> философ (philosopher) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Подсознательно любой индивид ищет выгоду. quoted2
>
> Как вы это объясняете? > Какую функцию выполняет поиск личной выгоды? > Как этот поиск влияет на всё множество индивидуальных представлений субъекта? quoted1
Ну вот Мастер может судить по себе: он как-то провернул вещицу находясь в очереди к врачу, заговорив двух конкурентов на проход. Как это повлияло на судьбу непрошедших и что было мотивом действий Мастера?
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что и как изменяется в сознании выгодоискателя? > > В этом вопросе надо чётко разбираться… чтобы не нести чушь в области социальных отношений, как это делают политики. quoted1
Не «выгодотскательство» критично, ибо это свойственно ВСЕМ (но не все это сознают или признаются в этом), а деформация личности после осуществления стремления. Давно известно тлетворное влияние власти на всех без исключения, например.
Обладание властью может закономерно давать людям ощущение большей свободы в поведении, являясь как бы карт-бланшем (выдаваемым обычно самим себе) на нарушение общественных норм и правил. Как это ни парадоксально, такого рода нарушения не подрывают авторитет «сильных личностей», а совсем наоборот — воспринимаются другими людьми как проявление силы и власти.
Такая подкрепляющая обратная связь в свою очередь придает еще больше уверенности в своих силах «нарушителям», что замыкает круг силы и ощущения вседозволенности. Гербен ван Клиф и его коллеги из двух университетов Амстердама решили проверить, действительно ли люди воспринимают разного рода нарушения как проявление силы. Для проверки этой гипотезы ученые провели четыре эксперимента. В первых двух из них испытуемым давали для прочтения сценарии разных историй. Затем им предлагалось оценить степень нарушения норм поведения главными героями и дать субъективную оценку проявлениям их силы, властности. В первом эксперименте местом действия был холл для ожидающих подачи документов. У сценария было два варианта. В одном после длительного ожидания главный герой вставал, наливал себе кофе из термоса для персонала и возвращался на место. Во втором варианте человек просто выходил вымыть руки. Респонденты оценили действия главного героя в первом варианте как нарушающие нормы поведения, присвоив ему при этом более высокий балл по шкале проявления силы и властности.
В другом эксперименте главным героем сценария был бухгалтер, подающий своему руководителю отчетность с ошибками. В первом варианте он отказывался их исправлять, ссылаясь на то, что все равно никто ничего не заметит. Во втором — соглашался переделать отчеты, чтобы избежать ненужного риска. Респонденты оценили действия первого бухгалтера как более волевые, приписали ему больше силы, не отрицая при этом, что общепринятые нормы поведения он нарушил.
В третьем эксперименте задействовали видеоряд. Испытуемым предложили просмотреть два сюжета о человеке, пришедшем в кафе. В одном варианте мужчина садился за столик на улице, клал ноги на стоящий рядом стул, грубил официанту и, закурив, сбрасывал пепел на землю. Во втором — его поведение ничем не отличалось от прихода в кафе обычного вежливого человека. После просмотра этих эпизодов респондентам нужно было предположить, как поведет себя каждый из героев в случае, если ему принесут неверный заказ. Оказалось, что от нарушителя норм поведения большинство испытуемых ожидали скорее проявления гнева, нежели просто разочарованности. И снова-таки именно ему приписали больше влиятельности и силы.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну и как он повлиял на Мастера… Или этот казус в очереди был неосознанным? quoted2
> > Реально не понимаете смысла вопроса? > Речь идёт не о казусах, а о явлении выгодоискательства. quoted1
Ну, очевидно это составная часть ЧФ, опасная не менее и не более чем все остальные ингредиенты. Всё проявляется, когда человек может влиять своими неосознанными проявлениями на других людей в достаточной степени, чтобы заметно повлиять на их ощущения, потребление...
Вкус власти меняет восприятие себя и окружающих. Большинство сталкивались с этим на собственном опыте – например, замечали, как коллега, с которым мы когда-то были на равных, начинал вести себя по-другому после повышения. Почему поведение человека, которого, казалось, мы неплохо знали, меняется так заметно? Говорят, что власть развращает, но что в действительности происходит с теми, кто находится наверху иерархии? Скорее всего, перемена в их поведении – это неподвластный нам результат работы систем организма. Другими словами, начальники не обязательно хотят быть жесткими, резкими и раздражающе самоуверенными, просто их тело и мозг начинают функционировать по-другому.
Влияние власти на человека изучают давно и много. Чаще всего исследования проводятся в области психологии. Из них мы узнали, что даже временная власть может сделать из человека практически садиста. В знаменитом «тюремном эксперименте» в Стэнфордском университете психологи с помощью жребия разделили обычных студентов на «заключенных» и «надзирателей» и поместили их в подобие тюрьмы в университетском подвале.
Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.
Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.
> Не «выгодотскательство» критично, ибо это свойственно ВСЕМ (но не все это сознают или признаются в этом), а деформация личности после осуществления стремления. Давно известно тлетворное влияние власти на всех без исключения, например. quoted1
Чушь, встречались люди, кому не нравится командовать и властвовать. Таких, думаю, немало наберётся.
Власть и деньги не всегда могут испорить человека, они лишь помогают обнаружить то, что ранее не было заметно.
Если чел не умеет рассуждать, то власть вполне может его "испортить".
Описание эксперимента Участникам эксперимента он был представлен как исследование влияния боли на память. В опыте участвовали экспериментатор, испытуемый и актёр, игравший роль другого испытуемого. Заявлялось, что один из участников («ученик») должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой («учитель») — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом.
В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и подсадным актёром «по жребию» с помощью сложенных листов бумаги со словами «учитель» и «ученик», причём всё было подстроено так, чтобы испытуемому всегда доставалась роль учителя. После этого «ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами. «Учитель» получал один демонстрационный удар током, после чего был уверен в том, что всё происходит по-настоящему.
«Учитель» уходил в другую комнату и садился за стол перед прибором-генератором. Генератор представлял собой ящик, на лицевой панели которого были размещены 30 переключателей от 15 до 450 В, с шагом в 15 В. Экспериментатор пояснял «учителю», что при нажатии на каждый из переключателей через тело ученика проходит электрический ток соответствующего напряжения, при отпускании переключателя действие тока прекращается. Каждый нажатый переключатель после отпускания остаётся в нижнем положении, чтобы «учитель» не забывал, какой выключатель был уже нажат, а какой нет. Над каждым переключателем написано соответствующее ему напряжение, кроме того, группы выключателей подписаны поясняющими фразами: «Слабый удар» (англ. Slight Shock), «Умеренный удар» (Moderate Shock), «Сильный удар» (Strong Shock), «Очень сильный удар» (Very Strong Shock), «Интенсивный удар» (Intense Shock), «Крайне интенсивный удар» (Extreme Intensity Shock), «Опасно: труднопереносимый удар» (Danger: Severe Shock). Последние два переключателя графически обособлены и помечены надписью «X X X». Панель прибора изготовлена в высоком качестве, имеются надписи о назначении (генератор 15—450 В) и производителе (Type ZLB, Dyson Instrument Company, Waltham, Mass.), на панели имеется стрелочный вольтметр. Нажатие переключателей сопровождалось загоранием соответствующих лампочек, а также жужжанием и щелчками реле. Иными словами, прибор производил серьёзное впечатление реального, не давая повода сомневаться в подлинности эксперимента.
После инструктажа начинался эксперимент, и «учитель» зачитывал «ученику» список ассоциативных пар слов, которые «ученик» должен был запомнить. Затем «учитель» зачитывал первое слово из пары и четыре варианта ответа. «Ученик» должен был выбрать правильный вариант и нажать соответствующую ему одну из четырёх кнопок, находившихся у него под рукой. Ответ ученика отображался на световом табло перед учителем. В случае ошибки «учитель» сообщал, что ответ неверен, сообщал, удар каким напряжением получит «ученик», нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока, и затем сообщал правильный ответ. Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение с шагом в 15 В вплоть до 450 В. При достижении 450 В экспериментатор требовал, чтобы «учитель» продолжал использовать последний выключатель (450 В). После трёхкратного использования последнего переключателя эксперимент прекращался.
На самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары, ответы ученика были стандартизованы и подбирались таким образом, чтобы в среднем на каждый верный ответ приходилось три ошибочных. Таким образом, когда «учитель» дочитывал вопросы до конца первого листа, ученику назначался удар в 105 В, после этого «учитель» брал второй лист, а экспериментатор просил начинать снова с 15 В, и, достигнув конца листа, начинать читать вопросы сначала, пока ученик не выучит все пары. Этим самым «учителю» давалась возможность освоиться и привыкнуть к своим обязанностям, кроме того, явно показывалось, что эксперимент не прекратится при достижении конца перечня вопросов.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> встречались люди, кому не нравится командовать и властвовать. quoted1
Таких много, но выгоду ищут ВСЕ, большинство действительно неосознанно, так, что когда их тыкаешь носом в очевидные подтверждения этого, возникает замешательство. Хотя возможно, большинство это прекрасно осознаёт, но стесняется озвучить. Даже самый аскетичный аскет на грани голодного обморока ищет выгоду от своих страданий (если не получает от них мазохистского удовольствия): он хочет в Рай.
Когда человек ищет индивидуальную выгоду ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, это означает, что он просто не способен думать об общем благе, у него ничего нет в голове по этой части.
Такой чел не умеет упрощать умозрительные построения, накопленные знания он хранит про запас, авось понадобятся при случае. Если же он понимает, как можно наращивать общественное благополучие, то выгода, даже самая выгодная ему не нужна вовсе по причине сравнительной своей ничтожности.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда человек ищет индивидуальную выгоду ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, это означает, что он просто не способен думать об общем благе, у него ничего нет в голове по этой части. quoted1
Ну дык, осознанно или неосознанно, думая об «общем благе» или нет, громогласно заботясь «о народе»… Не будет же претендент заявлять «пошли все нахрен, главное чтобы я!»))
Утром мажу бутерброд — Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот! Ночью встану у окна И стою всю ночь без сна — Все волнуюсь об Расее, Как там, бедная, она?
У России много ресурсов. В ней есть почти все. Но из всех ресурсов страны наиболее важным является человек. Свободные люди, которые широко смотрят на мир, любят свою страну и культуру, готовы развиваться вместе с Россией, верят в нее — в этом залог общенационального успеха.
Наша цель — благополучие человека и развитие России. Достойный уровень жизни, социальная защищенность, реализация сил и способностей — для каждого. Сильное, независимое, справедливое государство — для всех. Проведение последовательного курса на стабильность, без революций и потрясений. Безопасность наших детей, возможность достойно трудиться, жить и учиться и право без страха смотреть в будущее.