Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Пилат казнил Христа

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
20:37 11.08.2020
о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
>> С нетерпением буду ждать, чёткого и ясного ответа.
quoted2
>
> Тут в двух словах не скажешь. Это разговор для отдельной большой темы. А у меня времени пока нет. Позже ., Через недели полторы посвободнее буду.
quoted1

Боюсь, что столь короткого времени, будет для тебя явно недостаточно, чтобы прочесть Плач Иеремии на языке оригинала, а главное осознать, с чем именно связан этот фрагмент Ктувим (Писания).
Пойми, дружище, что для серьёзного разговора, перевода на русский, явно недостаточно.

Это третий из Пяти свитков раздела Писания Библии.
Книга состоит из пяти поэтических глав, в которых оплакивается разрушение Иерусалима в 586 г. до н. э. (эпоха разрушения Первого Храма, почти за 650 лет до разрушения Второго) и его последствия.

В оригинале Книга сопровождается следующими вступительными словами:
"И случилось, после того как Израиль был уведен в плен, а Иерусалим опустошен, сел Иеремия пророк в слезах и плакал плачем этим по Иерусалиму, и сказал…".

Самое главное, что Иероним, создатель первого латинского перевода, посчитал эти слова добавленными и в своем переводе сознательно их опустил.
Тем не менее евреи традиционно приписывают авторство Плача пророку Иеремии.

Хотя нет четкого тематического разделения по главам, можно тем не менее выделить их доминирующие темы.

В 1-й главе, часть которой ты цитируешь, подчеркивается мотив одиночества Иерусалима (обитатели которого в изгнании, а союзники покинули его) и его вины перед Б-гом.

Но идейным центром книги является именно 3-я глава, в которой поэт размышляет о смысле страдания.
Отчаяние (3:18) сменяется верой в милосердие Б-га, которое не иссякает, а возобновляется ежедневно (3:21−23); Б-г благоволит к тем, кто верит в Него и ищет Его, и потому следует смириться перед страданием и ждать избавления (3:25−30), ибо Б-г не наказывает людей произвольно и в конце концов дарует прощение (3:31−36).

Нет сомнения, что именно Он покарал Иерусалим, и потому страдающему не подобает обвинять в бедствиях слепую судьбу или злую волю врага, — подлинная причина бедствия коренится в собственных пороках потерпевшего (3:39).
Поэтому поэт призывает задуматься о грехах и вернуться к Б-гу (3:40−41), честно признавшись в проступках (3:42).

После этого автор возвращается к ламентациям (жалобам), с которых он начал, и обращается к Б-огу с мольбой об избавлении и отмщении (3:43−66).

Любопытно, что в книге отсутствуют упоминания о каком-либо конкретном прегрешении Израиля, что отличает это сочинение от классических библейских пророчеств, в которых еврейский народ обвиняется в таких преступлениях, как идолопоклонство, угнетение слабого, социальная несправедливость и тому подобное.

Плачи по поводу национальных бедствий слагались на Ближнем Востоке с глубокой древности.
Наиболее известны среди них шумерские плачи, описывающие разрушение городов (например, Ура) в выражениях, сходных с употребленными в Плаче Иеремии.

Можно поэтому заключить, что признание поэтом греховности Израиля основано не столько на исторических фактах, сколько на теологической концепции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:42 13.08.2020
Итак, друзья мои, мне кажется, что я весьма подробно рассказал о всех событиях распятия римлянами популярнейшего учителя Устной Торы в Иудее Иешуа (Иисуса) по обвинению "к подготовке мятежа против кесаря".

И фактически, приговор Иисусу Понтием Пилатом и последующее распятие иудейского законоучителя римлянами, первые десятилетия ни у кого никаких вопросов не вызывал.


А теперь, все вместе проанализируем, когда начали расходиться пути иудаизма и христианства.

Судя по всему, это обстояло так.
В период между 70 и 135 гг. была эпоха широкого распро­странения яэыкохристианства.
В это время христианская община страдала от антиеврейских настроений, возникших при Домициане.
Но, по свидетельству Тацита и Плиния, именно в это время христиан­ская община начинает приобретать самосознание.
Ее существование вызывает беспокойство у римских властей.

В ту эпоху основу христи­анской миссии составляли Евангелия, они раскрывали перед греко-римским миром образ Христа.
Уже в Евангелии от Марка ощущается желание отделить Христа от иудейского восстания, подчеркнуть лояльность по отношению к Риму.

Еще сильнее это проявляется в Евангелии от Луки.
В Деяниях Апостолов, где изображается движе­ние Евангелия из Иерусалима к Риму, обращается внимание на переход язычников в христианство (эпизод с евнухом царицы Кандакии (Деян 8.27) и сотником Корнилием (Деян 10).

Евангелие от Иоанна еще сильнее обличает сопротивление иудеев Христу, восстает против мессианизма, частично сохранившегося в азиатских иудеохристианскнх общинах.

Евангелия оказались очень мощным орудием в деле распространения христианства.
В Египте были найдены фрагменты Евангелия от Иоанна, относящиеся к началу второго века.
Писавший в середине второго века язычник Цельс знал о существо­вании этого Евангелия.

Характерный для этого периода разрыв христианства с иудаизмом отразился в таких произведениях, как Послание Варнавы или послания Игнатия Антиохийского.

Именно в это время появилась идея, показать Иисуса, как противостоящего не только книжникам и фарисеям, но и иудаизму в целом.

Вот откуда появилась стигма - Тайная вечеря , всего лишь обозначающая еврейский седер Пейсах.
В тот вечер, когда Иисус с учениками проводил Тайную вечерю, миллионы его единоверцев, точно так же собрались перед пасхальным столом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
12:44 16.08.2020
Я думаю, что у многих из вас, друзья мои, возникает вопрос — зачем иудей так подробно объясняет христианам, что на самом деле произошло на земле древней Иудеи, 2020 лет назад.

А причина этому проста.

Человеку незнакомому с еврейской традицией и географией окрестностей Иерусалима, очень трудно понять, что происходило во время Тайной Вечери и после её.

Прежде всего петух, ни коем образом не был запрещённой птицей.
До сегодняшнего дня, он главный атрибут обряда каппарот, связанного с очищением от грехов и был даже у рава Акивы.

А Кедрон, это не гора, а долина, по дну которой протекает одноимённый ручей.

Чтобы попасть в Гефсиманию, Иисусу с учениками пришлось перейти этот ручей и подняться по склону долины.

Маца не нуждается в разламывании, так как выпекается ввиде листов.
Но еврейская традиция предписывает сохранить под салфеткой три листа мацы, средний должен быть разломан пополам и назвается афикоман.
Причём потом, с этим разломанным кусочком, проводят всякие манипуляции — прячут, находят и кончается это раздачей подарков детям.

Всё это я неоднократно проводил и сам, ведя пасхальный седер. Так что этой традиции несколько тысяч лет.
И что это за странные слова — сравнение кусочка мацы со своим телом?

Перед тем, как вывести евреев из Египта, Господь повелел есть запечённое мясо ягнёнка.
Кровью этого ягнёнка мазали косяки дверей, чтобы ангел смерти не погубил еврейских первенцев.

Цепь трагических событий, описанных в Новом Завете, началась именно на празднике Пейсах, празднуемым евреями в честь выхода из Египта.

В Евангелии от Матфея 26:26 написано:
"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов"
(Мф. 26:26).
Библия называет Иисуса Агнцем (ягнёнком) Б-жиим, который берёт на себя грех мира.
Вот откуда началась тема крови в Новом Завете.

Когда-то еврейская семья спасалась кровью ягнёнка.
А сейчас через кровь Иисуса любой человек может спастись от наказания за грех.

Дальше — ещё интереснее.
Люди, которые мазали косяки дверей, просто совершали горизонтальные и вертикальные движения рук.
Но это напоминает линии креста — горизонтальную и вертикальную планки — того креста, на котором был распят Иисус!
Так что христианский крест, кроме распятия напоминает и о косяках дверей, за которыми жили еврейские семьи…

Теперь становится понятной и фраза, которую произнёс
Иисус:
"Я есмь дверь. Кто войдёт мною, тот спасётся" (Ин. 10:9).

Современные евреи празднуют Пейсах по всему миру, причем каждый участник этого праздника должен считать, что он как бы именно сегодня вышел из Египта.

Только вот мудрецы еврейские говорят: "Легче вывести евреев из рабства, чем рабство из евреев".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
05:58 18.08.2020
Евангелие от Иоанна Глава 18, стих
Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его...


Итак!

Обратите, друзья мои, своё пристальное внимание на главу 18
Евангелие от Иоанна.
Если на Масличную гору пришли люди только от первосвященника, значит, проповедник был арестован по приказу начальников Храма.

Если же с ними пришли римские воины, ситуация принципиально меняется.
Первосвященник не был для римского трибуна тем лицом, которое могло ему отдать приказ произвести арест нежелательного лица или просто попросить о содействии в аресте виновного перед римским судом еврея.

Первосвященник как еврей, как символ еврейства, был глубоко отвратительным восточным туземцем для трибуна!
И сам первосвященник неизбежно испытывал к «римской свинье» презрение.

Если на месте ареста действительно находился трибун с когортой, то приказ об аресте обвиняемого мог отдать только прямой начальник трибуна – скорее всего, прокуратор Понтий Пилат.

Но это значит, что Пилат заранее решил, что будет судить Иисуса.
Тем паче, что суд был назначен на утро: Пилат должен был заранее познакомиться с «делом», принять какое-то предварительное решение.
Иначе в судах не бывает…

И возникает новая проблема: если Иисус с самого начала должен был быть судимым Пилатом, почему на Масличную гору пришли люди первосвященника?
Что, римский прокуратор не мог арестовать обвиняемого в Иерусалиме без содействия презираемых им евреев?..

Вот какая проблема возникла, к примеру, только из одного-из множества противоречий между текстом синоптических Евангелий и Евангелием от Иоанна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
15:49 18.08.2020
Тут, дорогие мои товарищи, я бы хотел вам кое-что напомнить!
Несмотря на то, что Евангелие от Иоанна было последним по времени написания, он был единственным из 4-х евангелистов, который лично участвовал в событиях этой ночи, он лично видел римских воинов во главе с трибуном.

Из вышесказанного напрашивается вывод: Синедрион сумел как-то уговорить римлян – отдать им Иисуса на эту одну ночь.
До утра, до суда.
Зачем?!

Ответ может быть таким: сам Пилат был почему-то заинтересован, чтобы ночь, предшествующую суду, подсудимый подвергся предварительной обработке у самых авторитетных, «своих», евреев, входивших в состав Верховного суда и в то же время постоянно поддерживавшими контакты с римской оккупационной властью.

Многие современные библеисты проверили версию ночного заседания великого Синедриона.
И нашли в описаниях евангелистов огромные противоречия.
Собранные все вместе, в куче, эти противоречия действительно производят сильное впечатление.

а) Великий Синедрион «Семидесяти Одного» вообще не занимался по своему статуту уголовными делами: он считался законодательным органом, своего рода еврейской Палатой лордов.
Если же это был не Великий, а Малый Синедрион «Двадцати трех», то он, действительно, имел право разбирать уголовные дела, но:

б) ему запрещалось проводить судебные заседания вне особого зала (Тесаного Камня), расположенного в помещении самого Храма.
Между тем, по свидетельству Евангелий, суд проходил в частном жилье - в доме первосвященника.

в) Разбирательство уголовных дел запрещалось суду вести ночью: его следовало начинать и закончить до захода солнца.

г) Разбирательство уголовных дел по закону никогда не производилось ни в праздник, ни в канун праздника.

д) Подсудимый не мог быть осужден по собственному показанию, либо по признанию им совершения преступления.

е) По преступлениям, караемым смертью подсудимый мог быть осужден лишь по показаниям двух «законно квалифицированных» свидетелей.

ж) Более того: человек не мог быть признан виновным в караемом смертью преступлении, если два законно квалифицированных свидетеля не предупредили его заранее, до совершения преступления, о преступности его поступка и о мере наказания за него.

Незнание закона было хорошей защитой обвиняемому и верно служило ему до того, пока обратное правило не было твердо установлено.

Караемое смертью богохульство заключалось только в произнесении вслух Священного Имени Б-га.
Это Имя могло произноситься первосвященником и лишь один раз в году (в Йом ха-Кипурим, в Судный день) – и только в помещении Святая Святых Храма.

Если Священное Имя преступником не было произнесено, то вменяемое ему обвинение в богохульстве не считалось действительным, что бы он помимо этого ни сказал.

Весь суд над Йешуа так, как он описан в Евангелиях, был несомненно противозаконным.
Иисус был незаконно арестован, незаконно допрошен, суд проходил в незаконные сроки, и законное обвинение, поддержанное двумя свидетелями, никогда не было сформулировано.

Обвиняемый был принужден незаконно свидетельствовать против себя и потому незаконно приговорен к смертной казни.
То есть произошло типичное судебное убийство (случай, в принципе нередкий).

Конечно, если это была судебная комедия, исход которой был заранее предрешен, то зачем судьям Синедриона было бы утруждать себя соблюдением процедурных тонкостей?
Однако против этой гипотезы некоторые библеисты нашли веский и фактически неопровержимый аргумент.

Как известно из Евангелий, судебное заседание началось со вполне законной процедуры - с предъявления Иисусу обвинения в намерении «разрушить Храм».
Но далее…
«Первосвященники и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него; но свидетельства не были достаточными»
(Мк. 14, 55-56).
«Первосвященники и старейшины и весь Синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать его смерти; и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли.
Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: «Он говорил: могу разрушить Храм Божий в три дня и создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: «Что же ты ничего не отвечаешь? Что они против тебя свидетельствуют?»
Иисус молчал…»

(Мф. 26, 59-63).

Но если суд был заранее предрешенным судилищем, судебной комедией, зачем судьи, пренебрегшие важнейшими процедурными нормами, уперлись и забраковали явившихся добровольцев-свидетелей?!

Более того, когда, наконец, были получены как бы уже подходящие свидетельства (хотя, как мы знаем из Евангелий, неправильные: на самом деле Иисус не сам обещал разрушить Храм, а предложил это сделать оппонентам, сам же обещал только восстановить его за три дня – но это, возможно, была добросовестная ошибка свидетелей), тогда главный организатор судебной комедии вместо провозглашения приговора по показаниям этих свидетелей обращается к обвиняемому с совершенно невероятной по еврейскому праву просьбой – опровергнуть свидетелей, то есть дать собственную трактовку их обвиняющим показаниям.

Ничего подобного делать в еврейском праве не разрешалось.

Противоречия событий этой ночи с еврейским Законом настолько велики, что для их преодоления пришлось конструировать некие гипотезы.
Поскольку известно, что фарисеи как раз гордились особой педантичностью в исполнении законов и немыслимо, чтоб они пошли на столь грубое нарушение азов своего же уголовно-процессуального кодекса, возникло предположение: мол, Иисуса судила «саддукианская» фракция Синедриона – по нормам «саддукианского» правосудия.
Правосудия, позднее позабытого, вышедшего из употребления, но тогда действовавшего… (Из раввинистической литературы известно, что такие, «саддукианские суды», действительно, существовали в то время в Эрец-Исраэль.)

Как известно, саддукеи («цдуким») не признавали Талмуд (Устную Тору), но лишь нормы, установленные Библией, Торой Письменной.

В письменном же тексте Библии ничего не сказано о праве заседать Синедриону исключительно в Храме, о запрете на ночные заседания суда и тому подобное.
Значит, по нормам саддукеев (а они командовали в Храме) все описанное в Евангелиях было на практике возможным и, следовательно, свершившимся фактом.!?!?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
07:04 19.08.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Значит, по нормам саддукеев (а они командовали в Храме) все описанное в Евангелиях было на практике возможным и, следовательно, свершившимся фактом.!?!?
quoted1

Да очнитесь вы, друзья мои!
Поймите, мы ведь сейчас обсуждаем факт, который послужил несправедливому обвинению евреев 2000 лет назад в том, ЧЕГО ОНИ НЕ СОВЕРШАЛИ.

Если Йешуа действительно был арестован римской когортой во главе с трибуном и вкупе с отрядом храмовой стражи, то это означало одно: с самого начала он считался римским арестантом.

Никогда прокуратор, ненавидевший евреев вообще, Синедрион, в частности, не послал бы римское подразделение для ареста преступника, обвиняемого в еврейских религиозных преступлениях.
До них ему дела никакого не было!

Почему мы склоны верить в условиях данного противоречия показаниям Иоанна, а не Матфею, Марку и Луке, писавших лишь о евреях, арестовавших Иисуса?

Потому что Иоанн – наиболее антиеврейский автор в Четвероевангелии.
В отличие от коллег, он обычно не называет врагов Иисуса «книжниками и фарисеями», но – обобщенно – «евреями» (или иудеями).
По предположениям библеистов, такой автор никогда не стал бы выдумывать участия римлян в аресте: не было ничего более простого, чем следовать уже известной версии, предложенной остальными евангелистами.
Но, про римлян ему трудно было умолчать – ибо многие, про их участие, знали без Иоанна.

Римляне как правило не вмешивались в дела о еврейских религиозных преступлениях – их ничто в этих вопросах не касалось.
Хотя бы потому, что весьма сильно разнились законы у евреев и Рима: например, по еврейскому закону смертной казнью каралось произнесение вслух подлинного, но тайного Имени Б-жьего (почему в «Истории о Йешуа» героя и смогли легко и быстро приговорить к смертной казни) или, скажем, прелюбодеяние (знаменитая легенда о блуднице:
«Кто из вас без греха»?
).
Но по римскому-то закону ни то, ни другое вообще не считалось преступлением!

Поэтому невозможно представить, что Пилат приказал доставить Йешуа ночью, более того, уже на утро прокуратор назначил суд, то есть он был внутренне уже подготовлен к допросу и даже к решению – и все из-за каких-то еврейских религиозных распрей...

Тут возникает новый вопрос: почему же трибун, если уж он получил приказ об аресте еврея, вместо того, чтоб доставить арестованного во внутреннюю римскую тюрьму (такие тюрьмы в городе имелись), передал его у дома первосвященника еврейской страже?

Две тысячи лет не было ответа на этот, в общем то простой вопрос.
А ответ на него мы сейчас, друзья мои, легко найдём!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:50 20.08.2020
Я немного хочу познакомить вас, друзья мои, с основным, главенствующим принципом этики иудаизма.
Человеческая жизнь – главнейшая ценность в иудаизме.

Доказательством этому служат и многочисленные законы и, в частности, принцип « пикуах нефеш ».

Это можно перевести на русский как «спасение жизни».
Что это значит?
Если в опасности жизнь и здоровье человека, то дозволено нарушить религиозные законы.
Они как-бы отодвигаются на момент решения проблемы.

«Пикуах нефеш дохе шабат»
– говорится в Талмуде (трактат Йома 85-а), то есть спасение жизни отодвигает шабат (субботние запреты).

Именно «пикуах нефеш» разрешает работать по субботам спасателям, пожарным и врачам, он же позволяет нарушить законы о святости тела ради спасения жизни другого человека, то есть дает религиозным евреям возможность становиться донорами органов и тканей.

Какие еще могут быть ситуации, когда пришлось бы применять этот принцип?
Если поблизости бродят разбойники, то разрешается сказать краткую молитву, а не полностью всю длинную.
Если вдруг Вы заблудились без кошерной еды в непроходимой местности – ради спасения жизни можно кушать некошерное. Если горит дом – бьем окна, выламываем двери, тушим пожар, спасаем людей. Или есть некий медицинский препарат, содержащий некошерные ингридиенты – при отсутствии «кошерного» заменителя или, если именно его нужно срочно принять для лечения – это разрешено.

Многие посты, в частности, самые строгие – Йом Кипур и Девятое ава, могут быть нарушены, если их соблюдение может нанести вред здоровью (более суток обойтись без еды и питья сложно даже современному здоровому человеку, что уж говорить о больных или старых).

В субботу и праздник следует заботиться о больных, даже если есть просто подозрение на опасность для жизни: можно погасить свет, чтобы больной мог спокойно спать. Если необходима пища – разрешается зарезать животное по правилам кашрута (шхита) и приготовить еду; если невозможно достать кошерное – надо готовить ему некошерное.

Есть даже мнение, что если ради спасения чьей-то жизни нужно нарушить Шабат, пусть это делают взрослые и ученые мужи.

Принцип «пикуах нефеш» основывается на словах Торы из книги Ваикра 18
«Поэтому соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив».
Мудрецы Талмуда, комментируя данный стих, выводят из этого:
«Вы будете жить по ним, а не умирать из-за них [чтобы они были соблюдены]»
(трактат Йома, 85-б; Сангедрин 74-а).

Апокрифическая книга Маккавеев, рассказывающая о событиях Хануки и о восстании против греко-сирийской армии правителя Антиоха во II в. до н.э., повествует о случае, когда группа ревностных иудеев отказалась сражаться с врагом в субботу и была уничтожена. Матитьягу, предводитель восставших, впоследствии отверг рассуждения, согласно которым мученики предпочитают смерть сражению в субботу:
«Если мы сделаем, как наши братья сделали... тогда (враги) скоро сметут нас с лица земли». И повстанцы решили, что «если кто будет сражаться с нами в субботу, мы (лучше) будем давать отпор, чем умирать, как наши братья»
(Первая Книга Маккавеев 2:40–41).


Хочу ещё и ещё раз и без чётное количество раз повторить.

Как бы то ни было, сверхскоростная судебная процедура в Евангелиях, связанная с грубейшими нарушениями еврейского Закона, объяснима, по Кону, одним-единственным образом: «Синедрион и первосвященник были бессильны диктовать расписание хода событий – оно было им навязано».

Единственная инстанция, которая могла навязывать порядок Синедриону в ту пору, называлась римской властью.
Пилат явился в столицу, он приказал немедленно, ночью, арестовать Йешуа и на утро готовился его судить.

Итак, гипотеза, выдвинутая Коном для объяснения немыслимых юридических беззаконий, зафиксированных в Евангелиях, тех самых, что давали «библеистам» основание считать, что это все – мифология, ибо «этого не может быть, потому что не может быть никогда».

«Мы убеждены, - говорит Кон, - что лишь одна причина могла побудить первосвященника созвать ночное заседание Синедриона у себя дома и заставить полный его состав явиться на этот беспримерный созыв: еврейское руководство было крайне заинтересовано предотвратить казнь римлянами еврея, столь популярного, как Иисус».

Повторяю, гипотеза Кона действительно решает юридические трудности.

По еврейскому Закону любые (даже самые строгие – субботние) запреты отменяются, если надо что-то сделать для «спасения жизни еврея» ( правило «пикуах-нефеш»).
Более того, нарушение запрета считается в этом случае не грехом, а праведным делом.

Можно собраться для суда, можно работать в Пасхальную ночь, можно допрашивать любого человека, включая обвиняемого, – словом, все нарушения считаются дозволенными и даже положенными, если речь зайдет о «пикуах-нефеш».

Под такой призыв первосвященник вполне мог призвать Синедрион, и тот послушно явился и участвовал в работе.

Так казнь еврейского проповедника римлянами, отчаянная попытка евреев в последнюю минуту спасти его жизнь, превратилось в проклятие целого народа на две тысячи лет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
12:14 20.08.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да очнитесь вы, друзья мои!
> Поймите, мы ведь сейчас обсуждаем факт, который послужил несправедливому обвинению евреев 2000 лет назад в том, ЧЕГО ОНИ НЕ СОВЕРШАЛИ.
quoted1

Да кто вас обвиняет ? Разве упертые какие нибудь .

История евреев , как народа без сомнения великого ! , полна событий трагичных и поучительных в Библейском смысле .

40 лет пустыни и золотой телец !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
12:28 20.08.2020
Pashutka (Pashutka),
Ты противоречишь Святому Писанию !

Во всем !

Помни, покаяние — это то, что спасает !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
13:12 20.08.2020
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты противоречишь Святому Писанию !Во всем !
quoted1

Ты, дружище, слишком высоко ценишь моё творчество.
На самом деле я просто привожу. специально переведённые мною на русский, отрывки из моей студенческой работы по курсу "Теология".

Сравнительно небольшая работа, фактически полностью компиляторная, является всего лишь ничтожной частью
шестидесяти тысяч книг о жизни и смерти Иисуса из Назарета изданных только в течение предыдущего столетия.

Хоть и честно говоря, лишь немногие из них посвящены суду над Иисусом - событию, беспримерному в истории человечества по своему значению и последствиям.

Я только хочу подчеркнуть, что все четыре Евангелия были написаны людьми (в отличие от Торы)!

Людьми, которым было присуще всё человеческое - и сила духа, но и слабости.
Вследствие чего, они были весьма субъективны.
Вот что стало целью моей работы - отделить зёрна от плевел!

Тем более, что Евангелия вольно или невольно стали основанием преследования моего народа в течение 2-х тысяч лет, завершившегося Холокостом..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
15:47 20.08.2020
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тем более, что Евангелия вольно или невольно стали основанием преследования моего народа в течение 2-х тысяч лет, завершившегося Холокостом..
quoted1

Причём самое невероятное во всей этой истории, что почти все формы христианского Б-гопочитания несут на себе явный след еврейского происхождения и влияния.

Сама идея церковного ритуала (то есть собрания верующих для молитвы, чтения Писания и проповеди) заимствована из синагогального богослужения.

Чтение отрывков из Ветхого и Нового заветов — христианский вариант чтения Торы и книги Пророков в синагоге.

Очень важную роль в христианской литургии играют Псалмы. Все ранние христианские молитвы представляют собой заимствование или переработку еврейских оригиналов.

Очевидно еврейское происхождение многих молитвенных формул (например, аминь , аллилуя и осанна ), молитвы «Отче наш» и многих обрядов , несмотря на то, что они преобразованы в специфически христианском духе.

Важнейшее христианские «таинство» — евхаристия — основано на предании о последней трапезе Иисуса с учениками.
Тайная вечеря (Седер Пейсах), включает такие традиционные элементы, как преломляемый хлеб (афикаман) и чаша вина .

Только через сотни лет христиане стали толковать Тайную вечерю как жертвоприношение в праздник Песах, где Иисус, «агнец Б-жий», был истинной жертвой.

Хотя несомненно, что христианство после отделения от иудаизма и распространения в римском мире стало все больше перенимать нееврейские языческие элементы и образ мышления.

Кумранские тексты, так же как и апокрифические и псевдоэпиграфические источники , показывают, что в ту эпоху существовало значительно большее разнообразие еврейских религиозных течений, чем это предполагалось ранее, и что элементы раннего христианского учения, которые явно выходят за рамки норм фарисейского иудаизма, могли произойти от различных форм сектантского иудаизма, а не только непосредственно от эллинизма.

На мой взгляд, Крещение - практически единственный обряд, пришедший в христианство от язычества, симвализирующий очищение от первородного греха, ставший тем водоразделом, окончательно разделившем нашу Веру.

И даже обряд Крещения, по мнению многих теологов, имеет иудейскую основу - ритуальном погружении в микву ( бассейн с проточной водой ), практикуемый в иудаизме.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
23:54 20.08.2020
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> История евреев , как народа без сомнения великого ! , полна событий трагичных и поучительных в Библейском смысле .
quoted1

Очень хорошо сказано, дружище!

Только я бы добавил, процитировав русского мыслителя 19 века Данилевского:
«среди него (еврейства) выработалось то религиозное миросозерцание, которое подчинило себе самые высокие, развитые цивилизации и которому суждено было сделаться религией всех народов, единою, вечною и непреходяшею её формой»
( Н. Я. Данилевский. Россия и Европа. СПб. 1995. С. 402 ).

Мысль Данилевского продолжает великий русский религиозный философ Соловьёв, подчеркнув, что только у евреев религия принимает форму Союза или Завета между Б-гом и человеком, как существами
«хотя и неравносильными, но нравственно однородными»
( В.С. Соловьёв. Еврейство и христианский вопрос// Тайна Израиля. СПб. 1993. С.40 ).

Иудаизм стал основой особой «еврейской цивилизации», существующей уже около четырёх тысяч лет и обладающей богатейшей религиозной, философской и мистической, а также и литературной традицией.

Вместе с тем, учение и религиозная литература иудаизма оказали настолько сильное влияние на формирование двух мировых религий - христианства и ислама, что их совместно с иудаизмом принято называть «религиями Авраама» по имени патриарха Авраама, согласно еврейской традиции, родоначальника евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
12:54 21.08.2020
На мой взгляд, друзья мои, люди совершают большую ошибку пытаясь события и мировоззрение людей того времени, две тысячи лет назад, втиснуть в узкое прокрустово ложе, наших современных реалий.

Ведь тогда не было ни партбилетов, ни партийных собраний, ни выборов в кнессет по партийным спискам.

Если ты жил в общине, с определённой идеологией - ты выполнял все требования такого общежития.
Выходил из общины, частично что то выполнял, от чего то отказывался.

C этой точки зрения, очень интересна фигура Иоанна.

Конечно ясно, что Иоанн какое то время жил в общине ессеев, в отличие от Иисуса, может даже и в Кумране.
Прежде всего потому, что в дальнейшем вся его пророческая деятельность, проходила сравнительно недалеко.

Но также можно сказать, что он был и назореем, ведя аскетический образ жизни и будучи убеждённым врагом вина.

В те времена, 30-е годы первого тысячелетия ессейские общины стали распадаться.
А ессей, забывший о неоднократных дневных омовениях, об обобществлённом имуществе, о совместных трапезах, уже не ессей.

Так что трудно сейчас заниматься селекцией древних евреев, кто к какому направлению принадлежал, с точки зрения понимания Торы.
Кроме конечно назореев, дававших обет.

Теперь ещё одно, на мой взгляд, интересное наблюдение, как очень многое, принесённое в этот мир евреями, в конце концов оборачивается против них.

Возьмём такое христианское таинство, как крещение.

Тысячелетия, евреи практиковали ритуальные омовения (твила). Сотни бассейнов (миква) были найдены при раскопках в Иерусалиме.
Но ессеи сделали этот ритуал основой своего мировоззрения.
Иоанн восприняв эту точку зрения, превратил ежедневное омовение в единственный и неповторимый акт.

При разделении иудаизма и христианства, прозелиты-язычники заменили брит-мила на крещение.

А кончилось это всё тем, что евреев крестили насильно, загоняя в реки, а не согласных убивали - и взрослых, и детей.
Всё это с любовью описал Николай Васильевич Гоголь в своём бессмертном произведении "Тарас Бульба", которое. как мне известно, преподают российским ребятишкам в школах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
16:48 21.08.2020
Я бы хотел, дорогие мои друзья, вспомнить о происхождении выражения « народ безмолвствует »
Народ безмолвствует — последняя ремарка Пушкина в финале его трагедии «Борис Годунов», написанной во время ссылки в имение поэта село Михайловское в 1825 году.

Что полностью соответствует вашему поведению, дорогие товарищи !!!
Полное нежелание вступать со мной в дискуссию, ведь можно
интерпретировать по разному - от отсутствия интереса к теме,
до отсутствия доводов, способных опровергнуть мои слова!!!

Сделаю ещё одну попытку расшевелить нашу весьма странную дискуссию, где мне приходиться дискутировать с самим собой!

Неужели вы и сейчас промолчите, мои уважаемые форумчане, если я скажу, что самое странное в этой трагической истории двухтысячелетней ненависти - это то, что христианское учение ясно и недвусмысленно утверждает: САМ Б-Г УБИЛ ИИСУСА!
Б-г пожертвовал Своим единственным сыном во имя искупления человечества от грехов:
«Ибо так возлюбил Б-г мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
( Иоан., 3:16 );

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?»
( Рим., 8:32 );

«Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Б-га и Отца нашего»
( Гал., 1:3, 4 );

«В том любовь, что не мы возлюбили Б-га, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши…»
( 1 Иоан., 4:10 ).

По иронии судьбы, со времен основания Церкви христиане благодарят Б-га за совершенную жертву и Распятие, хотя за то же самое рубили саблями еврейские головы.

У христиан есть все причины быть благодарными за то, что они считают Б-жьим даром.
Где было бы христианство, если бы не Распятие?

Без Распятия никакого христианства бы не было, как мы сейчас это знаем.
Если бы Иисус не был принесен в жертву, то правоверные евреи, основавшие христианство, пребывали бы в дальнейших поисках и ожидании Мессии – как евреи до сих пор и делают.

К сожалению, мало кто внимательно слушает и принимает близко к сердцу христианскую весть и благодарственную молитву.
Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал свою жизнь во искупление человечества?

Разве Б-г или Иисус не могли остановить разворачивавшиеся события и безжалостные садистские пытки!
Иисус прямо говорит:
«…или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
( Матф., 26:53, 54 );

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего»
(Иоан., 10:17).

А если добавить, что, согласно христианской вере, Распятие и Воскресение были исполнением библейских пророчеств – в частности, из Исайя, 53, – то тем более эти события должны были произойти.

Все действующие лица, в соответствии с христианским Писанием, – это лишь марионетки в Б-жественно оркестрованной пьесе «Основание христианства».

Но тогда не сталкиваемся ли мы с попыткой унизить христианскую теологию – приватизировать Б-га и свести Б-жественный акт к примитивным человеческим мотивам и эмоциям, к жажде отмщения?

Наконец, грозить обвиняющим перстом – не противоречит ли это сострадательным словам Иисуса на кресте:
«Отче! прости им, ибо не знают, что творят»?

Так где же в христианском сценарии находится место для обвинений или даже для подобной постановки вопроса?

Всякая логика здесь исчезает.
Но логика – это не история; в данном случае – к несчастью миллионов евреев, которых на протяжении многих сотен лет вырезали христиане, подстрекаемые криками ненависти: «убей христоубийц!»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
19:21 22.08.2020
Какой тогда смысл в кровавой истории христианского насилия против евреев?

Ведь совершенно ясно: христиане всегда знали, что Б-г убил Иисуса!
От этого факта никуда не деться – он зафиксирован в Евангелиях и положил начало христианству.

Евреям всегда была понятна эта избирательная слепота, вот почему они всегда страшились Креста, христианства и приходили в ужас от вопроса « Кто убил Иисуса? »
Евреи знали, что ЭТОТ ВОПРОС – НЕ ВОПРОС, А СКОРЕЕ ОТВЕТ!

Задавая его и исключая Б-га из числа подозреваемых, мы оставляем только два возможных ответа: евреи и римляне.

Римляне как таковые уже сошли со сцены.
Кто остается?
Теперь вы видите, почему ОТВЕТ содержится В САМОМ ВОПРОСЕ?

Давайте еще забудем, что многие евреи любили рабби Иисуса – его ученики и последователи, которые были иудеями и при этом не намеревались создавать новой религии!
По словам Евангелия, тысячи их стекались послушать учение Иисуса:
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа»
(Матф., 20:29);

В Иерусалиме
«множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же <все евреи>, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне!»
(Матф., 21:)

«Народ же (все евреи) говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского»
(Матф., 21:11);
«Когда же собралось множество народа <все евреи>, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею»
(Лук., 8:4);
«когда собрались тысячи народа <все евреи>, так что теснили друг друга, Он начал говорить
…(Лук., 12:1);
« Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа <все евреи> идет к Нему…»
(Иоан., 6:4–5);
«Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей <все евреи> числом около пяти тысяч»
(Иоан., 6:10).

Если бы вы, друзья мои, захотели разыскать Иисуса в Галилее, Иудее или в прилегающих местах, то стоило бы начать поиски с местной синагоги – именно там Иисус и апостолы изучали Тору, молились и учились с другими иудеями:
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать»
(Лук., 4:16);

«И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние»
(Лук., 4:31);

«Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона»
(Лук., 4:3Cool;

«И проповедовал в синагогах галилейских»
(Лук., 4:44);

«Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить»
(Лук., 6:6);

«Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его»
(Лук., 21:37).
Дух замирает при одной мысли о том, что синагогу – духовный оплот учения Иисуса – столько раз поджигали, бомбили, грабили, оскверняли антисемиты во имя Иисуса…

Не будем также забывать о том, что и до, и после Распятия ученики Иисуса оставались практикующими иудеями.

Они читали и изучали Тору, молились в синагоге, совершали обрезание, участвовали в еврейских праздниках и обрядах, соблюдали законы кашрута и отождествляли себя исключительно с иудеями.

Они были настолько укоренены в иудаизме, что их потряс апостол Павел: правоверный еврей, который в течение всей жизни, до тридцати двух лет, изучал Тору в Храме, – и вдруг принял язычников в Дом Израилев без совершения завета обрезания, заключенного Б-гом с Авраамом!

Через семнадцать лет после Распятия в Иерусалиме был созван Собор, на котором предстояло разрешить вопрос об обращении язычников.
Очевидно, что Петр и другие апостолы в то время были всецело погружены в Тору и строго соблюдали иудейские обряды.

Даже когда аргументы Павла постепенно убедили Петра согласиться на принятие язычников в иудео-христианство, очевидно, что сами апостолы продолжали соблюдать иудейские обряды и традиции.

Они считали их «достойными и более совершенными», указывает «Католическая энциклопедия» и добавляет:
«к тому же к иудео-христианам не относилось решение Собора, и они были вольны продолжать соблюдать Закон <закон Торы>.
Это положило начало спору, который вскоре разгорелся между Петром и Павлом в Антиохии.
Последний открыто учил, что закон отменен и для самих иудеев. Петр был с ним согласен, но считал более благоразумным не оскорблять иудействующих и воздерживаться от совместных трапез с христианами-неевреями, которые не соблюдали все предписания закона».

Другие были шокированы принятием неевреев в Дом Израилев:
«Услышали апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Б-жие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними»
(Деян., 11:1–3).

Позже взятый под стражу Павел говорил римскому офицеру:
«я Иудеянин, Тарсянин…» (Деян., 21:39). Обращаясь к евреям, он взывает: «мужи, братья и отцы…»
(Деян., 22:1).

Петр, несомненно, продолжал есть строго кошерную пищу.
Павел делал то же самое, по крайней мере, до того, как переменил убеждения:
«Я же сказал: нет, Г-споди, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои»
(Деян., 11:).

Кроме того, нам известно, что служение Иисуса и апостолов первоначально было обращено, главным образом (если не исключительно), к евреям.
Только через четыре года после Распятия Павел, прежде преследовавший христиан, пережил обращение по дороге в Дамаск и стал распространять учение Иисуса вне пределов еврейских общин.

До того времени Павел находился в одном ряду с наиболее консервативной частью храмового священства:
«<Я> преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий»
(Гал., 1:14).
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Пилат казнил Христа. Боюсь, что столь короткого времени, будет для тебя явно недостаточно, чтобы прочесть Плач ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия