> раздел тяжёлой промышленности освещен слабо. > нет разделов электрификация и связь.
> > 1883 г В Петербурге построены две первые электрические станции общественного пользования. > 1897 г В Петербурге основаны аккумуляторный завод и телефонный завод. quoted1
Цель темы — установить наличие промышленного производства в Росии. В принципе. Спасибо за дополнительную информацию. Всё охватить — трудно.
> По мнению С. Г. Струмилина, именно в период с 1830 по 1860 гг. в России произошел промышленный переворот, аналогичный тому, что происходил в Англии во второй половине XVIII quoted1
переворот это когда дрова меняют на уголь, или когда уголь меняют на нефть… а в Англии никаких переворотов в 18 веке не было.
Когда в 19 веке англичане вырубили весь лес на своем вонючем острове, то у них было дилема: или сдохнуть или что то придумать. Придумали копать уголь и клепать свои пиратские суда из металла. Но при копке угля встала другая проблема - обводнение шахт. И опять дилема: или сдохнуть или что то придумать. Придумали сначала паровой насос, а потом паровой двигатель начали сувать куда только можно... так и началась техническая революция... от нужды. Такой нужды в России никогда не было.
О тракторах СССР. Это любимый аргумент почитателей СССР. (От деревянной сохи к «железному коню»). Как гениальные «большевики» наладили массовый выпуск тракторов:
Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Руководителем проекта стал основоположник отечественной школы тракторостроения Е. Д. Львов. Колесная машина получила название «Коломенец-1» и символизировала начало новой эпохи на селе. Ленин, несмотря на тяжелую болезнь, лично поздравил конструкторов с успехом. В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной. Пока трактора СССР «наращивали мускулы», а советские конструкторы осваивали новое для себя направление, правительство решило наладить выпуск по лицензии зарубежной техники. В 1923 году на Харьковском заводе пустили в серию гусеничный «Коммунар», являвшийся наследником немецкой модели «Ганомаг Z-50». В основном они использовались в армии для транспортировки артиллерийских орудий вплоть до 1945 года (и позже). В 1924 году ленинградский завод «Красный путиловец» (будущий Кировский) освоил производство дешевого и конструктивно простого «американца» фирмы «Фордзон». Старые трактора СССР этой марки зарекомендовали себя совсем неплохо. Они на голову превосходили по характеристикам и «Запорожец», и «Коломенец». Карбюраторный керосиновый двигатель (14,7 кВт) развивал скорость до 10,8 км/час, мощность на крючке — 6,6 кВт. Коробка передач — трехскоростная. Выпускалась модель до 1932 года. Фактически это было первое крупносерийное производство данной техники. «Гусеничные трактора СССР. История тракторов в СССР»: http://fb.ru/article/185205/gusenichnyie-trakto...
О тракторах СССР. Это любимый аргумент почитателей СССР. (От деревянной сохи к «железному коню»). Как гениальные «большевики» наладили массовый выпуск тракторов:
Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Руководителем проекта стал основоположник отечественной школы тракторостроения Е. Д. Львов. Колесная машина получила название «Коломенец-1» и символизировала начало новой эпохи на селе. Ленин, несмотря на тяжелую болезнь, лично поздравил конструкторов с успехом. В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной. Пока трактора СССР «наращивали мускулы», а советские конструкторы осваивали новое для себя направление, правительство решило наладить выпуск по лицензии зарубежной техники. В 1923 году на Харьковском заводе пустили в серию гусеничный «Коммунар», являвшийся наследником немецкой модели «Ганомаг Z-50». В основном они использовались в армии для транспортировки артиллерийских орудий вплоть до 1945 года (и позже). В 1924 году ленинградский завод «Красный путиловец» (будущий Кировский) освоил производство дешевого и конструктивно простого «американца» фирмы «Фордзон». Старые трактора СССР этой марки зарекомендовали себя совсем неплохо. Они на голову превосходили по характеристикам и «Запорожец», и «Коломенец». Карбюраторный керосиновый двигатель (14,7 кВт) развивал скорость до 10,8 км/час, мощность на крючке — 6,6 кВт. Коробка передач — трехскоростная. Выпускалась модель до 1932 года. Фактически это было первое крупносерийное производство данной техники. «Гусеничные трактора СССР. История тракторов в СССР»: http://fb.ru/article/185205/gusenichnyie-trakto...