Правила форума | ЧаВо | Группы

Политика. США.

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

О свободе в США

  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
06:27 29.04.2015
Цензура в США

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


/220px-WWII_US_Office_Of_Censorship-Pin. jpg
Значок сотрудника Офиса Цензуры, действовавшего в 1941—1945 годах.
Цензура в США — контроль власти в США за содержанием и распространением информации с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью нежелательными. Хотя в США свобода слова защищается Первой поправкой к Конституции США, она ограничивается рядом законов и судебных решений.

История

Исторически закреплённая Первой поправкой к Конституции свобода слова и американские обычаи позволяли свободно обсуждать практически любую тему[1].

Уже в 1798 году конгрессом США был принят закон о подрывной деятельности (Sedition act of 1798), запрещающий «писать, печатать, говорить или публиковать…любое ложное, скандальное или злобное» сочинение о правительстве, президенте и конгрессе США (но не о вице-президенте) с наказанием за нарушение до 2 лет тюрьмы. Закон перестал действовать 3 марта 1801 года, когда к власти пришел Томас Джефферсон, бывший до этого вице-президентом США[2].

Законом о Шпионаже от 1917 года (англ.)русск. устанавливалось наказание до 20 лет тюрьмы за «распространение ложной информации о вооружённых силах США с целью помешать их операциям, вызвать бунт или помешать набору в армию». По этому закону на 10 лет заключения был осужден социалист Юджин Дебс. Вскоре его действие было расширено актом о подрывной деятельности 1918 года, запрещающий «произносить, печатать, писать или публиковать любые нелояльные, непристойные, оскорбительные или грубые сочинения» о конституции, правительстве и вооружённых силах США. За принятием этих законов последовали Рейды Палмера против диссидентов. Закон прекратил своё действие в конце 1920 года.

В 1940 году был принят Акт Смита, определяющий как преступника любого, кто:

« сознательно или умышленно защищает, подстрекает, консультирует или преподает об обязанности, необходимости, желательности или правильности свержения правительства Соединенных Штатов или правительств каких-либо штатов, территорий, округов и владений вооруженным путем или с помощью насилия, или организации какого-либо объединения, которое обучает, консультирует или подстрекает к свержению, или всякого, кто стал членом или связан с какими-либо подобными объединениями»[3]. »

Закон использовался главным образом для политических преследований в отношении троцкистов и коммунистов. Эти преследования прекратились в 1957 году после решений Верховного Суда, признавшего их неконституционными. Формально закон остаётся в силе, хотя фактически последний раз он применялся в 1961 году.

В настоящее время, судья может запретить разглашать определённую информацию (т. н. Gag order), если сочтёт, что это может помешать осуществлению правосудия.

Почтовая цензура

Американский плакат времен Второй мировой войны. Изображено солдатское письмо, прошедшее цензуру.
См. также: Книги, запрещённые в США в XIX веке

С начала 1800 годов в большинстве штатов существовали законы, запрещающие пересылку непристойных материалов по почте. В 1873 году был принят федеральный закон, запрещающий пересылку непристойных материалов по почте, получивший название закона Комстока (Comstock law). В различное время под определение «непристойной литературы», запрещённой к пересылке, попадали такие книги как «Молл Фландерс» Даниэля Дефо, «Улисс» Джеймса Джойса, «Кандид» Вольтера, «Декамерон» Боккаччо, «Тысяча и одна ночь» и многие другие[4].

Библиотеки

Американская библиотечная ассоциация ежегодно составляет список десяти книг, вызвавших наибольшее противодействие, измеряемое по числу письменных жалоб в библиотеки и школы с требованием убрать определенную книгу из библиотеки. Среди книг попавших в десятку за 2011 год романы Лорен Миракл, Голодные игры, О дивный новый мир, Серия романов «Сплетница», Убить пересмешника.[5]

Цензура в кино

Одной из самых первых организаций, производящей отбор кинокартин, была «Национальная комиссия по просмотру художественных фильмов», учрежденная в 1909 году.

В 1930 году Ассоциация производителей и прокатчиков фильмов (современная Американская ассоциация кинокомпаний) добровольно и по собственной инициативе приняла т. н. «Кодекс Хейса». В соответствии с кодексом, производители фильмов, входящие в Ассоциацию, обязались соблюдать три основополагающих принципа:
Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.

В период Маккартизма частные группы давления[какие?] опубликовали т. н. «Чёрный список Голливуда»[6].

1 ноября 1968 года Американской киноассоциацией была принята система оценки содержания кинокартины «Система рейтингов Американской киноассоциации», ограничивающая аудиторию фильмов, содержащих насилие и сексуальные сцены, за счет исключения из неё детей и подростков. Благодаря действию этой системы несовершеннолетние граждане ограничены в доступе к просмотру фильма из-за используемых в нём языка, темы секса, насилия или изображения употребления наркотиков. Большинство кинотеатров следуют заведённой практике и могут потребовать показать документ, удостоверяющий возраст, перед продажей билетов [7] (англ.).

Цензура в сетях массового телевидения

Компании некабельного телевидения (ABC, CBS, NBC) ограничивают содержание телепрограмм, не допуская эротические сцены и ненормативную лексику. Ограничения не распространяется на кабельное (платное) телевидение[8].

Интернет-цензура

В отношении некоторых стран действуют санкции. В 2010 году власти США обязали крупнейшие сайты для разработчиков свободного софта SourceForge.net и Google Code закрыть доступ для пользователей Кубы, Ирана, Судана, Ливии, Сирии и Северной Кореи.[9]

Согласно последнему (с июля по декабрь 2011 года) отчету Google Transparency Report власти США занимают первое место в мире по количеству запросов на удаление информации из сети, рост по сравнению с предыдущим периодом составил 103 %. Так же согласно данному отчету США лидируют по количеству запросов данных пользователей.[10].

Министерство обороны США в 2007 году запретило доступ из своих сетей к ряду развлекательных сайтов, в том числе: youtube.com, 1.fm, pandora.com, photobucket.com, myspace.com, live365.com, hi5.com, metacafe.com, mtv.com, ifilm.com, blackplanet.com, stupidvideos.com и filecabi.com[11]

Современное положение

На сайте американской организации «Freedom House», финансируемой на 80 % правительством[12], США в 2009 г. помечены зелёным цветом, что означает «свободная страна»[13].

По рейтингу «Индекс свободы слова в мире за 2008 год» США занимают 36 место из 173[14]. Есть случаи автоцензуры непристойности[15].
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
06:29 29.04.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> На сайте американской организации «Freedom House», финансируемой на 80 % правительством[12], США в 2009 г. помечены зелёным цветом, что означает «свободная страна»[13].
quoted1

кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  yaros
yaros2510


Сообщений: 12325
06:34 29.04.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
> Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
>> На сайте американской организации «Freedom House», финансируемой на 80 % правительством[12], США в 2009 г. помечены зелёным цветом, что означает «свободная страна»[13].
quoted2
>
> кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку...
>
quoted1
чё?? не дали омерикосы визу тоже?? злишься теперь ???
шенгенский синдром у тя взыграл ))))

ну и пральна.... по мне так, надоть всех рассеян сохранить в заповеднике одном )))
и в норм страны не пускать !!!!
как сталин делал... вы ж на него молитесь...



-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
06:42 29.04.2015
yaros (yaros2510) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>
quoted1

для чего мне ваша виза? что у вас есть такого офигенного, что бы к вам стремиться... раньше хоть мифы были, а сейчас и их не осталось...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
09:18 29.04.2015


В этом году США резко ссорился с Китаем по поводу цензуры Интернета и компании Google.
Конечно, всякая цензура - вещь постыдная. Но китайцы знают чего бояться. Они бояться что их опять разложат морально.
Память о опиумных войнах и распаде китайской империи - это даже не на столетия. Это на тысячелетия.

Но неожиданно наткнулся на статью с историей цензуры в мире (в первую очередь в США и ЕС).
Задело окончание: "..В 2000 году американский Конгресс обязал библиотеки по всей стране использовать фильтры во всех их интернет-связях..."
А так хотелось верить в миф принципиальном борце о свободе слова
.

Далее приведен полный текст. Взят с форума, так что первоначальное местоположение не известно.
---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- -------------------------

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕНЗУРА НА ЗАПАДЕ.
Цензура в мире существовала всегда. Существует она и сейчас. Это та негласная духовная цензура Запада, которая никогда не пропускала на страницы печати и кино экраны никакого настоящего инакомыслия. Немного истории. Так в Великобритании она возникла в 1912 году, дополняя закон 1909 года о Кино. Кино лицензировали местные власти, и фильмы квалифицировались для каждой возрастной категории. В 20-х введено правило, что некоторые фильмы дети могут видеть только в сопровождении родителей. Фильмы ужасов были квалифицированны отдельно в 30-х как фильмы категории «Н», в последствии «Х», которую не могли смотреть дети до 16 лет. В 70-х возрастное ограничение было поднято до 18 лет в отношении категории «Х» и введена категория «АА» для 14 +. В 80-х были следующие категории: U, PG, 12, 15 и 18. В 1982 году Цензурный комитет поменял название («Британский совет цензоров кино» - B.B.F.C.), ханжески убрав из него слово «цензура», заменив на «классификация». На счету B.B.F.C. запрет фильмов «Ночь и Туман» 1959, «Жизнь Монти Питона», «Дикарь» с Марлоном Брандо (как плохой пример для подражания молодежи), «Броненосец Потемкин» (за прокоммунистические идеи был запрещен в течение 30 лет) и многие другие. Альфред Хичкок навсегда отказался от политического кино после того, как Совет цензоров отклонил его план фильма о Всеобщей забастовке 1926 года. Главным цензором был Джеймс Ферман, с 1997 года B.B.F.C. возглавляет Роберт Дувал. Долгие годы существовала отдельная цензура в театрах (отменена в 1967г.)

Во Франции цензура (Commission de Controle Cinematographigue) имела свойство проявляться во время национальных кризисов – Первая мировая война, Народный Фронт в середине 30-х, Немецкая оккупация, Алжирская война, Май 1968 года и т. д. Важно подчеркнуть два способа цензуры фильма: первая самоочевидна - государственное вмешательство в процесс кино во время производства, вторая - невидимая, идеологическая, обусловленная самоцензурой. Фильм Жана Ренуара «Жизнь принадлежит нам» 1936 года, сделанный по заказу Французской компартии, был запрещен более 30 лет. Саму компартию запретили в 1939 году, тогда же был закрыт доступ на экраны советским антифашистским фильмам «Александр Невский», «Профессор Мамлок» и др. Та же участь постигла один из немногих американских антифашистских фильмов «Признание нацистского шпиона». Перемонтированы были против воли их авторов «Наполеон» Абеля Ганса, «Аталанта» Виго и другие фильмы. В 1947 году запрещают фильм Клода Отана-Лара «Дьявол в нем». Фильм «Первый шар» Кристиана Жака был запрещен из-за сцены, где обезьяна была одета в военно-морскую форму (флот обиделся), а другой его фильм «Ад ангелов», очень жесткий, о подростках большого города, где город представлен как огромная клоака, в которой дети («ангелы») могут лишь погибнуть, город развращает и уничтожает в них то чистое, о чем говорил сценарист фильма Пьер Вери («Главное – спасти то, что у нас осталось от ребенка, какими были и мы, от существа, полного недостатков, превратностей, призрачности, таинственности, но такого чистого, такого чистого…»), был запрещен правительством Даладье на многие годы как «прокоммунистический». Японскому фильму «Наполненный Баклажан» было отказано в показе из-за отрицательного изображения полиции. Антивоенный фильм Стенли Кубрика «Дорога Славы» 1957 был запрещен во Франции к показу до 1977 года. Во время Алжирской войны фрацузкое Управление Цензурой было объединено с Министерством информации. Наиболее известная жертва цензуры тех лет фильм Годара «Маленький солдат», а также фильмы, которые показывали зверства и пытки французской армии, которые они устраивали в Алжире в период 1959-1962 гг. Фильм Турнье «Вы не должны убивать» цензура не выпускала, пока режиссер не изменил название (Фильм выходил в критический момент Алжирской войны). Известен случай с попыткой запретить итальянский фильм Дамиано Дамиани «Следствие закончено-забудьте» 1972, но дистрибьютер фильма оказался не из пугливых. На выборах 1974 года Президент Франции Жискар Д’Эстен заявил, «что не будет никакой цензуры». Чем вызвал улыбку у скептиков, дело в том что к тому времени цензуры как бы официально и не было. Как же можно было отменять то чего нет? Анджей Вайда по этому поводу говорит «Я часто должен был давать интервью иностранным журналистам, объесняя как политическая цензура работала в Польше. Но не один из них когда либо не способен был объяснить мне, почему во Франции – где нет никакой политической цензуры, не были сделаны фильмы чреватые социальными и политическими последствиями, как война в Алжире или май 1967 года. Внутренняя цензура заняла место политической».(Существует мнение, что в соцстранах, переживших тоталитарное правление, теперь существует самая большая свобода в мире, и нет политической цензуры. Запрет на ТВ фильма «Четыре танкиста и собака» в Польше, говорит об обратном. В России, к примеру, «не рекомендована к тиражированию» «Мать» Пудовкина, запрещен фильм «Большая Медведица» 2005 реж Лилия Вьюгина об умершей певице Наталье Медведевой и т. д.). Но Вайда не прав, и государственная цензура во Франции никуда не делась. Вот один из примеров лежащих на поверхности. Где то с год назад на выходящей во Франции ТВ «Евро Ньюс» сообщили, что умер Джилло Потекорво, добавив, что запрещенный во Франции знаменитый фильм мэтра «Битва за Алжир» 1966 г. за два года до его смерти разрешили к показу во Франции. Таким образом запрет на этот фильм продолжался в «свободной»Франции почти 40 лет!!!

В США цензуру МРРА (Motion Picture Producers of America) возглавляет Джек Валенти. Вот, что пишет о американской цензуре Педро Альмодовар работавший там «…Соединенные Штаты все больше и больше напоминают мне Испанию 50-х..в самом воздухе разлито такое же ощущение темной непримиримости, какое 30 лет назад пронизывало атмосферу франкисткой Испании – тот же страх. Та же затруднительность в разговорах о реальности, те же отвратительные парадоксы, та же свирепая самоцензура… В «Иштаре» фильме с Уорреном Битти и Дастином Хофманом, Битти бросает маленький самолетик в мертвую петлю со словами «I #### you twice», то есть проклинает самолетик дважды, а слово «####» употребляет только один раз. А все потому, что по идиотской инструкции МРРА, которая квалифицирует фильм перед выпуском в прокат, слово «####» можно употреблять только как бранное и никогда в сексуальном значении, да и то не более трех раз за весь фильм – иначе он получит индекс R, а если фильм сделан для юношеской аудитории, то экрана с таким индексом он не увидит. В старые времена, лет 25 назад, в соответствии с революционным стилем 60-х, получить в рейтинге Х считалось чуть ли не достижением, это был знак шика и интеллектуализма…Так было во времена «Последнего танго в Париже», «Полуночного ковбоя» и «Заводного апельсина». Все эти фильмы получили индекс Х и пользовались успехом. Главным образом из-за своих крайностей. Теперь снобизма такого рода уже нет, и индекс Х зачастую означает коммерческую смерть фильма. Некоторые газеты не помещают не рецензии не рекламу на такие фильмы, а часть кинотеатров не показывает их вообще…В той же «Таймс» американский режиссер Пол Шредер рассказывает о маккиавелиевской цензуре МРРА, которая сама фильмы не режет, зато вкладывает ножницы в руку режиссера…Цензура МРРА, как и всякая другая, смешна. неразумна, лицемерна, неряшлива и корыстна. Фильмы неприемлемые с точки зрения морали, такие как «Рембо», никогда не получат индекс Х. И никакого значения при этом не имеет, что это-разгул кровавого насилия и пропаганда замаскированных фашистских взглядов. Зато это - суперпродукт, в котором заинтересована индустрия». Вообще, самая печальная из трагедий вытекающих из американского образа жизни, это кричащие противоречие между высоким уровнем материальной культуры и крайней ограниченностью духовных идеалов. Иллюзорно-оптимистическая философия крайнего индивидуализма, практицизма и делячества смогли найти столь широкое распространение в Америке главным образом потому, что она основывалось на искренней вере миллионов американцев в исключительность пути развития своей страны. В Америке возник миф, что любой продавец газет сможет стать миллионером. Эта оптимистическая философия пустила глубокие корни в сознании рядового американца. В первом американском цензурном кодексе(«Кодекс Хейса» 1930) сказано «Каждый американский фильм должен утверждать, что образ жизни Соединенных Штатов – единственный и лучший для любого человека. Так или иначе каждый фильм должен быть оптимистичным и показывать маленькому человеку, что где-нибудь и когда-нибудь он схватит за хвост свое счастье. Фильм не должен выворачивать наизнанку темные стороны нашей жизни, не должен разжигать решительных и динамичных страстей». Отсюда, из этой философской установки, вытекают наиболее характерные черты американского кино: неизменный оптимизм, пропаганда американской «демократии», «настоящие» американцы в качестве героев. И где штамп «хэппи-энд» - счастливый конец – лишь заключительное звено цепи «казенного оптимизма». Оторванность от подлинной жизни, ее лакировка, отсутствие настоящего конфликта и больших мыслей, характерная черта большинства американских фильмов. Самое страшное, что в течении многих десятилетий в стране проводится планомерная политика, антиэстетического воспитания зрителя, приучение его к пошлому и банальному, насквозь буржуазно - мещанскому фильму.

Первыми цензуру кинопродукции в Америке ввели в городе Чикаго в 1907 году, с постановления, которое требовало разрешение от полиции перед показом любого фильма, в Штате Пенсильвания ее ввели в 1911г, в Канзасе и Штате Огайо в 1913, в Штате Мэриленд в 1916. Нью-Йорк ввел лицензию на показ фильмов в 1921 году. Верховный Суд США узаконил закон о цензуре в 1915 году.(с 1934 г закон о цензуре назывался «Производственный кодекс»). Что дало цензуре зеленый свет и за последующие 50 лет тысячи кинофильмов были изрезаны, перемонтированы или полностью запрещены государственными или местными цензорами. Так в Чикаго запретили кинохронику, где полиция стреляет по рабочим пикетам, вырезана была сцена рождения Буффало Билла (Уолта Диснея), В Атланте запретили «Потерянные границы» История попытки негритянского доктора заниматься врачебной практикой, так же как белый врач, на том основании, что это «неблагоприятно затронуло бы мир, морали и хорошее самочувствия города», отказано в лицензии «Анатомии убийства» на том основании,что там использовалось слово «насилие» и «противозачаточные средства», версия «Кармен» была запрещена в Штате Огайо потому, что девушка «курила сигареты публично», а в Штате Пенсильвания из-за «продолжительности поцелуя».В фильме «Я - беглый каторжник» вырезаны вступительные титры и упоминания, что рабочий день каторжника длится 16 часов К 1928 году управление цензуры Нью-Йорка вырезала больше 4000 сцен из более 600 фильмов. «Парижанка» Чаплина была запрещена в 15 штатах (а там, где ее все таки показывали цензура заставила поменять первоначальное название фильма «Общественное мнение»), «Золотая лихорадка» была подвергнута бойкоту в ряде американских городов, подверглись судебному преследованию и «Новые времена» великого Мастера. Был запрещен и сатирический, атифашистский фильм Чарли Чаплина, известного своими прокоммунистическими убеждениями, «Великий диктатор», видимо из уважения властей США к фюреру Адольфу Гитлеру (Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности предъявила Чаплину обвинение в подстрекательстве США к войне против фашисткой Германии), а сам Чаплин подвергался постоянной травли в американской печати (существует миф, что Америка вступила в войну с Германией руководствуясь своими атифашистскими взглядами и для защиты свободы и демократии, все это легенды, Германия не собиралась нападать на США, а в самой Америке местная фашистская партия безбедно существовала до 1943 года. Истинная причина вступления США во Вторую Мировую войну, была такая же как и в Первую – деньги. Зимой 1941 года, когда под Москвой шли тяжелые бои с немцами, перед Великобританией замаячила реальная перспектива остаться одной в противостоянии с фашисткой Германией. В Лондон прилетает Рузвельт (по другим источникам прилетел в августе). Тогда и был подписан так называемый «Атлантический пакт», о котором не любят говорить политики и историки и всячески стараются его не вспоминать. Суть пакта вот в чем. Великобритания в то время возглавляла Союз стран, в который входили ее огромные колониальные владения, доминионы, бывшие колонии, где оставалось сильно ее экономическое и политическое влияние, дружественные страны. Это был закрытый Союз, он мог торговать только с Англией, которая на перепродаже наживала огромные деньги. Рузвельт потребовал взамен на вступления США в войну против Германии. открыть эти рынки американцам. Черчиль был конечно патриот своей страны и он понимал, что открыв рынки потеряет их, Великобритания не сможет конкурировать с США, но выхода не было. Таким образом Рузвельт одним росчерком пера получил то, что Германия пыталась получить с помощью войны. Кстати и Гражданская война в Америке между Севером и Югом, тоже была из за денег. Если сейчас в мире главное мерило это нефть в то время это был хлопок, который выращивали на Юге а продавали на ткацкие фабрики в Англию. Вставшей к тому времени на ноги буржуазии Севера это не нравилось, она теряла большие деньги но конкурировать с Англией и платить за хлопок больше ее не могла. Из за этого и произошла Гражданская война. А о неграх вспомнили уже к концу войны. Это был ловкий ход северян, Англия собиралась как раз помочь Югу и таким образом она сразу становилась защитницей рабства в мировом общественном мнении. Англичане, так и не решились послать солдат, и Юг проиграл, а хлопок стали возить на переработку на Север.).Запрету подвергались и импортируемые фильмы. Так были запрещен фильм Роберто Росселини «Чудо» и подвергнут цензуре другой его фильм «Открытый город». Причем зритель никогда не знал, что было вырезано, сокращенно, перемонтировано. Это являлось секретом и не где такие данные не печатались.В новом «Производственном кодексе» 1956 года запреты усилились (Так запрещен был показ самоубийства «как способ разрешения трудностей, возникших по ходу действия фильма», «Суды...не должны изображаться несправедливыми. Это не значит, что какой-нибудь единичный суд, а тем более какой-нибудь один судья или судейский чиновник не могут быть показаны несправедливыми. Но вся система судопроизводства страны не должна пострадать в результате этого показа»).К примеру фильм Джона Форда «Гроздья гнева» входил в список десяти лучших американских фильмов за 1940 год.При изменения политического курса после смерти Рузвельта был запрещен к демонстрации как «фильм, несоответствующий методам пропаганды американских стандартов жизни».Запрещен был и фильм «Соль земли» поставленными изгнанными из Голливуда продюсером Полем Джеррико и режиссером Гербертом Биберманом на средства Незавмсимых профсоюзов и рассказывающий о стойкости и мужестве шахтеров-мексиканцев в ходе 15 месячной забастовки. Из фильма Фрица Ланга «Плащ и кинжал» 1946, вырезали эпилог, где говорилось о атомной угрозе. Иногда правда у производителей случались маленькие победы, так известен успешный случай отказа продюсера Дэвида Селезника удалить Дворецкого из фильма «Унесенные ветром». Но Селезник это одно из немногих исключений, обычно продюсер это тот же цензор, делец, доверенное лицо фирмы, осуществляющее весь финансовый и идеологический контроль во время постановки фильма. Режиссер Кинг Видор с горечью писал «Окончательное решения принимаются не творческими работниками, а дельцами. Продюсер у которого полностью отсутствует воображение, не в состоянии заполнить пропасть между сценарием и будущим фильмом. Поэтому он требует, чтобы каждая деталь сценария была лобовой, и фильм, поставленный по такому сценарию, получается примитивным и скучным».Как грустно пошутил известный театральный актер Джон Барримор работавший в Голливуде «Самая трудная роль - делать вид, что ты ни от кого не зависишь».А американская писательница Г. Паудермейкер справедливо замечает, что на всем протяжении своего развития Голливуд пытался перефразировать известное изречение «Все люди рождаются одинаковыми» так, чтобы получилось: «Мысли всех людей должны быть одинаковыми». Подвержен продюсерской цензуре был и фильм Джона Форда «Плуг и звезды» о Ирландском восстании 1916 года. А великий фильм Хьюстона «Алый знак доблести» был сокращен до 7 частей и стал представлять из себя карикатурный слепок оригинала. Известный английский писатель Грем Грин писал по этому поводу « Это- потрясающий пример того, как великий фильм, поставленный одним из лучших режиссеров по произведению американской классической литературы, оказался изрезанным на куски благодаря боязни и невежеству руководителей студии». Все эти примеры красноречиво свидетельствуют, о том, как сказывается на уровень фильмов монополизация кинопромышленности, введение цензуры, «самоцензуры» и учреждение института продюсеров.Не брезговали в Голливуде и откровенными подтасовками, так во Франции во время немецкой оккупации Паньоль поставил коллаборационистский фильм «Дочь землекопа» 1940, в конце фильма семья собравшееся вместе слушает по радио поучение маршала Петена, призывающего подчинится оккупантам. В США этот фильм показали в 1945, переозвучив финал, герои слушают по лондонскому радио речь Де Голя, призывающего к сопротивлению оккупантам. А в «Дипломатическом курьере» 1952 поставленном по роману Питера Чейни, где рассказывалось о гитлеровском шпионаже, в фильме переделали на русский шпионаж, тоже самое сделали перенеся на экран роман Грэма Грина «Тихий американец», заменив антиамериканскую направленность романа «коммунистическим заговором».Однако один из самых вопиющих случаев цензуры на Голливудских киностудиях, это история с гениальным фильмом Штрогейма «Алчность» поставленного по роману Фрэнка Норриса. Вот как об этом рассказывает киновед Е.Карцева «..Штрогейм, подобно Норрису, намеревался развенчать маниакальную погоню за золотом, столь характерную для буржуазного мира. В фильме, как и в романе, развивались две параллельные сюжетные линии. История жадного, жестокого старьевщика Зеркова, убивающего свою жену в надежде на богатое наследство, перемежалась рассказом о зубном враче Мак-Тиге. Тихом, добром, мягком человеке, которого алчность тоже превращает в зверя и убийцу. Благодаря такому «двойному узлу» тема страсти к деньгам в капиталистическом обществе приобретала широкий типический характер. Фильм оказался слишком длинным и руководство фирмы «МГМ» взялось его сокращать. При этом оказалось вырезанным все то, что обладало социальном звучанием, имело обобщенный смысл. Была выброшена вся история Зеркова, и тогда рассказ о Мак-Тиге потерял широту типизации. Были убраны аллегорические кадры рук, хватающих золото. В этих кадрах Штрогейм рассчитывал дать своеобразный символ буржуазной алчности, лейтмотивом проходящий через всю картину. Режиссер сделал эти фрагменты цветными – желтыми. Чтобы они резко выделялись на фоне остальных, черно-белых кадров фильма. Два таких фрагмента, оставшиеся в картине после «сокращений», способны вызвать у зрителя только недоумение. Но зато в конечном варианте были оставлены куски, слабо связанные с общим развитием действия: кадры, показывающие пороки и губительные страсти, одолевавшие Мак-Тига в бытность его простым шахтером (У Норриса они занимают всего одну страницу). Продюсеры правильно решили, что эти эпизоды помогут перевести разговор об алчности в биологический план: падение мелкого буржуа Мак-Тига объяснялось теперь его рабочим происхождением. Так постепенно в результате сокращений, вырезок и перемонтажа возникла нужная переакцентировка. Алчность уже трактовалась не как типичное порождение капиталистического общества, а как черта характера отдельных людей вызванная к жизни отнюдь не социальными причинами.». Э Штрогейм, посвятивший картину памяти своей матери писал: « Когда я увидел, как искромсали мой фильм «Алчность», куда я вложил свою душу. Я понял, что нужно отказаться ог мысли говорить правду и создавать настоящие произведения искусства…». Изуродованы цензурой были и другие картины Мастера. В фильме Френка Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон» обличалась продажность и коррупция, царящие в политических кругах США, мнимая демократичность американских выборов. Руководство фирмы «Колумбия» заставила Капру добавить еще несколько эпизодов и изменить конец , и тогда события фильма предстали в ином свете. Один из сенаторов-мошенников, чувствуя угрызение совести, сознается в своей неблаговидной деятельности и обличает противозаконные делишки своих коллег. Правда торжествует. Порок наказан. Благодаря такой новой концовки история сразу теряет типичность. Она превращается в частный случай «отдельных злоупотреблений».Но в послевоенной Америке невозможно будет создавать даже такие произведения и Капра в 1951 году уходит в документальное кино. Объясняя причины своего ухода. он писал, «что в той обстановке, которая воцарилась в Голливуде, он не мог больше создавать такие сатирические фильмы. как «Мистер Смит едет в Вашингтон».Поворотным пунктом стал суд над прогрессивными кинематографистами Голливуда, состоявшейся в 1947 году. Он являлся лишь частью той широкой компании травли, которая развернулась против всего демократического и прогресивного в стране. Комиссия по расследованию атиамериканской деятельности ( созданная кстати еще в 1938 году для расследования деятельности фашистких организаций в стране, однако ее первое и последнее заседание продлилось всего десять минут и закрылось «из за отсутствия дела») рьяно взялась за борьбу с «коммунистической опасностью». Девятнадцать человек сценаристов, режиссеров, актеров и продюсеров предстали перед Комиссией. В течении долгих допросов от них требовали признание к принадлежности к компартии и в том, что в своих фильмах, они пропагандировали коммунистические идеи. Тем временем за стенами Капитолия бушевало море протеста. В газетах появились обращения, подписанные крупнейшими американскими актерами: Генри Фондой, Кетрин Хепберн, Мирной Лой, Грегори Пегом, Хамфри Богартом и другими, протестовавшими против действия Комиссии. Тридцать кинозвезд и четыре сенатора выступили по радио с требованием прекратить это позорное судилище. Было заявлено, что нельзя делать хорошие фильмы в атмосфере страха. Под таким напором общественности Комиссия была вынуждена прекратить заседания. Но начатое ею дело продолжила уже сама Американская киноассоциация. На принятой ей так называемой Уолдорфской декларации были узаконены введения черных списков в американской кинопромышленности. Начались чистки и уволнения. И когда в марте 1951 года возобновились заседания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, его атмосфера разительно отличалась от первой. Уже не было петиций протеста, выступления негодующих кинозвезд, массовых митингов. В стране воцарилась атмосфера страха и ужаса. Политика «черных списков» дала свои плоды. Свыше девяносто кинематографистов были допрошены Комиссией, и все они, чтобы реабилитировать себя. старались давать антикоммунистические показания. Триста двадцать четыре фамилии «коммунистов» попали в «черный» список. Была выпущена книга «Красные каналы», в которой были указаны фамилии всех американских кинематографистов, заподозренных в симпатиях к коммунизму, с подробным перечислением их «преступлений». В прессе началась их травля. Многие судьбы людей было тогда растоптаны и загублены, впали в нищету, кто то затравленный государственной репрессивной машиной окончил жизнь самоубийством. Элия Казан, талантливый режиссер в молодые годы состоявший в компартии, в 1952 году был вызван в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности, в результате смалодушничал и пошел на сотрудничество с ней. Назвав имена 17 людей, своих бывших единомышленников, членов американской компартии, которой потом пострадали .Рано или поздно за все, что человек совершил в жизни приходится платить. Казан стал изгоем в интеллектуальном обществе Америки. В глубокой старости когда Казану за выдающиеся достижения и вклад в киноискусство присудили премию Оскара и он вышел за ним на сцену, зал раскололся пополам, половина сидевших не встала и не стала аплодировать выразив тем самым моральный протест к той подлости, которое он совершил в молодости (на сцену его вывели Мартин Скорсезе и Роберт Ниро, среди тех кто сидел с каменными лицами Ник Нолт, Эд Харрис, стоя аплодировали Мэрил Стрип, Хелент Хант, Курт Рассел, хитрый Спилберг аплодировал, но сидел.) А например Дэшел Хэммет, автор знаменитых детективных романов в начале 1950-х годов, в эпоху маккартизма, убежденный радикал, был заключен в тюрьму за отказ назвать имена людей. оказывавших финансовую поддержку связанным с компартией организациям. Последние годы жизни, затравленный провел в нищете, но не изменив своим убеждениям.

«Производственный кодекс» или «Кодекс Хейса» просуществовал в Америке до 60-х. Но на его месте возник новый - МРРА Джека Валенти создавшего неопределенную и субъективную систему оценки, принимаемой тайно, при запрете фильма, которая существует и поныне. В учебнике для сценаристов «Американская кинодраматургия» ее автор Тамар Лейн, знакомит будущих сценаристов с тем что в Голливуде делать нельзя: «Американские студии отказываются ставить откровенно проблемные пьесы, как бы их темы ни интересовали публику. В эту категорию попадают те произведения, которые посвящены борьбе труда с капиталом, расовые проблемы и т. д.» то есть фактически были запрещены фильмы с социальными проблемами. Согласно Григорию Блаку «Общей целью системы лицензирования на Западе это описания изменения моральных стандартов, предельное допустимое описания сцены места преступления …избегать в максимально возможной степени любое изображения на экране социальной борьбы. Конфликтов между рабочими и предпринимателями, государственную коррупцию и несправедливость. Экран не был надлежащим форумом для обсуждения интимных проблем или для социального или политического комментария» («Католический Крестовый поход Против Кинофильмов, 1940-1975» Кембридж. Великобритания 1997).Из последних скандальных запретов «Форенгейт» Мура и «Команданте» Оливера Стоуна, запрещенного к показу в кинотеатрах. А также отказана в показе по кабельной сети ТВ США ( В Америке кабельное ТВ, это основной источник информации). (Не в «витринных» Западных странах с цензурой дела обстоят еще хуже. Так, широко известен случай, когда в Бразилии посадили в тюрьму одного из преподавателей Университета в Рио-да- Женейро только за хранение фильмов «Мать» Пудовкина и «Броненосца Потемкина» Эзенштейна. Запрещены эти фильмы там и сейчас.)

Несколько слов надо сказать о запрещенных книгах в США., тема эта безгранична, приведем лишь некоторые случаи. Лучший роман 20-го века «Улисс» Джойса был запрещен в Америке 15 лет. В 1930 году американская Таможня изъяла присланную в Гарвард «Кандида» Вольтера, Запрещены были «Лисистрата» Аристофана (Антивоенная «Лисистрата» была запрещена и в Греции во времена «черных полковников» 1967), Боккаччо, «Молл Фландерс» Дефо, «Сказки 1001 ночи», «Листья травы» Уолта Уитмона. Автобиография Руссо «Исповедь» была запрещена как «вредная» в США, а «Иерусалим» Тассо во Франции «как содержащий идеи подрывающие власть». Письма Джека Лондона были подвержены цензури в нескольких Европейских странах. В 1929 году Италия запретила его «Зов природы». Нацисты сожгли его «Железную Пяту». В ЮАР в 1955 году был запрещен «Франкенштейн» Мери Шелли, а в США в 1954 «Государство и революция» Ленина, как «подрывное». Многие считающих себя демократичными странами Австрия, Франция, Германия, Канада подвергают людей уголовному преследованию за так называемые «речи ненависти» включая книги оценивающиеся, как оскорбительные, для разных групп людей и наций. Так в 1980 году Эрнст Цюндель был осужден дважды по закону «о ложных новостях Канады» после публикации его книги отрицающей Холокост. ( В 1992 году Верховный Суд нашел «ложные новости» неконституционным законом, и теперь таких, как Цюндель, Дебора Липстадт и некоторых других видных критиков Холокоста преследуют по суду согласно «закону о Правах человека Канады» в то время как в Англии например, такие книги выходят свободно). В Калифорнии в 1989 году в двух округах была запрещена «Красная шапочка» Братьев Гримм! ! !.Из-за упоминавшегося в сказке спиртного напитка. В Мидленде Штат Мичиган в 1980 году запретили «Венецианского Купца» Шекспира из за того, что в пьесе не так изображен еврей Шелок (Shelock). Из версии 1960 года «История доктора Дулитла», была тихо изъято по сравнению с оригиналом 1920 года «не политкорректные» слова, которые использует Полинезийский попугай по отношению к чернокожим. А в издании 1988 года уже удалили почти все ссылки и изьяли всю сюжетную линию Бампо, там где он высказывал желание стать белым. Американские правительственные чиновники, также теперь налагают цензуру. Несколько лет назад в Графстве Лондон, Вирджиния,они потребовали, чтобы все читатели библиотеки как дети, так и взрослые использовали программу с фильтром, чтобы получить доступ в интернет, программа, которая блокирует Запрещенные Книги и многие другие участки сайтов. В 2000 году американский Конгресс обязал библиотеки по всей стране использовать фильтры во всех их интернет-связях. В 2003 году американский Верховный Суд поддержал требование Конгресса, таким образом библиотеки теперь сталкиваются с выбором или цензура, или потеря государственных фондов финансирования. Книги которые были запрещены в 90-х и 2000-е, в американских школах и библиотеках, можно найти в книге Герберта Фоерстема «Запрещенное в США» первое издание в 1994 году и последующие. Туда входят запрещенные критические работы Марка Твена, произведения Стейнбека, Вонегута и многих других авторов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  sgruzov
sgruzov


Сообщений: 21858
20:51 29.04.2015
Да, Штаты еще та страна... а как мозги конопатила людям всего мира, поразишься.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
17:58 30.04.2015
То, что в глазах римлян американцев называется цивилизацией, а глазах варваров других народов называется тиранией...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
18:03 30.04.2015
Король варваров прибыл в Капитолий отдать честь римскому Императору и его сенаторам...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Anatol
Anatol


Сообщений: 21219
18:09 30.04.2015
Рим эпохи упадка регулярно посещали варварские царьки...



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Семен007
семен007


Сообщений: 9
19:26 30.04.2015
друг американец правильно сказал о их свободе завидуя нам http://afua.tiresnab.ru/379450603/1591986/

-------------
Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
04:43 01.05.2015
Сивилла (forecast) писал(а) в ответ на сообщение:
> У вас плохой вкус. Мой лак для ногтей стоит ~ $35.
quoted1

В интернете: "Жертвы Статуи Свободы. Истории звезд, пострадавших в США "за политику" I В мире I Политика I Аргументы и Факты (24.06.2013)"

"Чемпион мира по шахматам Бобби Фишер был гением этой игры. Феноменальный талант Фишера оценили в США - в нем увидели человека, способного покончить с гегемонией советских гроссмейстеров в шахматах. В 1972 году Бобби Фишер привез шахматную корону в Соединенные Штаты ... В 1992 году Госдепартамент США потребовал от Фишера отказаться от матча в Югославии, пригрозив в противном случае десятью годами тюрьмы ... В 2004 году бунтующий чемпион оказался в японской тюрьме. Дело в том, что власти США к тому времени вели настоящую охоту на Фишера, и без особой огласки аннулировали его паспорт. Мировая общественность не позволила учинить над ним расправу. Фишер запросил политического убежища. Шахматист выбрал Исландию ... "
> И вы, а не я паркенсоните здесь о чужой стране.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
18:33 01.05.2015
Ты обозвал народ рабами, тем самым оскорбив нацию, что во многих случаях запрещено. Тогда чьи рабы русские?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
17:40 02.05.2015
Сивилла (forecast) писал(а) в ответ на сообщение:
> У вас плохой вкус. Мой лак для ногтей стоит ~ $35.
quoted1

В интернете: "Журналисты обвинили Барака Обаму в наступлении на свободу слова (24.09.2014)"

"Шеф вашингтонского бюро информационного агентства ... Салли Базби перечислила несколько способов, с помощью которых администрация президента США Барака Обамы нарушает права журналистов. По её словам, журналистам не предоставляется никакой конкретной информации по борьбе с боевиками ИГ ... Салли Базби также ставит в вину тот факт, что чиновникам запрещено общаться с прессой под угрозой увольнения и многие другие факты, ставящие под вопрос свободу слова и прессы в США."
> Все продумано: и прическа и стиль. Все подобрано.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tann
Tann


Сообщений: 37264
07:44 10.05.2015
Сивилла (forecast) писал(а) в ответ на сообщение:
> И никакие ваши уговоры, что в Америке тоже нет свободы слова вам не помогут.
quoted1

В интернете: "Чарли Чаплин - биография, личная жизнь: Великий бродяга"

"Чарли Чаплин был гениальным актером и режиссером. Его фильмы входят в число лучших лент в истории кино. Чем больше любил Бродягу простой народ, тем сильнее его ненавидели государственные деятели. Много лет на актера собиралось досье в ФБР. Его считали тайным коммунистом и обвиняли в антиамериканской деятельности. В 1942 году Чаплин провел кампанию в поддержку открытия Второго фронта, после чего стал персоной нон грата в США. В 1952 году въезд в Америку ему закрыли. Его супруга в знак протеста против травли мужа отказалась от гражданства США."
> Можете продолжать лгать.quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
08:16 10.05.2015
Anatol (Anatol) писал(а) в ответ на сообщение:
прикольненько... жаль я с английским не дружу... переводчик дает не полную картинку....))) но все же спасибо....
а кто скажет... если я буду переводить свой (русский) текст переводчиком... они меня поймут...?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


В этой теме оставлять сообщения запрещено.
Если тема актуальна, продолжите пожалуйста ее создав новую тему: Создать новую тему

Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О свободе в США. Цензура в СШАМатериал из Википедии — свободной энциклопедии ...
    On freedom of the United States. Censorship in the United States -Wikipedia, the free ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия