В осеннюю сессию депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении законопроект о внесении поправок в Кодекс торгового мореплавания, подготовленный Минпромторгом летом прошлого года, сообщила «Парламентская газета». В проекте примерной программы законопроектной работы нижней палаты парламента указано, что это должно произойти в ноябре.
Одним из главных пунктов этого законопроекта является наделение правительства правом вводить ограничения на перевозку различных видов товаров на судах, построенных за пределами Российской Федерации. Особое место среди перечисленных товаров занимают углеводороды – нефть и газ. Если закон будет принят, он точно затронет экспорт значительной части российской нефти. Морскими путями она идет за рубеж через четыре порта: в Новороссийске, Приморске, Козьмино и Усть-Луге. Если судить по статистике «Транснефти», в прошлом году из 218,6 млн тонн российского черного золота (суммарный экспорт) почти половина (115 млн тонн) ушли морем. В планах на этот год первоначально значится экспорт 229,5 млн тонн, из которых 115 млн – морем.
> Одним из главных пунктов этого законопроекта является наделение правительства правом вводить ограничения на перевозку различных видов товаров на судах, построенных за пределами Российской Федерации. Особое место среди перечисленных товаров занимают углеводороды – нефть и газ. quoted1
И судя по количеству сухогрузов и танкеров,заложенных и уже спущенных на воду за последние пару лет, закон таки примут.
В 2020 г. в России планируется построить и передать заказчикам 19 сухогрузов класса река-море и озерного класса, что сопоставимо с уровнем прошлого года и в три раза больше, чем в 2018 г. Об этом сообщает агентство Argus со ссылкой на данные «Морского инженерного бюро» (МИБ), основного проектанта судов такого класса в России. В 2021 г. рост строительства нового флота может продолжиться. Только по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) к 2023 г. на российских верфях планируется построить 45 сухогрузов различных проектов, по данным самой компании. Суда строятся в основном на нижегорородской верфи «Красное Сормово» и Окской судоверфи (Нижегородская обл.).
26 августа 2020 года на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спущено на воду пятое для компании «Петротранс» многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 «Петротранс — 5905».
Импортозамещающее производство комплектующих для судостроения запущено в Нижнем Новгороде
На предприятии «Объединения нижегородских судостроителей и судовладельцев» выпускаются длинномерные валопроводы с винтами регулируемого шага, которые используются как в оборонном комплексе, а так и в гражданском судостроении.
Ключевой особенностью предприятия является наличие производственных мощностей, позволяющих изготавливать корабельные (судовые) валы длиной до 20 метров. Сейчас здесь специализируются на производстве первых в России валопроводов с малошумным винтом регулируемого шага. Срок изготовления валопровода составляет от 15 до 18 месяцев. В проект было инвестировано 50 млн рублей. Запуск производства позволил создать около 50 новых рабочих мест. Сейчас на предприятии работает уникальный для региона станок — таких машин в России лишь единицы. Станок позволяет специалистам обрабатывать цельные детали длинной до 20 метров и диаметром до 2 метров. Это крупногабаритные детали большой массы.
27 августа на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции (г. Благовещенск) состоялся спуск на воду большого гидрографического катера (БГК) проекта 19920 "Александр Анищенко" (строительный номер 705). Катера такого типа завод строит с 2010 года, отмечается в сообщении верфи. Закладка БГК состоялась 28 февраля 2019 года. В ближайшее время начнется перегон катера на достроечную базу в морской порт, проведение завершающих строительных работ, испытаний силами благовещенских кораблестроителей и подрядных организаций. Завершить строительство и сдать заказ благовещенские корабелы планируют в 2021 году. В этом же году БГК "Александр Анищенко" должен вступить в состав Тихоокеанского флота.
Восточная верфь провела буксировку пяти понтонов для причала в Амурской области. Работы ведутся в рамках контракта с ФСБ России на строительство и установку пятисекционного плавучего причала, сообщили 31 августа в пресс-службе верфи. Новый причал строится для стоянки и обслуживания базирующихся в п. Астрахановка кораблей и катеров береговой охраны пограничной службы ФСБ России. Завершение работ запланировано на сентябрь 2020 года. Как отметил врио гендиректора АО "Восточная верфь" Александр Лысенко, зачастую предприятие становится приоритетным исполнителем для пограничников Амурской области и других регионов Дальнего Востока, не смотря на наличие в них собственных судостроительных предприятий. Несмотря на то, что установку причалов осложняет ситуация подтоплениями в г. Благовещенске и прилегающих территориях (с 18 августа власти города ввели режим ЧС), корабелы Восточной верфи планируют выполнить работы в срок.
1 августа 2020 года судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) спустил на воду головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов». Судно строится по заказу компании «Рыбпроминвест» (входит в группу «НОРЕБО»).
По контракту общей стоимостью 38,4 млрд руб., серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО состоит из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
4 сентября 2020 года на заводе «Красное Сормово» (Нижегородская область) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Миропия». Судно, построенное для компании ГТЛК, стало крайним в серии из 11 сухогрузов.
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.
Это — головное судно в серии из трех танкеров, которые предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».
Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. длина — более 180 метров, ширина — более 32 метров, осадка — 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.
Увидел тему, читать - лень, но понятны масштабы воровства и распилов. Петрозаводск. Похерено при Путине: Судостроительный завод. Силикатный завод. Станкостроительный завод Кирпичный завод. Железо-бетонный завод. Радио-строительный завод. Онежский-тракторный завод. Молчу про поля и колхозы, на которые я сопляк, по-вашему в 90-е еще начало, ездил на месяц (подцепил короновирус)
> Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи. >
> Это — головное судно в серии из трех танкеров, которые предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК». > > Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. длина — более 180 метров, ширина — более 32 метров, осадка — 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря. quoted1
Солярис1 да хорош тебе, до выборов еще дней 10-ть, а ты уже начал