Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Размышления о школе.

  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:49 25.12.2009
Сергею:

С удовольствием прочел ваш комментарий, где в качестве причины моей эмоционально-резкой оценки религии вы выдвигаете страх перед ней, как перед тем, чего я понять не могу.

Вы знаете, Сергей, я уже неоднократно говорил о растяжке «понять» и «принять», и, пользуясь случаем, хочу сказать еще раз. Я принадлежу к тем, кто не дает оценки тому, чего не понимает. 1000 раз могу понимать неправильно, но коль даю оценку, значит мне кажется, что понимаю.

Я бы предложил вам другой полемический ход.
Почему бы вместо наугад взятых с полочки простых обиходных причин, не выяснить, что на самом деле является основаниями такой моей оценки, задав прямой вопрос по ним?

Два слова по вашим возражениям.
Вы говорите, что о \"великом\" Райкине никто не вспоминает сегодня. Это действительно так. Но вот вопрос: происходит ли это потому, что не велик Райкин, или потому, что не велико наше время – такой апофеоз низости, при котором никакие общественно-важные явления не могут считаться значимыми?
На мой взгляд, например, не меньшая, чем у Райкина тогда – сегодняшняя популярность Задорнова, еще не ставит их в один ряд.
(Маленькое уточнение, почти не имеющее отношения к делу: автор почти всех миниатюр и текстов Райкина – М.Жванецкий, по-моему, единственный из крупных сатириков, не нашедший себе места в современной эстрадной грязи).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:51 25.12.2009
Курину: «выживание» (на сообщение от 25.12.2009 в 11:46)

Да, я действительно не обратил внимания на ту существенную деталь, что вы говорите об идее выживания общества, а не индивида. Спасибо за указание на это.
Но все же одно дело благо (как индивида, так и общества), другое – выживание («Мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживем»).
Я понимаю ваш смысл, что индивид, ориентированный на благо общества – высок и благороден, и согласен с ним. Но, в то же время, я утверждаю, что идея буквального выживания (без идеологизации высшей целью, целью, которая безоговорочно выше жизни) пагубна для общества так же, как и для индивида.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sergey640
S640


Сообщений: 11254
00:07 26.12.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Я бы предложил вам другой полемический ход.
> Почему бы вместо наугад взятых с полочки простых обиходных причин, не выяснить, что на самом деле является основаниями такой моей оценки, задав прямой вопрос по ним?
>
quoted1
Вы уже поняли наверно что религия для меня не есть нечто особенное. Я ставлю её в один ряд с другими мировоззрениями, но у неё есть особенности которые делают её уникальной в плане нравственности, воспитания. Я пытался всё это перечислить и в разговорах о науке и тут. Возможно всё можно видеть и иначе. Но так много связей религия имеет в этом мире, что наверно придётся пересмотреть каждую из них. В принципе я не возражаю, но это опять в сторону. И я не думаю, что ваша т.з. переборет моё понимание. - В любом случае это долго и наверно не нужно. Каждый идёт своим путём, своим пониманием и резкие повороты тут возможны только если поворачивать много не нужно, если нет ничего.
Меня-же в первую очередь сейчас интересует именно нравственность, её воспитание. Науку, мышление и всё остальное я оставлю на десерт. Поэтому и полемизировать сейчас не хочу. Я и так зависаю тут надолго. Лучше всё-же отложить разговор об этом с тем чтобы переварить уже услышанное. Но если потребность есть - извольте, но я не могу обещать адекватного интереса.
Развернуть начало сообщения


> Вы говорите, что о \"великом\" Райкине никто не вспоминает сегодня. Это действительно так. Но вот вопрос: происходит ли это потому, что не велик Райкин, или потому, что не велико наше время – такой апофеоз низости, при котором никакие общественно-важные явления не могут считаться значимыми?
> На мой взгляд, например, не меньшая, чем у Райкина тогда – сегодняшняя популярность Задорнова, еще не ставит их в один ряд.
> (Маленькое уточнение, почти не имеющее отношения к делу: автор почти всех миниатюр и текстов Райкина – М.Жванецкий, по-моему, единственный из крупных сатириков, не нашедший себе места в современной эстрадной грязи).
quoted1

Всё правильно, тут я согласен. Но я говорил о глубине следа оставленного в культуре религией и сатириками. В этом смысле - вся эстрада пошлость.
Я например наверно до сих пор наизусть помню все миниатюры Райкина(например его Зину Ласточкину или Песенку пожарного, или няню которая празднует День Парижской Коммуны даже единоверцы не помнят), но сейчас я никак не могу заставить себя смотреть и слушать всё это опять. Так надумано порой всё это выглядит, особенно когда что-то копирует Петросян. А религия цитируется, толкуется, постоянно идут споры и всё это живое - все вопросы актуальны и до сих пор.

Да!!! Мои аплодисменты вашей песне о СССР в ответе тт00тт. Мне понравилось, подписываюсь под каждым словом.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
07:53 26.12.2009
Sergey640 писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы уже поняли наверно что религия для меня не есть нечто особенное. Я ставлю её в один ряд с другими мировоззрениями, но у неё есть особенности которые делают её уникальной в плане нравственности, воспитания.
quoted1

Вы, должно быть, - знаток по части нравственности. Скажите,
1) быть неискренним с людьми, - нравственно или безнравственно?
2) Зависит ли оценка от обстоятельств?
3) Искренность - это врождённое свойство человека или воспитуемое?

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
10:16 26.12.2009
Сергею: сатирики и религия

По поводу вашего противопоставления сатириков и религии, как временного и вечного, хочу задать пару вопросов.

1. С тем, что сатира ДОЛЖНА БЫТЬ злободневной, я думаю, согласятся все, и с тем, что актуальное \"днем\" уже неактуально \"вечером\" – тоже, а вот должно ли мировоззрение быть НЕ-злободневным (вечным)?

2. Каковы подлинные причины того, что уж скоро 2000 лет, как один и тот же, никем не меняемый и не исправляемый текст (евангелие) считается НОВЫМ (заветом)?

Ведь можно предположить и такое, что это лишь свидетельство атрофации мышления у верующих.
Вдумайтесь в предмет их гордости: вот, ваши научные теории сменяют одна другую, да и сами апологеты науки признают, \"что наука – это цепочка заблуждений\", а у нас, как написали в третьем веке канонический текст, так никто ничего и не усомневает в нем.
И отсюда делается вывод, что религия берет глубже науки.

А я спрашиваю: потому ли в религии всё так стабильно, что она схватывает вечные неизменные сущности, или потому, что, в виду отсутствия гуманитарных наук, этого просто никто ни понять, ни критиковать не может?
А может быть и так... Недавно в споре с верующим, но довольно продвинутым преподавателем математики, столкнулся с поразившим меня утверждением:
– Евангелие, – сказал он, – вообще не для того, чтобы его понимать.
Так не потому ли св. писания из века в век без конца комментируют, что толком никто ничего в них не понимает, а если и понимает, то не считает нужным прояснять суть дела, выказывая таким образом попутно еще и этакое, знаете ли, обязательное уважение раба: куда уж нам, грешным?..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
12:01 26.12.2009
tt740tt писал(а) в ответ на сообщение:
>«А как сказала Королева Алисе - \"Если ты не знаешь Куда идти, то тебе неважно и Направление движения\"(с)»
Развернуть начало сообщения


> «Она \"договаривается\" с системой более высокого уровня»
> «Вы ведь \"спорите\" не о цели, а о способах оправдания действий социума.»
> «…постарайся понять, о чем я говорю на самом деле.»
quoted1

Мне кажется, я понимаю. И не вижу особых противоречий между нашими позициями. Видимо, дело в вашем «несовдеповском» образовании. Мы говорим об одном, но разными словами. Поясню. Общество – сумма индивидов, «подписавших» договор о кооперации. Все, что получилось в результате действия этого договора, я называю продуктами общества. В одних случаях это стабильность, гуманность, сытость, в других – культура, единство взглядов, общение. К таким продуктам я отношу и материальное – дома, автомобили, мобильники и т.п., то есть все, что для своего создания требует кооперации, разделения труда, развитого рынка, единства стандартов и т.д.

Так получилось, что возникла некая искусственная среда обитания – общество, в широком смысле этого слова, куда мы попадаем с рождением и правила которого мы должны выполнять, как правила дыхания или пищеварения, хотим мы этого или нет. За это мы получаем все продукты этого общества. Но в отличие от природной, естественной среды обитания, общество поддается корректировке в результате «переписывания» исходного договора.

Здесь мы взялись обсудить план новой редакции только одной части договора – общественного образования, школы. Подобная деятельность включает несколько этапов. Это согласование определений и понятий. Это анализ имеющихся недостатков и согласие по этому поводу. Генерация предложений и, тоже, согласие. Ну и практическая часть, недоступная нам в форумном формате. Мы находимся пока на первых этапах. Согласовываем определения, желаемые цели и критерии, определяемся с недостатками. Подключайтесь. Но учтите, что ваше мнение, как бы оно ни казалось вам правильным, нужно суметь если не доказать, то хотя бы обосновать.

Говоря о «совдеповской» школе, сравните её с современной и не примерами, как там кто-то по карманам шарил, а по результату, по окружающим вас людям. Приведите критерии, предложите конкретный план действий или проект общего решения. Нам всем будет интересно.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
12:20 26.12.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
>> Но, в то же время, я утверждаю, что идея буквального выживания (без идеологизации высшей целью, целью, которая безоговорочно выше жизни) пагубна для общества так же, как и для индивида.
quoted1

Согласен полностью, но лишь добавлю: высшая цель, не включающая в себя выживание (буквальное) пагубна еще более. Обязательно должен быть идеологический задел (высокая цель), позволяющий при стремлении к нему обеспечивать все низшее (выживание) автоматически. Но противопоставлять их нельзя. На бога надейся, а сам не плошай. Возводи в культ высокое, но не забывай вовремя сходить в туалет и почистить зубы. Правильная формула: высокое, заслоняющая (плюс) низкое. Обязательно и то и то, но смотреть нужно вперед, а не под ноги. Ни в коем случае нельзя отказаться от высокого, ограничиться оставшимся, автоматически возведя его в культ. Опять же, речь идет об обществе, о его выживании, о его высшем – сложности, в моем понимании. Но преломляется все это в каждом, формируя его мотивы. Здесь вполне может быть «Смерть за царя» или «Данко».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tt740tt
Trav


Сообщений: 3793
12:43 26.12.2009
kurinn писал(а
> Мне кажется, я понимаю. И не вижу особых противоречий между нашими позициями.
quoted1

Уже что-то.
Это хорошо и появляется почва для углубления наших солидарностей.

И предложу, и разверну, и повозражаю чуть..
Но… несколько позже…
Предлагаемый тобой стиль требует более вдумчивого изложения.

Я пока для разгона со стасиком поразвлекаюсь )))

Тебя в соратники не зову, ибо это не бой праведный,
а вольный треп.
А в базарном трепе мне приспешники не нужны..
))))))))))))))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
12:49 26.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:

> Здесь мы взялись обсудить план новой редакции только одной части договора – общественного образования, школы. Подобная деятельность включает несколько этапов.
> Это - согласование определений и понятий.
quoted1

Мы уже КАК БЫ приступили к разбору важнейшего понятия, - \"ЦЕННОСТИ\", но, похоже, по общечеловеческой привычке не фиксировать результат (А зачем он нам, если мы не знаем, что с ним делать? ) эта совместная работа умов останется без последствий.

Я предложил своё видение этого понятия, -
>Мышление, в отличие от желаний и чувств, нуждается в измерениях и \"ценности\" следует выбирать таким образом, чтобы их можно было употреблять в качестве мерительного инструментария. Молится на них нет нужды. Нам предстоит большая и требующая точности работа, - развесовка наших представлений.

Реакция несколько запаздывает...

Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
13:45 26.12.2009
Простолюдин писал(а) в ответ на сообщение:
> \"ценности\" следует выбирать таким образом, чтобы их можно было употреблять в качестве мерительного инструментария. Молиться на них нет нужды. Нам предстоит большая и требующая точности работа, - развесовка наших представлений.
quoted1

Немного вычурно, по-моему. Сразу и не «въедешь». Немного риторических вопросов. Почему желания и чувства не нуждаются в измерениях? Желания, что не результат мышления? Ценности, в качестве мерительного …? Потом, в вашем предложении нет общества, что сразу сдвигает контекст.

Может быть так. Ценности – шаблоны, заготовки ориентиров. Пусть даже мерительный инструмент. Смысл их в том, чтобы освободится от постоянного обдумывания, использовать их в логических конструкциях более высокого уровня. Набор (система) ценностей должен приводить к устойчивости и развитию общества. Это проверка их адекватности. Немного получилось «масло-маслянное». Но если иметь в виду, что носителем ценностей является индивид, то все в порядке, по-моему. Вопрос ко всем: могут ли быть ценности исключающие общество?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tt740tt
Trav


Сообщений: 3793
14:20 26.12.2009
Стасик

У тебя оказался очень низкий порог психологической
устойчивости.
К моему сожалению.

Я не знаю, кто забил тебе сваи в очи, но ты несколько посоображай
над тем, что ты пишешь.
Я ведь нигде не утверждал, что ты идиот, я нигде не писал, что ты дурак,
я еще не публиковал свои краткие исследования твоей родословной,
где неопровержимо следует, что ты потомок третьего сына
первого капитана на Планете.
Вместе с тем ты, как мой партнер по трепу, считаешь для себя возможным
> Впрочем, хотят с охламоном говорить как с человеком, так им и надо. А я считаю, что таких, как ты, надо посылать сразу, и подальше, что я и делаю со всей возможной корректностью.
quoted1

Это твое право определять для себя границы \"корректности\".
Если ты ощутил себя патрицием, и у тебя отлегло от печени там или желчного
пузыря(чем ты там думаешь), то я только рад.
))))))))))
> Чего это ты фамильярничать вздумал? Хамство по интернету – признак трусости, мужичок. С глазу на глаз, небось, от тебя искреннего слова не добьешься.
quoted1

Ты и прав и не прав одновременно.
Во-первых, Я как личность и Я как tt740tt - это разные сущности.
Как у любого человека в социуме у меня много ролей -
на кафедре я - это одно,а в троллейбусе(если случится
вдруг такое чудо))) я- это совсем иное.

По задумке tt740tt - отставной вояка и он просто не может
писать на \"вы\".
Честно скажу, сам иногда путаюсь, но.. персонаж надо вести )))
То, что ты не понял возможности интернета в рамках \"сыграть роль\"
говорит во многом не в пользу твоего мнимого интеллекта.

Что касается с \"глазу на глаз\"… огорчу до невозможности.
Границ комильфо воздействия на партнера по жизни для
меня не существует.

Хотя, если честно говорить, в реале мне приятнее было бы с
тобой встретиться в доброй беседе, чем надавать тебе
по ушам, чтоб не задавался особо.
Но если ты мазохист, то…
)))))))))))))))))
>
> Открою, кстати, вторично тему, которая здесь не пошла – \"Что делать со свободой низости\", и там с удовольствием расскажу тебе все, что о тебе думаю. Но конспективно свое представление могу изложить и здесь: ты низок, подл и нагл. Считаю, что такое даже при демократии надо изничтожать. Без этой цели мне туда возвращаться неохота, а заради такого дела можно. Как?
>
quoted1

Открывай…
Коль у тебя будет что сказать, а мне интересно будет это твое сказанное,
то почему бы нет.
Только ты уже все мне сказал и о себе и о своей позиции.
Ты для себя уже все решил, и искать ОБЩИЕ точки не собираешься.
Ты хочешь УТВЕРДИТЬ СВОЕ Я.
Мне это может оказаться не интересно.
То, что ты глуповат - я знаю и так.
Если я увижу в тебе возможность изменения, то это
может быть интересно.
А пока ты только занятен.
Развернуть начало сообщения


> О советском времени ты говоришь, как об эпохе, разделившей страну, породившей вражду... и т.д., называешь СССР совдепией, и считаешь эту оценку адекватной и достаточной.
>
> С одной стороны, это действительно так: разделили.
quoted1

Ты не понимаешь семантических различий, что позволяет тебя
легко макать носом в дерьмо.
СССР - это страна, территория, государство.
Совдепия - это ментальность, образ мыслей.
Для того чтобы испечь хлеб зерна надо очистить от… )))
Но этого ты, видать, не ведаешь.))))
> Но, если бы ты был грамотным (читал хотя бы евангелие), а к тому же, кроме хамства, был бы способен еще и на минимальные обобщения, ты бы понимал, что так бывает всегда, когда «идея овладевает массами».
quoted1

Пацталом.
Ты живешь мифами.
Вот ежели бы ТЫ был грамотным, то прочел бы Дао и постиг смысл бытия.
Ты бы ведал, что \"Длинное пока не найдется длиннее, а
короткое пока не найдется короче\"…)))
Ты бы мог предположить, что кроме Матфея, Луки и Маркиона, есть еще самое близкое к источнику жизнеописание от Иоанна.
Да и это видать не последнее еще.

Ежели бы ты ХОТЕЛ развиваться, то придерживался бы 109 Суры Корана
и был терпимее к инакомыслящим.
По крайней мере ты бы помнил, что когда Иса обретался у Пилата
с изложением своих завиральных идей, то Понтий в некоторой
задумчивости заметил -\"Что есть Истина?\".
(только у Иоанна)

А вот для тебя все ясно и понятно.
Понимаю тебя, но уважать тут тебя не за что.
Развернуть начало сообщения


> 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех»... и т.д.
>
> Да, в 1917м разделение было произведено, но ведь не просто ради того, чтобы поднять толпу на действие (как Гитлер), а во имя действительно высокой идеи – точно как при зарождении христианства.
quoted1

Ты сам то понял, что цитируешь и что пишешь?

Беда для Страны была не в том, что она разделилась по каким то признакам.
Это объективно и не мы первые, да и последними тут
не будем, к гадалке не ходить.
Беда Страны в том, что она не может ОСТАНОВИТЬСЯ.

Тебя как в первом классе научили, что была Гражданская Война и
наши победили, так ты в этом мифе и живешь.

Почти СТО лет Страна не может остановиться и все воюет.
Тридцать седьмой год - это что?Не ГВ?
\"Дело врачей\" - это что? Если бы Сосо не умер еще не известно как бы оно
повернулось.

Отдай себе отчет, что ты живешь в перманентно воюющей стране.
Воюющей со своим народом.
> И посмотри, какой колоссальный подъем народного духа был осуществлен большевиками. Не будь ты таким низким плебеем, можно было бы поговорить с тобой об этом серьезно.
quoted1

Ты думаешь, что \"народный подъем духа\" во времена французских
революций был меньше?
Каждый кулик…(с)
>
> В истории СССР не меньше высокого, чем низкого. Разобраться в этом по-настоящему – вот наша обязанность перед следующими поколениями.
> Нам сегодня до зарезу необходим полноценный, чистый и правдивый взгляд в советское прошлое. Необходимо разносторонне и детально проанализировать все пружины этой, пусть нередко подлой, но и такой героической, тотально показушной, но и удивительно чистой и наивной, искренней и счастливой для миллионов, поднятых ДО ИДЕИ, советской истории.
quoted1

Ты, наверное, со своими бревнами не заметил, что именно эту тезу я
вам всем и предлагал.
Я ставлю во главу угла, что надо избавиться от мешающего, а ты, я так понял,
хочешь петь о \"величии\".
Да… говорить о \"дерьме\" не очень приятно, но кому-то ведь надо.
Меня в этом утешает то, что вот Геракл от говна конюшни вычистил и
героем стал.
Тебе завидно, да?
>
> А то, что делаешь ты – измазывание советского прошлого исключительно твоим диссидентским дерьмом – это я считаю делом подлым и перед будущими поколениями преступным.
quoted1

Я убежден, что будущие поколения по достоинству оценят и \"дерьмо\" и
твою позолоту реальности…

И, поверь, им наши с тобой бодания будут по барабану.

Для потомков мы будем одинаково не правы…
или одинаково правы...

Им будет все равно.
Утешься.
))))))))))))))))))))

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Maxim
Maxim


Сообщений: 1013
14:20 26.12.2009
Господа, позволю встрять.

Немного о вечном.
Предвижу, что беседа с тт у вас, Станислав, завершиться его шаблонным постом:
Ты мне не интересен.

По теме и не только

Школа есть механизм унификации индивидидов под существующую социальную систему, с ее текущими запросами. Так примеру в 19 веке французкая школа способствовала созданию единой нации, которую мы сейчас величаем французы, до того часть одна часть страны с трудом или вовсе не понимала другую. Бурный расцвет школы приходится на 20 век, как впрочем и всех иных общедоступных систем образования от д.с. до университета. Например в послевоенной, после последней войны, Англии происходил бурный расцвет университетов, позволивший получать высшее образование не только аристократическому меньшинству,но и более широким слоям населения.
Мы с вами живем в индустриальных государствах, где социальная потребность существует не в человеке, как таковом, а в специалисте, посему и заказ школе социум выдает не на человеков. Обществу необходимы менеджеры, дилеры, брокеры и прочая шушера. Что говорить про школу если даже в такой, казалось бы одухотвореннойсфере культуры, как классическая музыка действую механизмы шоу и вращаются огромные капиталы воспроизводя общую социальную структуру взаимоотношений людей.
Вот уж ей Богу все на продажу.

Посему проблему человека в школе или воспитания человека в школе не решить без изменения отношений в социуме, которые в свою очередь будут задаваться способом распределения общественного продукта.

Вот здесь и следует говорить о ценностях. Ценностях производственной деятельности человека и распределении ее плодов, ибо она лежит в основе социальных отношений. Иначе задача школьного образования (воспитания или процесса) всегда будет заточена на получение эффективных менеджеров пусть и любящих детскую порнографию.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
15:10 26.12.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:

>Немного вычурно, по-моему. Сразу и не «въедешь».

Ничего вычурного нет.
Человеку необходимо научиться чувствовать, видеть разницу в значимости представлений, понимать её обусловленность.

>Немного риторических вопросов. Почему желания и чувства не нуждаются в измерениях? Желания, что не результат мышления?

Желания и чувства имеют конструктивную направленность против разума, призваны создавать сопротивление, необходимое для его развития.
Они могут начать контролироваться разумом лишь по достижении им определённого уровня совершенства. А контролировать их необходимо, что достаточно очевидно.

> Потом, в вашем предложении нет общества, что сразу сдвигает контекст.

Его там и не должно быть, - общество - это лишь средство для развития Разума.
Если вы общество попытаетесь построить как конечную цель, у вас ничего не получится, потому что всякая цель, даже не осознаваемая, \"выбирается\" нами вместе со старшим партнёром Природой, которая обладает несколько большими возможностями и самостоятельностью, нежели наши.

> Вопрос ко всем: могут ли быть ценности исключающие общество?

Нет, потому что вне общества невозможно развитие разума.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tt740tt
Trav


Сообщений: 3793
16:51 26.12.2009
kurinn писал(а
> Видимо, дело в вашем «несовдеповском» образовании.
quoted1

Обращу внимание, на одну \"бытовую\" твоего(и не только)
особенность мышления.
Только для того, чтобы в дальнейшем нам в беседе эти
погрешности не мешали.
В разговоре ведь важна суть тезы, а не откуда она пришла.
В социальных взаимодействиях действительно важно КТО
говорит что-то, ибо это позволяет \"вычислить\" возможную
программу воздействия.

По большому счету - какое тебе дело до моего образования
иль воспитания?
Это разве важно?
В попытках объяснить для себя \"непохожесть\" ты можешь
потерять суть тезы.

Ведь по сути \"прения\" со мной идут не в рамках предложенных
мною утверждений, а по несколько иной схеме.
Он \"не такой\", самое близкое в твоем понимании у
\"не такого\" - \"вот это\".
\"Вот это\" у тебя характеризуется \"вот такими признаками\".
И дальше разговор идет об \"вот таких признаках\", к которым,
по сути, я отношения не имею.
> Общество – сумма индивидов, «подписавших» договор о кооперации. Все, что получилось в результате действия этого договора, я называю продуктами общества.
>
> Так получилось, что возникла некая искусственная среда обитания – общество,
quoted1

Со всем вышеизложенным я согласен.
Сократил только для того, чтобы не \"тягать\" текст.
Это очевидно и добавить или изъять тут нечего.
Просто фиксируем, что начальное представление об организации
общества в таком \"разрезе\" для нас является общим.
>
> Здесь мы взялись обсудить план новой редакции только одной части договора – общественного образования, школы. Подобная деятельность включает несколько этапов. Это согласование определений и понятий. Это анализ имеющихся недостатков и согласие по этому поводу. Генерация предложений и, тоже, согласие. Ну и практическая часть, недоступная нам в форумном формате. Мы находимся пока на первых этапах. Согласовываем определения, желаемые цели и критерии, определяемся с недостатками.
quoted1

Несколько идеализированное представление о целях и задачах,
но вполне понятное.
Вопрос тут несколько в ином и разночтения у нас появляются на
этапе согласования \"определений и понятий\".
С моей точки зрения вы не согласовываете понятия, не уточняете или определяете их,
а вы приспосабливаете слова к устоявшимся уже своим представлениям.

Вы пытаетесь себя запутать, цитируя к месту и не к месту различные источники.
В итоге вы согласитесь, друг с другом только потому, что устанете спорить.
При таком стиле разговора не только Истина, но и просто Правда гибнет.
Это замечание по форме.
> Подключайтесь. Но учтите, что ваше мнение, как бы оно ни казалось вам правильным, нужно суметь если не доказать, то хотя бы обосновать.
quoted1

За приглашение спасибо, но я предполагаю, что предложение к обоснованиям является равносильным для всех.
Ибо пока формальных обоснований позиций я не наблюдал.
Вот высказываний в стиле \"Капитан Очевидность\", так сколько угодно.
>
> Говоря о «совдеповской» школе, сравните её с современной и не примерами, как там кто-то по карманам шарил, а по результату, по окружающим вас людям. Приведите критерии, предложите конкретный план действий или проект общего решения. Нам всем будет интересно.
quoted1

А вот тут ты меня рассмешил малость.
Я, конечно, понимаю твое жгучее желание от меня отделаться и послать
туда не знаю куда(признаю, что вежливо и по \"протоколу\").

Но интерес мой несколько в ином.
Честно говоря, каждый из вас в отдельности действительно
интереса не представляет.
Тут без обид… и …Maxim прав.

Но вот что примечательно, то, что как бы вы на меня не \"поливали\", как бы не пытались отмежеваться, но в итоге вы все равно фоном основные концепции усваиваете.

Интересно наблюдать, что ваша беседа постепенно все-таки в нужное русло
выруливает.
Посему терпи.)))

Конечно, если бы я ворвался на тачанке в Думу или Раду и быстренько
провел образовательную реформу, то оно спокойнее бы было…
и беседе бы не мешало)))

Но… если не поменять представление обо всем обществе или ее части -
школе снизу, то все опять вернется в болото.
Как говаривал В.Ульянов(Ленин) - \"Они идут в болото и нам с ними не по пути…\"
(Шаг вперед и два назад).
Заразился видать от вас.))))
Обрати внимание, что эта цитата(как и прочие здесь приводимые)
ничего не говорит кроме того, что цитирующий имел возможность
ознакомиться с творениями вождя.))))

И еще.., твои \"пожелания\" ведь показывают границы того, что ты можешь
воспринять.
Пример. Вот фактическую сторону \"карманного обыска\" ты понял,
что-то свое добавил, а продолжить ряд не захотел или не сумел.
Мог я \"набросать\" примеров психологического шмона виртухаев
от педагогики?
Да запросто.
Но ведь тебя это не трогает?
Это правильно, так и должно быть.

Совдеповский последователь макаренковской педагогики всегда уверен,
что должна быть форма, в которую он-непогрешимый вольет содержание.

Он не в состоянии себе даже представить, что были и форма и содержание,
по которым он прошелся своим педагогическим бульдозером.

Знаешь, мне мозги \"вправил\" мой старшенький, когда ему было года эдак три.
Было это лет тридцать тому назад с некоторым гаком.
За что-то я его наказал, до физических притеснений дело не дошло, но
малому видать было обидно.
У меня до этого случая принцип воспитания был простой,
армейский - \"заработал - получи\".
Удобный надо сказать принцип.

Так вот подходит, пыхтя от обиды, ко мне ребенок и
говорит - \"дети тоже люди, только маленькие\".
И все сразу стало на свои места.
Принцип сразу поменялся.

Трудно мне было с моими парнями?
Еще как.
Но это того стоило.

Может учитель в школе воспринимать ребенка, как человека?
Должен, …но современный учитель просто не в состоянии.
Мы оба это знаем.

Если у тебя есть предположение, что современная школа чем-то
отличается от школы эпохи СССР, то это заблуждение.
Ничего не поменялось.
Нет, поменялось - сумма вбиваемых знаний стала меньше.
А это бьет по природе советской мифологии, и посему стали муссировать
вопрос о школе.

Самый главный советский миф в том, что советские люди самые грамотные и
самые читающие.
За \"забором\" это еще работало, а сейчас всем все стало понятно.
И не грамотные, да и читать кроме \"Правды\" ничего не умеют.
Я не говорю, что не хотят, я утверждаю, что не умеют.
Не понимают для чего.

Для того чтобы нам с тобой было проще начать разговор о школе как
об общественном институте будь добр, сформулируй мне свое представление
о том, что должно быть в школе на выходе.
Как ты это понимаешь?
Несмотря на то, что мы зафиксировали общее представление о социуме, тут у нас возможны разночтения.
Форму не навязываю и ничем не ограничиваю.)))
Попробуй сформулировать - мы строим завод, а для чего?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
17:37 26.12.2009
Maxim писал(а) в ответ на сообщение:

>Мы с вами живем в индустриальных государствах, где социальная потребность существует не в человеке, как таковом, а в специалисте, посему и заказ школе социум выдает не на человеков. >Обществу необходимы менеджеры, дилеры, брокеры и прочая шушера. Что говорить про школу если даже в такой, казалось бы одухотвореннойсфере культуры, как классическая музыка действую механизмы шоу и вращаются огромные капиталы воспроизводя общую социальную структуру взаимоотношений людей.

Т.е. общество поставлено во главу угла и конструкция держится на том, что модель достаточно адекватна в узких временных рамках, когда организация общества хорошо соответствует культуре мышления ТОЛПЫ.

>Посему проблему человека в школе или воспитания человека в школе не решить без изменения отношений в социуме, которые в свою очередь будут задаваться способом распределения общественного продукта.

Т.е. \"пузом\", как говорит Станислав.
Вот поэтому все и толкутся на одном месте:
вкусы у всех разные, а подход, - один.

>
> Вот здесь и следует говорить о ценностях. Ценностях производственной деятельности человека и распределении ее плодов, ибо она лежит в основе социальных отношений. Иначе задача школьного образования (воспитания или процесса) всегда будет заточена на получение эффективных менеджеров пусть и любящих детскую порнографию.
quoted1

А так \"задача школьного образования будет заточена\" под получение эффективных специалистов в сфере производства и под развитие процесса потребительства в обществе, после чего уже невозможно будет избежать возрождения детской порнографии.

Эх, молодёжь!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 147
    Пользователи:
    Другие форумы
    Размышления о школе.. Сергею:С удовольствием прочел ваш комментарий, где в качестве причины моей эмоционально-резкой ...
    Reflections on the school.. Sergey: I am pleased to read your comments, which as a reason for my emotional and harsh ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия