Любое событие, способное произойти с гомо-сапиенс, имеет Духовную и Физическую составляющую. Так же обстоит и с побуждениями его поступков. В общем и целом Духовное - Созидательное начало, Физическое - разрушительное.
Глоток, ты правильно делаешь, что определяешь это сложное понятие на примерах.Раз уж мы не академики, то и определения должны быть неакадемическими. Все эти вещи, которые ты перечислил несомненно относятся к духовности. Сосчитать до десяти, когда хочется заорать матом- это тоже составляющая духовности. Но такие составляющие второстепенны что-ли и должны дождаться своей очереди в обсуждении. Для меня духовность это цемент, на котором замешиваются в первую очередь героизм, самоотверженность, отвага. Духовность измеряется крепостью духа. Майор Солнце имел очень крепкий дух: бросился на гранату, не в противоположную сторону. А если мы вспомним того солдата, служившего в Чечне, которому шакалы отрезали голову за то, что отказался принять ислам. Он проявил сильнейшую преданность своей вере и навечно стал образцом духовности. Конечно, не поддаться искушению в безопасном месте с красивой женщиной тоже нужна незаурядая моральная сила, но все-таки начинать обсуждать тему нужно с более высоких проявлений духовности.
> Духовность и моральность - это примерно одно и тоже по своей сути - но главное отличие духовности от моральности при этом состоит в большей религиозности и большей набожности, моральность - это более "светское", атеистическое определение духовности, на мой взгляд. quoted1
Есть "духовность", "религиозность" и "мораль". это три разных термина. А по твоему получается, что чай, кофе и водка- это один и тот же напиток... Ведь он содержит большой процент воды! Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Религиозные люди смотрят на жизнь как на беспрестанную борьбу плоти и духа внутри человеческого и они рассматривают плоть как прежде всего животное начало в человеке, хрупкую телесную оболочку, подверженную страстям, соблазнам, порокам и немощам, ну а дух рассматривают как нечто божеское, как возвышенную духовно-мистическо-энергетическая субстанцию, постоянно дающую светлый образ мыслей и которая присутствует внутри человека, скажем так, то возрастая, то уменьшаясь в зависимости от его поведения и от расположения к нему Бога quoted1
есть разные религии, знаете ли. Разные философские концепции. Суть темы в том, что на самом-то деле чёрт его знает- что такое духовность. Просто словечко модное и красивое, которым любят щеголять люди определённого склада. Глоток Кофе писал(а) в ответ на сообщение:
> Я для себя определяю слово "духовность" как "тонкую светоносную воодушевлённость"; и в ком-то этой "светоносной воодушевлённости" очень много, а в ком-то - отсутствует практически полностью, и в таких людях обычно преобладает одна лишь животность... quoted1
почитайте хотя бы Лайтмана... он достаточно популярно излагает... не нужно в открытую дверь ломиться. у каббалистов есть термин "некуда ше балеф". Лайтман: Точка в сердце – это желание раскрыть корень, это часть Творца свыше. У меня есть черная точка – потребность в чем-то таком, что я даже не могу точно определить. В этой жизни мне недостает ощущения, понимания: для чего она? Почему она? Откуда она? Какова ее цель? Кто мною управляет? У меня возникают вопросы о смысле жизни – словно свыше ко мне протянута нить, проводник сил и управления, и я хочу постичь это, хочу узнать причину жизни, задаюсь вопросами, которые обычный человек боится, стесняется поднимать. Вопросы эти сводятся в итоге к одному: "В чем смысл жизни?" Без ответа на него я не вижу смысла жить. Мне необходимо вскрыть эту "шкатулку". И если мой вопрос действительно упирается в суть, в источник жизни – это значит, что у меня есть точка в сердце. Человек с точкой в сердце приходит в группу, которая занимается исключительно этим вопросом: "Как раскрыть смысл жизни, источник жизни? Как раскрыть высшее управление и целиком приобщиться к нему?" Человек уже не может остановиться на полпути, он устремляется к самой сути творения, и ничто его не остановит. Он готов встать перед Творцом, для него нет ограничений. Как бы его ни удерживали, что бы ни говорили – ему все равно.
