> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как правильно установить, что — первично и что — вторично в человеческих представлениях? >> quoted2
> > типа...ментальность...куликов...хвалящих свои болота...типа может являться это истиной...или...дураков учить...только портить...?...))) quoted1
Проблема куликов решается правильным форматированием пространства человеческих представлений, обеспечить которое может лишь сотрудничество искусственного и естественного, то есть, освоенная людьми диалектика познания.
>> — Отрицание первичности экономических отношений-как якобы «марксисткой догмы». quoted2
> > Как правильно установить, что — первично и что — вторично в человеческих представлениях? >
> Это — контрольный вопрос. > … на который, скорее всего не получу ответа. > Не выплывает ли и здесь Достоевский? quoted1
Ты прав, тут просто никакого ответа быть не может. Мы даже не докопались , из чего мир состоит. Каждый раз думаем, что нашлось самое мельчайшее вещество в мире, но бац, и находится, из чего и оно состоит. А это важно ибо раз оно мельчайшее, значит его нельзя разделить, а раз нельзя разделить, значит оно вечное. А раз вечное, значит и первичное. Пока что ничего вечного так и не найдено и думаю не найдется. Видно мир так устроен, а вера в чудо - чисто человеческие хотелки.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Проблема куликов решается правильным форматированием пространства человеческих представлений, обеспечить которое может лишь сотрудничество искусственного и естественного, то есть, освоенная людьми диалектика познания. > quoted1
типа...из темы про информацию... - истина...таки у каждого кулика своя...типа подход к диалектике...на почве...что хорошо одному...то смерть другому...- "тварь ли я...или имеющийся у меня топорик...дает мне большие права...?..."...)))
> Данный топик следует рассматривать как попытку найти магистральное направление для развивающейся общественной мысли с тем, чтобы в дальнейшем выйти из тяжёлого кризиса социально-политических отношений в коммуницирующей среде. > > > > > Какова главная проблема нашей страны, решив которую удастся успешно решать и другие проблемы общего характера? > > В этой теме предполагаются ТОЛЬКО краткие, но разнообразные ответы, что необходимо для установления наиболее актуального направления общественной мысли.
> Приветствуется независимость воображения от существующих шаблонов и всем надоевших стереотипов. > > Информационный мусор будет удаляться, чтобы внимание аудитории могло сосредоточиться на заявленном предмете и не распылялось. quoted1
со многими здесь согласен-у вас токо одна проблема и , решив ее сразу уйдете вперед
>> И самое страшное, что провели теорию в жизнь на некоторое время путем огромных людских потерь. quoted2
> > Для кого это страшно? > Для тех, что погибли тогда? > Или для тех, что ещё не родились сейчас? > Для тех, что живут сейчас, мы этого сказать не можем, ведь каждая личность, живущая в мире собственных представлений, вусмерть убежедна в правоте своей жизненной позиции и ни за что не станет менять её, хоть все передохнут.
> Признак чего ваш "страх"? > > Похоже на неискренность... quoted1
Для кого это страшно? Для тех, что погибли тогда, для тех кому поломали жизнь, для тех у кого разрушили храмы, для крестьян, которых раскрестьянили, для казаков, которых расказачили. Страшно для всей страны, потому что революционеры пользовались ложной теорией и кровавой практикой. Похоже на неискренность... - переходите на оценку оппонентов, а не темы.
> Правильнее сказать - что важное, а что второстепенное. > quoted1
таки при наличии...зрелищ...и отсутствии хлеба...таки важней хлеб...при наличии хлеба и отсутствия зрелищ...на первое место просятся зрелища...так что...все меняется...постоянно...)))
>> Правильнее сказать - что важное, а что второстепенное. >> quoted2
> > таки при наличии...зрелищ...и отсутствии хлеба...таки важней хлеб...при наличии хлеба и отсутствия зрелищ...на первое место просятся зрелища...так что...все меняется...постоянно...))) quoted1
Извини, но не трать на меня время. Я поток фрагментарного сознания не понимаю и не воспринимаю.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Аарон (48933) писал (а) в ответ на сообщение:
>> -Не прагматичность-идеология выше пользы. quoted2
> > Стало быть, идеология должна быть ниже пользы? > Всегда ли или лишь иногда в качестве исключения из правила? quoted1
Абсолютно верно.С условием:"человек-мера всего",и следовательно,польза-то,что хорошо для человека.Любая идеология,ставящая свои цели выше блага человека-мусор.Она полезна лишь как схема возможного пути,но отнюдь не как цель его.
> Нетолерантный (vzk527) писал (а) в ответ на сообщение:
>> НАЦИИ из самого большого…. государствообразующего этноса страны — русских. quoted2
>И где же этот государствообразующий прлхлаждался, пока на его территории без него его женили? quoted1
Во всей Средневековой Европе этническое сознание было ПРИДАВЛЕНО….на тысячелетие….метанарративом христианства и феодально-церковной идеологией.
В Средневековой Европе универсальное господствовало над национальным.
большинство политических и культурных явлений до нового времени имело универсальный, а не национальный характер. Люди выражали свою преданность городу-государству, феодалу и его поместью, династии или религиозной группе, — но не национальному государству. Более того, до XVI века идеалом было всеобщее мировое государство, в котором население не было бы преданно никакой политической структуре, — наподобие таким государствам, как Римская империя, Священная Римская империя или «христианская республика" (лат. res publica christiana).
Те господствовала первая эпоха идеологии глобализма (который сейчас вновь пытаются навязать миру
Только в 18 веке началось Просвещение и освобождение Европы от феодально-церковной идеологии.
Другими существенными причинами возникновения национализма стали[3]
возникновение больших централизованных государств, в которых монархи, стремящиеся к абсолютной власти, разрушили прежнюю вассальную иерархию;
секуляризация жизни и образования;
рост коммерции и неспособность существующих территориально-административных единиц справиться с растущими потребностями капитализма.
подъём национализма совпал с возникновением либерализма, и на протяжении длительного периода обе идеологии развивались в связке друг с другом. Так, оба направления получили развитие в философии Ж.-Ж. Руссо, который рассматривал обычных людей как фундамент цивилизации и поэтому делал акцент на народном суверенитете и на всеобщем сотрудничестве во имя формирования национальной воли.
Поселенцы в Америке стали нацией в борьбе за личную свободу и индивидуальные права. Французы также восстали под лозунгом «свобода, равенство, братство», который, как им казалось, они должны были донести до всех людей в мире. Главным пунктом новой идеологии стали утверждения о народном суверенитете и о правах человека. Многие члены высшего общества стали рассматривать себя и «чернь» как составляющие единого целого, которому они подчинялись. Воля народа стала определяться путём плебисцита. Каждый человек на всей территории страны стал иметь дело с государственной властью непосредственно, что сопровождалось отмиранием феодальной иерархии. Если прежде государство отождествлялось с его главой, то теперь государство стало отождествляться с нацией.
К 1815 г. национализм стал одной из ведущих идеологий в мире. Он оказался способен обеспечить мобилизацию общества в период перехода к капиталистической экономике, что привело к повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи[6]. Молодые нации также проявили высокую эффективность с военной стороны. Профессиональные армии, состоящие из подданных монархов, часто терпели поражения от необученных граждан-ополченцев.
Национализм конца XVIII века во Франции и США был преимущественно гражданским (культурная компонента развилась этих странах позднее). К той же категории относится объединение Италии в конце XIX века.
Однако в большинстве стран центральной и восточной Европы национализм возник как реакция на французскую оккупацию и поначалу носил выраженный культурно-этнический характер. …. Объединение Германии Бисмарком, а также аннексия Эльзаса-Лотарингии, были осуществлены в русле пангерманизма.
Во второй половине XIX века национализм начал подрывать целостность Австро-Венгрии, Российской и Османской империй, которые окончательно распались после Первой мировой войны. На месте осколков возникли Австрия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Югославия, Румыния, Армения, Турция и другие страны.
Существенным элементом соглашений по окончании Первой мировой войны был план Вильсона поделить Европу на моноэтнические национальные государства, для осуществления которого была создана Лига Наций.
В начале XX века национализм расцвёл в Азии и Африке, что привело к обострению борьбы с французским и британским империализмом и в итоге к распаду колониальной системы.
> Абсолютно верно.С условием:"человек-мера всего",и следовательно,польза-то,что хорошо для человека.Любая идеология,ставящая свои цели выше блага человека-мусор.Она полезна лишь как схема возможного пути,но отнюдь не как цель его. quoted1
типа...пороть...сейчас...для пользы в будущем...оно просто необходимо...для пользы человека...и если кто этого не понимает...тот враг человечества...)))
или у Вас что-то по другому...о пользе...для дураков...типа для большинства...?...поделитесь...с миром...своим...этим самым...)))
>> — Отрицание первичности экономических отношений-как якобы «марксисткой догмы». quoted2
> > Как правильно установить, что — первично и что — вторично в человеческих представлениях? >
> Это — контрольный вопрос. > … на который, скорее всего не получу ответа. > Не выплывает ли и здесь Достоевский? quoted1
Всплывает обычно не Достоевский....нечто иное.... О первичности в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ я вам,точно!-ничего не скажу.Ибо представление-идеальное понятие.существующее лишь в сознании.А вопрос формирования представлений в сознании-слишком сложен.Для меня,по крайней мере. Вот первичность в объективном мире установить несложно-методом наблюдения и рассуждения,проверки.Что до спора о первичности идеального(сознания,духа,бога....)и материального(объективный мир)-то это вопрос конвенциональный. Я принимаю изначальность объективного материального мира.вторичность идеального,сознания. Можно принять и обратное.Важно,какие выводы из этого следуют на практике."По плодам их узнаете их..."