Попытка 3 После какого-то периода промедления следующий ход делает православная партия (точный состав которой определить трудно): в Константинополь отправляется для рукоположения не согласованный с королем кандидат — выходец из Твери Спиридон. Патриарх Рафаил рукополагает его в Константинополе в 1475 г… Почти одновременно (не в качестве ли мгновенной реакции на хиротонию Спиридона?) литовские епископы без сношений с Константинополем избирают «альтернативного» митрополита — епископа Смоленского Мисаила. Никаких сведений о попытках добиться признания Мисаила в Константинополе хотя бы задним числом не дошло; всего вероятнее, что их и не предпринимали. Казимир должен был считать, что Константинополь и «непримиримая» часть православной партии первыми нарушили порядок, коль скоро решились на рукоположение не согласованного с ним кандидата. Зато первым же делом новоизбранного епископа стало повторное обращение к папе от 14 марта 1476 г., которое было подписано значительной частью шляхты, но из духовных особ — только тремя, причем лишь одним епископом — самим Мисаилом. В послании он называет себя «електом» на митрополию — то есть избранным, но не утвержденным; утверждение тут предполагалось от папы. На это обращение ответа из Рима не последовало. Во всяком случае, просьба прислать папских легатов для урегулирования положения тех, кто примет унию, удовлетворена не была. Отчасти виной этому могла быть недостаточная репрезентативность «подписантов»: не было подписей значительной части православной шляхты и, главное, не было подписей епископов, если не считать «електа» на митрополию. Вероятно, еще более важным фактором были отношения между папским престолом и королем Казимиром: в 1478 г. они обострятся до того, что король будет повторно экскоммуницирован, а это значит, что и в период 1476—1478 гг. для папы было затруднительным иметь дело с Казимиром. Все это привело к тому, что король вновь отказался от активных действий по введению унии. (Лурье, с. 89−90)
Свідомий (Свидомый) Может хватит уже сыпать чушью изысканий и открытий от УИНП Уже даже Поляки вам сказали ….вы нагло врете …. подтасовывая факты и переписывая историю
Дела, начатые князем Василием III, продолжил по его не менее талантливый внук Иоанн Грозный.
Он добавил в библиотеку доказательств святости рода князей московских, к придуманному дедом Сказанию о князьях Владимирских, еще и Степенную книгу, которая их благородное происхождение полностью подтверждала.
Помимо этого, в 1561 году Иван Грозный состряпал, еще один феноменальный документ, так называемую Ложную Грамоту.
В Грамоте, за подписью Константинопольского патриарха, Иван Грозный признавался прямым наследником Византийских Императоров!
Представляете за полтысячелетия до столь популярных ныне фальшивых дипломов Иван Грозный сам себе напечатал себе лживую грамоту с правом на трон Империи!
Просто не терпится сказать: И после этого вы еще сомневаетесь, что Москва могла украсть историю Украины-Руси?
Ну да ладно, вернемся к Грозному.
Неизвестно сколько стоила Грозному эта затея, но в Константинополе, об этой грамоте никто не знал!
Не ведали о новоявленном наследнике и на Вселенском Священном Соборе!
Вот только, на беду Грозного, об этом весьма забавном документе узнал полноправный царь Орды, а именно Крымский Царь Девлет Гирай! Узнал и ошалел!
Как так-то, верный пес его, его подданный, раб, посягнул на титул византийского императора!
Так и не получив должных от Грозного объяснений данного конфуза, царь Гирай, в 1571 году двинул войска на Москову, и сжег ее дотла.
Сложная и запутанная история Московии, еще более запутанная история ее религии, которая переписывалась столько раз, что любые наши, даже самые безумные догадки будут более похожи на истину чем-то, что написано в московских летописях.
Но, тем не менее, множество фактов своего преступления против веры Москве скрыть не удалось, яркий тому пример, вклад Бориса Годунова в становление РПЦ.
Так как в 1448 году Москва фактически сама отделилась от Вселенского Собора и самопровозгласила Москову центром православного христианства, а представителей Константинополя назвала еретиками, статус ее был более чем незаконный.
Незаконными были и все ее служители.
Более чем 150 лет просуществовала московская ересь в статусе самопровозглашенной, и этот ее разрыв с материнской церковью, мягко говоря, чести ей не делал.
Надо было, как-то возвращаться под влияние Константинополя, который особенно этого не жаждал.
Именно с целью договориться с Константинополем, в 1588 году Борис Годунов, пригласил, обещая щедрые подношения самого Константинопольского Патриарха Иеремию в Москву.
В Москве Патриарху устроили грандиозный прием, на котором практически в ультимативной форме предложили подписать необходимый Москве пакет документов, в ряду которых была и бумага о признании самопровозглашенной Московской Митрополии, что не укладывалось ни в какие рамки, никаких церковных уставов!
Патриарх, естественно отказался, и тогда Борис Годунов запер его в гостях на пол года! А когда и через полгода заточения Патриарх не изъявил желания признать Московскую Митрополию, Борис Годунов, просто, без каких-либо торгов и переводов пообещал всенепременно утопить Патриарха его в реке, ежели, он не признает Московскую Автокефалию законной.
капитан Себастьян Пере… (Бранко) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поляки и русские конечно молодцы. Хранят славянство. > > не то что укры. quoted1
ты ошибаешься, Язык польский-это гораздо более проверенный, чем Украинский. Украинский Язык как национальный функционирует недолго. через пару лет мы узнаем результаты исследований лингвистов.
Удивительно, но Патриарх после таких слов, не смог отказать Годунову.
И позабыв о дарах, после признания Московской Митрополии просто таки бежал в Константинополь, вернувшись в который поклялся, что, более никогда, на такую вольность как посещение Московии, не решится и потомкам своим велел дорогу туда забыть!
Вот так вот в 1589 году, через почти полтора столетия религиозные сепаратисты из Москвы добилась своего признания !
Насколько легален метод признания церкви вы можете судить сами.
Удивляет только факт того, что, несмотря, на всю ту низость, подлостью, коварство, методов коими было добыто признание законности Московской Митрополии РПЦ, никто по сей день незаконное, решение Патриарха Иеремии не отменил!
И понять, почему Константинополь признаете данное решение незаконным, ни перед людьми, ни перед Богом, я не могу.
Получив от Патриарха официальное признание, Москва стала заниматься привычным делом, а именно: собирать чужие земли, покорять, перекрещивать народы. Превращая их как в своих рабов, так и в рабов своей религии.
Понятно, что самым лакомым кусочком для собирателей, как всегда, оказалась Украина, которая благодаря Речи Посполитой на тот момент не была колонией Москвы, и, как и раньше, имела мощную Митрополию с центром в Киеве.
Была Украина привлекательна со всех сторон: и территорией, и количеством верующих, а более всего тем, что была очень удобна для порабощения. Ибо поверхностная схожесть веры, позволяла сыграть на чувствах верующих.
Так и получилось, на этом Москва и сыграла.
Руководствуясь утверждением, что, дескать, Москва (старший брат) и Киев единоверцы, и готова Москва принять заблудшие души русских верующих в свои объятия, начала она массированное наступление на Украину.
Нельзя сказать, что и сами украинцы немало способствовали Москве в ее начинании, хотя бы своей несогласованностью.
Ужасное состояние страны, практическое ее разделение после смерти Богдана Хмельницкого, отсутствие централизованного, общепринятого управления не безосновательно позволяло называть ее Руиной.
Руина — руиной, но не давалась Руина-Украина московитам, не по зубам она им была, и решили тогда наши братья во Христе, сыграть на человеческой гордыне, тщеславии, заносчивости, и властолюбии.
Взяли себе в союзники украинского гетмана Левобережной Украины Самойловича, которому пообещали за то, что признает главенство Московской церкви над Украиной, сделать гетманом всея Украины-Руси!
Идея гетману понравилась, и компания по присоединению Киевской митрополии к Московскому патриархату набрала обороты.
Многие сегодня оправдывают гетмана, говоря, что Самойлович был наивным и не понимал какую страшную цену он заплатит за то что Украина. Что он не понимал, что Киевская церковь потеряет свою автономию, свою независимость и все титулы в корне неверно!
Гетман прекрасно это понимал, но будучи ослепленный жаждой власти злонамерено шел на это!
Тем более, что претендент, который должен стать первым митрополитом, в подчиненной Москве украинской церкви, был луцкий епископ Гедеон (Святополк-Четвертинский), который имел родственные связи с гетманом, а именно дочь Самойловича стала женой племянника Гедеона!
То и есть гетман, при помощи Москвы становился дважды в выигрыше! И государственная и церковная власть над страной сосредотачивались в его руках!
То, что он при этом становился не хозяином, а наместником Москвы, его мало пугало, в любом случае, это был шанс — получить куда больше, чем он имел на тот день.
Для того чтобы процесс пошел в 1684 году Московский Патриарх Иоаким указал Самойловичу поднять вопрос о избрании нового митрополита Киевской Митрополии, на место которого он настоятельно рекомендовал, а по сути, приказал, поставить, лояльного Москве, епископа Луцкого и Острожского Гедеона.
Для этого он отправил Самойловичу письмо следующего содержания:
Послушанiе оказывать Святейшему Кир Иоакiму патриарху Московскому…, власть Константинопольского патриарха отложить, под послушанiем в него не бить. А новоiзбранного мiтрополiта Кiевского для архiпастирского рукоположенiя отпустiть в Москву.
29 июня 1685 его кандидатуру выдвинули на выборах в Софийской Соборе, и несмотря на то, что сам Гедеон на это событие даже не прибыл, его избрали.
> не то что укры. > ты ошибаешься, Язык польский-это гораздо более проверенный, чем Украинский. Украинский Язык как национальный функционирует недолго. через пару лет мы узнаем результаты исследований лингвистов. quoted1
ничего исследовать. Все давно исследовано.
Pages in category «Russian terms derived from Proto-Slavic»
беда без беречь бес беседа бич блоха бог Богдан боз болото боль борода борозда борона борщ боязнь брак брат брод буря
В
ваш вдова ведро вежа век великий вера верх весна ветвь ветер вечер вина вино владеть вода волк волкулак волна волос воробей ворота воск враг выдра высокий выше
Г
гад гай глас глупый гнев гнездо говно говор говорить голк голова голод голос голубь гонять гореть горло город
Г cont
госпожа гость град граница грех гроза гром грызть грядущее губка гусеница гусли гусь гуща
Д
да давать давний дар дать дверь девица дед дело день дерево держать десна дно дол долото дом досада дочь дробь дрозд друг дружба дуб дуть дух дым дятел
апа не удостоил ответом митрополита Иосифа и его партию, а обратился с посланием на имя католического архиепископа Вильны Альберта (Войцеха) Табора (1492−1507), что было уже и само по себе понятным дипломатическим «сигналом». Разумеется, даже такой экстравагантный папа не мог ответить формальным отказом, но его ответ фактически был в пользу польско-литовского духовенства латинского обряда, не желавшего слышать об условиях Флорентийской унии. Папа отказал Сапеге в поддержке даже в наиболее болезненном и наиболее очевидном (с точки зрения Флорентийского собора) вопросе — о перекрещивании православных при переходе в католичество. Папа настаивал на каком-то дополнительном исследовании относительно совершения православными церковных таинств. Папа особенно подчеркивал недопустимость поставления Иосифа от «еретического» патриарха в Константинополе, а не от униатского Константинопольского патриарха, пребывавшего в Риме. Его задела именно та деталь, которая делала весь проект Сапеги и Иосифа жизнеспособным. Следующий папа Пий III во время своего 22-дневного понтификата (сентябрь-октябрь 1503) успел написать королю Александру, чтобы он не требовал от своих подданных ничего более Флорентийской унии, и формально освободил его от всех требований прежнего папы относительно мер воздействия на православную жену. Но в то время для Александра актуальной была отнюдь не надежда на унию, а необходимость хоть как-то замириться с Иваном III. (Лурье, с. 95−99)
Попытка 5 К 1595 г. все семь епископов Юго-Западной Руси были готовы к тому, чтобы принять унию с Римско-католической церковью — церковью большей части польско-литовской аристократии и короля. Единственное, что требовало обсуждения, — точные условия объединения. Что касалось догматических расхождений, то в проуниатской партии им не придавали большого значения. Что касалось обрядовых различий, то они допускались постановлением Флорентийского собора (1439)… К лету 1595 г. между епископами и мирянами разгорается такой острый конфликт, что Константинопольский патриарх Иеремия Транос обращается напрямую к мирянам, минуя епископов. Патриарх посылает в Яссы (Румыния) своего экзарха Никифора, который созывает собор из шести епископов, в том числе митрополитов Молдовлахийского (Румыния) Мардария и Угровлахийского (Венгрия) Михаила. Этот собор 17 августа 1595 г. издает грамоту, в которой обращается к «знатным и простым людям», находящимся «под властью польского короля», с указанием не подчиняться их местным епископам. Последним же предписывается немедленно представить патриарху покаянные акты — в противном же случае они будут извергнуты из сана, а миряне получат право выдвинуть своих кандидатов на освободившиеся епископские кафедры. Епископы оказались не только на грани потери сана, но и под угрозой отлучения от Церкви. Само собой разумеется, что как частные лица они бы уже не смогли повлиять на решение вопроса об унии с Римом. Издание этого акта было невозможно скрыть от Римской курии, и поэтому епископы оказались в ситуации, когда их положение на переговорах с Римом сильно пошатнулось. Нужно было действовать без промедления и соглашаться теперь уже на едва ли не любые условия. Поэтому двое из западнорусских епископов, Ипатий Поцей и Кирилл Терлецкий, отправляются в Рим как полномочные представители всего епископата Киевской митрополии. Итогом их пребывания в Риме с ноября 1595 г. по март 1596 г. становится принятие условий будущей унии без каких-либо гарантий равенства между католическими церквами разных обрядов — латинского и греческого. Уния устанавливается волей Римского папы, а вовсе не как результат переговоров двух сторон. Русские епископы даже не воспринимаются как «сторона». Будущая униатская церковь должна признать не только постановления Флорентийского, но также и Тридентского соборов. Кроме того, она должна быть готова к любым изменениям, в том числе к изменениям в обрядах, которые задумает внести папа. (Лурье, с. 161−162)
Законная Московская митрополия, несмотря на все эти танцы с бубном, поступила как обычно полностью незаконно! Избрание Гедеона противоречило церковному закону, так как Киевская митрополия, на тот момент, находилась в непосредственной юрисдикции Константинополя!
И для признания перехода Киевской Церкви в подчинение к Московской необходимо было согласие Константинопольского Патриарха, а он, как вы догадываетесь, на такой шаг бы не пошел.
Тем не менее, Москва, от имени российских царей Ивана и Петра отправила Константинопольскому Патриарху посольство с Грамотами — ходатайством. Не забыла Москва и снабдить посольство комплектом даров, так что везли послы с собой помимо бумаг золото и соболей.
В Константинополе встретили московитов весьма не тепло.
Ученый-канонист Досифей категорически отказался подписывать ходатайство, назвав действия Московской Церкви в Украине беззаконием и даже воровством!
Он открыто заявил, что:
Деяния московского патриарха Иоакима, который рукоположил Гедеона, нарушают церковные каноны, разрушают единство Православной Церкви и является образцом вмешательства в дела чужой епархии!
С доводами Досифея не смог не согласился и Константинопольский Патриарх Дионисий, а посему послам Московским показали на дверь.
Казалось бы, все! Не смогла Москва подчинить себе Украинскую Церковь, но
Через некоторое время Константинопольский Патриарх резко изменил свою позицию практически, на диаметрально противоположную.
Что же такое случилось, что такого произошло, что настолько убедило Патриарха изменить свое решение?
А вот что случилось:
Как только московиты поняли, что мирно договариваться с ними никто не будет, а взять в плен Патриарха и под угрозой смерти вымогать подписание нужных им документов в Константинополе у них никак не выйдет. Они решили шантажировать войной того, кто смог бы вынудить Патриарха передумать, и обратились к правителю Османской Империи со следующим предложением:
Если поддержите наше, требование к Патриарху, то гарантируем, что Россия не нападет на Турцию в ближайшей войне!
Сказать, что предложение было плохим для Султана, которому уже объявили войну Польша, Австрия и Венеция, было бы не сказать ничего. Даже понимая, что Москва слова своего не сдержит, а она всегда нарушала свои все до единого вечные клятвы и слова. Турецкий Султан согласился поддержать Москву и очень убедительно попросил Вселенского Патриарха Дионисия подписать все то, что ему принесут московские шантажисты. А так как спорить Дионисий с Султаном под протекцией которого находился не мог, то он тут же подписал все документы, переданные Москвой, а чтобы облегчить участь московитов, не забыл и дары причитающиеся за подпись принять чего добру пропадать?
Вот и получилось что очередным шантажом, интригами и подкупом заполучила Москва контроль над Украинской Церковью!
Факт свершившегося преступления мало того что повсеместно известен, так он еще и задокументирован! Так как и до наших времен сохранилась расписка, согласно которой, московский посол Никита Алексеев и представитель гетмана Самойловича Иван Лисица выдали патриарху Дионисию:
Три сорока соболей и 200 червонцев, или говоря понятным языком: 120 соболиных шкур и 200 золотых монет, за согласие передать Киевскую митрополию в юрисдикцию Московской Патриархии.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.