> FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Среди них выделяется Баркулабовская летопись, составленная в местечке Баркулабово (Быховский район Могилевской области). Она содержит ценные сведения по истории Восточной Беларуси, а также Литвы, Польши, России quoted2
>
> Я читал. Что сразу бросилось в глаза: гетьман Запорожья-самуил кОшка. > > quoted1
Володимир3 (Володимир3) писал(а) в ответ на сообщение:
> Да нет, я многое с работ историков черпал quoted1
Свидомых историков, свидомый володимир? Их фамилии не Кобылюх, Билинский, Бебик и прочие Галичанцы с Ляхом и Темировой? Ну так прокомментируйте вот сиё.
Чему там семиклассников Лях с Темировой учили?
капитан Себастьян Перейра... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я читал. Что сразу бросилось в глаза: гетьман Запорожья-самуил кОшка. quoted1
Ну там много всяких гетманов было. Трясило - крымский татарин, Павлюк - турок. А уж среди старшины кого только не было: Илляш - караим, Барабаш - румын, Кривонос - шотландец. Про Кочубеев и писать не надо, фамилия сама за себя говорит.
«Євангеліє учителноє» — учительне євангеліє, збірник проповідей Кирила Транквіліона Ставровецького; повна назва «Євангеліє Учителноє албо казаня на неделя през рок и на празники господскіє и нарочитим святим угодником божіим».
Видрукував автор власним коштом у своїй друкарні 9 листопада 1619!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Як кляти моск оли могли запрещаты мову до переяславськой рады?
FlaviusA (FlaviusA) писал(а) в ответ на сообщение:
> Татары сейчас в Минске мечеть строят, так что да, нетолеранто. Гiсторыкi quoted1
В еврейском Минске и мечеть? Точно, нетолерантно.
В 1897 году в Витебске жило 34 440 евреев (52% населения города), в Бресте – 30 260 (65%), в Гродно – 22 684 (48%), в Минске – 47 652 (52%), в Пинске – 21 065 (74%), в Слуцке – 10 264 (77%), в Могилеве – 21 547 евреев (50%), в Гомеле – 20 385 (55%).
> > «Євангеліє учителноє» — учительне євангеліє, збірник проповідей Кирила Транквіліона Ставровецького; повна назва «Євангеліє Учителноє албо казаня на неделя през рок и на празники господскіє и нарочитим святим угодником божіим». > > Видрукував автор власним коштом у своїй друкарні 9 листопада 1619!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!! >
> Як кляти моск оли могли запрещаты мову до переяславськой рады? > > Вы там чем занимаетесь, укры? quoted1
В Масковском --У 1627 році за наказом царя Московії Міхаіла усі примірники «Євангелія учительного» Ставровецького у Московському царстві підлягали спаленню, а інші твори автора було заборонено
Володимир3 (Володимир3) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Масковском --У 1627 році за наказом царя Московії Міхаіла усі примірники «Євангелія учительного» Ставровецького у Московському царстві підлягали спаленню, а інші твори автора було заборонено quoted1
«Евангелие учительное» было напечатано белорусским гравёром Максимом Вощанкой около 1698/1699 гг. Произведение, с одной стороны, получило широкое распространение, причём, как в Речи Посполитой, так и в Русском царстве, с другой, постоянно встречало крайне негативную характеристику со стороны православных духовных властей. После восстановления киевской митрополии её глава — Иов Борецкий, на соборе 1625 года вынес решение о несоответствии творчества Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого православному канону, следовании его католической традиции и составил список «ошибок» «Евангелия Учительного».
Также опубликовал в 1618 году — «Зерцало Богословия» (2 изд., 1692), в 1646, в Чернигове — «Перло многоценное» (2 изд., 1690) — сборник похвал Богоматери, ангелам и святым, о страшном суде и кончине мира. «Евангелие учительное» было, в соответствии с решением Киевской митрополии, признано в Москве сочинением папистическим и царским указом его было приказано уничтожать.
После восстановления киевской митрополии её глава — Иов Борецкий, на соборе 1625 года вынес решение о несоответствии творчества Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого православному канону, следовании его католической традиции и составил список «ошибок» «Евангелия Учительного».
Интересно, да? Еще задоооолго, до Переяславской Рады, сами укры признали вувчебник Ставровецького ересью.