1. Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится - силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех зовем к себе решительно и властно. Увы нам: мы идем дорогою опасной. Пред скорбию чужой молчать обречены,- Мы так беспомощны, так жалки и смешны, Когда помочь другим пытаемся напрасно.
Утешит в горести, поможет только тот, Кто радостен и прост и верит неизменно, Что жизнь - веселие, что все - благословенно; Кто любит без тоски и как дитя живет. Пред силой истинной склоняюсь я смиренно; Не мы спасаем мир: любовь его спасет.
Через тропинку в лес, в уютности приветной, Весельем солнечным и тенью облита, Нить паутинная, упруга и чиста, Повисла в небесах; и дрожью незаметной Колеблет ветер нить, порвать пытаясь тщетно; Она крепка, тонка, прозрачна и проста. Разрезана небес живая пустота Сверкающей чертой - струною многоцветной.
Одно неясное привыкли мы ценить. В запутанных узлах, с какой-то страстью ложной, Мы ищем тонкости, не веря, что возможно Величье с простотой в душе соединить. Но жалко, мертвенно и грубо все, что сложно; А тонкая душа - проста, как эта нить
Иногда прочитаешь книгу, которая тебе понравилась, но помнишь ее совсем непродолжительное время, а бывает, что мысленно возвращаешься к ней годами. Это то, что я называю своей "золотой библиотекой". У каждого она своя, захотелось поделиться. "Чужак с острова Барра". Канадский писатель и ученый Фред Бодсворт пишет в предисловии к русскому изданию своего романа: "В этом романе рассказывается о некоторых коренных жителях этого края и о больших диких гусях, с которыми тесно связаны судьбы людей. В частности, это история умной и тонкой девушки-индианки, которая родилась в лоне одной культуры, воспитывалась в иной, а затем, чуждая и той и другой, была отвергнута ими. Кроме того, это история молодого и очень честолюбивого биолога, занимающегося изучением гусей; еще это история гуся, заброшенного бурей за Атлантический океан, - этот удивительный и героический пример помог сломить ложные расовые перегородки, разделявшие юношу и девушку". Книга лежала у меня на нижней полке, но прочитав аннотацию, я все время ее откладывала, не было желания читать о гусях, а прочитав, не могу забыть. Это красивейшая звенящая повесть о любви. Такое же сильное впечатление произвел на меня "Каменный пояс" Евгения Федорова о династии Демидовых. По книге снят фильм, но смотреть его не хочу, чтобы не испортить впечатление о книге, потому что он снят давно. Советую прочитать.
>> Предлагаю таки вернутся к теме, к литературе. Грешно признаться, что имея библиотеку я её не пополняю и уже давно ничего не читаю. Вопрос: почему? Ответить просто - неинтересно! Нет ни авторов, ни тем, что хотелось бы читать. А то что тесть, уже многократно перечитаны. Что может сравнится С Угрюм-рекой, Честь имею, Тремя товарищами, Мастером и Маргаритой, Вечным зовом, Поднятой целиной и т.д.? quoted2
>Да очень много чего. Если тебе понравились эти авторы, то у них и другие произведения есть. Мне кажется, что "Слово и дело" сильнее написано, чем "Честь имею", тот же "Моонзунд", "Богатство". "Фаворит". Если нравится "Угрюм-река", то должна понравиться трилогия Черкасова "Хмель", "Конь рыжий", "Черный тополь", хотя, конечно, "Хмель" интереснее двух последующих. А "Три товарища" у Ремарка вообще не самое сильное произведение, хоть и самое известное. Мне больше нравится "Триумфальная арка" и "Время жить и время умирать". К тому же сейчас и домашнюю библиотеку не обязательно иметь. Все можно прочитать в интернете. quoted1
Ну на вкус и цвет товарищей нет. Те произведения, что Вы назвали вполне нечего. Конечно же Триумфальная арка, Черный обелиск, Нечистая Сила, Тихий Дон и т.д. Но видите ли, формирование вкусов - это сложный процесс, зависящий от многих факторов. Вот в двух словах: что Вам нравится в Триумфальной арке?
> Но видите ли, формирование вкусов - это сложный процесс, зависящий от многих факторов. quoted1
интересно...) скажите..."формирование вкуса"...это происходит всю жизнь...али...этакое - мне в детстве (лет 50-60 назад) родители читали про дядю Степу...своим внукам я тож буду читать про дядю Степу ...?...)
кстати о героях...кто Вам больше нравится из Карамазовых...и естественно...кто не нравится...?...)
>> Но видите ли, формирование вкусов - это сложный процесс, зависящий от многих факторов. quoted2
> > интересно...)
