Как «Бук», сбивший рейс MH17 попал в Украину. Исследование Bellingcat
Международная расследовательская группа Bellingcat – команда добровольцев, изучающая и систематизирующая информацию о военных конфликтах в интернете, – опубликовала новый материал, посвященный причинам катастрофы «Боинга» Малайзийских авиалиний под Донецком. Ранее Bellingcatутверждала, что ей удалось вычислить «Бук», из которого, с большой долей вероятности, могла быть выпущена ракета по самолету. На сайте Bellingcat были систематизированы фотографии и видеозаписи очевидцев, на которых «Бук» с бортовым номером 3X2 (где X – цифра, которую не удалось разобрать на снимках) проезжает через Донецк, Зугрэс и Снежное. В новом расследовании наглядно показывается, как «Буки» и другая военная техника доставлялась из России на Украину и какие воинские части Министерства обороны России были задействованы в этом процессе. Новый доклад Bellingcat (англ., .pdf) целиком посвящен тому, как «Буки» и другая военная техника доставлялась из центра России в Ростовскую область и далее на Украину. В его итоговых выводах нет ничего сенсационного, как нет и ответа на вопрос, кто именно был за рулем тягача, который привез в Донецк тот самый «Бук» с номером 3X2. Тем не менее, этот документ представляет интерес как наглядная иллюстрация того, как именно тяжелое вооружение из России могло попасть на украинскую территорию. Радио Свобода публикует перевод этого доклада на русский язык с разрешения его авторов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Колонны с военной техникой, в которых были ракетные системы «Бук», попадали в поле зрения очевидцев дважды – 23-25 июня 2014 года, когда техника ехала в сторону Ростовской области из Курска, и 19-21 июля, когда они двигалась примерно таким же маршрутом. Мы сохранили изображения всех номерных знаков на этих фото и выяснили, что три из них присутствуют и в июньской, и в июльской колоннах. Особое внимание было уделено номерным знакам на тягаче, который перевозил тот самый «Бук» с номером 3Х2 – именно его несколько раз сфотографировали очевидцы на украинской территории.
На фотографии слева – тягач с «Буком» №3Х2 в Старом Осколе (скриншот из этого видео, загруженного в сеть «Одноклассники» 25 июня). Справа – он же в Алексеевке Белгородской области. Номерные знаки прицепа (слева) и тягача (справа) – 4679АН50 и 4627АН50соответственно.
Мы идентифицировали и другие номерные знаки из июньской и июльской колонн. На видео, загруженном 24 июня и снятом в селе Расковец под Белгородом, – два «КамАЗа», везущие «Буки». Их номерные знаки – 8469НН50 и 3388АУ50.
гыгыгыгы...какие то фрики из Bellingcat на одной стороне , и авторитетнейшая в мире аэрокорпорация с другой..У кого весомее то?...тьфу..очередной укроговновброс.
На видео июльской колонны, загруженном в сеть 20 июля и снятом, как мы вычислили, в селе Федосеевка около Старого Оскола, видны три номерных знака прицепов с «Буками» – XP4671 50, XP4682 50 и ХР4722 50.
2. Воинская часть 11385 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (ОБрМТО) 20-й общевойсковой армии Западного военного округа (основное место дислокации – Нижегородская область, Новосмолинское-Мулино)
Расследования Bellingcat, связанные с российско-украинским конфликтом, не ограничиваются поисками «Бука», который мог сбить «Боинг». Мы также создали специальный проект, в рамках которого фиксировали свидетельства массового передвижения любой военной техники и наносили известные нам точки, где она была снята очевидцами, на карту, сохраняя при этом все доступные изображения на случай их последующего удаления авторами или администраторами сообществ в социальных сетях. В числе других данных в социальной сети «ВКонтакте» были обнаружены снимки того самого прицепа с номерным знаком ХР4679 50, который, предположительно, доставил один из «Буков» на Украину.
Мы решили не называть имя пользователя, загрузившего этот снимок, присвоив ему псевдоним «Владимир П.». Дата загрузки этого фото – 26 июля, месяц спустя после прохождения июньской колонны в сторону украинской границы и всего через 9 дней после катастрофы «Боинга». Возможно, что человек, стоящий рядом с прицепом, является и водителем этого тягача.
Нам нужно было понять, где сделан снимок и насколько близко это место расположено к тем точкам, где ранее «засветились» колонны с «Буками». На знаке справа от прицепа видны первые три буквы названия населенного пункта – «Бог». На нескольких видео, выложенных в интернете, видны военные колонны, проезжающие по трассе М4 через город Богучар. Ролики (1, 2, 3) сняты с эстакады, которую легко обнаружить на панорамах Google.
Если развернуть вид на снимках Google на 180 градусов, видны два знака. Один из них – знак, обозначающий границы городской черты Богучара.
Нам не сразу удалось найти профиль Владимира П. в сети «ВКонтакте», а когда мы это сделали, фотография прицепа с номерным знакомХР4679 50 из него уже была удалена, как и другие фото военной техники. Большинство фотографий, оставшихся в альбомах Владимира П., имеют геолокацию «Володарский район», например, эта:
Кликнув на метку «Володарский район», мы увидели такую карту:
> гыгыгыгы...какие то фрики из Bellingcat на одной стороне , и авторитетнейшая в мире аэрокорпорация с другой..У кого весомее то?...тьфу..очередной укроговновброс. > quoted1
Так именно российская аэрокорпорация и подтвердила выводы Bellingcat - Боинг был сбит ракетой Бук. В чем проблемы то?
> Гаага все ближе > Могила ваша всё ближе, как государства. И армия наша не такая рукожопая, как у вас, чтоб гражданский самолет от военного не отличить. > quoted1
В том то все и дело, что российские террористы сбили Боинг намеренно, а вовсе не по досадной ошибке.. Иначе, давно бы признались..
------------- Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.