Таким образом, соотносясь с антисемитизмом, история иудео-христианства выглядела бы довольно забавно, – если бы во имя рабби Иисуса, на протяжении всей истории, не совершались зверства в отношении евреев и не были пролиты океаны еврейской крови – ради тех самых иудейских обрядов, которые Иисус и апостолы исполняли и любили.
Суть раннего служения Иисуса собратьям-евреям заключалась в том, чтобы искоренить из иудаизма обветшавшие духовные ценности и практику: бюрократический храм больше напоминал рынок, чем духовный центр изучения Торы. Иисус хотел возродить Храм как чисто иудейское священное место:
«И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников»
(Лук., 19:45, 46).
То обстоятельство, что Иисус и апостолы были глубоко укоренены в иудаизме, несомненно, подогрело решимость ранней Церкви демонизировать евреев и иудаизм в отчаянной попытке разрубить нежелательную связь, которую Иисус и апостолы проводили между традиционным иудаизмом и духовным учением Иисуса.
Даже если бы Распятие не было предусмотрено Б-жественным планом, а являлось событием земного порядка, всё равно обвинять одну-единственную группу людей – значит проявлять избирательную и бессмысленную ненависть.
Иерусалим был еврейским городом. Что бы там ни происходило – это еврейское дело. И возлагать коллективную вину на евреев – всё равно что заявлять: «Американцы убили Авраама Линкольна и Джона Кеннеди».
Да, многие американцы в самом деле ненавидели Линкольна и Кеннеди. В недавно опубликованном научном труде доказывается, что Джон Уилкс Бут действовал не в одиночку и что «убийство стало результатом широкого заговора, в который были вовлечены высокопоставленные политические деятели и предприниматели» – все американцы. Точно так же в заговоре, следствием которого стало убийство Кеннеди, принимали участие многочисленные отдельные лица и группы людей, ненавидевшие президента, – опять же американцы.
Но почему же никогда не произносились слова: «Американцы убили Линкольна и Кеннеди» – хотя по сути так оно и было?
Потому что это глупость. Кроме того, многие другие американцы их любили.
Аналогичным образом, в религиозно-политическом котле Иерусалима, где варилось много разных партий, некоторые евреи были противниками Иисуса (в основном это храмовая иерархия, по политическим причинам). Несомненно, у Иисуса были и другие противники – как отдельные лица, так и соперничающие группы (разве что-то новое происходит в политике и религии?).
Но были и те евреи, которые любили своего соплеменника, рабби Йешуа, – его ученики, последователи, почитатели, о которых говорится в Евангелии.
В любом случае Иисус оказался бы в руках римлян, даже если бы храмовое священство не выдвинуло против него обвинений.
Публичное объявление себя Мессией (царем иудеев) и последующие многотысячные шествия по иерусалимским улицам заведомо напугали бы высшее храмовое руководство, которое выступало в альянсе с римлянами: первосвященник Каиафа был назначен римским прокуратором Валерием Гратом.
Мессианские выступления часто приводили к насилию; в ответ римские власти усиливали репрессивные меры против еврейского населения. «Царем иудеев» был Рим, уничтожавший любого, кто посягал на его владычество, – много раз именно так и происходило.
Провозгласить себя Мессией означало подписать себе смертный приговор: в условиях римского правления и законодательства это был акт самоубийства. Провозглашение Иисуса Мессией повысило напряженность и вызвало плохие предчувствия: сам Иисус и апостолы хорошо это знали.
Для жестокого Понтия Пилата уничтожение тысяч евреев было рутинным делом.
Так, историк Иосиф Флавий сообщает, что Пилат казнил множество евреев-самаритян – они направлялись к священной горе Гаризим во главе с религиозным фанатиком, который обещал открыть священные сосуды, спрятанные Моисеем.
После этого инцидента, по сообщению философа и историка Филона, Пилат был отозван императором Тиберием в Рим и обвинен во «взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда, ужасной и бессмысленной жестокости». Это кем же надо быть, чтобы выглядеть жестоким в глазах римлян?!
Отметим любопытный факт: никто не распространяет слухи о том, кто убил святого Павла, при том что он «создал религию, известную ныне как христианство» (так считают автор книги «История Бога» Карен Армстронг и другие ученые).
Вспомним, что именно правоверный иудей Павел облегчил обращение язычников в иудео-христианство, сняв требования об обрезании и кошерных законах.
Как и Иисуса, римляне обвиняли Павла в мятеже, а часть высшего храмового священства – в нарушении законов Моисея и Авраама.
В отличие от Иисуса, его не распяли – как римского гражданина, его отправили на суд в Рим. Обстоятельства тюремного заключения Павла в Риме несколько туманны – как, в целом, и вся история ранней Церкви и жизни апостолов.
Но предание и большинство историков согласны в том, что Павлу со временем вынесли приговор и он был обезглавлен римлянами между 62 и 67 годом новой эры.
Разве не удивительно, что самый главный христианин своего времени, основавший Церковь – вероятно, на все времена, – был казнен римлянами в отсутствие наводящей страх еврейской толпы, исторгающего злобу и обвинения в мятеже Каиафы, робкого и нерешительного «доброго парня» Пилата, который вдруг отбросил всё свое сострадание и сомнения относительно возможного убийства святого?
Казнь святого Павла римлянами была всего лишь очередной казнью очередного еврея – совершенно незначительное событие, всё равно что глазом моргнуть.
Однако постойте минутку. Разве итальянцы в Риме – не наследники римлян? Странно, но мне не удалось найти ни одного исторического свидетельства о казаках или прочих героях грабежей и насилий, совершавших смертельные набеги в итальянские деревни с криками «хватай убийц основателя христианства!»
Почему?
А потому что это глупо – так же глупо, как заявлять: «евреи убили Иисуса». Разница в том, что ненависть к евреям предшествует вопросу: ОТВЕТ – В САМОМ ВОПРОСЕ.
Вы слышали о еврейской телеграмме «Начинайте беспокоиться, факты найдутся»? Печально, что христианская весть на протяжении всей истории слишком часто гласила: начинайте ненавидеть, «факты» найдутся. У ненависти нет логических ограничений. Она позволяет тыкать пальцем в кого угодно.
> Разница в том, что ненависть к евреям предшествует вопросу: ОТВЕТ — В САМОМ ВОПРОСЕ. >
> Вы слышали о еврейской телеграмме «Начинайте беспокоиться, факты найдутся»? > Печально, что христианская весть на протяжении всей истории слишком часто гласила: начинайте ненавидеть, «факты» найдутся. > У ненависти нет логических ограничений. Она позволяет тыкать пальцем в кого угодно. quoted1
Евреи талантливый народ. Но я был поражен историческими сведениями об их роли в начале XX века в Австро-Венгерской империи:
Примерно в 1900 году на всей территории Австро-Венгерской империи евреев насчитывалось около двух миллионов; их позиция была неоднозначной. Существовали антисемитские партии и движения, но правительства Вены и Будапешта не инициировали погромы и не проводили официальную антисемитскую политику. В тот период большинство евреев в Австро-Венгрии жили в небольших городах (штетлах) в Галиции и сельских районах Венгрии и Богемии; однако у них были большие общины и даже местное большинство в центральных районах Вены, Будапешта и Праги. Среди вооруженных сил основных европейских держав до Первой мировой войны австро-венгерская армия была почти единственной в своем регулярном продвижении евреев на руководящие должности. В то время как еврейское население земель двойной монархии составляло около пяти процентов, евреи составляли почти восемнадцать процентов отряда офицеров резерва. Благодаря современности конституции и благосклонности императора Франца Иосифа австрийские евреи стали рассматривать эпоху Австро-Венгрии как золотую эру своей истории. К 1910 году около 900 000 религиозных евреев составляли примерно 5% населения Венгрии и около 23% жителей Будапешта. Евреи составляли 54% владельцев коммерческих предприятий, 85% директоров финансовых институтов и владельцев банковского дела, 62% всех служащих в сфере торговли, 20% всех учащихся общеобразовательных школ и 37% учащихся всех коммерческих научных гимназий. 31,9% всех студентов инженерных специальностей и 34,1% всех студентов гуманитарных факультетов университетов. Евреи составляли 48,5% всех врачей и 49,4% всех юристов / юристов в Венгрии. Примечание. Численность евреев была восстановлена на основе религиозных переписей. Они не включали людей еврейского происхождения, перешедших в христианство, или число атеистов. Среди многих венгерских депутатов еврейского происхождения самыми известными членами-евреями в венгерской политической жизни были Вилмос Вазсони в качестве министра юстиции, Саму Хазай в качестве военного министра, Янош Телески в качестве министра финансов и Янош Харканьи в качестве министра торговли и Йожеф Сстереньи. в качестве министра торговли. https://ru.qwe.wiki/wiki/Austria-Hungary#Jews Из этих фактов начинаешь понимать ограничительною политику РИ по отношению к евреям.
> Из этих фактов начинаешь понимать ограничительною политику РИ по отношению к евреям. quoted1
Ты далеко не первый, которого возмущает вовлеченность евреев Австро-Венгрии в политическую и экономическую жизнь процветающей империи, в которой они жили.
У тебя, дорогой мой товарищ, были весьма знаменитые предшественники. Одного из них звали Адольф Гитлер. Ведь рождённый в Австро-Венгрии, он был гражданином империи, а не Германии. С чем я и хочу тебя поздравить!
>> Из этих фактов начинаешь понимать ограничительною политику РИ по отношению к евреям. quoted2
> > Ты далеко не первый, которого возмущает вовлеченность евреев Австро-Венгрии в политическую и экономическую жизнь процветающей империи, в которой они жили. > > У тебя, дорогой мой товарищ, были весьма знаменитые предшественники.
> Одного из них звали Адольф Гитлер. > Ведь рождённый в Австро-Венгрии, он был гражданином империи, а не Германии. > С чем я и хочу тебя поздравить! quoted1
Не то. Евреи, будучи чужеродным народом в том или ином государстве, активно вытесняют (или пытаются вытеснить) коренной этнос из элиты. Это почти везде приводит к противодействию.
>> andrey. kaydash (Sverus1988) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> почему юпитер и зевс это ложные боги?
>>> нет оснований так говорить >>> я видел, как люди зевсу молились quoted3
>> >> Можно молиться хоть макаронам, свобода совести. Можно носиться с вопросами типа «почему макароны это ложные боги?». можно всё. quoted2
> > Но некоторые «макароны» в России под запретом: > "Аум Синрикё" > "Нурджулар" > "Свидетели Иеговы"
> "Белое братство" > Секта бога Кузи > "Неопятидесятники", или «Харизматики» quoted1
Имхо, запрет сект лоббирует МВД для облегчения своей жизни. Пускай верят во что и чему хотят, но в рамках законов РФ. То есть например — человеческие жертвоприношения в «священных текстах» сектантов — лишь тексты, но само такое жертвоприношение подпадает под статью «убийство по сговору».
Твой пост, дорогой мой друг, поставил меня в несколько неловкое положения. С одной стороны, как верный ликудник, впитавший в себя идеи Жаботинского с юности - я совершенно согласен с тобой.
Всегда и всюду, в какой бы стране не жили - евреи всегда будут чужеродным телом. Единственный путь остаться евреем, это жить в Израиле, у себя дома.
Но с другой стороны, пытаясь быть честным, прежде всего перед самим собой, я вынужден признать, что сегодня, американское общество, в какой-то степени, опровергает эту точку зрения. Если в России еврейские работники культуры и искусства, демонстративно надевающие на себя кресты, выглядят по меньшей мере комично, то в Америке процесс ассимиляции выглядит вполне естественно, примером чему служит даже семья сегодняшнего Президента США.
Лавинообразная ассимиляция американских евреев, вполне возможно приведёт к тому, что к концу этого столетия, крупнейшая в мире еврейская община США, вообще исчезнет. Нельзя закрывать глаза на то, что в последние годы процент смешанных браков составляет уже около 50%.
Так что, дорогой мой друг, я не могу ни оспорить, ни поддержать твою точку зрения.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лавинообразная ассимиляция американских евреев, вполне возможно приведёт к тому, что к концу этого столетия, крупнейшая в мире еврейская община США, вообще исчезнет. quoted1
Иудейское "общество" отличается разным уровнем ортодоксальности, вплоть до противодействия сионизму как противоречащему Иудаизму направлению в политике. Поэтому лучше оставить вопрос о существовании еврейских общин на суд евреев, которые как я описал выше - весьма разные.
>> Из этих фактов начинаешь понимать ограничительною политику РИ по отношению к евреям. quoted2
> > Ты далеко не первый, которого возмущает вовлеченность евреев Австро-Венгрии в политическую и экономическую жизнь процветающей империи, в которой они жили. > > У тебя, дорогой мой товарищ, были весьма знаменитые предшественники.
> Одного из них звали Адольф Гитлер. > Ведь рождённый в Австро-Венгрии, он был гражданином империи, а не Германии. > С чем я и хочу тебя поздравить! quoted1
Это точка невозврата для еврейского народа. Золотая эра еврейской истории в Австро-Венгрии диалектическим образом превратилась в Апокалипсис во всех смыслах.
> Золотая эра еврейской истории в Австро-Венгрии диалектическим образом превратилась в Апокалипсис во всех смыслах. quoted1
С этим я не могу согласиться ни коим образом. Приход нацистов к власти в Германии, абсолютно никаким образом не связан с интеграцией австро-венгерских евреев в политико-экономическую жизнь империи.
А явилось следствием разгрома Германии в 1918 году и подписания Версальских соглашений. Поиск виноватых в этом и привёл национал-социализм к политике геноцида.
> Иудейское "общество" отличается разным уровнем ортодоксальности, вплоть до противодействия сионизму как противоречащему Иудаизму направлению в политике. quoted1
Это не совсем так. Просто антисионистские немногочисленные группы весьма крикливы, поэтому и более заметны.
Да еврейская община США имеет не только стагнацию, но и тенденцию к процентному уменьшению еврейской общины к общему населению америки. , во всяком случае сегодня евреев в Израиле уже больше, чем в США.
Но в самой еврейской общине идёт явно выраженное изменение политических симпатий в республиканцам.
Проведенное в 2014 году исследование центра Pew «Портрет американских евреев» показывает, что ортодоксальный иудаизм, в настоящее время привлекающий к себе только около 10% всех американских евреев, является самой быстрорастущей частью общины.
Высокий уровень рождаемости и удержания в общине, подтвержденный опросом, заставили некоторых наблюдателей предсказать, что в течение одного поколения американское еврейство будет преимущественно ортодоксальным.
Взгляд на это гипотетическое будущее сообщество, можно найти в Обзоре американского еврейского комитета за 2017 год, напечатанном в изданном Американским еврейским комитетом (AJC) в ежегодном докладе организации. Обзор касается репрезентативной выборки американских евреев, проведенной в августе. Сильные различия, которые он обнаруживает между ортодоксальными и неортодоксальными евреями, сегодня выходят далеко за рамки различных вариантов религиозных обрядов и предлагают глубокие социальные, политические и идеологические изменения.
Опрос подтверждает, что ортодоксальные евреи очень положительно относятся к семейным ценностям. 42% ортодоксальных респондентов сейчас находятся в возрасте 18-29 лет (по сравнению с 15% консервативных евреев, 19% реформистов и 16% из тех, кто называет себя «просто евреи)». И несмотря на свою относительную молодость, 83% ортодоксальных респондентов состоят в браке, что гораздо больше, чем 54% у консерваторов, 52% у реформистов и 44% у «просто евреев».
Еврейская идентичность наиболее сильна среди ортодоксов. В то время как практически все респонденты заявляли, что, быть евреем важно в их жизни , существует значительная конфессиональная разница относительно того, является ли это очень важным для них: это подтвердили 99% ортодоксов, 71% консерваторов, 44% реформистов и 30% «просто евреев».
Еще один большой разрыв возник по поводу посещений Израиля: это сделали 84% ортодоксов, 65% консерваторов, 49% реформистов и 37% «просто евреев». При этом 66% ортодоксов были в Израиле не один раз – эти цифры намного выше, чем для любой из неортодоксальных групп.
Кроме того, исследование AJC демонстрирует интенсивную политическую поляризацию между ортодоксальными и неортодоксальными евреями. Ортодоксы гораздо более политически консервативны, являются приверженцами республиканцев и про-трампистами, чем другие американские евреи.
Только 3% ортодоксов считают себя либералами, по сравнению с 46% консервативных евреев, 64% реформистов и 60% тех, кто говорит, что они просто евреи.
69% ортодоксов считают себя консерваторами, по сравнению с 29% консервативных евреев, 14% реформистов и 16% «просто евреев». (Примерно еще 20% в каждой из групп охарактеризовали себя как «приверженцев среднего пути»).
Если среди ортодоксов число республиканцев превышает число демократов на 43-22 процента, то другие евреи в подавляющем большинстве являются приверженцами демократов – 52% консерваторов, 70% реформистов и 58% «просто евреев».
И хотя за Трампа в ноябре голосовали 54% ортодоксов, но 60% консерваторов, 89% евреев-реформистов и 78% «просто евреев» проголосовали за Хиллари Клинтон. В августе на 71% ортодоксов деятельность Трампа в качестве президента производила благоприятное впечатление.
Напротив, 73% консерваторов, 88% реформистов и 81% «просто евреев» отрицательно оценили его работу.
Реакция на вопросы о работе Трампа по конкретным вопросам политики – национальной безопасности, терроризма, отношений между США и НАТО, а также трансатлантическому альянсу, расовым отношениям, иммиграции и ядерной проблеме Ирана – показала аналогичную картину. Неортодоксальные респонденты относятся к деятельности администрации как к неблагоприятной (в соотношении 3 к 1), в отличие от ортодоксов, которые оценивают ее в противоположно (в тех же соотношениях).
Ответы на вопрос об Израиле четко указывают на то, что ортодоксальные евреи гораздо более воинственны и больше поддерживают нынешнее израильское правительство, чем другие евреи. Хотя явное большинство во всех неортодоксальных группах выступает за создание палестинского государства в нынешних условиях, 78% ортодоксов выступают против этой идеи.
В ответ на вопрос как премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху ведет отношения своей страны с США, 86% ортодоксальных респондентов заявили, что одобряют ее и 51%, что «очень одобряют». Напротив, 38% консерваторов, 51% реформистов и 53% «просто евреев» не одобряют ее.
57% ортодоксов считают, что признание Израилем ортодоксального иудаизма как единственной официальной формы иудаизма не влияет на отношения страны с американскими евреями, а еще 28% считают, что это реально укрепляет эти связи. В резком контрасте с этим явное большинство каждой из неортодоксальных групп ответили, что религиозный статус-кво в Израиле фактически ослабляет связи между двумя еврейскими общинами.
Если действительно в ближайшие годы американское еврейство становится более ортодоксальным, а ортодоксы сохранят свои нынешние ценности и взгляды, то мы увидим, что еврейская община Америки станет более ориентированной на семью, более еврейской, более политически консервативной, будет более активно сотрудничать с Израилем и будет привержена правительству и правому лагерю Израиля.
> Интересно, а есть по этому поводу другие источники, например от ФБР? quoted1
Открою мою личную тайну - я никогда не служил в ФБР, так же как никогда не был и осведомителем этой уважаемой организации.
Но в Америке существует Закон определяющий сферу деятельности ФБР. Вот это мне как раз пришлось изучать.
Основными задачами ФБР, согласно американскому законодательству являются:
государственная измена и другие виды деятельности, которые могут быть рассмотрены как угроза для внутренней безопасности;
саботаж;
шпионская деятельность, как, например, сбор, передача и публикация военной информации, фотографий и зарисовок военных объектов;
судебные дела, связанные с военной службой
покушение на жизнь или убийство президента и других федеральных служащих;
нарушение законодательства об атомной энергии;
нарушение исполнения или использования конституционных гражданских прав;
бегство заключенных, которые осуждены на основе федерального закона;
межгосударственное бегство преступников, которые хотят уклониться от задержания в связи с убийством, похищением людей, кражей со взломом, изнасилованием или в связи с нарушением федеральных законов;
кража правительственного имущества или кража в служебных помещениях федерального правительства;
похищение людей, если похищенное лицо доставлено в другой федеральный штат; если лицо не найдено в течение двадцати четырех часов, оно считается доставленным через границу;
межгосударственное транспортирование лица с преступными целями;
нападение на банк, взлом и ограбление, если данный банк принадлежит федеральной банковской системе или подчиняется предписаниям федеральных законов;
преднамеренное или предпринимаемое разрушение средств сообщения, входящих в межгосударственную связь;
преступления в воздухе или в открытом море;
межгосударственные поездки в целях организованной преступности;
межгосударственная передача сопернику информации или снаряжения.
Так что согласно закону, ФБР не имеет права собирать информацию о еврейских организациях или работать внутри таких организаций, но вот собирать информацию об экстремистских и антисемитских организациях, закон обязывает.
> 21:32 <nobr>24.08.2020</nobr> > kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Интересно, а есть по этому поводу другие источники, например от ФБР? quoted2
> > Открою мою личную тайну — я никогда не служил в ФБР, так же как никогда не был и осведомителем этой уважаемой организации.
> > Но в Америке существует Закон определяющий сферу деятельности ФБР. > Вот это мне как раз пришлось изучать. quoted1
Ну, ЦРУ составляет отчёты про иностранные государства, не будет же оно делать это относительно США. Наверняка какие-то данные есть если не у ФБР, то у АНБ.
> Наверняка какие-то данные есть если не у ФБР, то у АНБ. quoted1
Абсолютно верное замечание. Разведсообщество США включает в себя 17 основных разведывательных служб США (также называемых членами разведсообщества США).
ЦРУ США является основной независимой от других министерств и ведомств службой политической разведки правительства США.
Остальные 16 членов разведсообщества входят в состав различных федеральных министерств и ведомств США.
Разведывательное сообщество США возглавляет директор Национальной разведки США, одновременно являющийся советником президента США по разведке. Аппарат директора разведки является частью сообщества, но представляет собой административную, а не разведывательную структуру.
ЦРУ США
Государственный департамент США Бюро разведки и исследований
Дипломатическая служба безопасности США
Министерство финансов США Управление контртеррористической и финансовой разведки
Министерство обороны США РУМО
АНБ
РУ СВ
РУ ВВС
РУ ВМС
РУ КМП
Национальное агентство геопространственной разведки США
Национальное управление военно-космической разведки США
Министерство энергетики США Управление разведки и контрразведки
Министерство внутренней безопасности Управление разведки и анализа
Разведывательное управление Береговой охраны США
Министерство юстиции США ФБР США Управление по борьбе с наркотиками