ну вот такое забавное существо- человек..))))))))) нравится ему верить в собственное ВЫСШЕЕ предназначение.) Огромное количество людей заняты архиважнейшим вопросом- поиском смысла жизни, вместо того... что бы заниматься, собственно, жизнью..)) нам не хватает духу расписаться в собственном ничтожестве... в космическом смысле этого слова, конечно.) Мы слишком привыкли считать себя пупами вселенной- целью и центром мироздания.) Люди- потрясающе закомплексованные существа, которых едва ли можно назвать разумными...))) мы готовы поверить в любые сказочки- только бы они придали нам значимости... Вобщем, грустная это тема..)))))))) не весёлая.)
> Вы не правы. Духовность тесно связана с моралью (с правильной моралью которая не ставит лживые постулаты противоречившие разуму). Хотя духовность как внутренний мир человека в некоторые моменты может отуплятся и аморальные поступки человек так скажем духовный совершает в лет. Вот только после этого его может терзать долгое время совесть. quoted1
Война за веру, крестовые походы, джихад, инквизиция, сажание "пусириот" в тюрьму- это всё проявления "духовности", но отнюдь не морали. Естественно, речь не о бушменской морали...)
>Война за веру, крестовые походы, джихад, инквизиция, сажание "пусириот" в тюрьму- это всё проявления "духовности", но отнюдь не морали.
Это не духовность это фанатизм. Эксплуатация духовности человека религиями распространена, но в первом посте я так же уточнилл что духовность без разума несет только вред.
А так же в этом же посте писал.
Хм и в статье духовность расматривается как религиозная черта, но это не правильно. Религии только эксплуатируют духовность человека, полный атеист может быть духовным человеком больше чем религиозный человек.
Вы заменяете понятие духовности на фанатичную религиозность. Для меня религии это опиум для народа, а вот вера это совершенно другое, пусть даже она будет религиозная вера т е в сверхъестественное существо.
П С Если вы имели такую духовность то тему надо было назвать типо такого "Духовность"
> Вы можете дать своё определение?... > и ИМХО- "духовность" она всегда должна писаться именно в кавычках..) quoted1
Я ужк как бы дал в первом посте в этой теме. Духовность это набор положительных качеств человека, но без разума они приносят только вред. И еще это богатый положительный внутренний мир человека.
Духовность - это прежде всего религиозное понятие нравственности, ещё этому выражению близко понятие "душевность"; и за счёт этого духовность можно охарактеризовать как "нравственную душевность", "моральную душевность"
> Суть темы в том, что на самом-то деле чёрт его знает- что такое духовность. quoted1
Чёрт много чего знает, и он как раз-таки очень любит бороться в людях с их духовностью и душевностью, превращая людей в зверьков и животных, это его любимое занятие на протяжении тысячелетий
> Духовность - это прежде всего религиозное понятие нравственности, ещё этому выражению близко понятие "душевность" quoted1
Исходя из опыта могу сказать, что наиболее душевными люди обычно становятся после восьмого стакана. И если для вас душевность и духовность примерно одно и то же, то проясняется этимология английского слова spirit...этот вопрос меня давно мучил... Но вы, спсб, просветили
>> Духовность - это прежде всего религиозное понятие нравственности, ещё этому выражению близко понятие "душевность" > Исходя из опыта могу сказать, что наиболее душевными люди обычно становятся после восьмого стакана. И если для вас душевность и духовность примерно одно и то же, то проясняется этимология английского слова spirit...этот вопрос меня давно мучил... > Но вы, спсб, просветили quoted1
Нет, пьяная задушевность - это другое, она никакая не моральная, не нравственная и не религиозная (в отличие от духовности, которую мы и пытаемся здесь класифицировать), это просто задушевная пьяная дружеская болтовня, потому что алкоголь сближает людей и развязывает им языки Так что пьяную задушевность с настоящей духовностью сравнивать никак нельзя, это кардинально различные понятия.
Духовный человек может писать иконы, каждый день читать утренние и вечерние молитвы, каждую неделю причащаться, не ругаться матом... Задушевный по пьяни человек может сначала обниматься с малоизвестными людьми - своими собутыльниками, потом полезть с ними драться, помочиться на чужую машину, а потом упасть в канаву и проспать в ней до утра, с моральностью такое поведение имеет мало общего