Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

РЕАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:09 13.04.2021
Часть 4. Наброски карандашом. Участие в решении вопросов

Для того чтобы начать процесс прямой демократии, необходимо объединиться людям, готовым участвовать в жизни общества, и способным ответственно подойти к данному вопросу.

Как я уже говорила выше, человек, которого я вижу в этой роли — это занятой человек, решающий множество важных и нужных задач в жизни общества. Поэтому предполагать, что он оставит все прочие свои дела и переключится на прямую демократию — это утопия.

Кроме того, в том виде, в котором я вижу прямую демократию, это работа, которая НЕ оплачивается, — люди, участвующие в ней, не получают зарплату (в отличие от сегодняшней ситуации с Думой и ее депутатами), они получают право и возможность определять законы, правила взаимодействия в обществе, имеют возможность влиять на окружающую среду, делать ее комфортной для жизни, но не получают прямой материальной выгоды. А потому необходимость обеспечивать свое существование у участников сохраняется.

Это не смена вида деятельности — это дополнение жизни в виде новой функции.

Если вы смотрите новости, отслеживаете изменения, происходящие в обществе, то вы и сейчас тратите свое время на эту сферу жизни. Но при этом у большинства наших граждан идет односторонний процесс: мы получаем информацию, формируем какое-то личное мнение, но не выражаем его. Или выражаем, но лишь в узком кругу знакомых, родных, близких людей. При этом наше мнение не учитывается, не обладает силой влияния на принимаемые решения.

Кто-то из нас состоит в той или иной партии, участвует в акциях протеста с одной лишь целью — заявить о своем мнении так, чтобы оно было услышано. То есть еще больше своего личного времени или личных финансовых ресурсов вкладывает в процесс формирования общественной жизни.

Коэффициент полезности таких действий вы можете оценить сами, мне же он видится ничтожно малым. Нужно орать, чтобы быть услышанным. Но факт того, что тебя услышат, не означает принятие нужного решения.

Кто-то вовсе не следит за новостями и политикой. Такой человек вряд ли обратит внимание и на это послание. Ему «сейчас не нужно», «уже не нужно», «еще не нужно», просто «не нужно». Не думаю, что стоит принуждать к участию такого человека тем или иным образом.

Те же, кто интересуется политикой — а сколько они времени в среднем посвящают этому занятию?
Статистические расчеты не проводила, но думаю, что в среднем в день, если прикинуть, выходит около получаса, а в неделю — часа 2−3. В таком режиме и должна сохраняться занятость процессом управления, чтобы она не мешала привычному укладу жизни.

Кому-то удобнее будет выделять время для ежедневной работы, кому-то — 2−3 раза в неделю, кто-то сможет осуществить все необходимые действия за раз, уделив 3 часа своего времени однократно.

Думаю, стоит придерживаться такого временного регламента. Для участников системы прямой демократии, на мой взгляд, нужно установить еженедельную норму времени, и список задач-функций, которые необходимо решать. Имеются сомнения, стоит ли ограничивать время доступа к функционалу управления сверху? Может быть, спорным покажется и установление минимальной нормы… Мое мнение такое: нужно устанавливать коридор из минимального и максимального недельного времени.
Или время будет определяться количеством задач, которые нужно решить — это тоже допустимый вариант.

Если мы подписываемся на участие в системе управления обществом через прямую демократию, то, помимо права решения вопросов нужно взять на себя и обязанность по их решению.
Чтобы не получилось так, что сегодня мы выполняем функцию, присутствует первый ажиотаж и интерес, а завтра нам это надоедает, «и погода на улице хорошая, солнце-море-пляж», а система оказывается в нерабочем состоянии.

Кроме того, нужно предусмотреть и возможность «отпуска», когда в течение оговоренного времени можно не заниматься прямой демократией.

Решения принимаются действующими участниками системы большинством голосов. Передача голоса не предусматривается, делегирования нет. Кто находится в рабочем положении, тот и решает — совместно с другими активными пользователями.

В своем представлении, помимо размышлений и анализа, я опираюсь и на малюсенький эксперимент по созданию прямой демократии на политическом форуме.

По вопросу времени участия: неделя — отличный вариант, не длинный и не короткий, легко контролируемый, регулярный, понятный.

До определенного дня недели нужно высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Возможно, предложить свои вопросы на обсуждение, определить приоритетность уже предложенных вопросов для рассмотрения.

После чего все мнения аккумулируются, обобщаются и формируются в единое общественное решение, которое должно иметь силу закона.

Отладка системы, возможно, потребует большего времени от участников. Это тот момент, когда необходимо выделить исполнительную власть — представителей сообщества, которые будут решать задачи сообщества уже профессионально.
Организовывать работы по созданию необходимого программно-аппаратного комплекса, позволяющего решать задачи. Поддерживать процессы сбора вопросов для решения, сбор мнений участников, подготовку вариантов решений, выносимых на обсуждение. Эта работа должна оплачиваться, на мой взгляд, в стабильно работающем состоянии системы. И выполняться энтузиастами-волонтерами на первоначальном этапе становления. Хотя… на мой взгляд, при наличии финансовой возможности, лучше сразу сделать эту работу оплачиваемой. В таком случае у сообщества будет право требовать добросовестного и качественного исполнения обязанностей, спрашивать отчета о результатах работы.

Я вижу это приблизительно так:
• 3 часа работы в неделю у всех участников проекта «Реальная демократия», как у законодательного органа;
• стандартная оплачиваемая 5-ти дневная рабочая неделя у исполнителей плюс 3 часа на выполнение функций законодателя на общих основаниях (без оплаты).

Вопросы:
1. Должна ли оплачиваться законодательная деятельность?
2. Какое количество времени вы готовы уделять процессу прямой демократии? Какое количество времени вы считаете необходимым и достаточным для осуществления этой функции?
3. Как вы относитесь к необходимости лидеров-организаторов (исполнительной власти)? Нужны ли они? Или можно все вопросы решать напрямую?
4. Если они нужны, каким образом определять уровень оплаты их работы? Как контролировать их деятельность? Каким образом выбрать наиболее эффективную кандидатуру на должность исполнительной власти?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Max Sim
40251


Сообщений: 76587
07:10 13.04.2021
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Вы вообще поняли, что предлагается?
quoted1
Есть четкое понятие что такое прямая демократия ..если автор пытается всунуть свои критерии в это понятие то увы это уже не мои проблемы
Может быть когда нибудь и появится возможность для истинно прямой демократии но пока это утопия ...
Нравится: Жук
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:12 13.04.2021
Часть 5. Наброски карандашом. Группы лиц по отношению к проекту «Реальной демократии"

• Участники системы
• Организаторы и представители системы
• Эксперты
• Наблюдатели

Участники системы — это люди, обладающие правом принятия решений и обязанные уделять системе РД определенное время.

Организаторы системы — избранный руководитель и его помощники, обеспечивающие работоспособность системы на первом этапе ее становления (в дальнейшем желательно достичь такого уровня автоматизации процесса, который не будет требовать ручного вмешательства) и осуществляющие привлечение специалистов для решения поставленных перед ними задач сообщества. В дальнейшем это — исполнительная власть.

Эксперты — это специалисты в различных областях жизнедеятельности общества как из числа участников системы, так и из числа сторонних наблюдателей. В том числе возможно оплачиваемое привлечение тех или иных специалистов для разработки решения какого-либо конкретного вопроса. Эксперты из числа сторонних наблюдателей — это открытая площадка для представления различных мнений всех желающих его высказать.

Наблюдатели — это люди, не принадлежащие к сообществу РД. У них есть возможность наблюдать за всеми процессами, предлагать свои вопросы для решения, варианты решений обсуждаемых вопросов, давать свою экспертную оценку предложенным вариантам решений. Наблюдатели имеют возможность вступить в сообщество РД, взяв на себя права и обязанности участников системы.

Каким образом осуществляется взаимодействие всех участников?

Наблюдатели
Наблюдатели могут действовать анонимно, их аутентификация необязательна, не нужна, если они появляются, чтобы «только посмотреть».
Они видят:
• Свод принятых законов и правил сообщества РД.
• Вопросы, предложенные на рассмотрение. Возможно, с рейтингом популярности, актуальности, важности, срочности. Если они хотят выставить свою оценку предложенному вопросу, им необходимо пройти аутентификацию, чтобы не было спама, засоряющего систему, и робото-включений.
• Экспертные оценки по различным вопросам с плюсами и минусами различных вариантов решений.
• Повестку ближайших референдумов и архив прошедших.
• Условия вступления в сообщество.
• Анкету-запрос на вступление.
Прошедшие аутентификацию наблюдатели могут:
• предложить свой вопрос, проблему для решения;
• высказать свою оценку по предлагаемым другими пользователями решениям;
• предложить свой вариант решения любого вопроса;
• отправить анкету на вступление.

Аутентификация не накладывает на наблюдателя никаких обязательств, кроме соблюдения правил оформления соответствующих шаблонов вопросов, предложений, оценок, заявки.

Участники сообщества РД

В дополнение к тому, что видят наблюдатели, участники сообщества видят список своих задач на текущую неделю.
Система анонимная, но однозначно идентифицируемая. О чем это я? О том, что не надо вводить свои личные данные, фамилию-имя-отчество, паспорт, адрес и прочее. Вместо этого вход в систему осуществляется с помощью биометрии (отпечатка пальца, радужной оболочки глаза, голосовой команды и др).
Аутентификация наблюдателей организуется таким же образом, как и аутентификация участников сообщества РД. Вход в систему идентичен для всех.

Помимо уже озвученных выше возможностей и логически понятной функции выбора решения рассматриваемого вопроса из предложенных вариантов, возможны еще другие функции, например:
• согласование приема новых участников в сообщество реальной демократии;
• выбор представителей сообщества для осуществления функций организации и руководства (исполнительной власти);
• разрешение споров и конфликтов по запросу наблюдателей/участников (аналог суда присяжных, судебной власти);
• отбор вопросов на рассмотрение;
• вопросы формирования бюджета (например, установление налогов);
• вопросы распределения бюджетов.

Эксперты

Аутентифицированные пользователи системы (наблюдатели), пожелавшие высказать свою оценку актуальности вопроса или положительным и отрицательным эффектам от какого-либо варианта решения. Заполняют специальную форму, указывая плюсы и минусы, с аргументами и обоснованиями своего решения.

Организаторы/представители

В отличие от сегодняшней модели представительной демократии, правом выбора исполнительной власти обладают не все члены сообщества, а лишь участники системы, и выбор представителя может осуществляться не по личности исполнителя, а по заявленной им задаче, которую он планирует решить, и по способу решения. Для кандидатов в организаторы/представители возможна уже и авторизация, персонализация. Но это вопрос спорный, один из многочисленных вопросов, которые я предлагаю решить участникам системы Реальная демократия сообща.

Например, такой вариант. Есть задача решить определенную проблему. И есть несколько людей, готовых взяться за решение этой проблемы. У них есть свои варианты, которые они представляют на рассмотрение сообществу. Есть оценки этих решений от различных экспертов. Есть бюджет, который запрашивает исполнитель на решение вопроса. В том числе размер своего вознаграждения, озвученный отдельно.

Или, как вариант, размер вознаграждения, определяющийся сообществом. Устанавливает задачу и вознаграждение за решение задачи. А желающие уже заявляют со своими способами решений, которые оценивают эксперты.

Нужен ли нам постоянный представитель сообщества типа сегодняшнего «президента»? Не знаю. Сомневаюсь. Сообщество может выдвинуть и эффективно продвинуть своего представителя в действующую сегодня систему власти во время своего параллельного существования. Учитывая, что паспорта предъявлять не нужно, сообщество не будет иметь границ национального или государственного характера.
Но исполнительная власть как организатор решения определенных задач нужна. Возможно, действующая сейчас система управления обществом сохранится еще надолго, и эту функцию будет по-прежнему исполнять она. Только на выбор кандидата существенное, я надеюсь, решающие влияние окажет сообщество реальной демократии.

Самому сообществу нужно решение отдельных частных возникающих задач. И лучше брать человека под конкретную задачу. Если меня интересует, увлекает вопрос прямой демократии, я займусь его реализацией активно и эффективно, по крайней мере, точно активнее и эффективнее, чем каким-либо вопросом, которым я никогда не интересовалась, и который не считаю важным или вообще нужным.

Есть вопрос бюджета, общих денег, если/когда они будут. И тут требуется личностное участие по сегодняшним законам общества. Но если дело пойдет, и сообщество «Реальной демократии» установится как действующая власть, законы будут другими, и сообщество сможет так же совместно принимать решение и в денежных вопросах; финансовые институты будут принимать их к исполнению.

Вопросы:
1. Какие категории участников видите вы?
2. Какие функции и возможности должны быть у различных категорий, на ваш взгляд?
3. Каким образом решать финансовые вопросы, вопросы аккумулирования и распоряжения финансовыми ресурсами объединения?
4. Какие контрольные органы нужны объединению?
5. На каком этапе организации проекта этот вопрос встанет остро?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:16 13.04.2021
Часть 6. Наброски карандашом. Платформа для осуществления проекта

Системы, существующие сейчас, все (или в большинстве своем) централизованы. У них есть владельцы ресурса, администраторы, обладающие правами большими, чем у других пользователей, правами вплоть до кардинального изменения ресурса и полного его уничтожения.

В идеале система реальной демократии должна быть абсолютно децентрализована. Не должно быть пользователей с правами, большими, чем у всех прочих. Никаких прав администратора.
Меня вдохновляла система блокчейна в качестве некоторого ориентира в восприятии ее дилетантом, коим я являюсь в сфере обработки информации. Возможно, это не совсем то, что нужно. Возможно, специалисты предложат что-то иное.
Опять же, в идеале систему нужно прописать таким образом, чтобы в дальнейшем вмешательство в ее работу не требовалось, и так, чтобы она была защищена даже от своего создателя после запуска.

Такой вот запрос к разработчикам.

Если полная децентрализация невозможна технически, то думаю, нужна хотя бы какая-то децентрализация — работа, основанная на нескольких центрах, как сейчас (теоретически) существует три ветви власти: законодательная — исполнительная — судебная.
Также имеется минимум три ключа, которые НЕ могут находиться в одних руках для допуска к внесению изменений в систему.

При этом она в перспективе должна уметь работать с громадным количеством пользователей.

Я вижу, что нужна идентификация пользователя по биометрическим параметрам.

Это основные требования к системе:
• Децентрализация хранения и обработки информации
• Равные права у участников
• Работа с большим количеством пользователей
• Работа с большим количеством информации
• Отсутствие системных администраторов (простота и неубиваемость системы)
• Биометрическая аутентификация пользователей

Теперь поговорим о функциях, которые должна предоставлять платформа проекта.

Предполагается наличие двух статусов пользователей — участник системы и наблюдатель.

Наблюдатель проходит аутентификацию по собственному желанию; если аутентификация не пройдена, он может только просматривать информацию, но оставлять свои комментарии или запросы не может.

Прошедший аутентификацию наблюдатель может высказывать свои запросы и предложения к сообществу, предлагать решения проблем и вопросов, давать оценку предложенным решениям и вариантам ответов на вопросы.

Участник системы может высказать свое решение, озвучить свой выбор, и это решение будет учтено при принятии коллективного итогового решения сообщества, в отличие от наблюдателя.
Таков простейший, нарисованный на коленке вид рабочей страницы.





В системе должен быть прописан:
• Механизм принятия общих решений на основании частных решений участников.
• Механизм отбора вопросов на рассмотрение.
• Механизм изменения статуса пользователя.


И должны храниться следующие блоки информации:
• предложенные на рассмотрение вопросы;
• предложенные варианты решений вопросов;
• экспертные оценки вариантов решений;
• данные по проведенным референдумам;
• свод принятых правил (законов);
• вопросы текущего референдума;

Дополнительно может быть осуществлена и функция суда присяжных в системе реальной демократии, если два или более участников сообщают существо своего спора. А случайным образом выбранные участники (10 человек, к примеру) высказывают свое решение по ситуации.

Могут быть еще какие-то функции… Но я пока вижу три возможные функции:
• Принятие законов и правил жизни общества.
• Избрание представителей исполнительной власти.
• Осуществление функций третейского суда.

Вопросы:
1. Какую платформу вы считаете необходимой для осуществления проекта?
2. Каким требованиям она должна удовлетворять?
3. Какие задачи она должна решать?
4. Насколько трудоемок процесс создания такой платформы?
5. Возможна ли реализация таким образом, чтобы люди из самых удаленных населенных пунктов нашей страны, с самым плохим интернетом, могли бы стать участниками проекта?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93684
07:17 13.04.2021


_Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
> Перемены нужны. Старая система представительной демократии показывает сбои во всех странах, кроме тех, возможно, где широко развита система референдумов, то есть прямой демократии по многим вопросам.
>
> Это и отрицание результатов выборов во многих странах, и массовые протесты по решениям властей.
quoted1

Недовольные будут всегда, всегда будут протесты, при любой демократии. 49,9% максимум может быть против, а с учётом не достигших совершеннолетия - гораздо больше половины.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:18 13.04.2021
Часть 7. Наброски карандашом. Механизм принятия решений

Демократия воспринимается как голосование за определенную кандидатуру или решение, или против него.

Один участник — один голос.

При таком способе просто подсчитывается количество голосов за то или иное решение. Какое решение набрало наибольшее число голосов, то и считается принятым.
51% проголосовал «за», 49% — «против». Все, решение принято. При этом половина общества против такого решения. И может быть агрессивно против.

Опять же, степень уверенности в правильности своего «за» может быть абсолютно различной. «Предлагают выбрать одно из двух, и я выбираю… ладно пусть будет так. А может быть, я думаю, это единственно правильный вариант, только так и никак иначе!»
Если бы учитывались также нюансы при незначительной разнице между вариантами, результат мог бы оказаться прямо противоположным.

То же самое при выборе кандидатов, нужно выбрать одну из предложенных кандидатур.

А может быть, они все не очень то и нравятся избирателю? А может, у него есть две-три приемлемых кандидатуры, но приходится делать свой выбор только с одним решением.
В результате образуется ситуация, когда решение вызывает недовольство общества, активное, протестное недовольство порой.

В качестве альтернативы такому способу предлагаю рассмотреть вариант, когда решения не выбираются, а оцениваются участниками.

Шкала оценок:
• абсолютно согласен (считаю данный вариант очень хорошим):
• согласен (нравится);
• скорее да, чем нет;
• воздерживаюсь/не знаю/не могу оценить;
• скорее нет, чем «да»;
• не согласен (не нравится);
• категорически против.

Удельный вес каждой из оценок будет разным при подсчете, отрицательные эмоции, как утверждают психологи, сильнее положительных, потому что их вес больше.
Согласие с сомнением — это +1, твердое согласие = +2, абсолютное согласие = +3.
А вот отрицание с коэффициентом 2.
Отрицание с сомнением = -2, твердое отрицание = -4, абсолютное отрицание = -6
Нейтралитет — это ноль.

При такой оценке вероятность того, что будет принято какое-то крайнее, радикальное решение, которое вызовет острое недовольство в обществе, мало; с большей вероятностью будет принято какое-то серединное решение, к которому общество относится с симпатией или как минимум терпимо.

То же самое происходит и при выборе представителей исполнительной власти. Кандидат, набравший большинство при системе качественной оценки, будет вызывать меньшее число недовольных, чем при выборе одного кандидата из всех.

Вообще, удельный вес решений — это важный вопрос, который стоит детально обсудить, услышать мнения экспертов — психологов и социологов, всех желающих высказаться по этой теме и принять решение демократическими средствами.

Вопросы:
1. Может ли простое голосование быть достаточным вариантом, на ваш взгляд?
2. Как вам качественная оценка вариантов для выбора?
3. Сколько вариантов выбора при качественной оценке нужно: 5, 7 или больше?
4. Какие цифровые оценочные значения качественной оценки будут наиболее точны, в результате отражая коллективное мнение общества?
5. Нужно ли усиление отрицательных оценок, или они должны быть равнозначны положительным?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 86941
07:21 13.04.2021
_Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Мы соблюдаем законы и правила, не совершаем действий, нарушающих порядок.
>
> Мы выполняем полезную для общества работу, потому как помогаем находить эффективные и качественные решения вопросов. Поэтому я не вижу ничего предосудительного в существовании такого общества. До той поры, пока оно не набрало мощи, ему нечего предъявить. А с той поры, как набрало — невозможно. С силой приходится считаться и учитывать ее, договариваться, а не диктовать свою авторитарную волю — так я это вижу. Но могу и ошибаться, хотя в данном случае очень хочется верить, что права.
quoted1
по поводу пенсии ерунда, конечно... но в основном нравится
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 86941
07:22 13.04.2021
Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>>> Поэтому то и прописаны в конституции РФ нормы демократии
>>
>> Вы вообще поняли, что предлагается?
quoted2
>Есть четкое понятие что такое прямая демократия ..если автор пытается всунуть свои критерии в это понятие то увы это уже не мои проблемы
> Может быть когда нибудь и появится возможность для истинно прямой демократии но пока это утопия ...
quoted1
"четкое понятие", прописанное в конституции рф?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:23 13.04.2021
Часть 8. Наброски карандашом. Выбор вопросов на рассмотрение

Когда вопросов немного, их выбор можно осуществлять в ручном режиме с помощью тех же механизмов демократического голосования/оценки; в противном случае понадобится система отбора. При большом количестве вопросов необходима их группировка, объединение аналогичных запросов в один, и выбор из этих обобщенных запросов по приоритетности.

Может быть, стоит автоматизировать какой-то механизм первичного отбора, а может быть, понадобится передать участникам систематизацию вопросов в их первоначальном виде.
Например, каждому из участников в качестве одного из еженедельных заданий поставлена первичная ручная обработка 10 (20? другое число) вопросов, и отнесение к какой-либо из ранее заявленных тем, или как самостоятельный новый запрос, и оценка на срочность и актуальность.

Возможно, есть способ автоматизировать этот процесс полностью.
Поручить эту задачу искусственному интеллекту.

Лично я — я против такого решения, потому что считаю выбор вопросов для рассмотрения одной из ключевых задач человека и человечества. На мой взгляд, человек должен принимать решения, понимать и нести ответственность за свои решения.

Автоматизация этого процесса превратит его в черный ящик с механизмами, невидимыми и непонятными большинству. Мало того, что это разучит расставлять приоритеты и выбирать важные задачи, но еще и увеличит сложность платформы, создаст ее зависимость от программистов и системных администраторов.
Эту систему надо будет постоянно мониторить и совершенствовать, бесконечно вносить изменения.
Каждый вопрос попадает к 5 (3? 7? 10?) участникам системы и получает свою средневзвешенную оценку срочности и приоритетности.

После первичной оценки идет вторичная, когда все участники в еженедельном референдуме расставляют вопросы из первой группы (наиболее срочные и приоритетные) задачи в своем порядке приоритета рассмотрения.

Думаю, что ранжировать нужно вопросов 10… (но это тоже обсуждается),
а выносить на рассмотрение 3.


Например,
________Участник 1__Участник 2__Участник 3__Результат
Вопрос А____1__________5_________2__________8
Вопрос Б____2__________3_________3__________8
Вопрос В____3__________1_________5__________9
Вопрос Г____ 4__________2_________1__________7
Вопрос Д____5__________4_________4__________13

Соответственно, в следующем референдуме принимаем решение по Вопросу А, Вопросу Б и Вопросу Г. Вопросы Д и В остаются в своей группе вопросов для рассмотрения.

Один вопрос (или больше?) возможно, стоит предложить (или не предлагать?) на выбор исполнительной власти. Но тут возникает проблема, что тогда у такого представителя должен быть особый статус в системе, а это будет создавать дополнительные сложности и реализации, и передаче полномочий и контроля за таким представителем со стороны общества.

Суперэкстренных задач в такой системе быть не должно.
Экстренное — это прерогатива исполнительной власти. Чем размереннее будет работать система, чем проще она будет устроена, тем она должна быть устойчивее и результативнее.

Может быть, стоит выделить группы вопросов на вопросы законодательного устройства и на вопросы, связанные с исполнением или выбором главного исполнителя. Выделить отдельные квоты на те и другие вопросы.

Еще стоит учесть момент разного времени, которое необходимо на подготовку ответа/решения на разные вопросы. Что-то можно решить сразу, а в каких-то вопросах необходима подготовка решения, его обоснование.

Систему отбора вопросов я вижу сложной темой — но интересной и очень важной.

Вопросы:
1. Как выбрать наиболее важный и срочный для рассмотрения вопрос из предложенных?
2. Какие сроки для решения вопросов установить? Сколько времени мы выделим себе для изучения темы, для предложения вариантов решения?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Max Sim
40251


Сообщений: 76587
07:27 13.04.2021
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>"четкое понятие", прописанное в конституции рф?
quoted1
https://en.wikipedia.org/wiki/Direct_democracy
И в конституции РФ в частности


Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:27 13.04.2021
Часть 9. Наброски карандашом. Отбор участников проекта

Вопросы:
1. Нужно ли устраивать какой-либо отбор участников?
2. Принимать ли всех желающих?
3. Что должен показывать отбор, по каким критериям он может осуществляться?
4. Должны ли действующие участники периодически проходить переаттестацию?
5. Если действующий участник оказывается неактивен в течение какого-либо периода, исключается ли он из числа действующих участников?
6. Нужно ли поставить ограничение по количеству возможностей присоединения к проекту?


Первое впечатление, что эти вопросы очень простые. Точнее, у каждого из тех, с кем я обсуждала их, в голове был готовый ответ на эти вопросы, который устраивал и считался при этом незыблемым. Этот вопрос связан с пониманием демократии как таковой.

Если демократия — значит, право голоса есть у всех и это не обсуждается.
Если такого права нет — значит, это НЕ демократия.

Позвольте объяснить вам свою позицию и предложить подумать над озвученными в этой части вопросами хотя бы для проверки своего ответа.

Сейчас правом голоса обладают все граждане страны. Кто-то подходит ответственно к своему праву принимать решения и старается принимать решения взвешено и обдуманно, предварительно собрав информацию и проанализировав ее.
Другие же традиционно требуют себе права решать, но при этом не стремятся вникать в ситуацию и решаемые вопросы. Они слышат какое-то мнение из одного источника информации, или лица, которое считают достойным своего доверия, и делают то, что этот источник или лицо говорит — отдают свой голос в поддержку какого-то кандидата, партии или вопроса, вынесенного на референдум. Бывает такое, что они твердо уверены в правильности своего выбора, и в том, что этот выбор сделали они сами. Ведь так говорит достоверный источник или человек, которому они доверяют. Бывает, они рьяно отстаивают свою позицию, но когда начинаешь задавать вопросы из разряда «а как ты относишься к другому мнению?» и в ответ слышишь — «я его не смотрел и не слушал, и не собираюсь смотреть или слушать». Бывает, в итоге диалога всплывает фраза: «Меня вообще не интересует политика. Я не хочу тратить свое время и нервы на эту сферу, и вообще, все решено без нас. Но я буду голосовать! Это мое право! Это мой долг как гражданина!»

Третьи идут и ставят свои галочки наугад, потому что на пунктах для голосования раздают лотереи, и существует возможность выиграть даже квартиру. Или потому, что там угощают чаем с пирожным. Или потому, что там со скидкой продают какие-то товары. Или вообще что-то продают в период тотального дефицита, как было во времена СССР.

Четвертые идут по просьбе мужа, отца, брата, друга и ставят галочку там, где говорит этот друг-брат-муж-отец.

Пятые вообще не интересуются этой сферой общественной жизни, отвечая примерно следующее: «Кому надо — тот пусть и занимается».

Точно ли всем этим людям нужно право голоса?

Решения, принятые таким составом участников, отражают мнение большинства и направлены на интересы большинства? Должны ли таким образом приниматься решения?

Если не так, то каким образом определить людей, которых можно наделить правом принятия решений?

Лишение части общества возможности принятия решений по какому-либо признаку (пол, возраст, национальность, образование) — однозначно не вариант для меня, деление на касты мы уже проходили в процессе исторического развития общества.

Я вижу выходом в данной ситуации установление теста на вступление в сообщество прямой демократии. Недовольства у претендентов такая проверка, по идее, вызывать не должна. Мы же не возражаем, когда нас заставляют проходить испытания при приеме на работу — там нужно выполнять определенные задачи, и проверка на способность выполнять их понятна и оправданна.

Удивительнее то, что сейчас такой проверки не проводится. Задача на установление законов сложна и важна, но отбор из претендентов проводится по принципу популярности, а не по способности к выполнению задач такого рода.

Тест может быть как самым простейшим — наподобие бесконечного вопроса «Вы уверены, что хотите отформатировать жесткий диск?» или «Вы точно хотите присоединиться?», или вообще запрос на введение капчи при входе, так и более сложным, включающим в себя вопросы по законодательству, структуре законов и устройству общества и его истории, как экзамен ЕГЭ по обществознанию.

Если выбирать между этими двумя крайностями, я больше склоняюсь к простоте входного испытания.

По сути, мы должны понимать, что человек, желающий принять участие в сообществе РД, способен выполнять необходимые функции — значит, вступительное испытание должно быть аналогично задачам участника.

Задачи участника:
• Ознакомление с вопросами, предложенными на рассмотрение, и комментариями экспертов по ним.
• Расстановка приоритетов среди предложенных на рассмотрение вопросов.
• Ознакомление с плюсами и минусами различных вариантов решений.
• Выбор варианта решения по вопросам, имеющим наибольший приоритет, к текущей сессии.
• Оценка теста кандидата на участие (этот пункт кандидату не предоставляется).

В качестве теста можно предложить кандидату выполнить основные функции участника. Кандидат выполняет текущие задачи участника и аргументирует свой выбор.

Кроме того, кандидат выбирает вариант участия в проекте, количество времени, которое планирует посвящать этой деятельности, свой режим законодательной деятельности (2 часа в неделю единоразово, два раза в неделю по 1 часу, 4 раза по 30 минут — варианты могут быть другими, в зависимости от принятой сообществом нормы недельного времени участника).

Заполненный тест попадает на оценку к нескольким действующим участникам анонимно. Участники не знают, чей тест они рассматривают, а кандидат не знает, кто проверяет его ответы.
Это необходимое условие для исключения подлога, подтасовки результатов.


Большинством положительных оценок кандидат получает право стать участником.

При данной схеме существует опасность в возможности действующих участников ограничить расширение сообщества. Защитным механизмом против такой опасности может стать периодическая аттестация действующих участников, аналогичная вступительным тестам. Проверяя, участник не будет знать, смотрит он тест новичка или своего действующего коллеги.

Если вводится аттестация, как часто следует ее проводить? Раз в год, раз в два года, реже, чаще?

Что делать с теми, кто не выполняет норму активности? После какого перерыва в активности участник исключается из сообщества и для продолжения деятельности должен повторно проходить испытания для вступления в сообщество? Нужно ли устанавливать ограничение по количеству присоединений к сообществу?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93684
07:27 13.04.2021
_Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
> При такой оценке вероятность того, что будет принято какое-то крайнее, радикальное решение, которое вызовет острое недовольство в обществе, мало; с большей вероятностью будет принято какое-то серединное решение, к которому общество относится с симпатией или как минимум терпимо.
quoted1

При любом решении может существовать группа, радикально настроенная против. Даже отсутствие решения может вызвать резкую реакцию людей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 86941
07:29 13.04.2021
Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
> https://en.wikipedia.org/wiki/Direct_democracy
> И в конституции РФ в частности
quoted1
вы сами читаете по своим ссылкам?
Прямая (также непосредственная) демократия — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

про конституцию рф не надо, плиз
Ссылка Нарушение Цитировать  
  2004fly2004
2004fly2004


Сообщений: 86941
07:30 13.04.2021
kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> При такой оценке вероятность того, что будет принято какое-то крайнее, радикальное решение, которое вызовет острое недовольство в обществе, мало; с большей вероятностью будет принято какое-то серединное решение, к которому общество относится с симпатией или как минимум терпимо.
quoted2
>
> При любом решении может существовать группа, радикально настроенная против. Даже отсутствие решения может вызвать резкую реакцию людей.
quoted1
она и существует
и резкая реакция есть
вопрос не в этом, а в том, какие решения более легитимны - принимаемые одним человеком или всеми, кто хочет участвовать в процессе
Нравится: _Марго_
Ссылка Нарушение Цитировать  
  _Марго_
_Марго_


Сообщений: 11875
07:33 13.04.2021
Часть 10. Наброски карандашом. Объединение сообществ прямой демократии

Если идея, предложенная в этом обращении, стоящая и заслуживающая внимания, вероятно образование нескольких центров, развивающих ее.

В таком случае встанет вопрос, как объединить разные сообщества прямой демократии в единую систему. Малыши-сообщества не смогут оказывать существенного влияния на жизнь большого общества, и объединение как отдельных людей, так и сообществ жизненно необходимо для реализации идеи.

По каким параметрам мы можем оценить качество сообщества для целей прямой демократии?

• Число участников сообщества
• Принятые сообществом правила взаимодействия участников
• Техническая база для осуществления проекта, программный комплекс

Я расположила пункты в порядке значимости, которая, на мой взгляд, играет решающую роль сейчас. Чем многочисленнее сообщество, тем больше вероятность, что оно поглотит и присоединит к себе более мелкое. И голос малочисленного сообщества будет тише — вне зависимости от его эффективности.

Я вижу, что наиболее важным для объединения в данном случае является функциональность платформы, ее возможности по решению задач прямой демократии, ограничения по числу участников, безопасность для вмешательства изнутри и извне, и прочее. Это первое, на что стоит обратить внимание.
Если у малыша-сообщества база лучше, объединяться стоит на ней.

Определить это можно методом экспертной оценки той и другой системы. Неспециалист вряд ли сможет понять, что нужно выбрать. Визуально более красивая или более удобная пользователю система может быть при этом уязвима в плане безопасности данных, или не может поддерживать необходимое количество обращений пользователей к себе. А может быть, специалисты, учитывая тот и другой опыт, создадут продукт, который возьмет лучшее от обеих систем.

То же самое касается и принятых правил. Для объединения нужно произвести сверку двух законодательных систем и выбрать то, в чем они схожи и чем отличаются. А уже по моментам расхождений провести выбор в каждом из сообществ.

Представляю себе картину, как к платформе пятерых человек решает присоединиться в 1000 раз превышающее его по численности сообщество… Это большая и сложная работа.
Наверное, готовность к переменам — еще одно важное качество демократа. Как и стремление к объединению.

При объединении важна оценка экспертов технической части платформы, качества реализации и качества принятых правил. И тут важно не держаться за амбиции «пусть будет мое/наше» — нужно выбирать лучшее.

Заключение


Основные моменты высказаны.

Теперь нужны люди, способные технически реализовать эту идею, и люди, готовые стать участниками.

Много раз слышала от своих собеседников, интересующихся политикой с желанием сразу переписать конституцию или какие-то законы ввести/отменить… Но от начала процесса существования сообщества Реальной демократии до установления правил жизни общества очень далеко.

Главное — понять, как формировать сообщество, принимать решения, как выбирать вопросы на рассмотрение. Главное — научиться договариваться.

А потом и принятие законов, и выбор исполнительной власти станут вполне решаемыми задачами.

Благодарю вас за внимание!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    РЕАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Часть 4. Наброски карандашом. Участие в решении вопросов Для того чтобы начать процесс ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия