Правила форума | ЧаВо | Группы

Крым. Крымский форум.

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Москвское правоверие.

  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
09:12 03.04.2013
После никоновской реформации русская вера стала именоваться греко-православной или просто греческой. Но разве раньше она была иной? Не исключено, что в ней преобладал несторианский обряд, о чем свидетельствует то же двуперстие, форма крестов, и множество других косвенных признаков. Таким образом, можно объяснить, почему борьба между никонианцами и старообрядцами носила столь яростный и принципиальный характер. Становится понятным и обличительный пафос Арсения Суханова в «Прениях с греками о вере». В этом случае понятно, почему русская церковь в XVII столетии столь решительно «зачищала» историю прошлых веков. Этот же период помимо «исправления» книг отмечен массовой перестройкой храмов по новому образцу и переписыванием («подновлением») фресок.
В чем причина конфессиональной реформы? Вероятно, династия, правящая в XIII–XVI вв., была восточно-ориентированной и придерживалась несторианства. Приверженцы доктрины Новой хронологии называют эту династию ордынской. В результате Смуты начала XVII столетия к власти пришла прозападно ориентированная династия Романовых, ориентирующаяся на христианство греко-православного толка. Дальнейшая стратегия новых правителей Руси совершенно естественна — уничтожить все, что связано с предыдущей эпохой, уничтожить идеологическую базу своих политических противников.
Кстати, в «Повести временных лет» Владимир Святославович при своем крещении зачитал довольно странный Символ веры. Он произнес: «Сын же подобосущен и собезначален Отцу…» Подобосущность Христа — это один из главных догматов арианства, христианского течения, зародившегося в IV в.
Родоначальник его, александрийский пресвитер Арий утверждал, что Христос сотворен Богом, и потому, во-первых, имеет начало своего бытия, а, во-вторых, не равен ему. В арианстве Христос не единосущен богу, а лишь подобосущен ему. Но если изначально Русь придерживалась христианства арианского или несторианского толка, то получить крещение от Константинополя она никак не могла! Ведь ариане и несториане были с точки зрения ромеев еретиками. Арианство, как считается, вообще исчезло к VII в. (хотя в Речи Посполитой XVII столетия ариане были весьма многочисленны, что нашло свое отражение во множестве документов той эпохи). Версия же о батыевом крещении Руси в свете этих противоречий становится более выпуклой. Батый, как считается, пришел из Азии, как раз оттуда, где господствовало несторианство. Голубинский считает, что несториане, как люди ученые, занимали при императоре Чингисхане весьма высокое положение.
Голубинский в «Истории русской церкви» (том II) пишет, ссылаясь на свидетельство монаха францисканского ордена Рубруквиса (Виллема Рубрука), посетившего Орду: «В дни праздничные первыми приходили к великому хану, чтобы молиться о нем и благословлять его кубок, священники христианские, под которыми разумеются именно священники несторианские. Другой западный монах, Плано Карпини, ездивший к великому хану Гуюку от папы Иннокентия IV, дает до некоторой степени знать об отличии, которое оказывалось несторианским христианам, как великими ханами, так и всеми монголами, когда сообщает, что Гуюк содержал при себе христианских священников, которым давал жалованье, что у него был и молитвенный дом пред большою его палаткою, где церковнослужители всенародно пели и отправляли службу в те же часы, как и греческие христиане, при чем находилось бесчисленное множество Татар и других народов».
Сточки зрения сегодняшних представлений о прошлом очень странно слышать, что татары во множестве присутствовали на христианских богослужениях, но это говорит лишь о том, что мы не можем адекватно понять слова Карпини. То ли татары — это не этнос, а, скажем, обозначение ордынских воинов, которые говорили на разных языках и могли быть различных исповеданий, то ли мы имеем дело с таким типом христианства, которое исповедовали народы, ныне чтящие Аллаха.
Допустим на секунду, что христианство на Русь принесли из Азии приверженцы идей архиепископа Нестория]. В этом случае русские не могли воспринять от Кирилла и Мефодия их азбуку вместе с христианством, а должны были пользоваться восточным письмом (сирийским). Так оно и было! Широчайшее распространение на Руси имело письмо арабское, а ведь арабы пользовались в том числе и сирийским алфавитом. Сирийскую азбуку использовали и многие тюркские народы, после перейдя на арабское письмо, сформированное на основе сирийского (в другой интерпретации арабский и сирийский алфавиты произошли от общего для них корня — финикийской азбуки). Несторианство оказало большое влияние на ислам, возможно даже, что ислам — это есть сильно видоизмененное несторианство, отрицающее божественное происхождение Христа (он рожден человеком) и Богородицы (она есть лишь Христородица). В исламе пророк Мухаммед лишен божественной природы, а культ его матери отсутствует как таковой.
Арабский алфавит был настолько широко распространен на Руси, что даже до наших дней дошли письменные памятники. Например, известное «Хождение за три моря» Афанасия Никитина писано арабским письмом по-русски. Вообще же произведение написано на смеси русского, арабского, персидского и тюркского языков, причем автор его совершенно свободно переходит с одного на другой и использует различные азбуки. Заканчивает свое произведение путешественник следующими словами: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Оалло. Аллах акбар. Аллах керим», что значит «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик».. Арабские надписи присутствуют на парадном воинском убранстве русских царей и оружии, но наиболее распространены арабские письмена на… русских монетах.
Выше не раз отмечалось, что в подавляющем большинстве древние русские монетные клады представлены арабским дирхемом, который, дескать, и являлся денежной единицей Киевской Руси. Сребреники Владимира же, считающиеся именно русскими монетами, начали находить почему-то только в XIX в., и нашли их за два столетия всего 340 штук. Да и те на поверку оказались не серебряными, а лишь медными с серебряным покрытием. Почему же богатая по уверениям историков страна пользовалась иностранной монетой в качестве национальной денежной единицы?
Но кто сказал, что монета была иностранной? Я не буду ссылаться на исследования представителей школы Новой хронологии (кому интересно, сам может изучить множество работ, посвященных арабским надписям на русских монетах), но даже исследователи, придерживающиеся традиционных взглядов, отмечают массу странностей с русской монетой XIV–XV вв. Вот выдержки из статьи «Золотая Орда» и русские монеты» с сайта «Нумизмат. ру» (к сожалению, статья не подписана):
«Почти все русские монеты XIV в. имеют на одной своей стороне или неясные, нечитаемые знаки, являющиеся искаженными арабскими буквами (подражание золотоордынским монетам), или читаемые арабские надписи, обозначающие «Султан Тохтамыш», имя и титул золотоордынского хана. На оборотной стороне были изображения и русская надпись с указанием титула и имени князя.
Предполагали, что Русь XIV в., которая находилась под властью Золотой Орды еще чуть ли не со времени кровавого хана Батыя, восприняла золотоордынскую денежную систему и только благодаря этому вышла из безмонетного периода. Но изучение распространения золотоордынеких и русских монет, т. е. картографирование монетных находок, показало, что на территории основных русских земель, в частности на Московскую и Суздальско-Нижегородскую земли, золотоордынская монета не попадала, а если просачивалась, то в очень малых количествах, да и то на окраины этих земель. Уже это одно противоречило гипотезе о золотоордынском происхождении русской денежной чеканки.
Другой нумизматический прием — взвешивание монет — также не подтверждал это положение. Вес русских монет резко отличался от веса золотоордынской серебряной монеты дирхема почти на всех стадиях их совместного существования.
Говорили, что русские монеты прилаживались, мол, под обращавшийся золотоордынекий дирхем. Но ведь картографирование показало, что золотоордынских монет на Московской земле было мало. Стало ясно; что эти арабские элементы на русских монетах следы не золотоордынcкого происхождения самих русских монет, а той страшной политической зависимости Руси от Орды в XIII–XIV ее…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
09:17 03.04.2013
…Князь Дмитрий задумал чеканить свою монету как символ самостоятельности, как провозглашение нового экономического и политического развития. Но Орда все же заставила Дмитрия и других русских князей помещать на одной стороне монеты такие элементы, которые свидетельствовали бы о сохраняющейся зависимости от Орды. И вот суздальско-нижегородский князь Дмитрий Константинович и его дети помещают на своих монетах подражание ордынскому дирхему на котором ничего нельзя прочесть и которое было лишь общим символом зависимости от Орды. А Дмитрий Донской — победитель Мамая — помещает написанное арабскими буквами имя Тохтамыша, величая его Султаном».
Во как! Свою монету чеканить можно. Помещать на ней святого Георгия, поражающего змия (изображение символизировало победу христианства над язычеством) — да ради Бога. Но будь добр начертать на монете «непонятные» арабские письмена. Но почему это должно восприниматься, как унижение? Вот это я понять решительно не в силах. Ведь привозной восточный дирхем, славящий аллаха иноземным письмом, если верить историкам, древние русичи считали своей монетой, и это их ничуть не унижало.
