> Класик російськомовної літератури М.С.Лєсков, описуючи побут українського села Фарбованого у XIX ст. зазначає: > "Слово "русський", в смысле малороссийский или южнорусский, тогда здесь резко противопоставлялось "московскому" или великороссийскому, северному. Московское и "русськое" - это были два разн quoted1
>> Класик російськомовної літератури М.С.Лєсков, описуючи побут українського села Фарбованого у XIX ст. зазначає: >> "Слово "русський", в смысле малороссийский или южнорусский, тогда здесь резко противопоставлялось "московскому" или великороссийскому, северному. Московское и "русськое" - это были два разн quoted2
Императрице доложили, что Вишневский "не соблюдает светских приличий", и тогда самодуру было сделано замечание. Он решился исправиться и с этою целью вытребовал себе из Малороссии в Москву хохлацкую телегу с парою волов и парубка, который умел этими волами править. А как только наступил день обычных и для всех видных лиц в столице обязательных визитов, Степан Иванович собрался "объезжать всех именитых людей с визитами". Но выехал он не налегке, в одном экипаже, а с целым поездом. Впереди скакал жокей на кургузой английской кобыле, за ним следовала цугом запряженная прекрасная карета, в которой сидел камердинер, а за каретою ехала телега или хохлацкий "воз", заложенный парою сивых круторогих волов, и на этом возу помещался пан Степан. Он сидел, как обыкновенно садятся малороссийские крестьяне - то есть посередине телеги, на кучке раскинутой ржаной соломы, и курил с флегматическим спокойствием коренковую трубку излюбленного хохлацкого фасона. Волами правил хохол в затрапезных шароварах "ширше облака", в дегтярной рубахе с прямым воротом, в "тяжких чоботах" и в высокой смушковой шапке. Хохол шел около волов с батогом и придерживал их за ременный налыгач, "щоб ни злякались як торохтыть город", а сам покрикивал где надо: "цо-бе", а где надо: "цоб".
Вот так видимо выглядят украинские зробытчане на Москве.
> А чого регочете?Заціпило?Звісно що князі личаки (лапті)не носили . quoted1
Регочим на тупим укром. Аж сяцти хочим.
в "Повести временных лет", когда воевода Добрыня осматривает взятых в плен болгар, он обращает внимание князя Владимира на то, что они все одеты в сапоги. "С этих дань мы не получим. Пойдём лучше поищем себе лапотников",- говорит воевода князю.
Как видим лапти ести, сапохи теж, а вот чоботов и личаков немае.
>> А чого регочете?Заціпило?Звісно що князі личаки (лапті)не носили . quoted2
> > > Регочим на тупим укром. Аж сяцти хочим. > > в "Повести временных лет", когда воевода Добрыня осматривает взятых в плен болгар, он обращает внимание князя Владимира на то, что они все одеты в сапоги. "С этих дань мы не получим. Пойдём лучше поищем себе лапотников",- говорит воевода князю. >
> Как видим лапти ести, сапохи теж, а вот чоботов и личаков немае. > > quoted1
Дело в том, что сапоги по тем временам не только признак богатства но и признак воина или кочевника а не хлебопашца. Потому и дань с них получить почти не реально, лучше с лапотников.
> Дело в том, что сапоги по тем временам не только признак богатства но и признак воина или кочевника а не хлебопашца. Потому и дань с них получить почти не реально, лучше с лапотников. quoted1
Со славян то бишь.
Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава.
В год 6391 (883). Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице.
В год 6392 (884). Олег на северян, и победил северян, и возложил на них легкую дань, и не велел им платить дань хазарам, сказав: "Я враг их" и вам (им платить) незачем".
>> А чого регочете?Заціпило?Звісно що князі личаки (лапті)не носили . quoted2
> > > Регочим на тупим укром. Аж сяцти хочим. > > в "Повести временных лет", когда воевода Добрыня осматривает взятых в плен болгар, он обращает внимание князя Владимира на то, что они все одеты в сапоги. "С этих дань мы не получим. Пойдём лучше поищем себе лапотников",- говорит воевода князю. >
> Как видим лапти ести, сапохи теж, а вот чоботов и личаков немае. > > quoted1
Бранко до лікаря зверніться .Енурез діло не дуже добре.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Чоботы Чоботы (стар.) — мужская и женская обувь, похожая на глубокий башмак, с острыми, кверху загнутыми носками. Ч. обыкновенные делались из сафьяна, нарядные — из атласа и бархата; вышивались золотом и серебром, унизывались жемчугом, усаживались драгоценными камнями. Подошвы их подбивались гвоздиками, а каблуки — серебряными или железными скобками. В духовной грамоте князя Димитрия Иоанновича, внука великого князя Иоанна Васильевича, упоминаются "чоботы тимовы, пошвом сажены жемчугом гурмыским, и в носкех и в каблукех сажены жемчугом гурмыским".Чеботы входили в состав Большого царского наряда, Цари не ходили в сапогах – только в чеботах и башмаках. Чеботы Михаила Фёдоровича, входившие в Большой наряд, описывались следующим образом:
«чеботы низаны жемчугом травы по бархату червчату, на передах в гнёздах по три яхонты лазоревы, да по лалу, да по пять изумрудов…скобы серебряны».