>> История обсуждается на политическом форуме. Правильно говорят, что в России и Украине все политизировано. quoted2
> > Наивный, история это политика обращенная в прошлое. quoted1
Да уж, Тацит смотрит на тебя и недоумевает, как человечество смогло до такого докатится. Правильно Овидий(кажется) говорил: последняя порода - железная, противная и ужасная.
>> докажите > > А как же условие при доказательстве. quoted1
У него галстука нет.
Трудно судить о целях и результатах посольства 838-839 гг. Однако археолого-нумизматические данные в свое время позволили наметить гипотетическую трассу «обратного пути» свеев — послов «хакана росов», охватившую, может быть, и Швецию, и Северную Русь, и Верхнее Поднепровье с крупнейшим центром его в Гнездове под Смоленском. В частности, весьма редкие византийские монеты Феофила II найдены, во-первых, в могильнике Бирки, крупнейшего торгового центра ран ней эпохи викингов в Швеции, во-вторых, медная монета Феофила II попала в культурный слой второй половины IX в. на Рюриковом городище под Новгородом, в-третьих, самая эффектная находка — золотая, превращенная в нагрудную подвеску монета Феофила II — найдена в богатом кургане № 47 в Гнездове. Связь погребального комплекса гнездовского курганаМ 47 с событиями и участниками «посольства росов» 838-839 гг. недавно была подтверждена результатами скрупулезного исследования С. С. Ширинского. Этот курган, один из наиболее ранних и эффектных образцов богатого и пышного обряда «больших курганов» дружинной элиты Гнездова.
>>> История обсуждается на политическом форуме. Правильно говорят, что в России и Украине все политизировано. quoted3
>> >> Наивный, история это политика обращенная в прошлое. quoted2
>Да уж, Тацит смотрит на тебя и недоумевает, как человечество смогло до такого докатится. Правильно Овидий(кажется) говорил: последняя порода - железная, противная и ужасная. quoted1
>>>> капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> nemos писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> Понятие Россия восходит к реке Рось - вода, река. Людей, которые селились на ее берегах, называли росами, отсюда понятие Русь, Россия. Кстати на берегу этой реки я жил с 9 до 18 лет. >>>>> >>>>> Территория реки Рось, была присоединена к Руси только во время Ярослава Мудрого, так что мимо. >>>> >>>> надо почаще на форум заходить. Настроение улучшается. >>>>
>>>> Так историю обсудили, с географией по последнему посту тоже не все в порядке. Может на физику перейдем
>>>
>>> Нуда, ты способностью фантазировать на исторические темы уже блеснул, в посте про вид Святослава. quoted3
>> >> Это не я блиснул. Зачем мне чужие лавры Это дотошные византийские летописцы, подробно описавшие как выглядели Русичи quoted2
> > Дотошные летописцы описали как выглядел Святослав, а как выглядели русичи они не описывали. Следовательно, фантазируешь, ты братец. quoted1
Т.е. князь Руси Святослав не был русичем? Конечно византийские историки обращали внимание только князя и его спутников не описывали. Но. С математикой знакомы? Знаете, что такое непараметрические методы в статистике? Например, "метод ближайшего соседа". Тут уже не болтология тут четкая математическая база. Если просто то... берем известный пример (для нас Святослав) и с большой долей вероятности, которая стремится к 1, мы можем утверждать, что его окружение (дружина) выглядело как он. Конечно, чем дальше от Святослава тем степень правдоподобия уменьшается. " border=0 align="absmiddle"> Но в принципе все логично. В средние века (как врочем и сейчас) прической выделялась не нация, а социальный класс.
Первые варяжские погребения в Гнездове также появляются в IX в. Среди них выделяется курган № 47 (раскопки Д. А. Авдусина). Обряд - как в курганах Плакуна под Ладогой, сожжение в ладье. Но курган отличается от ладожских сравнительно крупными размерами (высота насыпи более 1,2 м, диаметр 13 м), разнообразием мужского и женского погребального инвентаря. Остатки сожжения были помещены в две урны (сосуды южного, причерноморского происхождения); в погребении найдена железная шейная гривна с молоточками Тора. Наиболее же примечательная находка-золотая, превращенная в подвеску монета византийского императора Феофила II (829-842 гг.), того самого, что принимал послов "хакана росов". Если учесть, что вторая из весьма редких монет этого императора (серебряная, также превращенная в подвеску) найдена в одном из камерных погребений Бирки, то мы располагаем свидетельством если не судеб самих "свеев" - послов "хакана росов" (на Север, в Бирку, поехал один, и "на Восток, в Гарды", - другой), то, во всяком случае, установления контактов между Русью, Византией и Швецией по "Пути из варяг в греки" не позднее второй трети IX в. (вероятнее всего, в интервале 825-838 гг.)120.
Этим же временем датируется курган № 15 (10) из раскопок М. Ф. Кусцинского 1874 г. в Гнездове, содержавший набор вещей, куда входит меч типа Е (вариант, относящийся к первой половине IX в.), копье с "готическим" орнаментом (VIII-IX вв.), гривна с молоточками Тора и другие вещи, позволяющие отнести комплекс ко второй половине IX в.121
Скандинавские материалы относятся ко времени зарождения в Гнездове урбанистического образования особого типа - "открытого торгово-ремесленного поселения" (ОТРП), по своим функциям и структуре близкого северным "викам" и "приморским торговым местам" балтийских славян122. Гнездово контролировало как мери-диальный Волховско-Днепровский путь, так и выходившие на Волгу "широтные пути" по Двине, с выходами на Оку. Норманны, оказавшиеся на этом речном перекрестке, установили достаточно тесные отношения с местными славянами и собственно кривичским (в Верхнем Поднепровье и Подвинье) населением, что соответствует, в частности, упоминанию кривичей в числе участников летописного "изгнания варягов", а затем "призвания князей". Включаясь в местную общественную среду, прежде всего в ОТРП с их дружинно-торговым и ремесленным населением, скандинавы становились участниками общерусского процесса экономического, социального и политического развития Древнерусского государства.
После похода Олега, в 882 г. мирно вступившего в город союзных с Новгородом кривичей, с появлением в гнездовском Смоленске княжеской администрации (что, видимо, проявилось в возведении укреплений на Большом гнездовском городище), резко возрастает общерусская роль поселения на Верхнем Днепре. Смоленск (Мелиниска) упоминается в сочинении византийского императора Константина Багрянородного в числе крупнейших русских центров середины X в. Это время расцвета Гнездова.
Хм... кстати, а я что-то пропустил и варяги стали однозначно нерусским и неславянским народом? Наиболее правдоподобные версии все-таки сходятся в том, что это, скорее, род деятельности. Воинский люд. Этническая принадлежность же могла быть какой угодно.Что символично, нигде, кроме Руси этноним этот не сохранился и в самой Европе слегонцо непонятен. Что касается родства Рюрика, то одна часть его известна вполне. Он был внуком Гостомысла, вполне себе новгородского князя.
>>>> История обсуждается на политическом форуме. Правильно говорят, что в России и Украине все политизировано.
>>> >>> Наивный, история это политика обращенная в прошлое. quoted3
>>Да уж, Тацит смотрит на тебя и недоумевает, как человечество смогло до такого докатится. Правильно Овидий(кажется) говорил: последняя порода - железная, противная и ужасная. quoted2
> > Тацит, недоумевает? Разве такое возможно? quoted1
Ну извините. В гробу переворачивается. Так даже лучше.
> > Вот этот период на Смоленщине: > > http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81... > > > > Ну и далее: > Первые варяжские погребения в Гнездове также появляются в IX в. Среди них выделяется курган № 47 (раскопки Д. А. Авдусина). Обряд - как в курганах Плакуна под Ладогой, сожжение в ладье. Но курган отличается от ладожских сравнительно крупными размерами (высота насыпи более 1,2 м, диаметр 13 м), разнообразием мужского и женского погребального инвентаря. Остатки сожжения были помещены в две урны (сосуды южного, причерноморского происхождения); в погребении найдена железная шейная гривна с молоточками Тора. Наиболее же примечательная находка-золотая, превращенная в подвеску монета византийского императора Феофила II (829-842 гг.), того самого, что принимал послов "хакана росов". Если учесть, что вторая из весьма редких монет этого императора (серебряная, также превращенная в подвеску) найдена в одном из камерных погребений Бирки, то мы располагаем свидетельством если не судеб самих "свеев" - послов "хакана росов" (на Север, в Бирку, поехал один, и "на Восток, в Гарды", - другой), то, во всяком случае, установления контактов между Русью, Византией и Швецией по "Пути из варяг в греки" не позднее второй трети IX в. (вероятнее всего, в интервале 825-838 гг.)120. > > Этим же временем датируется курган № 15 (10) из раскопок М. Ф. Кусцинского 1874 г. в Гнездове, содержавший набор вещей, куда входит меч типа Е (вариант, относящийся к первой половине IX в.), копье с "готическим" орнаментом (VIII-IX вв.), гривна с молоточками Тора и другие вещи, позволяющие отнести комплекс ко второй половине IX в.121 > > Скандинавские материалы относятся ко времени зарождения в Гнездове урбанистического образования особого типа - "открытого торгово-ремесленного поселения" (ОТРП), по своим функциям и структуре близкого северным "викам" и "приморским торговым местам" балтийских славян122. Гнездово контролировало как мери-диальный Волховско-Днепровский путь, так и выходившие на Волгу "широтные пути" по Двине, с выходами на Оку. Норманны, оказавшиеся на этом речном перекрестке, установили достаточно тесные отношения с местными славянами и собственно кривичским (в Верхнем Поднепровье и Подвинье) населением, что соответствует, в частности, упоминанию кривичей в числе участников летописного "изгнания варягов", а затем "призвания князей". Включаясь в местную общественную среду, прежде всего в ОТРП с их дружинно-торговым и ремесленным населением, скандинавы становились участниками общерусского процесса экономического, социального и политического развития Древнерусского государства. > > После похода Олега, в 882 г. мирно вступившего в город союзных с Новгородом кривичей, с появлением в гнездовском Смоленске княжеской администрации (что, видимо, проявилось в возведении укреплений на Большом гнездовском городище), резко возрастает общерусская роль поселения на Верхнем Днепре. Смоленск (Мелиниска) упоминается в сочинении византийского императора Константина Багрянородного в числе крупнейших русских центров середины X в. Это время расцвета Гнездова.
Жаль Вас не попросил галстук съесть О том что есть варяжские курганы и городища в р-не Ладоги и Смоленщины (в меньшей степени) мне известно. Даже больше скажу одиночные захоронения варягов есть и в р-не Чернигова. Но вот незадача. Сколько их не искали, их нет в р-не Киева. Никаких. Даже единичных. Даже таких как в р-не Чернигова. Вообще следов варягов в р-не Киева не обнаружено... Вообщем как найдете - пишите
> Хм... кстати, а я что-то пропустил и варяги стали однозначно нерусским и неславянским народом? Наиболее правдоподобные версии все-таки сходятся в том, что это, скорее, род деятельности. Воинский люд. quoted1
Изначально варяги-не славяне. В ПВЛ этот род деятельности приписан готам, англам, норманам и руси.
Но в гнездове, русы-варяги уже сильно смешаны со славянами, и поэтому двуязычны. И по видимому оставались такими до времени правления Ольги. Долгое время еще князья носили как славянские так и параллельно скандинавские имена.