Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Зарождение христианства. Взаимоотношения иудеев и первохристиан в I и II веке н.э.

Pashutka
180 9875 21:08 27.04.2021
   Рейтинг темы: +2
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
То, что Иисус, символизирующий единство иудеев и христиан, нередко становился знаком и источником раздора, а то и актов насилия в отношениях между двумя конфессиями, можно смело назвать исторической драмой. В Иисусе из Назарета парадоксальным образом воплощается и объединение, и разделение иудеев и христиан. Диалог иудаизма и христианства так важен и так труден именно потому, что главные различия между обеими религиями проявляются в радикально различных толкованиях как раз того общего, что их объединяет, и важнейшим моментом здесь оказывается понимание роли Иисуса из Назарета. Одним словом, между Церковью и Синагогой стоит Распятый. Он разделяет иудеев и христиан.


Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
21:38 27.04.2021
Из флажка над моим ником, совершенно ясно, чью точку зрения я собираюсь защищать.

Но это не в коим случае не означает, что я собираюсь передёргивать факты, тиражировать доморощенные измышления, тем более вместо серьёзного разговора, основанного на широком анализе массы работ, посвящённым этому поистине историческому событию в истории человечества — выстраивать свою концепцию.

Подчёркиваю, если я не называю источники, это ещё не значит, что всё мои посты написаны лично мною, я конечно человек немолодой, но в те времена не жил.
Та что прошу не ловить меня на компиляции, великого множества работ, посвящённых тому периоду.

Как иудаизм, так и христианство признают святость и Б-жественность Еврейской Библии (ТАНАХ, он же «Ветхий Завет» — первая, книга в христианской Библии, занимающая ¾ всего её объёма) и истинности всего, что в ней сказано.

Тем самым, обе эти религии признают, что еврейский народ играет особую роль в передаче человечеству Б-жественного Откровения, а Тора является живым словом Всевышнего.

Это Б-жественное Откровение предназначено всему человечеству, но передано оно было через еврейский народ. Передача Откровения началась с Авраама (около 20 века до н.э., то есть более 4-х тысяч лет назад), продолжилась через Моисея (при Даровании Торы на Синае, 15 век до н.э.) и затем шло через саму историю еврейского народа, запечатленную в Библии, и, прежде всего, через пророков Древнего Израиля — Давида, Соломона, Исайю, Иеремию и многих других.
Передача этого откровения и является сутью иудаизма.

Я хочу ещё и ещё раз подчеркнуть, что иудаизм с самого начала является универсальной, общечеловеческой религией, а еврейский народ — это лишь посланник, «канал» в передаче Б-жественного Света человечеству.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  hvv69 39362
39362


Сообщений: 9608
22:15 27.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> нередко становился знаком и источником раздора,
quoted1
15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были;
и пронеслось слово сие между иудеями
до сего дня.
16 Одиннадцать же учеников
пошли в Галилею,
8 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> но передано оно было через еврейский народ.
quoted1
15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были;
никто не наложит таких пут на каналы
не распутаете
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
22:56 27.04.2021
Миссия Христа пришлась на начало нашей эры.
В это время иудейский народ пребывал в напряженном ожидании прихода мессии – посланца Господа, который, согласно библейским пророчествам, должен был спасти свой народ от власти чужеземцев-язычников и восстановить царство Давида.

Мессианские чаяния стали заполнять религиозную, да и вообще духовную жизнь Иудеи с момента вторжения туда легионов Помпея в 63 году до н.э. и превращения суверенного Иудейского царства в зависимую от Рима страну.
Народные вожди, такие как Йеуда Галилеянин, призывали иудеев не покоряться пришельцам-язычникам, ибо народ, познавший истинного Б-га, может служить только Господу.

Римляне, опасаясь появления новых Маккавеев, поначалу оставили Иудее собственных правителей и полную религиозную свободу.
Однако господство язычников было настолько унизительно для иудеев-монотеистов, что почти все годы римской власти сопровождались народными волнениями и восстаниями, особенно на севере страны, в Галилее.

Появление Иоанна Крестителя, а затем и самого Христа привело к взрыву мессианских настроений в Иудее и напугало римскую администрацию.
Ведь мессия, согласно господствовавшим тогда представлениям, должен был изгнать чужеземцев и сесть на престол Давида, то есть стать иудейским царем.

Страх перед этим грядущим царем и следующим за ним народом, заставил Понтия Пилата, римского прокуратора, приговорить Иисуса к распятию, причем даже без решения верховного религиозного суда (Синедриона), который так и не был созван.
Народ ждал, что всесильный Иисус, прославившийся Своими чудесами, испепелит римлян и восстановит Иудейское царство. Однако Христос оказался Мессией совсем иного рода: Он пришел не царствовать над людьми, а спасать их души для другого, главного мира, «Царствия Б-жиего».

Тот факт, что Иисус не погубил врагов, а пострадал от них Сам, явно противоречил библейским пророчествам о мессии и привел к расколу в иудейском народе.
Если большинство осталось верно прежним ветхозаветных представлениям о Спасителе, то меньшинство, поверив в Иисуса, основало христианские общины и стало проповедовать идею о едином Б-ге Израиля и Его Мессии среди народов греко-римского мира.
Так, к концу I века из иудаизма выросла новая религия – христианство.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83849
08:22 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> То, что Иисус, символизирующий единство иудеев и христиан, нередко становился знаком и источником раздора, а то и актов насилия в отношениях между двумя конфессиями, можно смело назвать исторической драмой.
>
> В Иисусе из Назарета парадоксальным образом воплощается и объединение, и разделение иудеев и христиан.
quoted1
Скакого перепугу
> Диалог иудаизма и христианства так важен и так труден именно потому, что главные различия между обеими религиями проявляются в радикально различных толкованиях как раз того общего, что их объединяет, и важнейшим моментом здесь оказывается понимание роли Иисуса из Назарета.
quoted1
Достаточно сравнить нагорную проповедь и десятьт заповедей чтобы понять принципиальную разницу. В иудаизме нет воли человека все четко оговорено причем под страхом смерти. В христиансиве человек свободен в своих поступках отвечать за них он букдет уже после смерти
> Одним словом, между Церковью и Синагогой стоит Распятый. Он разделяет иудеев и христиан.
quoted1

Очень глубокий вывод до гнего весьма сложно додумаиъться.Ро вновь удивил Пренебрежительно относиться к чужому богу это не комильфо
Нравится: о.Давид
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Саня
54973


Сообщений: 18324
08:31 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я хочу ещё и ещё раз подчеркнуть, что иудаизм с самого начала является универсальной, общечеловеческой религией, а еврейский народ — это лишь посланник, «канал» в передаче Б-жественного Света человечеству.
quoted1
Если Они такие хорошие,... Избранные) почему? Их так не любят!!! по всей планете(((
Считают хитрыми,корыстными,жадными,...(((.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Саня
54973


Сообщений: 18324
08:33 28.04.2021
Куда засунул свой пятак Человек), свои "грабли",...
От Правды-Истинны мало чего осталось.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93738
08:47 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> То, что Иисус, символизирующий единство иудеев и христиан, нередко становился знаком и источником раздора, а то и актов насилия в отношениях между двумя конфессиями, можно смело назвать исторической драмой
quoted1

Драма в том, что любвеобильные первохристиане, буквально следующие Христовым Заповедям Нагорной Проповеди, были быстренько уничтожены всем остальным народом, предпочитающим традиционные вектхозаветные принципы "зуб за зуб, око за око".
Христианство в идеальном его виде было, но недолго. То, во что оно выродилось, жизнеспособно, но главная фишка, фундамент в нём не от Иисуса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
09:50 28.04.2021
kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> …главная фишка, фундамент в нём не от Иисуса.
quoted1

На мой взгляд, это абсолютная, 100% правда.
Вот в этом мы и должны попробовать разобраться.

Большинство из современных историков, в большей или меньшей степени склонно доверять евангельским повествованиям, не придавая никакой ценности средневековым изображениям Иисуса (являющимся, по словам Г. Греца, «чудовищным продуктом фантазии»).

Честно говоря, я был поражён случайно наткнувшись на пассаж из «Богословско-политического трактата» Спинозы:
"Стоит только отказаться от невозможных догматов, и евреи скоро признают Иисуса как великого и благородного пророка!"
Немало авторов отмечают в личности Иисуса пророческие черты.

Учение Иисуса, целиком или частично, признается ими не выходящим за рамки традиционной еврейской мысли, а рассказы о Рождестве и Воскресении рассматриваются как возникшие в результате влияния эллинистических мистерий и восточных культов.
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Достаточно сравнить нагорную проповедь и десятьт заповедей чтобы понять принципиальную разницу.
quoted1


Большинство даже полагают, что Иисус осознавал себя Мессией и что мессианское самосознание было движущей силой его деятельности (правда за это, как говорят сегодня, не расстреливают).
НО …
На мой взгляд и я это могу доказать, что Иисус не выдвинул ни одного этического принципа, который бы уже не был провозглашен древними пророками или его современниками-мудрецами.

Действительно, существуют значительные отличия между общим пафосом фарисейского учения и учения Иисуса: если для фарисеев конечной целью было обеспечить счастливое земное существование людей, при условии непреложного соблюдения нравственно-религиозных принципов, то Иисуса интересовал исключительно религиозно-нравственный аспект жизни в преддверии жизни вечной; он отвергал земные блага и, соответственно, социально-юридические предписания Торы.

Это обстоятельство, по мнению современной теологии, и стало причиной неприятия учения Иисуса большинством евреев.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
10:12 28.04.2021
kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
> фундамент в нём не от Иисуса.
quoted1

Поразмышляйте над этими местами из Ветхого Завета :

Исх. 32:9 «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный»

Исх. 33:3 «[и введет он вас] в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас,
чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный»

Исх. 33:5 «Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас»

Втор. 9:6 «посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею
доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный»

Втор. 9:13 «И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный»


"Этот народ приближается ко мне лишь устами и прославляет меня лишь губами, а свое сердце они удалили от меня и страх передо мной стал для них лишь заученной заповедью . "(Ис 29:13)
Когда вы протягиваете руки, я отвожу от вас глаза и хотя вы много молитесь, Я вас не слушаю. (Ис 1:15)

Ну , и апофеозом :

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. "

(От Иоанна 8:44)

Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
Мф., 88 зач., 21, 43–46

---------------------------------------- ---------------------------------------- ------

Какое жестокое предупреждение !
Одни уже "споткнулись" , другие ( и это увы - мы с вами ) вот вот получим такой же ответ ,
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93738
10:30 28.04.2021
о. Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Какое жестокое предупреждение !
> Одни уже «споткнулись», другие (и это увы — мы с вами) вот вот получим такой же ответ,
quoted1

Да с иудеями всё понятно; я же про христиан, современное Христианство и во что они ВЫНУЖДЕННО превратились.
Что бы сказал Иисус про полковых священников, про всю христианскую рать, идущую на подвиги ратные под хоругвями? — да то же самое!
«жестоковыйный народ»… глянул бы Христос на процесс охристианивания варваров, на святую Инквизицию… да Он и глянул, собсно.
Нравится: о.Давид
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:31 28.04.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поразмышляйте над этими местами из Ветхого Завета :Исх. 32:9 «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный»
quoted1

Давай, дружище, поразмышляем вместе.

Не «открою Америки», если скажу, что литературный перевод с языка на язык — дело сверхтонкое.
Помимо того, что подразумевает оно знание в совершенстве по крайней мере двух языков, требуется также понимание глубинных смыслов, оттенков и настроений, которые на языке перевода могут не иметь однозначных соответствий со сказанным на языке оригинала, тем более если говорить о трудностях перевода Книги Книг — Библии!?

Более того перевод может зависеть от того, какую цель ставит перед собой его автор.

Конечно, я бы никогда не дерзнул высказываться в деталях по такой невероятно сложной теме.
Не по Сеньке шапка!
Тем более, что Книга эта переведена с оригинала, вернее с входящих в нее оригиналов, почти на «всяк сущий» в этом мире язык.

Здесь я хотел бы коснуться лишь давно интригующего меня перевода всего одного понятия, укоренившегося в русском переводе в виде слова «жестоковыйный».

Если без всяких предисловий спросить современного русскоязычного читателя, каков смысл этого слова, то мне кажется, что он без колебаний ответит, что смысл этот практически тот же, что у слова жестокий, возможно жестокосердный, или по крайней мере немилосердный.

Педант скажет, что слово это на нынешнем русском языке выглядит бессмысленно, поскольку выя это шея, а шея может быть жестокой с небóльшей вероятностью нежели скажем ухо или нога.

Эстет упрекнет педанта в том, что он вероятно не знаком с понятием метафоры и шея тут всего лишь для усиления и подчеркивания жестокости.

Но давайте не строить предположений и обратимся к оригиналу, а именно к Пятикнижию Моисееву.
В книгах, именуемых по-русски «Исход» и «Второзаконие» встречается выражение, звучащее на иврите как "ам каше орэф" .
Последнее слово переводится как затылок или задняя часть шеи, и в целом наиболее адекватный перевод звучал бы как народ жёсткошейный.
По смыслу это означает народ с плохо гнущейся шеей, народ упорный, упрямый, но в любом случае о жестокости здесь речь не идет.

Однако известно,что первые переводы Пятикнижия производились не на русский, а на церковно— славянский язык и не с оригинала на иврите, а с Септуагинты на древнегреческом. Возможно дело в древнегреческом языке.

Мне не довелось видеть Септуагинту, но не надо быть специалистом в Библейском Греческом языке, чтобы с помощью ГУГЛ обнаружить, что нем слова жесткий и жестокий могут переводиться одним словом — σεβιβλική.
Но вот что странно, с древнегреческого был выполнен также перевод Библии на латинский.
Этот перевод известен как Вулгата.
Он послужил первоисточником последующих переводов на английский.

Этих переводов накопилось со временем немало и во всех в них древнему ивритскому выражению ам каше орэф соответствует английское stiff— necked people, что однозначно переводится как народ с тугой, жесткой, негибкой шеей и не содержит ни малейшего намека на жестокость, передаваемую совсем другими английскими прилагательными cruel, severe.
Более того, язык английских переводов Библии все более приближается к современному живому разговорному языку, в котором устаревшее и по форме и по содержанию stiff—necked people заменяется на эквивалентное по смыслу stubborn people, означающее народ упрямый, несговорчивый, неподатливый на убеждения, но опять таки без малейшего оттенка жестокости, беспощадности, немилосердности.

Приближаются постепенно к живому языку и русскоязычные переводы Библии.
Однако неизменным, несмотря на все модернизации русскоязычных переводов Библии, остается пресловутый «жестоковыйный народ».

Так и шествует победоносно по замыслу первого переводчика это слово жестокий вместо жесткий в русских переводах.
Эти слова паронимы, очень похожие по звучанию, но по смыслу они не более близки, нежели:
придать и предать,
преставиться и представиться.

Забавно, что даже переводя на русский английские тексты, содержашие в оригинале stiff—necked people в отношении евреев, старательные русскоязычные переводчики гнут свое — шалишь, никуда не денешься — жестоковыйный еврейский народ!
Нравится: Karabas_il
Ссылка Нарушение Цитировать  
  zaedik245
zaedik245


Сообщений: 83849
10:39 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Действительно, существуют значительные отличия между общим пафосом фарисейского учения и учения Иисуса: если для фарисеев конечной целью было обеспечить счастливое земное существование людей, при условии непреложного соблюдения нравственно-религиозных принципов, то Иисуса интересовал исключительно религиозно-нравственный аспект жизни в преддверии жизни вечной; он отвергал земные блага и, соответственно, социально-юридические предписания Торы.
>
> Это обстоятельство, по мнению современной теологии, и стало причиной неприятия учения Иисуса большинством евреев.
quoted1

Прежде всего отказ в богоизбраности
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kroser8
kroser8


Сообщений: 93738
10:49 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> если для фарисеев конечной целью было обеспечить счастливое земное существование людей, при условии непреложного соблюдения нравственно-религиозных принципов, то Иисуса интересовал исключительно религиозно-нравственный аспект жизни в преддверии жизни вечной; он отвергал земные блага и, соответственно, социально-юридические предписания Торы.
quoted1

В Евангелии имеются тексты, в которых Иисус не только проповедовал, но деятельно продвигал "идеологию изобилия". Качество земной жизни Им если и отвергалось, то не везде. Иначе к чему все Чудеса Христовы? - не ради же шоу...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
11:19 28.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> преставиться и представиться.
>
> Забавно, что даже переводя на русский английские тексты, содержашие в оригинале stiff—necked people в отношении евреев, старательные русскоязычные переводчики гнут свое — шалишь, никуда не денешься — жестоковыйный еврейский народ!
quoted1

Брось все это ....
---------------------------------------- ---------------------------------------- --
На протяжении всей Библии нас только и призывают - к покаянию !
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Зарождение христианства. Взаимоотношения иудеев и первохристиан в I и II веке н.э.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия