>> Справедливость - это совершенство любого из состояний общественных отношений ---->
>Проблема в том, что у разных общественных слоёв разное понятие о справедливости.,
Точнее, не существует двух одинаковых по смыслу понятий \"справедливость\", а разумно было бы пользоваться ОДНИМ, ОБЩИМ, задающим определённый Творцом Тон в Мироздании, но в России пока большинство мнит себя свободным от обязательств перед Создателем.
Если пользоваться самыми общими понятиями. то Справедливость окажется ничем иным, как Правдой Жизни. У нас, разумеется, всякий носится со своей правдой и ею всё поверяет и оттого - всё ему не так, везде - не то, в то время, как Правда - на всех одна и её не надо делить на мелкие части, её надобно разумно использовать.
>а попытки ускоренными темпами достичь совершенства почему-то заканчиваются кровью и мерзостью.
> \"Может что-то в консерватории подправить?..... \" quoted1
Да, надо научиться отличать Ложь от Правды, тем более, что это - просто.
>В том, что вор богат, а честный беден, Вы нашли справедливость. Я так понял?
Всё сущее - справедливо. Справедливость - это Правда.
Ваш \"честный\" не настолько честен, как вы полагаете. Он наивно считает, что всегда и везде быть честным довольно для того, чтобы быть облагодетельствованным обстоятельствами. Это - счёт в свою пользу. Мироздание - это своеобразный Монастырь, в котором негоже носиться со своим уставом. Ваш условно честный имеет колоссальный запас наглости, хоть и не выставляет её на показ. Он, мало того, что не хочет учиться сам, так ещё и нахально отвергает предлагаемые ему полезные знания.
> > > Всё сущее - справедливо. Справедливость - это Правда. > > Ваш \"честный\" не настолько честен, как вы полагаете. Он наивно считает, что всегда и везде быть честным довольно для того, чтобы быть облагодетельствованным обстоятельствами. > Это - счёт в свою пользу.
> Мироздание - это своеобразный Монастырь, в котором негоже носиться со своим уставом. > Ваш условно честный имеет колоссальный запас наглости, хоть и не выставляет её на показ. > Он, мало того, что не хочет учиться сам, так ещё и нахально отвергает предлагаемые ему полезные знания. quoted1
Все это можно свести к двум положениям.
Первое. Воля каждого человека абсолютно свободна перед Богом.
И второе. Каждый имеет то, и с каждым происходит то, чего он достоин перед Богом, не больше, не меньше.
Но это не социальная, именно, справедливость. Основой социальной справедливости, как я понимаю, является золотое правило нравственности:
\"(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе\".
\"Наиболее высоким в нравственном отношении состоянием является, без сомнения, то, при котором люди относятся друг к другу как свободные и равные, при котором правило: \"Не делай другому того, чего не желаешь себе\",- господствовало бы во взаимоотношениях\" (А. Бебель).
> Понятие справедливости, тема не философии, уводящей от решения. Понятие справедливости, это договор о действии. quoted1
Николай Сергеевич. это похоже на \"прокол\".
Очевидно же, что договор есть формальная обусловленность будущих действий, в то время как Справедливость - это Правильность Мироустройства. Что между ними - общего?
> Очевидно же, что договор есть формальная обусловленность будущих действий, в то время как Справедливость - это Правильность Мироустройства. Что между ними - общего? quoted1
История человеческого поиска справедливости, это история Договоров. В Качестве примеров таких Договоров можно привести 10 христианских заповедей, или первую конституцию США.
Справедливость, это Договор о действии. Справедливость начинает быть, когда люди начинают жить в соответствии с Договором.
Здесь много писали о культуре. Нами культура может рассматриваться только как инструмент управления обществом. Мы не потребители культуры, мы политики, ее создающие, складывающие частности в одну систему, систему культуры, которая должна соответствовать морали, которую как систему защиты предлагаем движению.
> Культура формируется Верой. > Если убивается Вера, рушиться культура, следом, общество, а затем и сам человек превращается в скота. quoted1
Будем выражать мысли точнее. Культура формировалась сначала Верой. потом доверием. затем легковерием и теперь безразличием. \"Всё течёт, всё изменяется\"
Вера, говоря вообще, есть неполноценный заменитель Знания. являющегося продуктом Понимания. Вера же порождена в спешке необходимостью действовать хоть сколько-нибудь упорядоченно.
> Это смотря какие параметры, анализ и выводы,... смотря какая, да и чья, логика. > выводы у людей всегда логичны... > можем рассмотреть любой пример quoted1
Давайте рассмотрим, - спрашиваю детсадовца 4-х лет. - \"Почему ребёнок должен выполнять наставления взрослых?\" _____ Ответ уверенным тоном, - \"Потому что!\" Очень логично и, главное, совершенно, по-взрослому.
>> Очевидно же, что договор есть формальная обусловленность будущих действий, в то время как Справедливость - это Правильность Мироустройства. Что между ними - общего? quoted2
>История человеческого поиска справедливости, это история Договоров. > В Качестве примеров таких Договоров можно привести 10 христианских заповедей, или первую конституцию США. > Справедливость, это Договор о действии. quoted1
Эк, куда Вы хватили, Николай Сергеевич! Не будем склеивать различные понятия, - История поиска справедливости не есть сама справедливость.
Людские представления о справедливости порождены чрезмерным самомнением вкупе с близорукостью умозрения и носят заметный отпечаток индивидуальности, так что, договорённость оказалась единственным средством примирить эти частные представления.
Если мы хотим объединиться, то не найдём лучшего средства, чем принять за верное такое определение справедливости, -
Справедливость - Правильность Мироустройства.
Возможно, что это - единственный честный путь к объединению.
> Если мы хотим объединиться, то не найдём лучшего средства, чем принять за верное такое определение справедливости, - Справедливость - Правильность Мироустройства. quoted1
Это отстрочит заключение Договора, уведет от составления и подписания Договора в дебаты о Мироустройстве. В то время, когда дебаты надо перевести на пункты Договора.
Понятие о мироустройстве очень разниться у граждан России. Справедливость надо рассматривать как Договор о справедливости.
В конце концов, мы все равно прейдет к действию: подписанию Договора о справедливости.
Вера же порождена в спешке необходимостью действовать хоть сколько-нибудь упорядоченно.
... и других вариантов нет...ведь мы не можем остаться на деревьях и ждать пока на землю свалится трехкилометровый кирпич....погода есть не только планетарная...
придется верить, чему уже учат в школах, но придется и сомневаться...чему к сожалению не учат, ведь за это оценки не ставят...а сомневаться надо уметь также, как и верить...в сумме получается не выключать свой анализ наблюдаемого... ...тока тогда получается хоть какая то адекватность...пусть не совершенная, но активность ...
Давайте рассмотрим, - спрашиваю детсадовца 4-х лет. - \"Почему ребёнок должен выполнять наставления взрослых?\" _____ Ответ уверенным тоном, - \"Потому что!\" Очень логично и, главное, совершенно, по-взрослому.
вы правы... именно такие ответы он получал от взрослых, и такой ответ логично подходит ко всему... какую информацию в человека сунули, не подумав, ту и получаем...
мы не тока тащим себе в голову что попало, но и детям суем что попало в нас... а потом удивляемся тому что вышло..
>> Если мы хотим объединиться, то не найдём лучшего средства, чем принять за верное такое определение справедливости, - Справедливость - Правильность Мироустройства. quoted2
>Это отстрочит заключение Договора, уведет от составления и подписания Договора в дебаты о Мироустройстве. В то время, когда дебаты надо перевести на пункты Договора. quoted1
Дебатов о Мироустройстве не будет, потому что речь идёт о ДРУГОМ, - о Правильности Мироустройства.
Ответ же на вопрос, - Правильно Создатель устроил Мир или неправильно? для разумных людей достаточно очевиден, - \"Правильно\", потому что другой ответ вызовет более трудный вопрос, - А ЧТО МЫ В ЭТОМ ПОНИМАЕМ?
Зачем же разумным людям без нужды создавать себе трудности?
Поэтому предлагаю не делать глупости на первых шагах. Принимаем предложенное мной определение \"справедливости\" и далее всё пойдёт, как по маслу.
> Поэтому предлагаю не делать глупости на первых шагах.Принимаем предложенное мной определение \"справедливости\" и далее всё пойдёт, как по маслу. quoted1
>> Поэтому предлагаю не делать глупости на первых шагах.Принимаем предложенное мной определение \"справедливости\" и далее всё пойдёт, как по маслу. quoted2
Справедливость общая, универсальная - другая тема. Здесь обсуждаются глюки социальной справедливости. И Бог и его творение и мировой порядок, действительно правильный, тут ни при чём.
Дебатов о Мироустройстве не будет, потому что речь идёт о ДРУГОМ, - о Правильности Мироустройства.
Ответ же на вопрос, - Правильно Создатель устроил Мир или неправильно? для разумных людей достаточно очевиден, - \"Правильно\", потому что другой ответ вызовет более трудный вопрос, - А ЧТО МЫ В ЭТОМ ПОНИМАЕМ?
о правильности не получится, а об устройстве как раз будет не лишним... ведь что-то понимаем, если еще живы...
Справедливость общая, универсальная - другая тема. Здесь обсуждаются глюки социальнойсправедливости. И Бог и его творение и мировой порядок, действительно правильный, тут ни при чём
темы действительно свзаны...
но вот так пока получается, что понимание справедливости нашего начальства, досталось им из времени когда они формировались как люди, это понимание для них норма... тоже самое понимание, есть и у не малой части общества, кторое тоже воспитывалось не вчера..
и в пониманиии начальства, надо сделать всех равными и не голодными...этого достаточно с их точки зрения... эту их позицию понять вполне можно, и откуда она взяласть тоже...и их внимание к деталям этой справедливости тоже понять можно,( я имею ввиду что детали не очень важны, важно чтоб вообще)...
и вот эта убежденность в том, что отдых это безделье, живет в нашем начальстве, они похоже искренне считают, что раз вам дали стабильность, вот какую смогли дать, то это то, что надо народу, ведь это знакомо всем еще с совдеповских времен...
но оказыается что отдых,это не безделье, а то что делать нравится...а это значит что все хотят еще и как то учавствоать в процессах...а как это органиовать, или хотя бы достоверно с имитировать это, начальство не знает..
ну вот мы пытаемся объяснить себе и ему...чего нехватает...
начальство имитирует стабильность, а надо достоверно имитировать что всем рулит народ... а там глядишь и имитировать не придется...