Да, в аэрбасе 320нео компании смартавиа всего этого нету. Только в бизнес-классе. В суперджете АК Россия тоже нету, но зато есть место для ног и сидухи поудобнее.
А вообще все это как в автобусе компонуется под конкретные компании и может быть любым, вообще не показатель. Показатель самого самолета — габарит салона и стандартные комплектации. Так вот у суперджета и мс-21 они для своих классов хороши.
мс-21 чуть большего радиуса и позволяет больше впихнуть, чем 320нео и боинг. Небольшое конкурентное преимущество. При этом новое крыло позволяет ему быть чуть более экономичным. (В SSJ-100 такого крыла пока нет).
Может что-то останется от Талеса и Хонейвела, может еще от кого-то, но не много.
Ни одна страна в мире гражданские серьезные самолеты сама целиком не делает, какой-то импорт будет. Ну и что? Санкции не смогут больше помешать ни SSJ-New ни мс-21
Как сообщает портал Flightglobal, в России разработали детальную схему закупок электронных компонентов отечественного производства для двигателя ПД-14 на базе лайнера МС-21. Контракт на 1,7 млрд рублей ($27 млн) стал частью программы импортозамещения, направленной на снижение зависимости от иностранных поставщиков.
График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года. Стоит отметить, что выбранный производитель также сможет обеспечить создание электронных компонентов для 75-местной версии Sukhoi Superjet (SSJ-175).
Напомним, изначально почти половина (48%) авионики МС-21 основывалась на оборудовании зарубежного производства. Так, электронные планшеты лётчика, многофункциональные дисплеи, и системы дополненного видения поставляли компании Honeywell, Elbit Systems, и Thales, а боковые джойстики управления для МС-21 разрабатывала компания UTC Aerospace. Российские производители участвовали в поставках системы управления полётов (компания «Авиаприбор» совместно с Goodrich Corporation), некоторых элементов авионики, и кабины пилотов.
На данный момент количество иностранных компонентов в МС-21 уже значительно сократили. Так, на авиасалоне МАКС-2019 «Концерн Радиоэлектронные технологии» представил многофункциональный измеритель воздушных данных (МИВД), который уже прошёл испытания в составе авионики МС-21. Устройство предназначено для замеров и вычисления параметров скорости, высоты, углов атаки и наружной температуры.
> Вот еще инфа по мс-21: > https://naukatehnika.com/ms-21-v-2023-godu.html > > Как сообщает портал Flightglobal, в России разработали детальную схему закупок электронных компонентов отечественного производства для двигателя ПД-14 на базе лайнера МС-21. Контракт на 1,7 млрд рублей ($27 млн) стал частью программы импортозамещения, направленной на снижение зависимости от иностранных поставщиков. > > График развития предполагает выполнение контракта до создания первого МС-21 с российской авионикой, который планируют выпустить до 2023 года. Стоит отметить, что выбранный производитель также сможет обеспечить создание электронных компонентов для 75-местной версии Sukhoi Superjet (SSJ-175). > >
> Напомним, изначально почти половина (48%) авионики МС-21 основывалась на оборудовании зарубежного производства. Так, электронные планшеты лётчика, многофункциональные дисплеи, и системы дополненного видения поставляли компании Honeywell, Elbit Systems, и Thales, а боковые джойстики управления для МС-21 разрабатывала компания UTC Aerospace. Российские производители участвовали в поставках системы управления полётов (компания «Авиаприбор» совместно с Goodrich Corporation), некоторых элементов авионики, и кабины пилотов. > > На данный момент количество иностранных компонентов в МС-21 уже значительно сократили. Так, на авиасалоне МАКС-2019 «Концерн Радиоэлектронные технологии» представил многофункциональный измеритель воздушных данных (МИВД), который уже прошёл испытания в составе авионики МС-21. Устройство предназначено для замеров и вычисления параметров скорости, высоты, углов атаки и наружной температуры. quoted1
здесь возникает сразу вопрос, а сколько будет стоить авианика российского производства? ибо это будет же даже не мелкосерийное, а скорей штучное.. вполне возможно, что штучное в россии сделают. это не проблема вообще то.. разобрать уже готовый экземпляр и на его основе сделать клон, возможно.
privet75 (privet75) писал (а) в ответ на сообщение:
> А вообще все это как в автобусе компонуется под конкретные компании и может быть любым, вообще не показатель. Показатель самого самолета — габарит салона и стандартные комплектации. Так вот у суперджета и мс-21 они для своих классов хороши. quoted1
Показателей много. В том числе и уровень сервиса. Так вот. Он никакой.
privet75 (privet75) писал (а) в ответ на сообщение:
> Обосрал российское просто враньем как обычно и доволен > quoted1
Не обосрал, а критиковал. Ты сам то успокойся. Я был фанатом жигулей. Пока не купил 14-модель. Думал ее на полжизни хватит - хрен там. на 48-тысяче развалилась и гнить начала. 5 лет и все. Говно полное. И не я виноват что это говно делается в России.
privet75 (privet75) писал (а) в ответ на сообщение:
> Санкции не смогут больше помешать ни SSJ-New ни мс-21 quoted1
Вранье.
"Иностранный самолет в российской оболочке" Первый крупносерийный самолет, разработанный в РФ после распада СССР, — это Sukhoi Superjet 100. Работу над его созданием корпорация «Сухой» начала в 2000 году. В 2008-м первый летный экземпляр совершил первый испытательный полет. В 2014-м производство самолетов, ставших символом возрождения российского авиапрома, достигло максимума — 36 в год. Для сравнения: в том же году американский «Боинг» произвел 723 самолета, европейский «Эйрбас» — 629.
— Небольшие объемы связаны не с производством как таковым, а со спросом на эти самолеты, — поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Невозможно было выпускать «Суперджетов» больше, чем их покупали. Это ближнемагистральный самолет, и вместимость у него в полтора-два раза меньше, чем у «Боингов» или «Эйрбасов». Он не заменяет их, а дополняет. Это ниша довольно незначительная. Поэтому «Суперджетов» выпускали столько, сколько было нужно рынку.
Начиная с 2014 года объемы производства SSJ100 снизились: в 2020 году было выпущено 11 самолетов, в 2021 — 12.
— Ниша действительно изначально была выбрана не совсем верно. Спрос на подобные самолеты весьма ограничен не только на российском рынке, но и во всем мире, — говорит основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. — Таких самолетов много не нужно, поэтому даже в годы дружбы с Западом максимальная производственная мощность «Суперджетов» не превышала 36 штук в год.
А ты кидаешь - старье ! Причем одно и тоже несколько раз В гугле/яндексе забанили?
«Росэлектроника» разработала электронные компоненты для оборудования радиосвязи в самолетах Superjet и МС-21
В холдинге «Росэлектроника» (входит в ГК «Ростех) были разработаны электронные компоненты для оборудования радиосвязи самолетов Superjet и МС-21. Данные устройства позволят полностью заменить зарубежные изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи, по утверждениям холдинга.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал электронные компоненты для связного оборудования самолетов Superjet и МС-21. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи.
> здесь возникает сразу вопрос, а сколько будет стоить авианика российского производства?
> ибо это будет же даже не мелкосерийное, а скорей штучное. > вполне возможно, что штучное в россии сделают. > это не проблема вообще то. разобрать уже готовый экземпляр и на его основе сделать клон, возможно. quoted1
Цена сейчас не столь важна. В условиях санкций будут дотации и для внутреннего рынка и для экспорта.
Клон сделать не проблема если есть технологии. У нас они есть, но не для всего. Так что ХЗ как это технически реализовано, возможно где-то будет оборудование на своих компонентах, где-то на китайских аналогах. На лиценции и патентное право по западным устройствам мы сейчас плюем — это развязывает руки.
Но санкции не остановят создание и экспорт наших самолетов.