Малый рыболовный сейнер «МРС-777» проекта 1338 К сдан заказчику 22 сентября 2020 года с рассветом от пирса судостроительного завода имени Октябрьской революции (Амурская область) отшвартовался и своим ходом отправился к берегам Камчатки малый рыболовный сейнер «МРС-777» проекта 1338 К. Таким образом завершилось строительство заказа № 0273 для рыболовецкого предприятия ООО «Дельта Фиш ЛТД».
Следующие два судна для этого же заказчика будут достроены и сданы ему в эксплуатацию в I половине 2021 года.
Онежский ССЗ спустил на воду грунтоотвозную самоходную баржу проекта HB-600 «Смелая» Строительство ведется по заказу ФГУП «Росморпорт» для работы в южных портах Российской Федерации.
Находкинский СЗ спустил на воду две самоходных грузопассажирских баржи проекта 1912РВ Со стапелей завода были спущены 2 баржи грузоподъёмностью 20 тонн и пассажировместимостью 12 человек.
Суда будут отправлены на переправы через реку Камчатка в Мильковском районе, в посёлок Таёжный и село Лазо.
Стоимость строительства барж составила около 70 миллионов рублей, эти средства были выделены из регионального бюджета в рамках программы «Развитие транспортной системы Камчатского края».
Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика» Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.
Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.
Когда Балтийский завод получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек. Теперь на заводе трудятся больше 6000 человек.
Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда — трех метров.
На СЗ «Окская судоверфь» спущен на воду сухогруз «Астрол-1» проекта RSD59
4 сентября 2020 года на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (Нижегородская область) спущено на воду первое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 «Астрол — 1» (строительный номер 5906) для компании «Астрол».
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих — судоходной компании «Астрол»). Первые четыре судна сданы в эксплуатацию.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
На Северной верфи начали резать металл для седьмого траулера проекта 170701
На Судостроительном заводе «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) началась резка металла для закладной секции седьмого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик траулера — АО «БЛАФ» (входит в Группу НОРЕБО).
Закладка седьмого «капитана» намечена на ноябрь, а передача заказчику — спустя два года. Это первый из четырех траулеров серии, предназначенных для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне. Объектами лова станут сельдь, минтай, дальневосточная треска. Проектная производительность судна позволит вылавливать до 230 тонн рыбы в сутки.
Траулеры проекта 170701 предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, её полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
ПАО «ССК» спустила на воду земснаряд проекта № 4395
25 сентября 2020 года на предприятии ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Нижегородская область) состоялся спуск на воду земснаряда класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395 для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».
СЗ «Восточная верфь» сдала новый плавучий причал проекта ПМ61-М для пограничников Приамурья
Восточная верфь (Приморский край) успешно выполнила контракт на строительство и установку плавучего причала проекта ПМ61-М для кораблей и катеров береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области. Представители заказчика подписали приёмно-сдаточный акт 30 сентября 2020 года.
Плавучий причал проекта ПМ61-М, состоящий из 5 понтонов установлен в Астраханском затоне г. Благовещенска. Контракт выполнен в срок, все характеристики причала соответствуют требованиям госконтракта.
СНСЗ спустил на воду корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов»
30 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду корабль противоминной обороны проекта 12700 «Георгий Курбатов». Он будет служить на Черноморском флоте.
«Георгий Курбатов» — корабль противоминной обороны проекта 12700. Корпус возведен по новейшей технологии и ему не страшна коррозия, к тому же он еще и немагнитен. Длина тральщика — 91 метр, ширина — десять метров. Водоизмещение — 890 тонн. Экипаж — 44 человека.
Тральщик «Георгий Курбатов» обещают передать Военно-морскому флоту России в 2021 году.
Завод «Нефтефлот» сдал сухогрузную баржу проекта RDB12 «Самарская-3»
21 июля 2020 года в Самаре (Самарская область) судостроительно-судоремонтным заводом «Нефтефлот» сдана трюмная сухогрузная баржа смешанного плавания компании «Петротанкер» проекта RDB12 «Самарская-3» дедвейтом 4885 тонн (строительный номер 004).
Судно успешно работает на перевозках зерна на рейд порта Кавказа.
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
На СЗ «Красное Сормово» состоялся спуск на воду сухогруза «Альфа Атлант» проекта RSD59
30 сентября 2020 года на заводе «Красное Сормово» (Нижегородская область) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Альфа Атлант». Судно стало первым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО «Альфа».
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».
Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Основные характеристики: длина — 140,88 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, дедвейт река/море — 5128/7535 т, объем грузовых трюмов — 11292 м, количество трюмов — 2, осадка река/море — 3,6/4,53 м, автономность, сутки — 20/12.Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG(bulk, pack).
Во Владивостоке спущен на воду первый построенный на Дальнем Востоке краболов «Охотск»
В портфеле «Восточной верфи» находится 5 краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции соответственно. Строительство ведётся с соблюдением графика, планируется сдать один краболов в 2021 году, два — в 2022 и еще один — в 2023. Пятый краболов будет передан заказчику в 2024 году. В 2021 году АО «Восточная верфь» планирует подписать контракт на строительство 3-х ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна. Согласно закону о квотах на вылов рыбы, половина квот на вылов краба в России распределяется на аукционах. Квоты позволяют добывать краба в определенном районе промысла и закрепляются за компаниями-победителями на 15 лет. По условиям аукциона крабодобывающие предприятия должны построить на российских верфях столько судов, сколько лотов приобрели. Первые крабовые аукционы прошли в октябре 2019 года, на них распределили 35 лотов, что пополнило бюджет РФ на 142,4 млрд рублей. А я то гадаю что это у нас последние пару лет с судоверфей страны краболовы и рыболовные траулеру как горячие пирожки партиями вылетают. А оно вон оно как. Очень дельное условие для развития рыболовного флота.
Балтийский судостроительный завод провел закладку очередного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), уже пятого в серии и четвертого серийного. Судно, получившее название «Чукотка», будет строиться с учетом новых технических решений, опробованных в ходе испытаний на головном ледоколе серии — «Арктика».
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и госкорпорацией «Росатом» в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд рублей. Всего по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод должен построить пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь», второй серийный «Урал», третий серийный «Якутия» и четвертый «Чукотка».
Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы самые большие и мощные в мире.