> Не могу. Во-первых, нет "русинов" в летописях, во-вторых, нет Русь=Украина. У тебя другие сведения? Давай! quoted1
Ну опять чушь несешь.Есть русины в летописи.смотрим.
за то оударениє или оубьєниє да вдасть литръ . е҃ . сребра . по̑ покону Г Рускому . аще ли будеть 4 неимовить . тако створивыи . да вдасть єлико можеть . и да соиметь съ себе и ты 5 самыӕ порты своӕ . в нихъ же ходѧть 6 . а ѡпрочѣ да ротѣ ходить своєю вѣрою . ӕко никако же иному помощи єму . да пребываєть 7 тѧжа ѿтолѣ не взискаєма ѡ семь . аще оукрадет̑ Русинъ 8 что любо оу крѣстьӕнина 9 . или пакы христьӕиинъ оу Русина . и ӕтъ будеть в 10 томъ час̑ тать . єгда татьбу створит̑ ѿ погубившаго что любо . аще приготовитсѧ татьбу творѧи и оубиєнъ будеть . да не възыщетсѧ см҃рть єго . ни ѿ хрс̑тьӕнъ ни ѿ Руси . но паче оубо̑ /л.14/ да възметь своє иже будеть погубилъ. и аще въдасть 11 руцѣ оукрадыи . да̑ ӕтъ будет̑ . тѣмь же оу негоже будеть оукрадено . и свѧзанъ будеть . и ѿдасть то єже смѣ створит̑ . и 12 створить трижды 13 ѡ семь . аще ли кто или Русинъ хрѣстьӕну 14 . или хрс̑тьӕнъ 14 Русину . мучениӕ ѡбразомъ искусъ Д 15 творити . и насильє ӕвѣ . или възмет̑ что любо 26 дружинне 16 . да въспѧтить троичь 17 . ащє̑ вывѣржена лодьӕ будет̑ вѣтромъ великом̑ 18 . на землю чюжю . и ѡбрѧщютьсѧ тамо иже ѿ нас̑ Руси . да аще кто идеть снабьдѣти лодью с рухломъ своимъ . и ѿсылати пакы на землю крс̑тьӕньску . да проводимъ ю сквозѣ всѧко страшно мѣсто . дондеже придеть в бестрашно мѣсто . аще и 19 таковаӕ 20 лодьӕ . и 12 ѿ бурѧ или̑ боронениӕ земнаго боронима . не можеть възборонитисѧ въ своӕ си мѣста . спотружаємъсѧ . грѣбцемъ бо тоӕ лодьӕ мы Русь
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> казалисмы тут уже достатечне и доводне, в котрых краинах свЂта quoted2
>Я тебе про это и говорю -крайна означала: землю, часть света, территорию и т.д. > В русском тоже самое - "край родной навек любимый" quoted1
Совершенно верно но не окраину оно означало.И вообще что вы приколупались к названию?Как бы там нибыло мы украинцы и таковыми себя считаем.Это уже достаточно что бы с нами не воевать а нас уважать.А мы за ваше уважение ответим взаимностю.А так ,что посеете то и пожнете.
Сейм великий был y Берести лета бож[ого] нарож[еня] 1545, на котором сейме был король его милость полский, великий князь литовский Жикгимонт Казимерович з королевою Бонею и c королевнами. A при его милости сын его милости господарь наш другий, крол полский Жикгимонт-Август, и c королевою своею Алжбетою, дочкою короля ческаго и римского Фирдынанда. При которых на сейме при их милости обоих королех много было бискупов, панов-рад, панове-рада Великого князства, панята и вся шляхта хоруговная, и вси рыцерства всих землей и княжства Литовского, так же было множество людей на том сейму, иж на обе стороны около Берестя на колконадцать мил стояли. A при их милостех обоих королех на том сейме Берестейском много было послов яко от християнских господарей, также и от бесурменских, a был тот сейм y Берести так много — от святого Петра и Павла аж до святого Архаггела \л.137об.\ Михаила. C того сейму Берестейского его милость господарь наш крол Жикгимонт-Август и зь королевою Алжбетою поехал до Вилни и взял его милость y свою справу все великое Литовское панство, Руское и Жомоицкое отца его милости Жикгимонт Старый, корол. Того ж сейму Берестейскаго, на котором сейме их милость кролеве обадва были, князь Семен Глебович Пронский принял веру римскую, a назван Фридрихом; на тот час дано ему воеводство Киевское.
Так вот Литовское панство то беларусы,Руское то украинцы,Жомоитское это нынешнии литовцы.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Данный спор имеет смысл,достаточно взглянуть на смысл слова краина как страна что бы понять что древние жители Руси не считали себя жителями окраины.Окраины чего?Они жили в стране в краине. quoted1
жители Руси считали себя русскими живущими на Руси, а жителей окраины -окраинцами а не жителями Руси
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Совершенно верно но не окраину оно означало. quoted1
Это не факт.
И вообще что вы приколупались к названию?
А то, что Украина упоминалась не в качестве страны как ты утверждаешь, а в качестве земли, территории и т.д. Точно так же, как Валахия, Мозовия, Урал и т.д. и т.п. А СТРАНА и ТЕРРИТОРИЯ(земля) понятия совершенно разные.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Рязань (Рязань) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> казалисмы тут уже достатечне и доводне, в котрых краинах свЂта quoted3
>>Я тебе про это и говорю -крайна означала: землю, часть света, территорию и т.д. >> В русском тоже самое - "край родной навек любимый" quoted2
> > Совершенно верно но не окраину оно означало.И вообще что вы приколупались к названию?Как бы там нибыло мы украинцы и таковыми себя считаем.Это уже достаточно что бы с нами не воевать а нас уважать.А мы за ваше уважение ответим взаимностю.А так ,что посеете то и пожнете. quoted1
согласен полностью, не в названии дело , а в уважении соседей. В России например никто не призывает резать соседей по нац. признаку....
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Данный спор имеет смысл,достаточно взглянуть на смысл слова краина как страна что бы понять что древние жители Руси не считали себя жителями окраины.Окраины чего?Они жили в стране в краине. quoted2
> > жители Руси считали себя русскими живущими на Руси, а жителей окраины -окраинцами а не жителями Руси quoted1
Жители Руси не имели в своем языковом запасе слово окраина.та и московиты были больше окраинцами потому как жили в дремучей окраине.
> Алексан (Алексан) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не могу. Во-первых, нет "русинов" в летописях, во-вторых, нет Русь=Украина. У тебя другие сведения? Давай! quoted2
> > Ну опять чушь несешь. Есть русины в летописи, смотрим. > > за то оударениє или оубьєниє да вдасть литръ . е҃ . сребра . по̑ покону Г Рускому . аще ли будеть 4 неимовить . тако створивыи . да вдасть єлико можеть . и да соиметь съ себе и ты 5 самыӕ порты своӕ . в нихъ же ходѧть 6 . а ѡпрочѣ да ротѣ ходить своєю вѣрою . ӕко никако же иному помощи єму . да пребываєть 7 тѧжа ѿтолѣ не взискаєма ѡ семь . аще оукрадет̑ Русинъ 8 что любо оу крѣстьӕнина 9 . или пакы христьӕиинъ оу Русина . и ӕтъ будеть в 10 томъ час̑ тать . єгда татьбу створит̑ ѿ погубившаго что любо . аще приготовитсѧ татьбу творѧи и оубиєнъ будеть . да не възыщетсѧ см҃рть єго . ни ѿ хрс̑тьӕнъ ни ѿ Руси . но паче оубо̑ /л.14/ да възметь своє иже будеть погубилъ. и аще въдасть 11 руцѣ оукрадыи . да̑ ӕтъ будет̑ . тѣмь же оу негоже будеть оукрадено . и свѧзанъ будеть . и ѿдасть то єже смѣ створит̑ . и 12 створить трижды 13 ѡ семь . аще ли кто или Русинъ хрѣстьӕну 14 . или хрс̑тьӕнъ 14 Русину . мучениӕ ѡбразомъ искусъ Д 15 творити . и насильє ӕвѣ . или възмет̑ что любо > 26 > дружинне 16 . да въспѧтить троичь 17 . ащє̑ вывѣржена лодьӕ будет̑ вѣтромъ великом̑ 18 . на землю чюжю . и ѡбрѧщютьсѧ тамо иже ѿ нас̑ Руси . да аще кто идеть снабьдѣти лодью с рухломъ своимъ . и ѿсылати пакы на землю крс̑тьӕньску . да проводимъ ю сквозѣ всѧко страшно мѣсто . дондеже придеть в бестрашно мѣсто . аще и 19 таковаӕ 20 лодьӕ . и 12 ѿ бурѧ или̑ боронениӕ земнаго боронима . не можеть възборонитисѧ въ своӕ си мѣста . спотружаємъсѧ . грѣбцемъ бо тоӕ лодьӕ мы Русь >