сборник помогает раскрыть подоплеку некоторых обвинений, выдвинутых прп. Иосифом против митрополита. В числе переписанных Зосимой в сборнике статей находятся тексты, опровергавшие мнение о пользе для усопших заупокойных поминаний . Такая точка зрения, по-видимому полемически заостренная обоими противниками, отразилась в словах прп. Иосифа, которые он приписывал митр. Зосиме: "А что то Царство Небесное? А что то Второе пришествие? А что то въскресение мертвым? Ничего того несть,- умерл кто, ин то умер, по та места и был" . Представление митр. Зосимы о ненужности заупокойных молитв, несомненно, было обусловлено позицией вел. кн. Иоанна III, стремившегося к ограничению церковного, в первую очередь монастырского, землевладения, рост которого в то время в большой степени осуществлялся за счет заупокойных вкладов.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что участие Зосимы в московском кружке ж....щих объясняется не религиозными мотивами, но желанием выдвинуться при поддержке придворной партии, близкой к правителю. Став главой Русской Церкви, Зосима всемерно поддерживал Иоанна III и стремился проводить в жизнь его позицию. В 1492 году несколькими русскими иерархами, в т. ч. митрополитом, была составлена пасхалия, продолжившая старые рядовые пасхалии. К своему тексту митр. Зосима написал предисловие "Изложение на пасхалию", в котором уподобил вел. кн. Иоанна III равноап. имп. Константину I Великому, а столицу Руси назвал Новым Иерусалимом [36]. Исследователи высказывали предположение, что митр. Зосима оказал содействие Иоанну III в борьбе с братом вел. князя удельным угличским кн. Андреем, арестованным в сентябре 1491 года и скончавшимся в тюрьме в ноябре 1493 года [37]. Живя в Троице-Сергиевом монастыре, Зосима продолжал считать себя митрополитом, он "причащался Божественных Таин, став на орлеце, и во всем святительском чину" [38], что противоречило канонам и существовавшей практике. Есть свидетельство о том, что Зосиму считали митрополитом в 1496/97 году в псковском Святогорском монастыре [39].

Т. о., в отличие от новгородских ж.....щих, для которых преобладающее значение имела борьба с христианским вероучением и Церковью, московский кружок еретиков был объединен не вероисповедной общностью, но в первую очередь близостью к правителю и являлся своего рода придворной партией, зависимой от взглядов Иоанна III. Различия между новгородским и московским кружками ж.....щих, существовавшими в течение некоторого времени параллельно, проявились в их судьбах. Новгородский кружок был разгромлен благодаря усилиям церковных иерархов, в первую очередь свт. Геннадия. Конец московского кружка ж......щих был обусловлен политическими причинами - победой враждебной ж......щих придворной партии вел. кнг. Софии и ее сына кн. Василия и изменением династических планов вел. кн. Иоанна III.

Продолжение следует . Итоги !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
01:30 08.05.2021

А сейчас, друзья мои. в этот интереснейший рассказ позвольте вмешаться уже мне.

Если когда - нибудь, вы будете в Музее Диаспоры в Тель-Авиве обратите внимание на русскиe фамилии среди участников первой сионистской алии.

Куракины, Матвеевы, Нечаевы... - все они из русских крестьян-субботников,принявших иудаизм, за что их в России называют "жидовствующими".
Эти люди слились с еврейским народом и оставили свой след в истории еврейского государства.

В сентябре 1997 года Израиль был взволнован известием о гибели во вражеском тылу боевой группы израильского морского спецназа.
Израильские десантники, высадившиеся на ливанском побережье, попали в засаду и приняли неравный бой с намного превосходящими силами врага.
Бойцов морского спецназа, дравшихся до последней капли крови, возглавлял подполковник Йоси Куракин, до конца выполнивший свой офицерский долг.

Откуда у боевого израильского офицера такая русская фамилия?
Сразу вспоминается старинный дворянский род, оставивший памятный след в российской истории.
Род подполковника Йоси Куракина занимает не менее славное место в истории становления еврейского государства.

В конце XIX века крестьянин села Солодники Астраханской губернии Агафон Куракин, принадлежавший к субботникам, вместе со своими последователями решил перейти в иудейскую веру.
Вместе с женой и двенадцатью детьми он отправился в Вильну, где обучался в ешиве.

После прохождения гиюра он принял имя Авраам и в 1898 году в составе большой группы еврейских поселенцев-первостроителей еврейского государства прибыл в Эрец Исраэль.

Надо сказать, что Авраам Куракин был не одинок в своих устремлениях — в то время тысячи русских крестьян-субботников, желавших слиться с еврейским народом, прошли аналогичный путь.

Сионизм - национально-освободительное движение еврейского народа за восстановление национального государства на исторической Родине в Эрец Исраэль, всегда привлекал к себе множество сторонников, независимо от их национального происхождения и религии.

В начале ХХ века общины иудействующих существовали в 30 губерниях Российской империи и насчитывали десятки тысяч человек.
Часть из них уезжали в Эрец Исраэль, где селились в еврейских сельскохозяйственных поселениях.

В местах проживания "жидовствующих"(Кубань, Закавказье, Сибирь) действовали в начале 20 века сионистские кружки (на 1-й конференции сионистов Кавказа в Тифлисе в 1901 г. был делегат от станицы Михайловской Кубанской области З. Лукьяненко), а в селе Зима (Иркутской губернии) была сионистская организация, пославшая своих представителей на состоявшийся в 1919 г. в Томске 3-й Всесибирский сионистский съезд.

Село Высокий Таловского района Воронежской обл. было ссновано, вместе с соседним селом Ильинка, еврейскими крестьянами из сел и хуторов Озерки, Бутурлиновка, Клеповка, Верхняя Тишанка и других в 1920г. на помещичьих землях.
Села эти входили в колхоз "Еврейский крестьянин"

В селе Высокий была синагога, в 1999 году там проживало 1500 евреев.
Почти все крестьянское население села Ильинка репатриировалось в Израиль в 1973-2000гг.
Они были признаны раввинатом совершенно "кошерными" евреями, так как в этом селе всегда строго соблюдались требования Галахи.
Основные ареалы проживания иудействующих русских крестьян на территории СНГ:
Сибирь: Иркутская, Томская, Амурская обл, по реке Енисей
Центр России: Тамбовская, Курская, Воронежская обл.
Закавказье и Кубань: станица Михайловская, село Привольное, село Еленовка

В тель-авивском Музее диаспоры, где занимаются генеалогией еврейских родов, каждый посетитель может узнать об израильских семьях, чьи корни идут от русских крестян-жидовствующих.
Так, Эфрони ведут свой род от Нечаевых,
Шмуэли от Протопоповых,
Яакоби от Матвеевых,
Дроры от Куракиных...

Они были в числе пионеров сионистской алии.

Их потомки хорошо заметны в жизни Израиля.
Министры, основатели и руководители крупнейших израильских компаний, прославленные командиры ЦАХАЛа ...

Так, генерал Рафаэль Эйтан, самый популярный за всю израильскую историю начальник Генерального штаба ЦАХАЛа с 1978 по1985 гг., то есть две каденции, вместо одной, вел свою родословную от крестьян Орловых, прибывших в Эрец Исраэль в начале прошлого века.

Израильские архивы хранят массу документов о судьбах русских людей, навсегда связавших свою судьбу с еврейским народом.

Глеб Баевский, выпускник Морского корпуса и Морской академии, потомственный морской офицер и дворянин, близко к сердцу принял идею строительства еврейского государства. Революция застала его старшим офицером крейсера "Аврора"

Глеб Баевский участвовал в гражданской войне в России и после разгрома белого движения оказался в эммиграции.
Встреча с Иосифом Трумпельдором перевернула его жизнь - Баевский проникся идеями сионизма и примкнул к еврейским халуцим, отправлявшимся в Эрец Исраэль

Он прибыл в Эрец Исраэль в 1920 году и стал здесь одним из пионеров еврейского флота.
Баевский, после перехода в еврейство получивший имя Арье, присоединился к боевой организации сионистов-ревизионистов Бейтар, где был сторонником самых решительных действий против арабских банд и британских властей.

Он был заместителем командира школы морских офицеров, созданной Бейтаром.

Классиком израильской литературы стала уроженка рязанского села поэтесса Елизавета Ивановна Жиркова, дочь православного священника и ирландки, публиковавшая свои стихи на иврите под псевдонимом Элишева.
Она начала писать на иврите еще в Москве, а после приезда в Эрец Исраэль в 1925 году ее творчество получило широкое признание. Интере

В Израиле бережно сохраняется как музей еврейских первопоселенцев в Галилее усадьба Дубровиных, крестьян-субботников, перешедших в иудаизм и прибывших в Эрец Исраэль в 1903 году.
Они поселились в еврейском поселении ха-Есод, где основали образцовое хозяйство.

Несмотря на тяжелые климатические условия, малярию, унесшую жизнь троих детей, и постоянные нападения арабов, Дубровины выстояли и навсегда вошли в историю Израиля как пример стойкости и преданности идеалам сионизма.

Семья Авраама Куракина также прошла обычный путь еврейских поселенцев.
В 1901 году они получили земельный надел от Еврейского национального фонда, на котором основали свою ферму. Условия жизни были крайне тяжелыми — их ждала непаханная сотни лет земля, которую пришлось буквально возрождать из песка.

Большую опасность представляли постоянные набеги арабских банд, поджигавших посевы, грабивших инвентарь и терроризировавших поселенцев. Стычки с ними зачастую приобретали характер затяжной войны.

Для борьбы с арабскими бандами стали создаваться еврейские сторожевые отряды ха-Шомер (Страж), одним из бойцов которых стал сын Авраама Куракина — Ицхак.
Сын Ицхака, Реувен Куракин, погиб в схватке с арабами.

Жизнь еврейских поселенцев всегда была связана с винтовкой и плугом.
Только глубокая вера и недюжинная сила позволили Куракиным и их товарищам выстоять и победить в этой непрерывной войне за право жить на своей земле.

Преданность родной стране приходится оплачивать собственной кровью.
Менахем Куракин родился в 1922 году и с детских лет занимался крестьянским трудом на родительской ферме.
Уже в пятнадцать лет он вступил в Хагану — еврейскую подпольную армию и принял участие в боях с арабами. Командование Хаганы направило его в подразделение морских коммандос.

В начале Второй мировой войны британское командование обратилось к Хагане с предложением о проведении совместных операций против нацистов и их приспешников.

Восемнадцатилетний Менахем Куракин вошел в группу из двадцати трех еврейских и британских коммандос, перед которой была поставлена задача атаковать штаб пронацистского режима Виши в ливанском порту Триполи.
В январе 1941 года корабль с бойцами вышел из хайфского порта. Назад он не вернулся...

В 1948 году в огне Войны за независимость родилось государство Израиль.
Тогда еще немногочисленному населению еврейского государства пришлось противостоять вероломному нападению армий десяти арабских стран. Враг был разгромлен, но кровь является ценой победы.
В бою при прорыве блокады Иерусалима погиб еще один представитель куракинского рода – 18-летний Рафи Коэн.

Представитель пятого поколения Куракиных, Йоси, родился в 1964 году в семье офицера морского спецназа Арье Куракина.
У мальчишки всегда был перед глазами пример отца — участника многих отчаянных по смелости боевых операций, и потому для него не было проблемы выбора профессии на всю жизнь.

В школе Йоси занимался боевыми искусствами, увлекался регби и виндсерфингом.
В 10–м классе прошел курс подготовки боевого пловца на морской базе Гадны.
В 1983 году был призван в армию и прошел отбор в морские коммандос.

Армейская карьера Йоси складывалась удачно: офицерские курсы, командование взводом, ротой морского спецназа, постоянное участие в боевых операциях в тылу врага...

В 1995 году Йоси Куракин получил звание подполковника и возглавил подразделение морских коммандос, с которым не раз шел в бой. 4 сентября 1997 года подполковник Йоси Куракин со своими бойцами ушел в последний бой в тылу врага...

Род Куракиных давно уже пустил глубокие корни на земле Израиля, более тысячи потомков Авраама Куракина живут по всей стране.
В день 55-й годовщины государства Израиль, почетное право зажечь юбилейный факел на горе Герцля в Иерусалиме вместе с президентом государства было доверено восьмилетнему Нево Куракину.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
17:09 09.05.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Иерусалиме вместе с президентом государства было доверено восьмилетнему Нево Куракину.
>
quoted1

Очень мило .....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
17:14 09.05.2021
Конец кружка ожидающих .

В декабре 1504 года в Москве состоялся церковный Собор под председательством митр. Симона, вел. князей Иоанна III и Василия, на котором жидовствующие были отлучены от Церкви. Соборный приговор 1504 года не сохранился. Судя по сохранившимся текстам анафематствований еретиков и упоминанию в летописях , на Соборе в 1504 году были осуждены: архим. новгородского Юрьева монастыря Кассиан, Иван Максимов, Некрас Рукавов, Иван Волк Курицын, Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. 27 декабря Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, Квашня, Пустосёлов и другие еретики. Часть еретиков была разослана в заточение и по монастырям. В самом полном списке анафематствования жидовствующих, где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 годов, названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pontiec
pontiec


Сообщений: 7331
20:31 15.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Конец кружка ожидающих .
>
> В декабре 1504 года в Москве состоялся церковный Собор под председательством митр. Симона, вел. князей Иоанна III и Василия, на котором жидовствующие были отлучены от Церкви. Соборный приговор 1504 года не сохранился. Судя по сохранившимся текстам анафематствований еретиков и упоминанию в летописях , на Соборе в 1504 году были осуждены: архим. новгородского Юрьева монастыря Кассиан, Иван Максимов, Некрас Рукавов, Иван Волк Курицын, Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. 27 декабря Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, Квашня, Пустосёлов и другие еретики. Часть еретиков была разослана в заточение и по монастырям. В самом полном списке анафематствования жидовствующих, где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 годов, названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы
quoted1
Термин *жидовствующие* очень сложен для восприятия. Многие думают о евреях или иудеях. Но это были католики или униаты. Что вы думаете, о.Давид?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
23:00 16.05.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Конец кружка ожидающих .
>>
>> В декабре 1504 года в Москве состоялся церковный Собор под председательством митр. Симона, вел. князей Иоанна III и Василия, на котором жидовствующие были отлучены от Церкви. Соборный приговор 1504 года не сохранился. Судя по сохранившимся текстам анафематствований еретиков и упоминанию в летописях , на Соборе в 1504 году были осуждены: архим. новгородского Юрьева монастыря Кассиан, Иван Максимов, Некрас Рукавов, Иван Волк Курицын, Митя Коноплёв, Иван Самочёрный, Гридя Квашня, Митя Пустосёлов и др. 27 декабря Ивана Волка Курицына, Коноплёва и Максимова сожгли в клетке, Рукавову урезали язык и отправили в Новгород, где также сожгли. Той же зимой были сожжены юрьевский архим. Кассиан, его брат Иван Самочёрный, Квашня, Пустосёлов и другие еретики. Часть еретиков была разослана в заточение и по монастырям. В самом полном списке анафематствования жидовствующих, где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 годов, названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы
quoted2
>Термин *жидовствующие* очень сложен для восприятия. Многие думают о евреях или иудеях. Но это были католики или униаты. Что вы думаете, о.Давид?
quoted1

Вот не могу я во всех красках здесь описать .
Скажу , что католики , в данном случае , тут ни при чем .
А термин ....

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja...

---------------------------------------- ---------------------------------------- --------

Скажу лишь кратко .
Иудаизм мстит Христу , за то , что Он не стал ихним земным Владыкой .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
00:27 17.05.2021
pontiec (pontiec) писал (а) в ответ на сообщение:
> Термин *жидовствующие* очень сложен для восприятия. Многие думают о евреях или иудеях. Но это были католики или униаты. Что вы думаете, о.Давид?
quoted1

И в продолжение

https://my.mail.ru/music/songs/ансамбль-сирин-si...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Навигатор
knife


Сообщений: 23759
01:14 17.05.2021
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот кто положил начало и кровавому навету на евреев, и придумал антисемитизм.
quoted1

Семитская группа народов широкая. Антисемитизм - это ненависть ко всем семитским народам, что ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
16:54 17.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> В самом полном списке анафематствования жидовствующих, где собраны имена всех осужденных Соборами 1490 и 1504 годов, названо 43 имени, открывает этот список имя митр. Зосимы
quoted1

А вот тут, друг мой, настала моя очередь вмешаться.

В начале 18 века в России вновь появляются иудействующие секты, однако связь между ними и жидовствующими 15 века не прослеживается.

Митрополит Дмитрий Ростовский упоминает о сектантах, «иже по-жидовски субботу постят».
Со второй половины 18 века группы жидовствующих получают весьма широкое распространение.
В начале 19 в. начинаются систематические официальные гонения против сект жидовствующих.
В 1820 г. совет министров принял решение рекомендовать местным властям ограничиваться ссылкой проповедников на вечное поселение на Кавказ, не применяя при этом карательных мер против пассивных членов сект, однако предписал во всех официальных документах именовать сектантов «жидовствующие».

В 1823 г. граф Кочубей представил совету министров меморандум, в котором указывал на широкое распространение ереси жидовствующих в России, оценивая число ее приверженцев в двадцать тысяч человек.
Было решено призвать в армию всех распространителей ереси, а непригодных к военной службе сослать в Сибирь; кроме того, было принято решение об изгнании евреев из тех областей, в которых было отмечено появление ереси.
В результате этих преследований многие сектанты формально возвратились в лоно православной церкви, продолжая, однако, тайно соблюдать обычаи своих сект.

Положение жидовствующих еще более ухудшилось с вступлением на престол Николая I.
Уличенные в соблюдении еврейских обычаев забирались в армию или целыми деревнями ссылались в Сибирь.
Многие сектанты были сосланы в Закавказье, где основали процветающие деревни и преуспели в распространении ереси среди русских колонистов.

Воцарение Александра II положило конец административным преследованиями жидовствующих, и многие сектанты стали открыто исповедовать свою религию.
В 1887 г. правительство официально признало за сектантами право совершать брачные и похоронные церемонии в соответствии с обрядами секты.

Манифест (17 апреля 1905) о свободе совести, гарантировавший ее гражданам Российской империи, означал отмену всех дискриминационных законов против иудействующих сект.
В специальном циркуляре правительство указывало, что сектанты, соблюдающие субботу, не должны рассматриваться в качестве евреев и, следовательно, на них не распространяются ограничительные законы относительно евреев.

Все, кто приходил в соприкосновение с членами сект жидовствующих, включая и их оппонентов, отмечали их трудолюбие, трезвость, грамотность и высокую нравственность.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28345
12:33 18.05.2021
andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если относится к Ветхому серьезно мы все смерти достойны.Даже за то что шабат не соблюдаем.
quoted1

andkx (A4417880) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мать в 17 нагуляла неизвестно от кого. В Израиле камнями еще беременной забили бы.
>
quoted1

Глупости какие....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
09:54 19.05.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все, кто приходил в соприкосновение с членами сект #####вствующих включая и их оппонентов, отмечали их трудолюбие, трезвость, грамотность и высокую нравственность.
>
quoted1

И о чем это говорит?
Ересей и сектантов у нас пруд пруди.
Вон иеговисты «прилизаны» до неприличия?
Значит ли это, что за ними истина?
Помнится о них еще Христос замечал:

Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко подобитеся гробом повапленым, иже внеуду убо являются красны, внутрьуду же полни суть костей мертвых и всякия нечистоты:

Евангелие от Матфея 23:27 — Мф 23

Одно радует, что их влияние в настоящее время на народ сведено к минимуму.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
10:03 19.05.2021
пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я имею ввиду те знания которыми мы оперируем в своей жизни.
quoted1

И много они тебе помогают? В быту да несомненно.
Но ставить их во главенство нашего бытия неразумно.

В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?


пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Они все расширяются,
quoted1

Это естественно и непредосудительно. Важно на что они направлены. Мы созданы как творцы, не как бессловесные твари.

пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> а утверждения религии в этих областях постоянно отступают!
quoted1
Ой ли? Ну если иметь ввиду плоскую землю и прочие анахронизмы, то — да
И с какого такого беса надо думать будто религия и наука должны друг другу противоречить. Разве только в утверждениях не от Бога умом наделенных. Представь себе, бывают и такие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  пролетарий 2014
barsikan


Сообщений: 19214
11:02 19.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
>
quoted1
Сам то понял, чего написал? В быту да, в в бытие нет.
Развернуть начало сообщения


> Это естественно и непредосудительно. Важно на что они направлены. Мы созданы как творцы, не как бессловесные твари.
>
> пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а утверждения религии в этих областях постоянно отступают!
quoted2
> Ой ли? Ну если иметь ввиду плоскую землю и прочие анахронизмы, то — да
quoted1
А что в религии не анахронизм? Разве чудеса не анахронизм,?А разве без них бывает религия?
> И с какого такого беса надо думать будто религия и наука должны друг другу противоречить. Разве только в утверждениях не от Бога умом наделенных. Представь себе, бывают и такие.
quoted1
Все что доказано наукой уже не может быть объяснимо религией. А все что неизвестно в природе науке на сегодня и приписывается к делам божьим как всегда наукой доказано будет, пока все эти дела божьи не закончатся.! Наука и религия конкуренты в объяснении всего происходящего вокруг нас в прошлом и будущем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
11:18 19.05.2021
пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сам то понял, чего написал? В быту да, в в бытие нет
quoted1

Это ты не понял что прочитал
Наш повседневный быт это вам не бытые .
Бытие заканчивается с нашей личной жизнью .


пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Разве чудеса не анахронизм,?
quoted1

Конечно - нет .
Просто нужно видеть эти чудеса ... Конечно это не чудеса Поттера или Хоттабыча


пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Все что доказано наукой уже не может быть объяснимо религией
quoted1

К чему эта глупая реплика . У религии нет задачи объяснения физического устроения мира . "Цель" религии человек .

пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> Наука и религия конкуренты в объяснении всего происходящего вокруг нас в прошлом и будущем.
>
quoted1

Это - да . Но вот тут религия впереди .


пролетарий 2014 (barsikan) писал (а) в ответ на сообщение:
> А все что неизвестно в природе науке на сегодня и приписывается к делам божьим как всегда наукой доказано будет, пока все эти дела божьи не закончатся.!
quoted1



Никогда , ты слышишь , никогда никакая наука не сможет доказать основную тайну бытия . Никогда ! Тупо времени не хватит
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    И тут я вынужден вмешаться !. Итак, продолжу по теме.Из истории одного противостояния Иудаизма и Православия в России на ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия