>Духовность — понятие с туманным значением популярное в публици-стической риторике России 1990—2000-х гг. Анализ многочислен-ных текстов соответствующего содержания позволил выделить«сухой остаток»: нищенство духа («блаженны нищие духом»); вов-леченность в религиозные отправления (см. Религия); склонностьбравировать нищетой, телесной неопрятностью, житейской беспо-мощностью; слепая н е п р и я з нь к оригинальности, социальному иэкономическому успеху, интеллекту, науке и технике.
Видимо, духовность - это то, что вам не ведомо, раз вы так жестоко издеваетесь над этим понятием. На самом деле, это очень сложная и очень важная вещь в жизни! Духовность, в моём понимании - это, например, когда муж не вступает в половую связь с красивой, привлекательной и развратной женщиной, которая предлагает ему это, отказывается ради того, чтобы сохранить верность своей некрасивой жене, которая так же верна ему... Или, например, когда человек остаётся умеренным в пище, хотя все другие предаются чревоугодию и обжорству, и делает это он только для того, чтобы меньше думать о плотском и таким образом возвысится в духовном плане... Или, другой пример, духовный человек, скопив богатство, может раздать три четверти этого богатства нищим на еду и пропитание, и довольствоваться тем немногим остатком, что у него остаётся... Так же, высокодуховность может подразумевать собой силу воли, которая может бороться с жизненными невзгодами, вопреки всему что окружает.
Противоположность этому понятию - это бездуховность (ещё аналогом этого слова служит для меня слово аморальность), это когда человек приобретает всё больше звериных качеств в своей душе, забывает о морали и ведёт себя всё разнузданнее и порочнее, как какой-нибудь зверёк, оказавшийся в человечьем обличье, всё время переступая через внутренние моральные законы в угоду своим порокам, алчности, сластолюбию и похоти
> Духовность, в моём понимании - это, например, когда муж не вступает в половую связь с красивой, привлекательной и развратной женщиной, которая предлагает ему это, отказывается ради того, чтобы сохранить верность своей некрасивой жене, которая так же верна ему...
> Или, например, когда человек остаётся умеренным в пище, хотя все другие предаются чревоугодию и обжорству, и делает это он только для того, чтобы меньше думать о плотском и таким образом возвысится в духовном плане... > Или, другой пример, духовный человек, скопив богатство, может раздать три четверти этого богатства нищим на еду и пропитание, и довольствоваться тем немногим остатком, что у него остаётся... > Так же, высокодуховность может подразумевать собой силу воли, которая может бороться с жизненными невзгодами вопреки всему. quoted1
а как насчёт морали и нравственности? вы что-нить о них слышали?)))) Мораль, нравственность, филантропия, гуманизм.... Духовность- это совершенно иная категория. Что за страсть писать о вещах, в коих вовсе не смыслишь?.. Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Противоположность этому понятию - это бездуховность (ещё аналогом этого слова служит для меня слово аморальность) quoted1
ну это для вас... а для сведущих людей "аморальность"- нечто противоречащее нормам МОРАЛИ, но никак не духовности. Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> это когда человек приобретает всё больше звериных качеств в своей душе, забывает о морали и ведёт себя всё разнузданнее и порочнее, как какой-нибудь зверёк, оказавшийся в человечьем обличье, всё время переступая через внутренние моральные законы в угоду своим порокам, алчности, сластолюбию и похоти quoted1
> а как насчёт морали и нравственности?вы что-нить о них слышали?))))Мораль, нравственность, филантропия, гуманизм....Духовность- это совершенно иная категория.Что за страсть писать о вещах, в коих вовсе не смыслишь?..
Нет, это как раз вы не правильно понимаете духовность ! Духовность и моральность - это примерно одно и тоже по своей сути - но главное отличие духовности от моральности при этом состоит в большей религиозности и большей набожности, моральность - это более "светское", атеистическое определение духовности, на мой взгляд. По идее, духовность в чистом виде, по религиозным понятиям, должна творить чудеса и ставить человека над своей плотью, должна быть святой и непорочной, как икона...
Религиозные люди смотрят на жизнь как на беспрестанную борьбу плоти и духа внутри человеческого тела и они рассматривают плоть как прежде всего животное начало в человеке, хрупкую телесную оболочку, подверженную страстям, соблазнам, порокам и немощам, ну а дух рассматривают как нечто божеское, как возвышенную духовно-мистическо-энергетическая субстанцию, постоянно дающую светлый образ мыслей и которая присутствует внутри человека, скажем так, то возрастая, то уменьшаясь в зависимости от его поведения и от расположения к нему Бога
Я для себя определяю слово "духовность" как "тонкую светоносную воодушевлённость"; и в ком-то этой "светоносной воодушевлённости" очень много, а в ком-то - она отсутствует практически полностью, и в таких людях обычно преобладает одно лишь животное начало... Для атеиста это сложноопределимые понятия (духовность, светоносность, святость, душевность и т.д.), которые он обычно пытается напрочь отмести, как несущественные или даже вообще несуществующие в материалистическом мире а la Чарльз Дарвин, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин
> Попадание есть, однако, оно не совсем корректное - уж больно много в нём иронии и цинизма, и в силу этого оно не может быть объективным quoted1
насчёт цинизма не соглашусь, а ирония присутсвует, конечно. вызвано это, видимо, тем, что термин духовность жутко затаскан служителями культа и русскими писателями. затаскан настолько, что смысл слова обесценился до того, что и воспроизвёл Назаретян.
> Духовность - это религиозное понятие, и, понятное дело, оно будет отрицаться людьми атеистических взглядов quoted1
немного не в том дело. атеистов раздражает ханжество и лицемерие усреднённого верующего, а вовсе не религия как таковая. в принципе, любой оголтелый фанатизм напрягает. хоть политический, хоть религиозный, хоть любой иной...
> атеистов раздражает ханжество и лицемерие усреднённого верующего, а вовсе не религия как таковая. quoted1
Раздражает то, что религиозный (церковный) верующий грешит напропалую будучи уверен, что покаянием и отпущением грехов простится. Тихий истинно верующий втихоря без гимнов и идолов часто может сойти за атеиста, ибо не публично уповает.)
>а для сведущих людей "аморальность"- нечто противоречащее нормам МОРАЛИ, но никак не духовности.
Вы не правы. Духовность тесно связана с моралью (с правильной моралью которая не ставит лживые постулаты противоречившие разуму). Хотя духовность как внутренний мир человека в некоторые моменты может отуплятся и аморальные поступки человек так скажем духовный совершает в лет. Вот только после этого его может терзать долгое время совесть.
Хм и в статье духовность расматривается как религиозная черта, но это не правильно. Религии только эксплуатируют духовность человека, полный атеист может быть духовным человеком больше чем религиозный человек.
> Раздражает то, что религиозный (церковный) верующий грешит напропалую будучи уверен, что покаянием и отпущением грехов простится. quoted1
Это заблуждение. Если верующий человек получив познание истины продолжает грешить, то Христос его уже спасти не может.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:6)
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:26-29)
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:1,2)
Духовность связана с познанием закона духа и жизни. Вне этого закона не может быть никакой духовности. Литература Льва Толстого была духовной, хотя сам Лев Толстой находился в состоянии духовной войны с религиозной системой. И Лев Толстой учил, что истину нужно познавать через жизнь. Тогда как мир учит о духовности, через познания добра и зла. Но через познание добра и зла можно научиться только антидуховности. Бог предупредил человека что он смертью умрет, если будет питаться от этого дерева.