«Тохтамыш заставил именно Москву на ее монетах поместить не общий символ зависимости; а выражение прямого личного вассалитета от него — восточную надпись с его персональным именем. А затем вся история оформления монет Москвы на рубеже XIV–XV вв. была отражением борьбы московских князей за освобождение; в частности, от этого знака зависимости от Орды».
Очень хочется спросить, что же это за «символ независимости» хо. тел поместить князь Дмитрий на своей монете? Наверное, кукиш с какой-нибудь издевательской надписью, обращенной к Орде? В те времена на деньгах писали имя суверена, и это было высшим выражением независимости. В данном случае на деньгах мы находим писанное русскими буквами имя князя Дмитрия, и «восточную надпись» с именем султана Тохтамыша. Ей-богу, куда логичнее предположить, что это разноязыкие обозначения одного и того же лица. По множеству свидетельств Русь XIV в. была двуязыкой, и потому для тюркоязычных подданных князя его имя было сделано «восточная надписью». Пожелай Тохтамыш действительно унизить русских, что мешало ему вообще запретить чеканить собственную монету? Это предприятие сулило еще и немалую экономическую выгоду. Ведь тогда московский князь был вынужден платить Орде за чеканку. Сдал 10 пудов серебра в слитках, а получил только 9 пудов монеты. Таким образом еще и дань было бы удобно собирать.
«Еще более интересные сведения сообщает автор о монетах наследовавшего Дмитрию князя Василия I Дмитриевича: «Подражение золотоордынcкому дирхему — все-таки хоть и более легкое; но все же обидное выражение ненавистной зависимости. Его сначала ослабили тем, что поместили среди этих знаков четкую русскую букву. Она как бы нейтрализовала какую-то долю выражения вассалитета. Затем князь решается на следующий шаг — на одной стороне монет он помещает в четырех строках свой титул «Великий князь» и имя «Василий». Никакого изображения; только имя и титул — это звучало очень пышно, выглядело теперь более убедительно и весомо, чем неразборчивая надпись по краю монеты, часто стертая или плохо оттиснутая при чеканке, как это было раньше. Из политической предосторожности князь Василий снова помещает имя Тохтамыша на другой стороне монет. Но длится это недолго. Через некоторое время князь заменяет имя Тохтамыша арабской легендой без имени: просто титул «Султан высочайший».
Исчезновение имени Тохтамыша с монеты — хоть и тяжелейшее оскорбление господина со стороны своего вассала, но это только полдела. Титул-то «Султан высочайший» остался, и остался вместе с именем Василия (на другой стороне)! Получается, что Василий Дмитриевич самым наглым образом посягнул не только на верховенство власти в своем княжестве, но и в самой Орде!!! Однако этому можно найти и более очевидное объяснение: по-русски титул правителя звучал, как «великий князь», а тюркоязычные подданные именовали его «высочайшим султаном».
«На лицевой стороне иногда, правда очень редко, помещают титул «Великий князь всея Руси». Раньше его не было. Серьезная заявка на верховенство среди русских князей, и Орде приходится с этим считаться и мириться. Но таких монет еще очень мало. В другой раз имя Тохтамыша поместят маленькими буквами среди нечитаемых знаков или среди арабских легенд с именем хана изобразят голову человека в шапке, может быть княжеской. Причем голову эту поместят так, что если ее поставить правильно «вверх головой», то арабская надпись с именем хана окажется «вверх ногами». Это было непослушание и неуважение, и на него мог пойти только правитель, чувствовавший себя очень уверенно».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
09:20 03.04.2013
Для русского письма в старину использовались алфавиты самые разные — и латиница, и кириллица, и руническое письмо, а также многие системы записи, доныне неразгаданные. Как не было единого литературного языка, так не было и единой азбуки. Вполне вероятно, что несториане занесли на Русь арабское письмо, а христиане греко-православного толка — кириллицу. Вопрос в том, что преобладало. Кириллическая азбука окончательно вытеснила арабицу только в XVII в. с церковной реформацией, а до того момента хождение имели обе системы письма, что демонстрируют русские «татарские» монеты.
Другая странность, с которой мы сталкиваемся — громадное количество «арабского» оружия на Руси. Что, своего делать не умели? Умели, да еще и продавали тем же арабам. Арабские хроники содержат много восторженных упоминаний о мечах из Артании, как там именовали Русь, причем описание позволяет предположить, что речь идет об оружии высшего качества — булатном («их можно сгибать пополам и когда отнять, они возвращаются в прежнее положение»). Собственно, чем еще, кроме булата могли удивить русские мастера Восток, знаменитый дамасскими и индийскими клинками?
В Оружейной палате Кремля выставлено не просто оружие, а царское оружие и доспехи, испещренные арабской вязью. Что, неужели даже для христианского царя-батюшки не могли отсталые московиты выковать исправный доспех? Так русские умельцы их и ковали, и даже помещали восьмиконечные православные кресты, только при этом рядом почему-то писали арабицей суры из Корана. Историки, поскольку просто замолчать этот слишком уж широко известный факт не могут, дают объяснение предельно идиотское: дескать, русские мастера бездумно подражали «эталонным» для них образцам восточного оружия, причем не только в форме и материале, но и в художественной отделке, совершенно непонятной для них. Более тупое объяснение придумать трудно.
Почему же древнейшие русские письменные памятники происходят из списков XV–XVII вв.? Вероятно потому, что кириллица именно в это время вытеснила арабское письмо. Кто сказал, что рукописи не горят? Горят, и еще как! Особенно если целенаправленно их уничтожать, что и было, безусловно, предпринято церковью в отношении древних письменных актов в XVII в. Сегодня примеров применения арабского письма в русских источниках до нас дошло немного, однако колоссальное количество «арабских» монет и «арабского» оружия, которое не подвергалось уничтожению, позволяет сделать вывод, что «восточное» письмо имело на Руси самое широчайшее хождение наравне с западнославянской азбукой.
Исходя из тезиса о русско-тюркском двуязычии Руси возникает вопрос об отношениях между дониконовым русским христианством и исламом. Если судить по старообрядцам, то даже сегодня между правоверными мусульманами и правоверными старообрядцами много общих традиций. Из наиболее наглядных можно привести, например, что и те, и другие моют перед молитвой руки, не имеют церковной иерархии, как у православных. А четыре века назад между ними различий было еще меньше. Вспомним, как русский Афанасий Никитин чтил Аллаха (аль-лах — значит буквально единый Бог) и Иисуса, Духа Божия — «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Оалло. Аллах акбар. Аллах керим». Это что — ислам или христианство? Вроде бы ислам, однако отчего же Никитин не поминает пророка Мухаммеда, что обязательно должен был сделать правоверный магометанин?
В умах сегодняшних патриотов-фетишистов прочно укоренился лубочный образ нашего предка из эпохи Московского царства: этакой добродушный бородатый детина в расшитой косоворотке и шапке с меховой оторочкой, в доску православный и великодержавный. Боюсь, если нарисовать подлинный портрет типичного москвича четырехсотлетней давности, патриоты-идеалисты придут в ужас: это будет мужик в чалме и халате, славящий и Иисуса и аллаха по-арабски, но притом пьющий водку и потребляющий в пищу свинину. При встрече он будет приветствовать соплеменников возгласам «Салам!», и вместо церковнославянизмов насыщать свою речь тюркскими словами. Любимый праздник москвича — это не Пасха, не Рождество, и даже не курам-байрам, а языческая масленица, которая длится целую неделю и представляет собой масштабный массовый загул с попойкой, мордобоем, развратом и кутежом. Наукам и книгочейству этот тип однозначно предпочтет торговлю, в которой понимает толк, а воевать за царя-батюшку охотно предоставит наемной татарской коннице и немецким рейтарам. С чувством патриотизма у типичного москвича XVII столетия вообще будет… Боюсь, вообще само понятие патриотизма ему не знакомо, это явление совсем из иной эпохи.
Стоит только сделать шаг в сторону от столбовой дороги официальной русской истории, и возникает масса вопросов, на которые лубочная, вылизанная попами до блеска и выверенная до мелочей версия принятия христианства на Руси ответить не в состоянии. Для верующих в «научный» канон историков это причина не задаваться еретическими вопросами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
09:30 03.04.2013
igels писал(а) в ответ на сообщение:
> Volk писал(а) в ответ на сообщение:
>> Не имея возможности сопротивляться монголам, выступил против них, подставив тем самым население княжества под ордынские сабли. Кто от этого выиграл? Галичане? Сомневаюсь. Монголы? Безусловно. Поляки и угры? Несомненно.
>> При этом, вместо того, что бы хозяйствовать и крепит княжество, постоянно воительствовал в Европах.  
quoted2
>
> ну тогда можете адресовать такую же претензию к сыну невского, тверячам, суздальцам и много кому еще.  
quoted1
Какому из сыновей? А тверичи, суздальцы и те, кто несоразмерил свои силы и стал выеживаться перед татарами, своё получили. К сожалению пострадали и мужички, кормившие их и воевавшие за них.
Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Volk писал(а) в ответ на сообщение:
>> Алекса́ндр Яросла́вич Не́вский (др.-рус. Олександръ[1] Ярославичь, в монашестве Алексий; 13 мая 1221[2], Переславль-Залесский — 14 ноября 1263, Городец)Расхождение - 9 лет
quoted2
>
> Ясно что расхождение.
> "Александру Невскому" российские историки приписали десяток лет, иначе у него ни как не получалось поучаствовать выдуманной "Невской битве"
quoted1
А после почитать впадлу?

В 1230 году, когда Новгородская республика призвала князя Ярослава, он, побыв две недели в Новгороде, посадил на княжение Фёдора и Александра[5], однако три года спустя, в тринадцатилетнем возрасте, Фёдор умер. В 1234 году состоялся первый поход Александра (под отцовским стягом) на Дерпт, который с 1223 находился в руках ливонцев, и победа на реке Омовже.

О том, что Александр, будущий Невский, был князем в Новгороде, есть записи не только в русских летописях, но и в иностранных источниках.

Поехали дальше.

В 1239 году Ярослав, по окончании войны с литовцами за Смоленск, женил Александра на дочери Брячислава Полоцкого. Свадьба прошла в Торопце в храме св. Георгия. Уже в 1240 году в Новгороде родился первенец княжича, названный Василием[6].

И об этом есть записи не только в русских летописях, но и в иностранных источниках.

Бедные жертвы пiдручников укроистории.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
09:38 03.04.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Арабский алфавит был настолько широко распространен на Руси, что даже до наших дней дошли письменные памятники. Например, известное «Хождение за три моря» Афанасия Никитина писано арабским письмом по-русски.
quoted1

Хождение за Море писано кириллицей, а там где вопрос касался Веры-персидским алфавитом.

Но троллить укров следует даже не здесь. Афанасий Никиитин-тверитянин. Во времена его жизни, тверь входила как и Украина в Великое княжество Литовское. Т.е. Никитин был согражданином укров.

Т.е. собственно троллить как раз на тему укров следует.

Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> В те времена на деньгах писали имя суверена, и это было высшим выражением независимости. В данном случае на деньгах мы находим писанное русскими буквами имя князя Дмитрия, и «восточную надпись» с именем султана Тохтамыша.
quoted1

Свой монетный двор у русских появился, наскоко помню только при Калите. До него, на Руси пользовались разными монетами разных государств, в том числе венгерских и английских, ставя сверху надчекан с именем князя:

http://staraya-moneta.ru/lib/611/

-что не является поводом считать Русь вассалом Венгрии или Англии.

Так шо Свид, твой попсовый уровень, с попсовыми же статейками еще раз потдтвердил твой сельский образовательный разряд.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
09:58 03.04.2013
Нет Бранко,родится можно в одном месте а жить в другом.
Ссылка Нарушение Цитировать  
10:03 03.04.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Нет Бранко,родится можно в одном месте а жить в другом.
quoted1

Никитин родился и жил в твери, умер под Смоленском. Во времена Никитина это ВКЛ.

Так шо твой единоверец.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
10:07 03.04.2013
Бранко ты облажался.твоя логика тормозит.Князь Дмитрий не пользовался монетами чеканенными венграми ,со своим изображением и арабской надписью Султан.нафига это венграм?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
10:08 03.04.2013
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Так шо Свид, твой попсовый уровень, с попсовыми же статейками еще раз потдтвердил твой сельский образовательный разряд.  
quoted1
Попса - сильно сказано. Там просто - образование, полученное на территории бывшей УРСР.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
13:54 03.04.2013
Свидомый писал(а) в ответ на сообщение:
> Князь Дмитрий не пользовался монетами чеканенными венграми ,со своим изображением и арабской надписью Султан.нафига это венграм?
quoted1

Дмитрий пользовался ордынскими монетами, надчеканивая- князь. В Московском княжестве не было ни меди ни золота, поэтому использовали чужие монеты. В частности те которые чеканились Ордой на Киевщине, ханом Тохтамышем.

Ареал находок Ордынских монет на Украине:





http://www.hordecoins.folgat.net/Rpubl_ZamkovaG...
Ссылка Нарушение Цитировать  
13:57 03.04.2013
Это тоже интересно:


Левобережье Киевского княжества – чеканка подражаний денгам Джанибека. Время чеканки 1354-1363 года. Получила наиболее сильное местное развитие в системе номиналов. Стала прототипом для номиналов монет Владимира Ольгердовича, чеканенных в Киеве после 1363 года.
Земли Новгород-Северского княжества – чеканка оригинальных подражаний денгам Мухаммеда Буляка с «княжеским» знаком-тамгой и без него. Время чеканки – после 1372 года. Возможно, оказала влияние на развитие местной чеканки в Верховских княжествах и далее на северо-запад вследствие перехода на службу к князю Дмитрию Донскому Андрея и Дмитрия Ольгердовичей.
Земли Верховских княжеств (север современной Сумской области Украины) – чеканка оригинальных подражаний денгам Буляка (782 г.х.) и денгам Токтамыша (чекан Сарай ал-Джедид, 782 г.х.). Сейчас это остается наименее изученной темой, представляющей большой интерес для дальнейшего исследования. Однако уже можно утверждать, что чеканка на этой территории не была хаотическим выпуском поддельной монеты, а имела регулярный характер выпуска именно локальной монеты местной администрацией.

http://www.hordecoins.folgat.net/Rpubl_Vilnus-c...

Местная администрация-несомненно Ордынская.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Volk
Volk


Сообщений: 29658
14:21 03.04.2013
капитан Себастьян Перейра ... писал(а) в ответ на сообщение:
> Дмитрий пользовался ордынскими монетами, надчеканивая- князь. В Московском княжестве не было ни меди ни золота, поэтому использовали чужие монеты. В частности те которые чеканились Ордой на Киевщине, ханом Тохтамышем.
quoted1
С серебром тоже были проблемы, т.к. ни серебрянной руды ни самородного серебра на территории ВКМ нет. То серебро, что поступало в казну, было либо "закамским", т.е. с территории бывш. "Великой Перми", вывозимое новгородцами, либо из Западной Европы, привозимое купцами. При переплавке монет часть серебра терялась - "выгорала", поэтому монеты просто перечеканивали вручную. Иногда чекан был слабый, поэтому через слабые следы московской чеканки проступали следы ордынской, арабской и иной чеканки. Стоит вспомнить и то, что при первых Романовых в Московском царстве пользовались т.н. "ефимками" - иоахимсталерами.

http://www.gcoins.net/ru/dictionary/view/5376/%...

В 1653—1654 гг. были предприняты попытки превратить Ефимок в русскую монету, перечеканить их в так называемые «рублевики» (на лицевой стороне был помещен скачущий на коне царь в царской шапке, со скипетром и поводьями в правой руке; оборотная сторона — двуглавый орел в картуше, дата и надпись «РУБЛЬ»). А в 1655 г. правительство выпустило в обращение так называемые «ефимки с признаком». Таким образом, «ефимок с признаком» - это талер, снабженный двумя надчеканками: одной в виде обычного круглого штемпеля копейки с изображением всадника, другой в виде прямоугольного клейма с датой «1655».

Среди «ефимков с признаком» встречаются талеры большинства европейских государств — Польши, Швеции, Дании, Норвегии и пр. Ефимок приравнивался официально к 64 копейкам.

В 1659 г. их обращение было запрещено (но еще длительное время Ефимки находились в обращении) вместе с рублями и полуполтинами и они были выкуплены на медные деньги. Сейчас известно более 1700 экземпляров «ефимков с признаком».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:16 03.04.2013
Да ну хлопцы.

Свои монеты на Руси стали чеканить с конца X века. Это были златники и сребреники. На них изображался великий князь Киевский и трезубец — родовой знак князей Рюриковичей, он же — герб Киевской Руси.
Об этих монетах нумизматы узнали, исследуя находки в кладах IX—XII веков. Это позволило восстановить картину денежного обращения в Древней Руси. А до этого полагали, что на Руси собственных денег не было. Другое дело, что златники и сребреники исчезли из оборота во время нашествия татаро-монголов. Потому что при этом заглохла сама торговля.
В это время пользовались для мелких расчетов раковинами каури, а для крупных — тяжелыми серебряными слитками — гривнами. В Киеве гривны были шестиугольные, в Новгороде — в форме брусков. Вес их был около 200 граммов.
Новгородские гривны со временем стали называться рублями. Тогда же появились и полтины — половина рубля.
Как их изготовляли — рубли и полтины?.. Мастер расплавлял серебро в жаркой печи и потом разливал его в формочки. Разливал специальной ложкой — льячкой. Одна льячка серебра — одна отливка. Поэтому вес рублей и полтин выдерживался довольно точно.
Постепенно новгородские рубли распространились по всем русским княжествам.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:20 03.04.2013
Первые московские монеты стали чеканить при великом князе Дмитрии Донском. Так он стал называться после победы в Куликовской битве над ордынским ханом Мамаем. Однако на монетах Дмитрия Донского вместе с его именем и изображением всадника с саблей и боевым топором чеканились имя и титул хана Тохтамыша, потому что Русь пока оставалась в зависимости от Орды.
Серебряная монета Дмитрия Донского называлась денгой (без мягкого знака). По-татарски это значит «звонкий». Денга чеканилась из серебряной проволоки, которая разрезалась на кусочки одинакового размера и веса, меньше одного грамма. Кусочки эти расплющивались, потом чеканщик ударял по заготовке чеканом и, пожалуйста, — монета готова со всеми нужными надписями и изображением. Такие монеты были похожи на крупную рыбью чешую.
Постепенно всадник с саблей и топором на московских монетах уступил место всаднику с копьем. При царе Иване Грозном монеты стали называть по этому копью копейками.
Введению копеек предшествовала такая история... Дело в том, что вслед за Дмитрием Донским стали чеканить монеты почти все русские князья — как великие, так и удельные: тверские, рязанские, пронские, углиыкие, можайские. На этих монетах писали имена местных князей. А на монетах Ростова Великого писали имена сразу четырех князей — московского и трех местных. Свой характер был и у новгородских монет.
Такой разнобой и пестрота во внешнем виде да и весе монет затрудняли торговлю. Поэтому в начале XVI века, при пятилетнем Иване Грозном, они были отменены. И на сцену вышла копейка — монета общегосударственная. Эти монеты чеканили на трех денежных дворах — в Москве, Пскове и Великом Новгороде.
Наверное, тогда же появилась поговорка «копейка рубль бережет», это отражало ее весомость. Ведь сто копеек Ивана Грозного составляли рубль, 50 — полтину, 10 — гривну, 3 — алтын... Такими русские монеты оставались до конца XVII века, до времени царя Петра I.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свидомый
Свидомый


Сообщений: 113412
21:34 03.04.2013
ИСТОРИЯ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ УКРАИНЫ.

Киевско - европейский период
X - XIII в.в.

X - XI в.в. В Киевской Руси продолжают выпускаться златники и сребреники князей Владимира Великого, Святополка, Ярослава Мудрого и других. Быстрое прекращение чеканки древнерусских сребреников возможно связано с тем, что они, в основном, имели низкую пробу серебра и плохо принимались рынком, на котором привыкли к высокопробным куфическим дирхемам. Возможно, также, что это произошло из-за обильного проникновения на древнерусский рынок высокопробных серебряных монет европейских государств - денариев -, а также византийских золотых, серебряных и медных монет. Кроме того, в обращении все еще оставалось значительное количество восточных дирхемов. С середины XI в. в Киевской Руси начинает выпускаться литая серебряная монета - гривна -, которая становится основной денежной единицей Руси, а также ее рубленные части - рубли. В первой половине XI в. прекращает свои выпуски Херсонес. Его последние монеты вышли с инициалами византийского императора Романа IV.

XII - начало XIII в.в. Основной денежной единицей Киевской Руси остаются серебряные слитки - гривни. Кроме Киева их выпускают Чернигов, Новгород, а также Литва. В обращении присутствуют европейские денарии, византийские серебряные и медные монеты, а также монеты мусульманских государств Востока. Из-за постоянных войн с половцами и междуусобицы князей денежное обращение начинает постепенно затухать и подменяться товарообменом. После нашествия монголо-татар в 1240 г. денежное обращение на территории Киевской Руси - Украины замирает.

Монголо - татарский и Польско - литовский периоды
Середина XIII - конец XVIII в.в.

Середина XIII - XIV в.в. Под ударами полчищ хана Батыя в середине XIII в. пала Киевская Русь. Земли Украины были поделены между захватчиками и крупными соседними государствами. Литва захватила Киевщину, Подолию, другие центральные и северные украинские земли, а также большую часть Волыни. Польша овладела Галицкой землей и частью Западной Волыни. К молдавскому княжеству отошла Буковина. Под владычеством Венгрии осталось Закарпатье, захваченное ею еще в XI в. Соответственно основная часть современной Украины в вопросах денежного обращения делилась на три сферы влияния - монголо-татарскую, литовскую и польскую. На южных землях Украины, вошедших в состав Золотой Орды, в обращении находились джучидские серебряные дирхемы и медные пулы, которые поступали из районов Волги, либо чеканились на монетных дворах Крыма. В северных и центральных районах Украины, вошедших в состав Литовского княжества, для платежей использовалась литовская монета. А в современной Западной Украине, попавшей под влияние Польского королевства, обращалась польская монета. Собственную чеканку монет в этот период осуществлял город Львов, а также Киев в годы правления князя Владимира Ольгердовича и Волынское княжество во время правления Фёдора Любартовича.

XV - XVI в.в. На развалинах Золотой Орды на юге Украины возникло Крымское ханство, которое стало чеканить собственную монету от имени ханов династии Гиреев. В середине XV в. в Крыму образовался автономный генуэзско-татарский город Каффа (совр. Феодосия), который также выпускал свои серебряные и медные монеты. Город Аспрокастро (совр.Белгород-Днестровский на Одесщине), попавший под влияние Молдавского княжества, выпускает медную монету и надчеканивает серебряные золотоордынские дирхемы. Молдавские монеты имеют широкое хождение в юго-западных землях Украины. После захвата турками Константинополя и крушения Византийской империи в середине XV в. на украинскую территорию начинают проникать турецкие монеты.

XVII - конец XVIII в.в. На всей территории современной Украины очень широкое распространение имели монеты Речи Посполитой, а также ее вассалов и других европейских государств - Силезии, Риги, Данцига, Чехии, Венгрии, Швеции. Со второй половины XVII в. на Левобережную Украину в большом количестве стали проникать серебряные копейки Московского государства, а также "ефимки" - европейские талеры, надчеканенные в Москве. В XVIII в. в Левобережной Украине российская монета стала господствующей. На юге Украины по-прежнему обращаются монеты Крымского ханства и Османской империи вплоть до конца XVIII в., когда Россия полностью освободила от турок юг Украины и перестало существовать Крымское ханство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Москвское правоверие.. После никоновской реформации русская вера стала именоваться греко-православной или просто ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия