Для целей настоящей Конвенции "военный корабль" означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.
> То есть, можно заниматься пиратством под статусом военный корабль? quoted1
>
В принципе можно, но по уставу не положено. Только вчера где-то попадалось на счет превращения военного корабля в пиратский. Это когда команда выходит из подчинения командования или капитана. В общем, бунт на корабле.
> И так, все эти правила обязательны для выполнения только судами для торгового мореплавания. Иначе и быть не может. Чтобы военные корабли ждали 48 часов -- это абсурд! quoted1
Вы смешали вместе и порт и пролив. И никто не говорит ждать 48 часов. Предупредить за 48 часов, что бы как раз потом не пришлось ждать. Опяит же не надо путать военные корабли и иностранные военные корабли.
> То есть, можно заниматься пиратством под статусом военный корабль?>В принципе можно, но по уставу не положено. Только вчера где-то попадалось на счет превращения военного корабля в пиратский. Это когда команда выходит из подчинения командования или капитана. В общем, бунт на корабле. quoted1
да, я понимаю. Именно так царица морей стала Богатейшей страной мира. Френсис Дрейк, Генри Морган.
> > Для целей настоящей Конвенции «военный корабль» означает > судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо > государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его > национальности, находящееся под командованием офицера, который > состоит на службе правительства данного государства и фамилия > которого занесена в соответствующий список военнослужащих или > эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный
> МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ > > ПРИКАЗ > > от 21 октября 2015 г. N 313 > > ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ > > В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ. > > Там есть такие пункты: > 38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС) за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода. > > 39. В случае изменения времени подхода судна информация должна быть передана не позднее чем за два часа до подхода к буям, указанным в пункте 38 настоящих Обязательных постановлений. > > 40. При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС. > > Так же в этом приказе есть > > I. Общие положения > > 1. Обязательные постановления в морском порту Керчь (далее — Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1″, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» «2» (далее — КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним «3» (далее — Общие правила). > > Открываем Общие правила: > > Пункт 2 > ….Настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами в соответствии с их определением в КТМ, независимо от их флага и прав на них, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морских портах и на подходах к ним. > > ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/718... > > Открываем КТМ: > Статья 7. Судно СТ 7 КТМ РФ 1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. > > Источник: http://ktmrf.ru/glava-1/st-7-ktm-rf > > Далее. Снова Общие правила. > > Требования главы III настоящих Общих правил не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы 4). > > Глава 3. > > III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов > > Там очень много чего перечислено. Есть и аналогичный пункт > > 51. Информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в ИСГПК в период между 48 и 24 часами до ожидаемого захода судна в морской порт. > > ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/718... >
> И так, все эти правила обязательны для выполнения только судами для торгового мореплавания. Иначе и быть не может. Чтобы военные корабли ждали 48 часов -- это абсурд! > > Я вообще не понимаю позицию нашего руководства. Они не помнят, что сами же пишут в своих законах, приказах и постановлениях? Или не читают, что подписывают? quoted1
Там написано, что эти Общие правила не утверждены еще.
> Думаю рановато затихли дискуссии по этому поводу в разных темах. Поэтому, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, решил открыть новую. И так… > > > > И так… > > Для начала надо кое что уточнить. Тут многие ссылаются на мифические «правила прохода через керческий пролив», из которых якобы следует, что военные украинские корабли должны были уведомить о своем намерении пройти через него за 48 часов. > > Кто может дать ссылку на этот документ? > Приглашаю всех, тереть буду только явных троллей и хамов.
> Не стесняйтесь, даже Васю не буду игнорить. > > И так? quoted1
Нужно начать с того можно ли считать проход украинских катеров мирным Постановление Правительства РФ от 2 октября 1999 г. N 1102 «О Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации» … II. Мирный проход …. Условия мирного прохода
26. Проход через территориальное море Российской Федерации корабля или судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность Российской Федерации, если в территориальном море корабль или судно осуществляет: …. любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на оборону или безопасность Российской Федерации ….;