> Не удачно выразился просто . > Он в душе хотел спасти Христа . Да побоялся суда мирского . > То есть высших властей ! quoted1
Ну да. Он то беспристрастен , вот иудей , встречавшие его четыре дня назад с ликованием , как Царя Иудейского , и увидя его у Каифы , связанного , побитого и униженного , что они могли подумать?
Мошенник , проходимец , лжепророк. Они то ждали мессию , который сделает иудеев первой нацией в мире , а он сам себя не может освободить. Они то римлян скинуть мечтали , и их доить , а тут - покайтесь. Такие дела.
> Мошенник , проходимец , лжепророк. Они то ждали мессию , который сделает иудеев первой нацией в мире , а он сам себя не может освободить. Они то римлян скинуть мечтали , и их доить , а тут - покайтесь. > Такие дела. > quoted1
Это вы правильно заметили, святой отец! Только перед тем, как с умным видом, нести всю эту околесицу, неплохо было бы крест снять !!! На сегодняшний день, все христианские конфессии признали свою вину за ложное обвинение евреев в распятии Иисуса Христа и принесли своё покаяние.
Только Православие пока не сделало этого.
Почему судебный фарс, разыгранный 2000 лет назад, а если говорить откровенно и неверное толкование всех событий, связанных с этим судебным фарсом, даёт возможность Православной церкви продолжать обвинять мой народ в Б-го убийстве? Могу рассказать!
Я готов представить вам друзья мои, компиляцию из десятка работ на русском, английском и иврите из которых неопровержимо станет ясно, что десятки поколений евреев в христианском мире преследовались за преступление, не совершённое ни ими, ни их отцами.
Более того, в течение тысячелетий они предавались огню и мечу за то, что их предки якобы были виновны в смерти Иисуса, в то время как они сделали всё человечески возможное для его спасения от римских палачей.
Нашей исходной позицией будет предпосылка, что события, одинаково описанные всеми четырьмя евангелистами и подтверждённые независимыми источниками как возможные при известных нам обстоятельствах, действительно произошли.
Рамки, таким образом сформированные, должны будут заполниться деталями.
И ещё раз подчёркиваю, нас интересует не столько историчность события, сколько достоверность показаний.
«Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, — читаем мы у Луки в главе 22. — И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху».
Расшифруем эти строки. День опресноков — это, по-другому, Песах, самый главный иудейский праздник, опресноки же — русское название пресного хлеба, более известного, как маца. Считается, что Песах был заповедован иудеям Самим Б-гом Иеговой в память о спасении еврейского народа от египетского плена. В Библии в главе 12 книги Исход подробно описан весь ритуал праздника:
"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей (Нисан) да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам… И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского (т. е. каждая еврейская семья). И пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами…; это Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его… И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них…".
Иудея — страна небольшая, по территории почти в два раза меньше Московской области. Поэтому на Песах считалось хорошим тоном прийти в Иерусалим и вознести молитву Б-гу в самом священном для иудеев месте — Храме, построенном еще царем Соломоном в середине X века до нашей эры. То есть почти за тысячу лет до Рождества Христова.
И потому Иисус как правоверный иудей пришел в Иерусалим со Своими учениками, такими же правоверными иудеями, за несколько дней до Песаха.
А 14 Нисана, как оно и положено по Моисееву закону, они приготовили пасху, то есть зажарили забитого и освященного в Храме ягненка, купили там же кошерного вина и мацы.
«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания…»
(Лука; 14−15).
«Когда настал час», — значит, когда наступило 15 Нисана. У древних евреев, точно так же, как сегодня в Израиле, сутки начинались не с полуночи, а с вечера, когда на небе появлялась первая звезда.
Эта традиция перешла затем к христианам, и в православной церкви до сих пор отсчет суток ведется с первой вечерней звезды, как, впрочем, как я уже говорил, и в государстве Израиль.
Как оно и положено истинным иудеям, Иисус с апостолами вкушали барашка, заедая его мацой и горькими травами и запивая вином. Завершив праздничную трапезу, они пошли в Гефсиманский сад,
"и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь"
(Марк; 14:32).
Вскоре с толпой вооруженных стражников появляется Иуда.
"И, придя, тот-час, подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его"
(Марк; 14:45−46).
До этого момента, у нас нет никаких разночтений и мы во всём согласны друг с другом?
andrey.kaydash (Sverus1988) писал (а) в ответ на сообщение:
> а че перед евреями оправдыватьсяяхве заповедал вам быть жестокими quoted1
Только не надо ничего выдумывать, дружище.
Предписанное Торой отношение к не евреям – это огромная и сложная тема.
Первая обязанность евреев перед остальным человечеством – донести до народов мира знание того, что у мира есть Творец, что Творец заповедал народам мира Семь Заповедей и что эти Заповеди нужно соблюдать.
И, по мере сил и возможностей, евреи должны подталкивать народы мира к соблюдению Заповедей Всевышнего.
В рамках исполнения этого долга, евреям категорически запрещено делать что-либо, что может скомпрометировать в глазах народов мира нашу миссию и Того, кто ее на нас возложил.
А еще нам заповедано стараться поддерживать с нееврейским окружением мирные и добрососедские отношения. По возможности.
С другой стороны, евреям, безусловно, заповедано держать очень четкую дистанцию между нами и другими народами. Вежливо, уважительно, но очень-очень твердо.
> andrey.kaydash (Sverus1988) писал (а) в ответ на сообщение:
>> а че перед евреями оправдыватьсяяхве заповедал вам быть жестокими quoted2
> > Только не надо ничего выдумывать, дружище. > > Предписанное Торой отношение к не евреям – это огромная и сложная тема. > > Первая обязанность евреев перед остальным человечеством – донести до народов мира знание того, что у мира есть Творец, что Творец заповедал народам мира Семь Заповедей и что эти Заповеди нужно соблюдать. > > И, по мере сил и возможностей, евреи должны подталкивать народы мира к соблюдению Заповедей Всевышнего. > > В рамках исполнения этого долга, евреям категорически запрещено делать что-либо, что может скомпрометировать в глазах народов мира нашу миссию и Того, кто ее на нас возложил. > > А еще нам заповедано стараться поддерживать с нееврейским окружением мирные и добрососедские отношения.
> По возможности. > > С другой стороны, евреям, безусловно, заповедано держать очень четкую дистанцию между нами и другими народами. Вежливо, уважительно, но очень-очень твердо. quoted1