> скажите..."формирование вкуса"...это происходит всю жизнь...али...этакое - мне в детстве (лет 50-60 назад) родители читали про дядю Степу...своим внукам я тож буду читать про дядю Степу ...?...) > > кстати о героях...кто Вам больше нравится из Карамазовых...и естественно...кто не нравится...?...) quoted1
Формирование вкуса происходит у кого как. Некоторые до старости сами перечитывают дядю Степу. Таких иногда называют инфантилами. Ну а насчет Карамазовых Вы явно загнули, кроме телеграммы Бендера из Золотого теленка, я о них ничего не помню - успешно забыл после школьного курса.
> Формирование вкуса происходит у кого как. Некоторые до старости сами перечитывают дядю Степу. Таких иногда называют инфантилами. Ну а насчет Карамазовых Вы явно загнули, кроме телеграммы Бендера из Золотого теленка, я о них ничего не помню - успешно забыл после школьного курса. quoted1
таки школа...убила Достоевского...?...для Вас...но...дядя Степа...таки напоминает детство...)
"Будет отныне красным млеко этих коров. В красном, красном вагоне с красных, красных путей, в красном, красном бидоне -- красных поить детей. ... Смерть в голосах и взорах. Смертью полн воротник. -- Так им заплатит город: смерть тяжела для них. Нужно поднять их, поднять бы. Но как превозмочь тоску: если убийство в день свадьбы, красным быть молоку"
>> Формирование вкуса происходит у кого как. Некоторые до старости сами перечитывают дядю Степу. Таких иногда называют инфантилами. Ну а насчет Карамазовых Вы явно загнули, кроме телеграммы Бендера из Золотого теленка, я о них ничего не помню - успешно забыл после школьного курса. quoted2
> > таки школа...убила Достоевского...?...для Вас...но...дядя Степа...таки напоминает детство...) > > "Будет отныне красным > млеко этих коров. > В красном, красном вагоне > с красных, красных путей, > в красном, красном бидоне -- > красных поить детей. > ... > Смерть в голосах и взорах. > Смертью полн воротник. -- > Так им заплатит город: > смерть тяжела для них. > Нужно поднять их, поднять бы.
> Но как превозмочь тоску: > если убийство в день свадьбы, > красным быть молоку" quoted1
Вы спрашивали, что Вам читать внукам? Теперь могу твердо ответить; ничего им не читайте - пусть смотрят покемонов.
> Вот в двух словах: что Вам нравится в Триумфальной арке? quoted1
Мне нравится "Триумфальная арка", мне нравится Равик, мне нравится Жоан, хоть Борис Морозов и называет ее стервой. А вообще абсолютно все романы Ремарка пронизаны любовью, борьбой за жизнь и безысходностью. Время такое, в котором жил и творил писатель. Почти тоже самое, что и в "Трех товарищах".
>> Вот в двух словах: что Вам нравится в Триумфальной арке? quoted2
>Мне нравится "Триумфальная арка", мне нравится Равик, мне нравится Жоан, хоть Борис Морозов и называет ее стервой. А вообще абсолютно все романы Ремарка пронизаны любовью, борьбой за жизнь и безысходностью. Время такое, в котором жил и творил писатель. Почти тоже самое, что и в "Трех товарищах". quoted1
А мне думается, что в романах Ремарка основная тема это борющийся за жизнь (счастье) в общем-то несчастный человек. Если обобщать все его романы. А в Триумфальной арке мне нравится, что нелегальный изгой врач-алкоголик помогает другим людям не столько за деньги, но и в силу гуманистических убеждений. Нет?
> Вы спрашивали, что Вам читать внукам? Теперь могу твердо ответить; ничего им не читайте - пусть смотрят покемонов. quoted1
улыбнули...про покемонов...кстати...а что это такое...?...)
однако...дядя Степа...и как наши предки...обходились без него... - даж подумать страшно...)
вот Вам сказка...из старины глубокой...от Афанасьева...)
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
как думаете...сегодняшним деткам...можно такие сказки читать...?...)
>> Вы спрашивали, что Вам читать внукам? Теперь могу твердо ответить; ничего им не читайте - пусть смотрят покемонов. quoted2
> > улыбнули...про покемонов...кстати...а что это такое...?...) > > однако...дядя Степа...и как наши предки...обходились без него... - даж подумать страшно...) > > вот Вам сказка...из старины глубокой...от Афанасьева...) > > Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала? >
> Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал. > > как думаете...сегодняшним деткам...можно такие сказки читать...?...) quoted1
Могу сказать устами героев одного из фильмов: яйцо не помогло!