> Весь ВЗ пронизан пророчествами о Его пришествии ! quoted1
Ну не надо утрировать, ТАНАХ ни в одной из своих частей особенно не акцентирует вопрос о пришествии Машиаха.
Удивительный парадокс: в Устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
А ведь именно Тора является единственным в мире прямым обращением Творца к людям!
Следует отметить, что термин «машиах» — «помазанник» в Торе в первую очередь относится к коэнам, то есть к Аарону и его сыновьям, служившим в Храме.
Их посвящали в коэны через помазание маслом, специально предназначенным для этих целей.
«… и вот имена сыновей Аарона: первенец Наддав, и Авиу, Эльазар и Итамар. Это имена сыновей Аарона, коэнов помазанных, которых он уполномочил служить».
(Бамидбар, 3:3) Все первосвященники также подверглись специальному помазанию в знак повышения уровня их функций. С этого момента понятие «имя а-коэн — а-машиах» — «священник-помазанник» применяется к первосвященнику. (Ваикра, 4:3).
И только после эпохи ТАНАХа слово «машиах» становится специальным термином, предназначенным для обозначения еврейского царя, потомка Давида. о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще раз повторяю тебе. Без Христа, Его Крестной Смерти и последующего Воскресения, нет Христианства !!! quoted1
Только давай без истерик. В принципе у нас общая Вера, 3/4 Библии является нашим общим достоянием.
То что мы называем ТАНАХом, вы называете Ветхим Заветом. И мы верим в одного Творца !
Я не собираюсь входить в дискуссию о том, без каких принципиальных догматов нет христианства? Но я уверен в том. что Иисус был лишь иудейским законоучителем и реформатором иудаизма и ни о каком создании новой Религии, он даже не помышлял.
Христианство, как отдельную религию, создал апостол Павел. Который, кстати, так же был евреем.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но я уверен в том. что Иисус был лишь иудейским законоучителем и реформатором иудаизма и ни о каком создании новой Религии, он даже не помышлял. quoted1
Ну для начала из Нагорной проповеди .
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб . А Я говорю вам: не противься злому . Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся»
И иудаизм, и христианство сходятся в том, что все религиозные истины даны в Откровении. Поэтому обе религии являются религиями Откровения.
Оно может быть однократным событием – таким, как дарование Торы на горе Синай, или более продолжительным, как земная жизнь Иисуса, в течение которой Б-г передал истину Своим избранникам напрямую, без посредников.
Поскольку истина исходит из уст Б-га Живого, человек не должен и не может ее оспаривать. И коль скоро в Откровении человек получает Б-жественную истину во всей ее полноте, она остается совершенной и единственной истиной.
Ее нельзя дополнить или подменить какой-либо другой истиной, ибо в ней заключено все.
Поскольку же человеческий разум не является источником истины, он не может подвергать ее критике. Это значит, что религия ставит Веру гораздо выше знания.
Заповеди иудаизма, как те, которые можно объяснить с помощью логики (напр. “не убий” или “не укради”), так и те, что не поддаются этому объяснению (скажем, пищевые запреты или обрезание) на самом деле не нуждаются в логическом обосновании и от него не зависят.
Так же обстоит дело у христиан с верой в Троицу и двойную природу Иисуса. В обеих религиях имеется аксиома о том, что наше познание ограничено по своей природе, а потому человек заведомо неспособен постичь разумом основы Веры или предписанные ему заповеди. Эти непостижимые основы в христианстве называются “таинствами”.
> Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб … quoted1
Этой дискуссии уже две тысячи лет
Я ещё раз повторяю, что нравственные нормы даны Творцом в 10 Заповедях всему человечеству. НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ни одной нравственной нормы христианства, противоречащей 10 Заповедям.
Теперь знаменитое «око за око и зуб за зуб»! Любой читающий Тору на библейском иврите, прекрасно понимает о чём идёт речь.
Поэтому я бы перевёл это знаменитое библейское выражение на современный русский как — недопустимо за выбитый зуб, лишать человека свободы на долгие годы.
Кстати, именно в развитии этого постулата во всех странах и был создан Уголовный кодекс, называемый в России просто УК!
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это все равно, что утверждать, будто «Войну и мир» написал не Толстой, quoted1
Нет, дружище, написал этот роман Толстой, но он и никогда не объявлял, что на основании написания этого романа, создал новую религию. Нагорная проповедь Иисуса, всего лишь попытка вернуть ЕВРЕЕВ к чистым, не замутнённым истокам иудаизма.
> Еще раз повторяю тебе. Без Христа, Его Крестной Смерти и последующего Воскресения, нет Христианства !!! quoted1
Я, дружище, ещё раз хотел бы вернуться к твоему несколько экзальтированному посту. Я вижу в нём действительно убеждённость глубоко верующего человека! Поэтому именно тебе я хотел бы задать вопрос, который меня давно волнует.
Мы помним внешность Иисуса, она далека от арийского идеала.
Так вот, как ты думаешь, где был бы Иисус из Назарета, окажись он в оккупированной нацистами Европе?
Если бы он был тем, кем его считают, он по своей воле отправился бы в Освенцим или Треблинку, - даже если бы был "арийцем", как утверждала нацистско-христианская доктрина.
А если бы он не отправился туда по собственной воле, его бы загнали в вагон для скота и отправили туда против воли, ибо он был не арийцем, а евреем.
Иисус, отправляющийся в Освенцим по своей воле, обнаруживает, сколь малочисленны его ученики во времена великих испытаний. Иисус, отправляемый в Освенцим против воли, обнаруживает еще более ужасную правду: не будь юдофобии в самом христианстве, Освенцим был бы невозможен в сердце христианской Европы.
Так что ты, я думаю понимаешь, как непрост сегодня иудео-христианский диалог!?
Итак дата распятия Иисуса определена нами достаточно точно. Теперь попытаемся внимательно изучить личность самого Иисуса, на основании всех доступных на сегодня письменных источников.
Прежде всего интерес к нему, как к исторической личности, возник сравнительно недавно, 100 - 120 лет назад. И за это время было накопленно большое количество доказательств, его действительного существования.
Кстати и Талмуд, труд который писали и составляли не одну сотню лет, упоминает его. Но всё дело в том, под каким углом зрения, рассматривать деятельность этого человека. Подчёркиваю - человека! А не сына Создателя, у которого по определению, не может быть ни детей, ни племянников.
Иудаизм религия строго монотеистическая и в этом суть расхождений между иудаизмом и христианством.
Христос был еврейским неортодоксальным законоучителем, который хотел вернуть иудаизм к тому, что он считал его истоками. А, может, хотел продвинуть иудаизм к выводам, казавшимся логичными.
Разумеется, он не был христианином… Его нога не переступала и не могла переступить порога церкви. Он никогда не крестился и не преклонял колени перед крестом, ни перед каким-либо образом или подобием человеческого тела. Он не делал это ни разу в жизни.
Выражаясь современным языком, он жил как еврей, стремящийся улучшить мир и усовершенствовать духовное наследие, и умер как еврей, отказавшийся идти проторенным путем…
Хотя христиане зовут его «Иисус Христос» («Спаситель Помазанник»), для нас он, прежде всего, Йешуа, сын Марии и Иосифа.
Рабби Иисус был прав, говоря о косности и ханжестве организованной религии и о том, что всем людям одинаково необходимо милосердие.
Но этот человек горько ошибался, говоря о всемирном братстве и всеобщей любви. Любовь – продукт редкий, и если попытаться расстелить ее над всем человечеством, то покров окажется слишком тонким, практически неощутимым. Можно любить десять, даже двадцать человек, но если кто-то заявляет о своей любви ко всем странам Третьего мира, или ко всем бедным, или ко всем инвалидам, то эти заявления немного стоят.
Более того, любовь способна в каждую минуту обернуться лютой ненавистью – при первом же разочаровании. В этом вопросе Ииусус был гораздо более опрометчив и гораздо менее осторожен, чем мудрецы Израиля, проповедовавшие справедливый суд, но не призывавшие полюбить весь мир.
Его современники были, конечно, не против его идей о всеобщей любви, но – они слабо верили в их осуществление в нашем грешном мире. Немало есть свидетельств в Евангелиях, что некоторые вероучители сочувствовали проповеди Йешуа.
«Книжник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Воистину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем, и всею душой, всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя, любовь есть больше всех всесожжений и жертв». Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от Царства Божия»
( Мк, 12, 32-43 ).
Другой эпизод - у Луки. Некий «законник» спросил: «А кто мой ближний?» Йешуа рассказал ему притчу о путешественнике, ограбленном разбойниками… Священник прошел мимо – не помог. Служитель Храма (левит) прошел мимо – не помог.
А иноверец, самаритянин, проезжая мимо, сжалился – перевязал раны, привез в гостиницу и заплатил ее хозяину за уход за раненым. «Кто из этих трех был ближним попавшемуся разбойникам?» Тот сказал: «Оказавший ему милость». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».
Рождался новый принцип морали:
«Не судите, да не судимы будете. Оправдывайте и будете оправданы! Какой мерой отмерите вы, такой мерой отмерят и вам»
( Лк, 6, 37-39 )l. Само по себе это не было великой новостью: еще великий рабби Гиллель учил:
«Не суди товарища своего, пока не побывал на его месте».
Но Йешуа шел много дальше – он проповедовал истинную любовь именно и, в первую очередь, к грешникам! Когда фарисеи упрекали его за «дурное общество», в котором он предпочитал проводить дни, он отвечал:
«Во враче нуждаются не здоровые, а больные… Я пришел призвать не праведников, а грешников»
( Мк, 2, 16-17 ).
Но мы, на мой взгляд, слегка отошли от нашей главной темы.
> ¹² С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю. ¹³ Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон, а по-еврейски Гаввафа. ¹⁴ Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! quoted1
Понимаешь ли ты, друг мой, что отрывок из Евангелие от Иоанна, который ты привёл — просто сборище нелепиц. Они сразу бросаются в глаза, даже не специалисту.
В Евангелии от Иоанна (19:13) говорится, что Понтий Пилат перед тем, как огласить приговор Иисусу, «сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа».
В древнегреческом, действительно, есть такое слово «лифостротон», что в переводе означает «каменный помост», но никакой «гаввафы» ни в иврите, ни в арамейском нет и в помине.
Нигде, кроме как у Иоанна, не упоминается также, что где-либо в Римской империи судьи вели заседание, сидя на «лифостротоне». Но не мог же присниться Иоанну сей «каменный помост»? Нет же, конечно:
"На шестой день Пилат сел на судейское кресло в большом ристалище и приказал призвать к себе народ для того будто, чтобы объявить ему свое решение…"
Однако произошло это не во время суда над Иисусом, а за несколько лет раньше, в том самом памятном инциденте, когда евреи требовали от прокуратора убрать из Иерусалима статуи императора.
Все это подробно описано Иосифом Флавием в его «Иудейской войне» (2: 9.2−3). Вот откуда черпал свое вдохновение любимый ученик Иисуса.
Но особенно ярко выделяется в этом ряду пример с Назаретом — городом, откуда, якобы, был родом Иисус Христос.
Приведу наиболее характерную цитату:
"И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется"
(Матфей; 2:23).
В Ветхом Завете, действительно, упоминаются — и не раз — назореи: так назывались проповедники-аскеты, а затем и все их последователи (от древнееврейского «назар» — отказываться, воздерживаться).
Во времена Христа это была уже довольно многочисленная секта, противостоявшая фарисеям своей особой праведностью. К назореям принадлежали все братья Иисусовы и сам он тоже, поэтому столь яростно обличал фарисеев в лицемерии.
Таким образом, Иисус Христос был назореем, но не назаретянином, эти два понятия перепутали все до одного авторы Евангелий. , хотя возможно, что и поколения переписчиков.
Что же касается Назарета, то такого города во времена Христа вообще не существовало, и не только в Галилее, но и во всей Иудее: он не упоминается ни в известном списке Иисуса Навина, ни в каком-либо из сочинений Иосифа Флавия среди 45 фигурирующих в них городов.
Нынешний же Назарет, как показали археологические раскопки, появился на рубеже второго-третьего веков, но уже нашей эры.
Но вернёмся к Евангелие от Иоанна.
¹⁴ Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
Это уже просто безумие, вкладывать в уста римского прокуратора такие слова. Напоминаю, что римляне распяли Иисуса за призыв к восстанию, за якобы его желание создать новое еврейское царство.
О чём лично Пилат написал на табличке над Распятием !!! И вдруг он объявляет обалдевшим евреям
се Царь ваш!
Он что рехнулся??? Да его самого за эти слова римский император должен был распять, рядом с Иисусом!
Ну вот, друзья мои, мы начинаем приближаться к вопросу, волнующему меня уже долгие годы. Когда же, в только что зарождающемся христианстве, проявились первые ростки антиеврейских настроений?
Не случайно, что в Евангелиях так много места уделено фарисеям, которых Христос столь яростно обличал, но ничего не сказано о назореях и близких к ним эбионитах, зелотах и ессеях (эссенах).
В отличие от фарисеев, которые предпочли жизнь в изгнании, гибели в борьбе с римскими завоевателями, назореи не подчинились требованию покинуть Иудею и были физически уничтожены римлянами.
Поэтому в диаспоре фарисеи оказались главными оппонентами иудео-христиан, а о зелотах, эбионитах, назореях и ессеях остались лишь смутные воспоминания, размытые временем, но покрытые розовым флером, ибо именно назореи и ессеи и особенно эбиониты («нищие») и были протохристианами, именно их учение и отношение к жизни легли в основу христианского мировоззрения, а отголоски проскальзывают в Евангелиях.
В самой Иудее сектантам-раскольникам ничего не светило, там расшатать основы иудейства было практически невозможно, настолько сильными были его позиции.
Зато в диаспоре между еретиками и ортодоксами шла все более ожесточавшаяся борьба, но это характерно для всех религий: самое острое противостояние наблюдается не между конфессиями, а между различными течениями внутри каждой из них.
Христиане в целом были всегда гораздо терпимее к мусульманам, чем к самим себе: католики к протестантам, православные к староверам и так далее.
Отсюда понятно, почему антисемитизм пустил такие глубокие корни именно в христианском мире — это были последствия той внутриобщинной борьбы, которая велась на заре христианства между иудеями и отколовшимися от них иудео-христианами.
Борьба резко обострилась после 70 года, когда римляне подавили еврейское восстание в Иудее, разрушили и сожгли Храм в Иерусалиме, захватили и увели в плен, сделав рабами, сотни тысяч евреев.
А после отчаянного нового восстания иудеев в 138 году под предводительством Бар-Кохбы римляне вообще сровняли Иерусалим с землей, а самих евреев, полностью, весь народ, изгнали из родной страны.
На месте разрушенного Иерусалима был построен новый город, названный Элия Капитолина в честь императора Элия-Адриана. Там могли жить только римские поселенцы, выслужившие свой срок солдаты, греки, сирийцы, — все, кроме евреев.
А на горе Сион, где некогда стоял Храм, завоеватели пропахали символическую борозду плугом, чтобы изгладить даже память о бывшей святыне евреев.
Новые сотни тысяч беженцев хлынули в соседние Сирию, Малую Азию и Египет, но вместо того, чтобы помочь несчастным соплеменникам, местные иудео-христиане приняли их в штыки, ведь беженцы, сплошь правоверные иудеи, объективно укрепляли ортодоксальную часть диаспоры.
Дело доходило до прямых столкновений, взаимная неприязнь достигла такого накала, что иудеи запретили христианам проводить свои богослужения в синагогах, после чего те стали строить для себя свои церкви.
В евангелиях, которых тогда было множество, все сильнее утверждались антисемитские идеи, и главная заключалась в том, что в смерти Христа повинны иудеи: отсюда и суд Синедриона в иудейскую Пасху, и сакраментальное «кровь Его на нас и на детях наших!».
Этот кровавый навет, вложенный Матфеем в уста «всего народа», укоренился в христианском сознании как ни одно другое обвинение против евреев, став идеологическим обоснованием тех жутких гонений и преследований, которым подвергался 2000 лет, ни в чем не повинный народ.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы верите в Троицу? > Нет! > Но это ни о чём не говорит. quoted1
Как это ни о чем ????
Друг ты мой. У меня все более и более складывается впечатление о том, что ты не знаком ни с иудаизмом, ни с христианством ! Достаточным для того, что бы иметь об этом суждения, достойные для всеобщего обозрения !