> В XVI–XVII вв. центрами просвещения в восточнославянских землях были Украина и Белоруссия. В борьбе против политического и идеологического (в особенности религиозного) наступления Польши украинские и белорусские просветители основывали так называемые «братские школы», тесно связанные с национально-освободительным движением. На базе двух таких школ в 1632 г. была открыта Киево-Могилянская коллегия (с 1701 г. академия); в 1687 г. по ее образцу была создана в Москве Славяно-греко-латинская академия. На Украине и в Белоруссии возникали типографии , создавались и издавались учебники.Уровень просвещения и культуры в тодашней Московии был на много ниже чем в Украине и Белоруссии.На Московии отразились долгие годы изоляции из за монголотатарского ига.Ростки нового давились опричниками и церковникамиРоссийский академик О.Пыпин писал ,,В Московском царстве властвовал церковный фанатизм ,ненависть к наукам,глубокий застой,моральное одичание и упрямость,, > В тоже время Украина в составе Литвы была увлечена в сферы европейского культурного влияния и развивалась во много быстрее чем отсталое ,изолированное московское общество.Высокий уровень украинской культуры в сравнении с Московским ,тогда не поддавался сомнению.Культурные взаимоотношения между Украиной и Российской империей в XIX в. приобрели иной характер, чем в предыдущие времена. Выше по уровню развития украинских культура XVI-XVIII вв. положительно влияла на Российское государство и способствовала ее европеизации. Вследствие этого высшие по культурно-образовательному уровню украинские деятели осознавали себя представителями другой национальности, и в Российском государстве такими их считали.Многих украинских культурных деятелей имперские идеологи совершенно безосновательно отнесли к представителям русской культуры. Однако большинство из них, даже вдали от родной земли оставалась представителями своего народа, продолжала своими трудом и творчеством служить Украине. Поэтому их достижения, хотя и осуществлены за пределами Родины, принадлежат к украинской культуре.Положительное влияние Украины на культурное развитие России представители российской великодержавной идеологии пытались игнорировать. Олицетворением этих взглядов стало утверждение российского общественного деятеля, Виссариона Белинского, что «слившись навеки с единокровной ей Россией, Малороссия отворила к себе дверь цивилизации, просвещению, искусству, науке ... »Такие мысли, несмотря на их безосновательность, империя последовательно отстаивала, объясняя характер своей национально-культурной политики на украинских землях. quoted1
Ну да. Поляки традиционно считают свою расу выше русской.
Русины это украинцы,литвины это белорусы.А Русь это и есть Украина и Белорусия.70 процентов руських земель входили в ВКЛ где большенство жителей составляли русины-украинцы и литвины-белорусы.А что Грозный?Жег и резал руський люд.Федорович вон бежал книжки печатать во Львов.
Татары это Ваня Грозный,Годунов,Петро Первый и еще мильйоны русских.А генетики кажуть шо Бранко бовдур.)))Кстати черкассы не тюрки.Тюрки это мамы северных князей.
Вайпер нюхните нашатырь. Федорович второй на Руси книгопечасник.насчет русинов и литвинов ну они знали что они не москали.кстати и у одних и у других слово краина была в языке.Давайте Вайпер за вышиванки и шаровары начинайте)вместе поржем)))Искал в русском языке слово мля,не нашел.Это что означает?Не боитесь Бранко кнопку нажмет?)