Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями.
Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями.
Началась как борьба молодой буржуазии с привилегиями феодалов. Продолжилась ликвидацией сословных привилегий. В двадцатом веке катком прошлась по привилегиям национальным, расовым, религиозным, гендерным… К началу 21-го века эти, ещё недавно вполне естественные привилегии вытеснены куда-то в маргинальную область, а географически – в дичайшие клоаки мира. Недопустимость этих привилегий защищена чёткими и однозначными законами. Как известно, нет у революции конца…если побеждены все враги на одном уровне – это повод перейти на следующий. На следующем уровне тоже масса привилегированных граждан…и их привилегии считаются столь же естественными, как века три назад считалось естественным «божественное право королей». Например, один родился в Москве, в семье образованных и зажиточных родителей, получил от бабушки в наследство сталинку в центре. А второй родом из рабочего посёлка в захолустье, из пролетарской семьи, учился в провинциальной школе, где физрук-алкоголик по совместительству вёл и химию… Очевидно, что у первого многие вещи получатся легко и естественно, как дыхание. Он получит хорошее образование, поездит по миру, купит машину, увлечётся каким-нибудь дорогим модным спортом – вроде горных лыж… Второму для тех же результатов нужно приложить запредельные усилия. Скорее всего – просто невозможные. И он совершенно не виноват, что масса благ ему недоступны. Но и первый не виноват, что второму недоступны его блага. И своими привилегиями он пользуется не заносчиво и высокомерно, а естественно. Даже не сознавая их. Что тут сделать? Или не нужно делать ничего, и борьба с привилегиями подошла к той черте, когда как раз самое то?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
> Например, один родился в Москве, в семье образованных и зажиточных родителей, получил от бабушки в наследство сталинку в центре. > А второй родом из рабочего посёлка в захолустье, из пролетарской семьи, учился в провинциальной школе, где физрук-алкоголик по совместительству вёл и химию… quoted1
Всё это частные случаи. Бывает и наоборот, родился в провинции и смышлёный, но тупой москвич имеет в три раза больше денег. Тема не раскрыта. Видимо вы пытались сказать про «привилегии» москвичей вообще. Правильнее это называть московский паразитизм. Кстати это не первая попытка на форуме оправдать и узаконить этот паразитизм. Видимо и в Москве деньги заканчиваются.
> Самородок (Самородок) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Например, один родился в Москве, в семье образованных и зажиточных родителей, получил от бабушки в наследство сталинку в центре. >> А второй родом из рабочего посёлка в захолустье, из пролетарской семьи, учился в провинциальной школе, где физрук-алкоголик по совместительству вёл и химию… quoted2
> > Всё это частные случаи. Бывает и наоборот, родился в провинции и смышлёный, но тупой москвич имеет в три раза больше денег. quoted1
Ну не обязательно уж сразу тупой. Даже без крайностей. Просто два среднестатистических нормальных парня.
Тема пока не раскрыта полностью лучшими умами мира. Что же вы ждёте от Вашего скромного слуги.
> Видимо вы пытались сказать про «привилегии» москвичей вообще. Правильнее это называть московский паразитизм. quoted1
Это лишь одна из линий стратификации. Можно пойти более глобально. Красивый/некрасивый. Например, человеку при родах деформировали череп, но умственные способности не пострадали. Поможет это ему в карьере? Например, при устройстве на первую работу.
И виновата ли красотка, что управляющей гостиницы при прочих более-менее равных возьмут её, а не страшненькую жертву родовых проблем.
> Можно пойти более глобально. Красивый/некрасивый. Например, человеку при родах деформировали череп. Поможет это ему в карьере? Например, при устройстве на первую работу. > > И виновата ли красотка, что управляющей гостиницы при прочих более-менее равных возьмут её, а не страшненькую жертву родовых проблем. quoted1
А виноват ли выигравший в лотерею?))) В принципе, можно считать и так, и так.
>> Можно пойти более глобально. Красивый/некрасивый. Например, человеку при родах деформировали череп. Поможет это ему в карьере? Например, при устройстве на первую работу. >>
>> И виновата ли красотка, что управляющей гостиницы при прочих более-менее равных возьмут её, а не страшненькую жертву родовых проблем. quoted2
> > А виноват лм выигравший в лотерею?))) > В принципе, можно считать и так, и так quoted1
Должно ли общество прикладывать усилия к тому, чтобы жизнь людей как можно меньше была похожа на лотерею? В таком виде ответ уже более однозначен.
>>> Можно пойти более глобально. Красивый/некрасивый. Например, человеку при родах деформировали череп. Поможет это ему в карьере? Например, при устройстве на первую работу. >>>
>>> И виновата ли красотка, что управляющей гостиницы при прочих более-менее равных возьмут её, а не страшненькую жертву родовых проблем. quoted3
>>
>> А виноват лм выигравший в лотерею?))) >> В принципе, можно считать и так, и так quoted2
>Должно ли общество прикладывать усилия к тому, чтобы жизнь людей как можно меньше была похожа на лотерею? > В таком виде ответ уже более однозначен. quoted1
Курт Воннегут предлагал тех, у кого есть естественные примелегии, отягощать искусственно («Сирены Титана»). Правда, неизвестно, возможно это была просто шутка
> Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями. > > > > > > Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями. > > Началась как борьба молодой буржуазии с привилегиями феодалов. Продолжилась ликвидацией сословных привилегий. В двадцатом веке катком прошлась по привилегиям национальным, расовым, религиозным, гендерным… К началу 21-го века эти, ещё недавно вполне естественные привилегии вытеснены куда-то в маргинальную область, а географически — в дичайшие клоаки мира. Недопустимость этих привилегий защищена чёткими и однозначными законами. > Как известно, нет у революции конца… если побеждены все враги на одном уровне — это повод перейти на следующий. На следующем уровне тоже масса привилегированных граждан… и их привилегии считаются столь же естественными, как века три назад считалось естественным «божественное право королей». > Например, один родился в Москве, в семье образованных и зажиточных родителей, получил от бабушки в наследство сталинку в центре. > А второй родом из рабочего посёлка в захолустье, из пролетарской семьи, учился в провинциальной школе, где физрук-алкоголик по совместительству вёл и химию…
> Очевидно, что у первого многие вещи получатся легко и естественно, как дыхание. Он получит хорошее образование, поездит по миру, купит машину, увлечётся каким-нибудь дорогим модным спортом — вроде горных лыж… > Второму для тех же результатов нужно приложить запредельные усилия. Скорее всего — просто невозможные. И он совершенно не виноват, что масса благ ему недоступны. Но и первый не виноват, что второму недоступны его блага. И своими привилегиями он пользуется не заносчиво и высокомерно, а естественно. Даже не сознавая их. > Что тут сделать? Или не нужно делать ничего, и борьба с привилегиями подошла к той черте, когда как раз самое то? quoted1
А ещё бывает что кто-то родился в Москве, но слепым, а другой деревне, но здоровый. Это увы не привелегии — это разные стартовые возможности. Вот если москвичиз вашего имеет гарантированные государством бонусы, то это привелегии. А так возможности к обоих равные. Стартовые уровни разные. Но кто-то великан, а кто-то карлик, и это принимается адекватно, что тут мол поделать. Почему же социальные различия полученные по рождения вызывают столько эмоций, а отличие от физических и физиологичестюских возможностей. Разницы по сути мало.
Самородок спутал привилегии и возможности в заглавном посте. Ни к селу, ни к городу про горные лыжи и прочее. «Привилегии» — это привилегии, что тебе от рождения и по статусу положено и записано по законам. А не то, что от лучшей базы пляшешь.
>> Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями. >> >> >> >> >> >> Новая история человечества легко может быть представлена как борьба с привилегиями. >> >> Началась как борьба молодой буржуазии с привилегиями феодалов. Продолжилась ликвидацией сословных привилегий. В двадцатом веке катком прошлась по привилегиям национальным, расовым, религиозным, гендерным… К началу 21-го века эти, ещё недавно вполне естественные привилегии вытеснены куда-то в маргинальную область, а географически – в дичайшие клоаки мира. Недопустимость этих привилегий защищена чёткими и однозначными законами.
>> Как известно, нет у революции конца…если побеждены все враги на одном уровне – это повод перейти на следующий. На следующем уровне тоже масса привилегированных граждан…и их привилегии считаются столь же естественными, как века три назад считалось естественным «божественное право королей». >> Например, один родился в Москве, в семье образованных и зажиточных родителей, получил от бабушки в наследство сталинку в центре. >> А второй родом из рабочего посёлка в захолустье, из пролетарской семьи, учился в провинциальной школе, где физрук-алкоголик по совместительству вёл и химию… quoted2
>
>> Очевидно, что у первого многие вещи получатся легко и естественно, как дыхание. Он получит хорошее образование, поездит по миру, купит машину, увлечётся каким-нибудь дорогим модным спортом – вроде горных лыж…
>> Второму для тех же результатов нужно приложить запредельные усилия. Скорее всего – просто невозможные. И он совершенно не виноват, что масса благ ему недоступны. Но и первый не виноват, что второму недоступны его блага. И своими привилегиями он пользуется не заносчиво и высокомерно, а естественно. Даже не сознавая их. >> Что тут сделать? Или не нужно делать ничего, и борьба с привилегиями подошла к той черте, когда как раз самое то? quoted2
> > А ещё бывает что кто-то родился в Москве но слепым , а другой деревне но здоровый. quoted1
Да-да. Поэтому не нужно зацикливаться на Москве.
> Это увы не привелегии - это разные стартовые возможности . quoted1
Рождение среди потомственного дворянства тоже можно рассматривать как "стартовую возможность"...
> Вот если москвичи имеет гарантированные государством бонусы ,то это привелегии . quoted1
Привилегии на практике даёт не только государство, но и общество. А ещё они бывают естественными (ну например как красота, или цвет кожи ,или пол). Государство может только их нивелировать. Или игнорировать их сущестование. Или наоборот - развивать и использовать.
> Стартовые уровни разные . Но кто -то великан ,а кто-то карлик ,и это принимается адекватно ,что тут мол поделать. Почему же социальные различия полученные по рождения вызывают столько эмоций, а отличие от физических и физииологичестюских возможностей . Разницы по сути мало . quoted1
Ну да. Кто-то инвалид, кто-то здоров. Никто же не виноват. Удел калеки - просить подаяния, демонстрируя свои уродства на рынке и паперти...Это было естественно. Но почему-то пришли со временем к мысли, что это не так. И нужно адаптировать среду таким образом, чтобы инвалиды вели полноценную трудовую и общественную жизнь.
> Самородок спутал привилегии и возможности в заглавном посте. quoted1
Как раз наоборот. Самородок указал на новые для многих вещи. Сейчас терминология меняется. И то, что раньше было «ну просто вот так» - теперь переходит в другую категорию.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Стартовые уровни разные. Но кто-то великан, а кто-то карлик, и это принимается адекватно, что тут мол поделать. Почему же социальные различия полученные по рождения вызывают столько эмоций, а отличие от физических и физиологичестюских возможностей. quoted1
Потому что социальные различия это не природный фактор. Искусственный.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Стартовые уровни разные. Но кто-то великан, а кто-то карлик, и это принимается адекватно, что тут мол поделать. Почему же социальные различия полученные по рождения вызывают столько эмоций, а отличие от физических и физиологичестюских возможностей. quoted2
> > Потому что социальные различия эт не природный фактор. Искусственный. quoted1
Да и физические различия - ИСКУССТВЕННЫЙ барьер. Например, никто не укажет (и не имеет права указать) что администратор гостиницы должен быть красив. Но он естественно будет рассматривать красивого/красивую. Или например врождённая нетерпимость к цыганам. Будут рассматривать цыганку на должность кассира в банке - даже если она с образованием, не судима и т.п.?