Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
> Клиент, выбирая ресторан, думает не только о разнообразности в меню, но и об уровне сервиса, который получит, а соответственно расчитывает свой бюджет, учитывая, в т.ч., и чаевые. quoted1
А если ему сервис не понравился? Будет он чаевые оставлять или не будет?
> Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Клиент, выбирая ресторан, думает не только о разнообразности в меню, но и об уровне сервиса, который получит, а соответственно расчитывает свой бюджет, учитывая, в т.ч., и чаевые. quoted2
>А если ему сервис не понравился? Будет он чаевые оставлять или не будет? quoted1
Что-то не понравилось - можешь не давать, или дашь не общепринятые 15%, а всего лишь 5-10%.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, то есть, если дал - он не поцарапал и не украл. quoted2
>Так все-таки, что первично чаевые или не поцарапал и не украл? quoted1
Ну, в разных сферах услуг по разному: парковщикам дают сразу, официантам после. Но принцип один: стремление избежать порчи важных вещей, доверяемых представителям услуг. Здоровье и автомобиль - довольно ценные штуки, поэтому так повелось. Я тебе дам доллар, - ты не плюёшь в мой салат. Прагматичненько
Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
> Что-то не понравилось - можешь не давать, или дашь не общепринятые 15%, а всего лишь 5-10%. quoted1
Но ведь смысл чаевых - это своего рода благодарность. А если не понравилось, то за что благодарить? И еще. Официант и так обязан обслужить по высшему разряда, дабы не посрамить имени заведения. Ибо недовольный клиент уведет 10 потенциальных клиентов. А вот довольный приведет сюда 10 потенциальных клиентов. Вот за это он и получает свою зарплату.
Например, в большинстве ресторанов в меню четко прописано , при обслуживании групп (более 6 персон), чаевые в 18% добавляются автоматически. При этом не возбраняется добавить что-то еще сверху.
Вот пример типичного Меню ресторана, про 18% в правом нижнем углу написано:
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Что-то не понравилось - можешь не давать, или дашь не общепринятые 15%, а всего лишь 5-10%. quoted2
>Тут я согласен с кросер и считаю чаевые абсолютно порочной практикой. quoted1
Порочной она становится, когда входит в железный прейскурант. Хотя официанту, например, обслуживающему стол на 6 персон, положено в принципе доплатить. Так что фиг знает... ведь с чаевых не платят налоги, они идут целиком в руки работника, минуя бухгалтерию. Но как с чаевыми, включёнными в прейскурант?
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Что-то не понравилось - можешь не давать, или дашь не общепринятые 15%, а всего лишь 5-10%. quoted3
>>Тут я согласен с кросер и считаю чаевые абсолютно порочной практикой. quoted2
> > Порочной она становится, когда входит в железный прейскурант. Хотя официанту, например, обслуживающему стол на 6 персон, положено в принципе доплатить. Так что фиг знает... ведь с чаевых не платят налоги, они идут целиком в руки работника, минуя бухгалтерию. Но как с чаевыми, включёнными в прейскурант? quoted1
Формально, если ты платишь наличкой, официант может скрыть ее, как доход. У нас в Сан-Франциско налоговая стала частенько проверять рестораны, вернее работников ресторанов. Очень много любителей скрыть нал уже на этом попалось......
Что-то я перевел и ничего не понял Плата за пробку составляет $ 25 Скидка 18% будет добавлена для партий от 6 и более Мы не несем ответственности за утерю украденных вещей Чтобы выполнить некоторые из работодателя Сан-Франциско Мандат »будет включен 5% сервисный сбор Может объяснишь?
> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Balaganoff (balaganoff) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Что-то не понравилось - можешь не давать, или дашь не общепринятые 15%, а всего лишь 5-10%. quoted3
>>Тут я согласен с кросер и считаю чаевые абсолютно порочной практикой. quoted2
>Порочной она становится, когда входит в железный прейскурант. quoted1
Наоборот. Владелец ресторана вправе (и даже должен) включать стоимость обслуживания в стоимость блюда. Клиент не решает сколько платить шеф-повару, так почему он должен определять зарплату официанта?
> Хотя официанту, например, обслуживающему стол на 6 персон, положено в принципе доплатить. quoted1
Почему официант, обслуживающий стол на 6 персон, должен получать больше официанта, обслуживающего три стола, с двумя посетителями за каждым?
> Так что фиг знает... ведь с чаевых не платят налоги, они идут целиком в руки работника, минуя бухгалтерию. Но как с чаевыми, включёнными в прейскурант? quoted1
Это тоже большая проблема. Почему официанты не должны платить налоги со своих доходов?