Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Нагляднее всего этот принцип раскрыл Булгаков в "Мастере и Маргарите", когда Иешуа устраняяет головную боль (исцеляет) у Понтия Пилата, заведомо зная о том, что тот утвердит ему смертный приговор. Это наглядный пример истинного человеколюбия (отношения к людям других взглядов) в христианстве.
У Меня лично сложилось стойкое убеждение, что наш Уважаемый Зубр эмпирически принимает на веру все, что в пишут в книгах или в Интернете, не особо задумываясь о содержании написанного и личности автора. Такое впечатление, что написанная пусть даже и в очень умных ,очень известных книгах любая глупость, не подтвержденная никакими доказательствами или наблюдениями для Уважаемого Зубра становится непререкаемой Истиной.
И еще сложилось убеждение, что такое поведение характерно не только для Уважаемого Зубра, но и для тех кто его учил и кого сам Уважаемый Зубр учит, у Меня большое предположение, что Зубр в медрессе учителем работает.
> предположение, что Зубр в медрессе учителем работает. quoted1
Нет. Он исламское писание знает слабовато.
Непонятно за счет чего живет?
Зубр-Зубр, может и рад бы иметь возможность реально убедиться в истинности написанного в Коране или в Сунне - какие нить чудеса узреть. Но этого нет. Более того, есть риск обнаружить, что дело обстоит ровно наоборот.
Поэтому у него есть резон, считать всю реальную информацию - лишь искушением шайтана. И твердо держать генеральную линию в русле обозначенном тамошними имамами.
А уж за это его потом наверное встретят несколько десятков гурий. Да заодно тогда и выяснится, что реально нужно было "правильно" увидеть.
То есть выбор у него - или "истинный-преистинный правоверный", или мерзкий кяфир.
Он и выбирает первое. Потому как выбрать второе он не готов. Пока.
> Правда же, странно, что он не нашел своего отражения и в Коране? quoted1
Не понимаю о чем вы. Религия Ислам зиждется на фундаментальном понятии справедливости, которое неведомо христианам и иудеям, которые в свое время исказили свои Писания. И это фундаментальное стремление к установлению справедливости, к справедливым взаимоотношениями между людьми и т.д. в полной мере совершенно и не нуждается в каких-то дополнениях.
> Думается мне, что это было большое-пребольшое упущение Абу-Бакра и Усмана. quoted1
Вы так говорите как будто Абу Бакр и Усман надиктовывали Коран Прорку Мухаммаду, а не Всевышний Аллах посредством Джибриля.
> Нет. Он исламское писание знает слабовато. quoted1
По сравнению с кем? По сравнению с муллой Абдуль Гани (да хранит его Аллах) - да, по сравнению с вами - явно лучше. Хотя, как говорил Сократ: "Я знаю, что я ничего не знаю". Первым признаком того, что знаний у человека недостаточно - его заносчивость и патологическое желание кого-то учить. Практика показывает, что чем больше знаний у мусульманина, да и вообще у человека - тем лучше у него ахляк и тем большее скромности. Именно поэтому настоящие алимы остаются в тени, известными только в узких кругах, а разного рода, простите, "выскочки", наподобие аль-Албани, Фаузана, Усеймина и др. - покоряют медиа-пространство и оккупируют телевизионный эфир.
> Зубр-Зубр, может и рад бы иметь возможность реально убедиться в истинности написанного в Коране или в Сунне - какие нить чудеса узреть. Но этого нет. Более того, есть риск обнаружить, что дело обстоит ровно наоборот. quoted1
Может вы перестанете за меня отвечать? Не рановато ли вы начали монографию обо мне писать?
> Вы так говорите как будто Абу Бакр и Усман надиктовывали Коран Прорку Мухаммаду, а не Всевышний Аллах посредством Джибриля. quoted1
Я ведь не знаю как там было в точности. Но вполне допускаю, что большая часть текстов Корана родилась спустя много лет после смерти "пророка". Ну не могу исключить такой вариант. В Абу Бакра и Усмана я больше верю, чем в Джебраиля.
> Не понимаю о чем вы. Религия Ислам зиждется на фундаментальном понятии справедливости, которое неведомо христианам и иудеям, которые в свое время исказили свои Писания. И это фундаментальное стремление к установлению справедливости, к справедливым взаимоотношениями между людьми и т.д. в полной мере совершенно и не нуждается в каких-то дополнениях. quoted1
Вы хоть сами то поняли о чём написали, Зубр-Зубр?
Речь шла об основном правиле этики ,выработанной человечеством - что в библии, что в трудах древнегреческих философов, что к примеру в трудах Конфуция - то есть в разное время одни и те же выводы "не делай того, чего не хочешь для себя".
Вроде понятно написал.
Так вот этой идеи нет в Коране. Ва-а-аще. Проверьте. Я не нашел.
Если Вы найдете - укажите мне на аят. Скажу спасибо.
Так вот это странное упущение со стороны авторов Корана. Это правило основополагающее. Именно оно дает основу понятия справедливости.
Если нет этого правила - так нет и понятия справедливости в этой книжке. В Коране слово справедливость упоминается более 400 раз.