Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Зарождение христианства. Взаимоотношения иудеев и первохристиан в I и II веке н.э.

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
09:24 30.04.2021

Несмотря на влияние, оказанное на Иисуса Иоанном, который своим поведением и образом жизни напоминает члена секты ессеев, принято считать на основе евангелических рассказов, что Иисус вышел как раз из самого центрального течения в иудаизме тех времен, то есть из среды фарисеев.

Из того самого течения, из которого в последствии разовьется нормативный иудаизм.
В Евангелиях содержится много критических замечаний Иисуса относительно фарисеев.
Однако, в более поздние времена, когда христианство отделилось от иудаизма, эти критические замечания получили иное значение.

Они стали восприниматься, как желание отойти от фарисейства и от всего, что оно представляло.
И все же, если читать слова Иисуса без предвзятой точки зрения и при этом не принимать во внимание пути развития христианства в последующих поколениях, которые он, разумеется, не мог предвидеть, обнаруживается, что слова Иисуса содержали в основном в основном социальную критику.

Эта критика напоминала выступления библейских пророков против власть имущих.
Надо сказать, что даже наиболее радикальным словам Иисуса, которые можно истолковать как отступничество от идеи нормативного иудаизма, можно найти параллели в высказываниях еврейских мудрецов.
Из этих изречений наиболее широко известна точка зрения Иисуса на соблюдение субботы:

«И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?

Он сказал им: неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
Как вошел он с дом Б-жий, при первосвященнике Авиафаре, и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним.

И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Посему Сын Человеческий есть господин и субботы » ( Мк 2:23-28 ).

Можно понять эти слова, как отказ соблюдать субботу. Слово «Сын человеческий» первые христиане воспринимали по сказанному в Книге пророка Даниила не как обозначение человека вообще, а как титул Мессии, то есть самого Иисуса.

Отсюда они сделали вывод, что Иисус отменил необходимость соблюдать субботу, сказав, что он, Мессия, является хозяином субботы.
Однако, если сопоставить слова Иисуса со словами еврейских мудрецов : «Вам отдана суббота, а не вы отданы субботе» , можно увидеть, что слова Иисуса вполне соответствуют пониманию еврейских мудрецов.

Этот пример показывает, что следует рассматривать каждое его изречение в там контексте, в котором оно было сказано, а не под впечатлением истолкований более позднего времени.


«Несмотря на то, что Иисус порой очень остро критиковал некоторые явления в иудаизме своего времени, эта критика всегда была имманентной, исходящей из любви к своему народу. Случилось, однако, так, что в более позднем христианстве его критические высказывания стали служить отправной точкой для нападок на саму сущность иудаизма».

Я цитирую вам слова профессора Давида Флуссера.
В своих лекциях, он постоянно доказывал, что критическое прочтение Евангелий дает возможность понять, что Иисус призывал как раз к более строгому исполнению заповедей.

Критика фарисеев с его стороны, в основном, призывала не к пренебрежению заповедями, а к более точному их исполнению:
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»
( Мф 5:20 ).

Однако после смерти Иисуса, и после того, как он не был признан евреями Мессией, а его учение было ими отвергнуто, ученики Иисуса истолковали его критику коррумпированной еврейской верхушки как критику евреев и иудаизма в целом.
По словам Флуссера:

Исторические обстоятельства привели к тому, что Иисус, требовавший от своих учеников столь тщательно исполнять все заповеди, чтобы « превзойти книжников и фарисеев » ( Мф 5:20 ), превратился в христианской традиции в противника исполнения заповедей.
Именно его требование тщательно исполнять практические заповеди иудаизма диалектически трансформировалось в полемику против их соблюдения
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
14:10 30.04.2021
Я помню, как я был потрясён, когда из уст весьма авторитетного профессора услышал, что христианство является лишь одной иллюстрацией широкого набора еврейских мифологических грез периода Второго храма.

Немного более поздняя 3-я книга Еноха повествует (на иврите!) о том, как Енох после вознесения на небеса заработал статус «малого Я-хве».
Мир евреев того периода был густо населен различными сверхъестественными существами, и все эти виртуальные персонажи играли разнообразные роли в не менее сказочных сценариях «последних дней», которые на самом деле уже здесь и сейчас.

Так, кумраниты верили, что их предводитель, Учитель праведности, возносился на небо, где восседал как главный в сонме богов, и что сами они спасутся «по вере» в него.

В соответствии со 2-й книгой Еноха, загадочный Мельхиседек (которого кумраниты также почитали богом) был зачат матерью «от слова Б-жия» (без посредства ее мужа-первосвященника, это подробно оговаривается), а затем вознесся на небо, дабы отправлять там небесный культ.

Так что тема зачатий от ангелов и духов (святых, разумеется), как и тема вознесения на небо, не была в диковинку евреям Второго храма.
Флавий сообщает, что Моисей только написал о себе, что умер, а на самом деле облако скрыло его из виду, и он исчез.

А египетский еврей Йехезкель (известный как «драматург») в своей трагедии «Исход» повествует о том, как Моисей вознесся на небо, где Б-г освободил Свой престол ради такого гостя и передал ему Свои диадему и скипетр, и все воинства небесные подчинились ему.

Другой автор, Артапан, рассказывает о том, как Моисей принес цивилизацию в Египет, за что местные обожествили его и поклонялись ему как богу Гермесу.
В отрывках из так называемой «Молитвы Иосифа» праотец Яаков сообщает, что он не кто иной, как «Израиль, архангел и предводитель сыновей Б-жьих, который сошел с небес и жил среди людей».
А в «Молитве Яакова» тот же персонаж позиционирует себя в качестве «наземного ангела».

В 4-й книге Маккавеев рассказывается о том, что мать и семеро ее сыновей, замученных насмерть язычниками за нежелание предать иудаизм, «спасли и оправдали народ Израиля», «очистили землю», «искупили грехи народа» и «прогнали врага» посредством своей жертвы.

Филон Александрийский был уверен, что библейские патриархи родились от Б-га, мало того, он писал, что после того, как Б-г «посетил» Сарру, она стала девственницей!

В этом контексте, на мой взгляд, и стоит рассматривать деятельность Иисуса из Назарета и последующее возникновение фантастических мифов вокруг его образа.
Его последователи, унаследовавшие всю эту мифологическую амуницию, пустили ее в ход в целях интерпретации фигуры своего учителя и объяснения смысла его миссии.

Сейчас многие исследователи задаются вопросом, почему из всех мифологических категорий ученики Иисуса остановились на категории «мессия» — ведь в древнееврейском фольклоре было много других, не менее интересных сказочных титулов.

По истории раннего христианства мы располагаем рядом источников.
Большинство их христианские, однако имеются и нехристианские, например Иосиф Флавий, который дважды упоминает Иисуса в «Иудейских древностях» (93/94 год н. э.).

Первое свидетельство (Иудейские древности 18:63-64) посвящено Иисусу и его ученикам, однако большинство ученых считают, что значительная его часть является «доработкой» христианских переписчиков, стремившихся «улучшить» версию Иосифа. Похоже, Флавий написал лишь, что был такой человек Иисус, собравший вокруг себя толпу, которая желала слушать странные вещи.
Еврейские руководители передали его римлянам, которые его казнили, но племя христиан и по сей день не вымерло.

В другом месте Флавий упоминает, что Иисуса называли Христос.
Иисус и христиане упоминаются также в раввинистической литературе, однако эти источники были написаны через сотни лет после смерти Иисуса в контексте христианско-иудейской полемики и не имеют ценности для воссоздания истоков христианства.

Основным источником для изучения возникновения христианства являются книги Нового Завета.
Начнем с четверо­евангелия (от греч. «еуангеллион», «благая весть»).
Евангелия повествуют о жизни, деятельности, смерти и воскресении Иисуса.
Ученые до сих пор не пришли к согласию относительно их жанра.

На взгляд историков христианства Еврейского университета, стоит рассматривать их в качестве ареталогий, то есть повествований о благих делах или подвигах бога или «божественного человека», — жанра, распространенного в греко-римском мире.

Евангелия рисуют образ Иисуса с помощью всех цветов мифологической палитры иудаизма Второго храма, вкратце описанной мною выше.
Воссоздание «исторического Иисуса» на основе Евангелий сталкивается с непреодолимыми методологическими проблемами, о чем свидетельствуют многочисленные безуспешные попытки ученых выделить историческое зерно в Евангелиях.

Синоптические Евангелия — от Марка (Мк.), Матфея (Мф.) и Луки (Лк.) — схожи по форме и структуре и содержат много общего материала.
Евангелие от Марка, по мнению большинства ученых, было написано первым, около 70 года н. э., в Риме.
В нем нет ни чудесного зачатия Иисуса, ни подробного описания его воскресения.
Текст заканчивается описанием пустой гробницы и тем, что женщины, обнаружившие ее,
«были в экстазе, тряслись, и никому ничего не сказали, так как боялись»
( Мк., 16:8 ); остальное ( 16:9-19 ) ученые считают позднейшей интерполяцией.

Матфей и Лука, писавшие на 10–20 лет позже, использовали Евангелие от Марка, гипотетический источник, содержавший изречения Иисуса, и свое незаурядное воображение.

Чтобы оценить, насколько велика была роль последнего, достаточно сравнить сюжеты Мф. и Лк., повествующие об одних и тех же событиях, но не почерпнутые ими из Мк. или из изречений Иису­са, как, например, рождение Иисуса и его воскресение.
По Мф., немедленно после рождения Иисуса его родители бегут в Египет в страхе перед Иродом, в то время как, в соответствии с Лк., они приносят его в Иерусалимский храм, чтобы выполнить заповеди Торы.

Причиной этих различий были различные задачи авторов: для Матфея, наиболее «иудейского» из всех авторов Нового Завета, Иисус — это «новый Моисей», а поэтому он преследуем «новым фараоном» (Иродом) и должен оказаться в Египте, чтобы совершить оттуда «новый исход».
Уже в пятой главе Мф. Иисус поднимается на гору и дает «новую Тору» (Нагорную проповедь).

У Луки были несколько иные задачи: он стремился рассказать историю того, как возникла новая вера и распространилась по всему греко-римскому миру.
Ему было важно показать Иисуса и его последователей в респектабельном, с точки зрения греко-римских наблюдателей, свете.
Поэтому предки Иисуса, он сам, а затем и его ученики описаны как правоверные, соблюдающие законы и уважающие институты иудаизма люди.

Именно поэтому после рождения Иисус должен был оказаться в Храме, ведь, согласно Торе, после родов еврейская женщина должна совершить жертвоприношение.

Что же касается Евангелия от Иоанна (Ин.; ок. 100 года н. э., Малая Азия), то оно считается наименее исторически достоверным и наиболее теологизированным.
Иисус описывается в нем как воплощение предвечного логоса сошедшего с небес, проповедовавшего истину и затем вернувшегося на небо.

Логос был взят Иоанном из эллинистического иудаизма, куда он попал из греческой философии.
Задолго до Иоанна Филон Александрийский рассуждал о логосе как о «первородном сыне божьем», «авторе и управителе вселенной» и даже «втором Б-ге», по образу которого был сотворен Адам!
То, что для Филона было абстрактной философской категорией, для Иоанна обрело конкретную форму и историю в лице галилейского еврея .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
14:56 30.04.2021
И есть ещё одно, о чём я просто обязан напомнить вам, друзья мои !

"Гражданину Минину и князю Пожарскому — благодарная Россия", — эти слова, начертанные на пьедестале памятника на Красной площади в Москве, напоминают о времени, когда решалась судьба России, когда казалось: всё рухнуло, всё перевернулось, всё смутилось.

И очень жаль, что рядом со славными именами военноначальников Минина и Пожарского, не был упомянут духовный лидер русского воинства Святейший Патриарх Гермоген.

Когда польский главарь Гонсевский явился к Святейшему Гермогену и заявил: «Ты — первый зачинщик измены и всего возмущения.
По твоему письму ратные люди идут к Москве!..
Отпиши им теперь, чтобы они отошли, а то мы велим уморить тебя злою смертью».
"Что вы мне угрожаете? — бесстрашно ответил патриарх. — Единого Бога я боюсь.
Вы мне обещаете злую смерть, а я надеюсь получить чрез нее венец.
Уйдите все вы, польские люди, из Московского государства, и тогда я благословлю всех отойти прочь.

А если вы останетесь, мое благословение: всем стоять и помереть за православную веру!".


Эти слова станут духовным завещанием Патриарха Гермогена, первого Патриарха, причисленного к лику святых.
Благословение Патриарха будет выполнено, но святителя уже не будет в живых: поляки бросили его в темницу и уморили голодом.
Святитель мученически скончался 17 февраля 1612 года, до конца исполнив святой долг преданности православной вере и Руси.

Покидая свое земное отечество, святитель Гермоген завещал своим духовным чадам чудотворную Казанскую икону Божией Матери.
Именно на защиту Богородицы он уповал в лихую годину Смуты. С нею была связана вся его жизнь и все его пастырское служение — от приходского до первосвятительского.

Когда в июле 1579 года после большого пожара в Казани обретен образ Божией Матери, то в Благовещенский собор, первый православный храм города Казани, воздвигнутый еще Иоанном Грозным, нес икону плакавший от умиления молодой священник — будущий Патриарх Гермоген.
Эта икона стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа всегда чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах православного государства.

С тех пор «Матушка Казанская» не раз указывала путь к победе православным воинам в исполнении их священного долга перед Б-гом и Отечеством.

А теперь, друзья мои, с первой попытки — чей лик изображён на этой чудотворной иконе?
Кто был признан Русской Православной церковью — Небесной заступницей России.?
Каких кровей Богородица Пресвятая Дева Мария?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
20:35 30.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Даже и классическое христианство, считая евангелия полностью «духовно истинными», признает при этом, что ни один из их авторов не был очевидцем самих описываемых событий
quoted1

Да ты что ?????

Голоса живых свидетелей мы слышим только в четырех канонических Евангелиях. Из евангелистов Матфей и Иоанн — это два апостола, ученики Спасителя, которые были избраны Им для продолжения Его миссии (см.: Мф. 10, 2–3); Марк — ученик и постоянный спутник апостола Петра, он записывает проповедь своего учителя, и за его Евангелием стоит авторитет первоверховного апостола. Евангелиста Луку в православной традиции очень тесно связывают с апостолом Павлом и с Пресвятой Богородицей; кроме того, Лука пользуется многочисленными самыми ранними письменными и устными источниками, о чем он сам сообщает нам в начале своего Евангелия.
Нравится: Святогор
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
20:37 30.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Кто был признан Русской Православной церковью — Небесной заступницей России.?
> Каких кровей Богородица Пресвятая Дева Мария?
>
quoted1

А при чем здесь это ?
Еще раз говорю , ты все смешал в кучу .
И зерна и плевелы .
Нравится: Саня
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
20:50 30.04.2021
ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
> скажем так...повлиял ли Ветхий Завет...на само православие...на культуру православных...на их ментальность...?...)))
quoted1

Извините конечно , но вопрос несерьезен .
Влияет ли молоко матери на младенца ? )


ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
> а если ещё усложнить вопрос...стали ли русские православные (других не берем)...носителями некой еврейской ментальности...)))
quoted1

Смотря что понимать под этим .
У нас есть Новый Иерусалим .
Насчет остального то лучше почитать у Маркса .

http://www.istina.org/Jude.htm

У нас пока еще , не везде и не всегда , но еще идет Слава Богу какая то борьба с этим .


ИОВ (ИОВ) писал (а) в ответ на сообщение:
> ведь если вспомнить Н. Бердяева...то он находил очень много сходств...русской ментальности...с еврейской...)
quoted1

Из него же :
«Христианство, в глубинном смысле, есть религиозный антисемитизм или, точнее, антииудаизм».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
22:17 30.04.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Христианство, в глубинном смысле, есть религиозный антисемитизм или, точнее, антииудаизм».
quoted1

Интересно, что первым христианам антииудаизм был чужд, так в абсолютном большинстве своём они оставались иудеями и отдельных помещений для служб не строили и своих отдельных молитв не имели.
Разрыв между иудеями и христианами начался лишь в 135 году н.э., после восстания Бар - Кохбы и Второй Иудейской войны.
Да и сегодня, христианство не стоит на позициях антииудаизма, считая иудаизм "старшим братом" ( я не говорю об РПЦ ).

По раннехристианской истории мы располагаем рядом документов, вошедших в состав Нового Завета.
Стоит отметить, что они не менее проблематичны с исторической точки зрения, чем Евангелия, и информация, в них содержащаяся, проливает свет лишь на малую часть ранне­христианской истории.

Единственное повествование об истории ранней церкви — от воскресения Иисуса и до прибытия апостола Павла в Рим в начале 60-х годов н. э. — это Деяния апостолов, написанные, как считается, евангелистом Лукой.
Большая часть книги посвящена Павлу и его миссии по распространению христианства среди язычников.

Большинство исследователей полагают, что между реальным Павлом, как он предстает в своих аутентичных посланиях (ибо не все, что ему приписывается, было написано им), которые являются еще одним важным историческим источником, и Павлом в Деяниях, мало общего.
Другими словами, как и в своем рассказе об Иисусе, Лука часто предпочитал изображать события и персонажи такими, какими они должны были быть, по его мнению.

Павел, вне всякого сомнения, наиболее важная фигура раннего христианства после Иисуса.
Он родился в еврейской семье в городе Тарсе, на юге Малой Азии, и, перебравшись в Иерусалим, присоединился к фарисеям. Он никогда не встречался с живым Иисусом и вначале был противником христиан.
По дороге в Дамаск, где Павел собирался преследовать иудео-христиан, ему явился воскресший Иисус, которого он впоследствии называет «Господь», и велел ему проповедовать новообретенную веру по всему свету.

Дополнительные сведения о Павле и развитии его воззрений на Иисуса мы черпаем из его посланий в различные христианские общины.
Павла интересовал не образ исторического Иисуса, реального еврея из Галилеи, а небесный «Господь», умерший за грехи всего рода людского, избавивший человечество от власти греха и смерти, а также Торы и явившийся ему с небес по дороге в Дамаск.

Очень быстро Павел осознал, что в его новой системе координат для Торы нет места, более того — она является помехой на пути обращения язычников к Б-гу Израиля (как он Его понимал). Как я уже говорил, многие иудео-христиане на первых порах продолжали соблюдать заповеди Торы, и Павел, в их глазах, вел себя как обезумевший преступник и предатель.

Существенная полемика Павла против иудаизма направлена в адрес иудео-христиан, считавших, что язычники, обращающиеся в христианство, должны соблюдать Тору.

При обсуждении разрыва между христианством и иуда­измом значительное внимание уделяется обожествлению Христа.
Не отрицая важности этой проблематики, стоит обратить внимание на следующее: процесс обожествления Христа длился десятилетия, даже столетия.

В первые годы существования христианства большинство христианских авторов занимали амбивалентную позицию по этому вопросу.
Даже Павел, хотя иногда применял к Иисусу божественные термины и эпитеты, одновременно продолжал настаивать на том, что Б-г один.
С исторической точки зрения, по всей видимости, главным катализатором разрыва между иудаизмом и христианством было не обожествление Христа, а разрушение Павлом и его единомышленниками рамок еврейской общины.

Основным результатом успешной миссионерской деятельности Павла явился новый, созданный им социум.
В христианских общинах, основанных им, он настаивал на равенстве евреев и неевреев и на полноправной принадлежности вторых к «богоизбранному народу» посредством веры во Христа, без какой-либо связи с соблюдением Торы.

В то время как традиционный иудаизм считал, что основой завета между Б-гом Израиля и Его избранным народом является Тора, Павел считал, что этой основой является Христос.

Само собой разумеется, что при таком подходе для Торы не оставалось места.
Другими словами, Павел создал альтернативу еврейскому национальному единству — христианские общины, которые применяли по отношению к себе весь спектр терминологии, описывающей взаимоотношения Израиля с Б-гом.
Именно эта ситуация послужила катализатором становления христианства как самостоятельной религии отдельно от иудаизма.

Павел настаивал на преемственности между своими общинами и Израилем, и потому последствия его теологии и практики для последующей истории отношений между иудаизмом и христианством были катастрофическими.

Для раннего христианства Павел скорее был исключением из правил, чем нормой.
Иудео-христианская литература первых веков н. э. в основном относится к нему с неприязнью, а то и с открытой враждой. Иудео-христиане, продолжавшие соблюдать заповеди Торы и остававшиеся частью народа Израиля, были скомпрометированы его стремлением стереть границу между евреями и неевреями, так же как и его пренебрежением Торой и еврейской традицией.

Однако дальнейшее развитие христианства сложилось таким образом, что позиция Павла стала нормативной, а другие течения либо исчезли, либо были подавлены церковными властями.
Эта участь не миновала и иудео-христиан, которые, с одной стороны, занимали маргинальные позиции в еврейском обществе, а с другой — считались еретиками в глазах христиан.

На вопрос о том, когда именно произошел окончательный разрыв между иудаизмом и христианством, сложно дать однозначный ответ.
Раннее христианство, как и иудаизм периода Второго храма, от которого оно берет свое начало, не было монолитной религией. Наряду с общинами Павла, которые можно рассматривать как феномен изначально отдельный от иудаизма, существовали многие другие общины, остававшиеся частью еврейского сообщества.

Другими словами, у разрыва между христианством и иудаизмом не было точной даты — часть христиан изначально не считали себя принадлежавшими к Израилю «по плоти», а часть продолжали рассматривать себя в качестве иудеев вплоть до IV века н. э.
Между этими крайними позициями существовало огромное количество промежуточных вариантов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
23:03 30.04.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> В то время как традиционный иудаизм
quoted1

Напомню ....
Иудаизм , в том виде который мы имеем сейчас , возник чуть позже христианства .

https://azbyka.ru/ob-otnoshenii-pravoslaviya-k-i...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
05:27 01.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Напомню ....Иудаизм , в том виде который мы имеем сейчас , возник чуть позже христианства .
quoted1
А вот я бы, дружище, не стал напоминать своим товарищам подобную чушь.

Иудаизм, это религия евреев и перешедших в иудаизм (прошедших гиюр), которая возникла более 3 тысяч лет назад.
Это и есть сегодняшний библейский иудаизм, появившийся в момент дарования Торы еврейскому народу, произошедшему на горе Синай.
Другое дело, как любое человеческое знание, иудаизм углублялся и расширялся.
Большое влияние оказала письменная запись Устной Торы, называемой сегодня Талмуд, составление которого заняло несколько столетий новой эры, в результате чего возникло сразу два Талмуда - Иерусалимский и Вавилонский.

В 19 веке в иудаизме появилось три основных течения - ортодоксальный, консервативный и реформистский, но смею вас уверить, друзья мои, что эти три течения конечно конкурируют между собой, но вполне цивилизованно.

Иудаизм считается одной из древнейших монотеистических религий и является самой старой из существующих на сегодняшний день.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
05:48 01.05.2021
Что бы чётко осознать религиозные взгляды первых христиан, необходимо отметить согласие Иисуса с учением именно фарисеев.
О своем полном согласии с учением фарисеев (при несогласии с их поведением) Иисус однозначно заявляет сам:
"Тогда Иисус сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают"
(Мф. 23:2−3).
Иными словами, Иисус критикует поведение фарисеев, но полностью согласен с их учением и с их интерпретацией заповедей Торы.

(Отсюда, кстати, следует, что те христиане, которые огульно осуждают Талмуд и «талмудический иудаизм», действуют против Иисуса: ведь Талмуд это и есть то «фарисейское учение», которое Иисус признавал истиной!)

А вот еще один отрывок из речи Иисуса, соединяющий критику поведения фарисеев с призывом к полному и пунктуальному соблюдению всех заповедей Торы:
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих (законы Торы) малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном"
(Мф. 5:19−20).
Тот факт, что взгляды Иисуса находятся в рамках фарисейской традиции, не отменяет, конечно, их специфики и расхождений по некоторым вопросам с основным направлением фарисеев — например, в вопросе провозглашения близкого наступления Царствия Небесного, в вопросе повышенных требований к уровню смирения или же в характерном для Иисуса принижении значения семьи в жизни человека.

Далее, я конечно проанализирую некоторые из этих различий, но важно подчеркнуть, что все они касаются лишь деталей, по которым и внутри фарисеев были самые разные подходы. Поэтому эти различия в деталях второстепенны и не выводят Иисуса за рамки фарисейского иудаизма.

Что особенно важно, так это общность главных заповедей и этических принципов иудеев и первых христиан.

Текст Евангелий показывает совпадение взглядов Иисуса и фарисеев по вопросу о главных заповедях и основах религиозной жизни человека:
"И подойдя, …один из книжников спросил: какая заповедь первая из всех?
И Иисус ответил: «первая заповедь это «Слушай, Израиль! Господь, Б-г наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей"
(Втор. 6:5).
И вторая:
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
«Нет других заповедей больших этих».
(Левит 19:18)

И сказал Ему книжник: хорошо, Учитель. Истинно Ты сказал, что Бог един, и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем и всем разумением, и всею крепостию, и любить ближнего как самого себя — это больше всех всесожжений и жертв"
(Марк 12:28−33).

В этом отрывке мы видим, что идеи Иисуса нисколько не отличаются от того, что этот «книжник» и так думал (то есть от того, что он почерпнул от своих фарисейских учителей).

И действительно, аналогичные этому высказывания о центральном значении заповеди любви к Б-гу и заповеди любви к ближнему мы находим у главных учителей Талмуда, в котором заповедь любви к ближнему называется «великим принципом Торы» и основой учения иудаизма.

(Отмечу, что в этой общности главных заповедей выражена общая для иудаизма и христианства центральная формула духовности — объединение любви к Б-гу и любви к ближнему. Более того, переводя эту формулу в «измеряемый» вид, можно сказать, что поскольку Человек был создан по образу и подобию Б-га — эти две заповеди являются двумя сторонами единой идеи: мы любим ближнего, потому что он «образ Б-га», и наша любовь к Б-гу выражается в любви к ближнему.

А поэтому реальную (а не только декларируемую) степень любви к Б-гу мы можем измерить по степени любви к человеку, к ближнему.

Иными словами, уровень духовности любого общества измеряется не «количеством верующих» и степенью их экзальтации, а тем, насколько в этом обществе люди видят в каждом ближнем «образ и подобие Всевышнего» — и, соответственно, насколько уважают его мнение, его свободу, его независимость, его личные права и так далее.
Сравнение стран и эпох по этому параметру позволит нам как увидеть духовный прогресс человечества в веках, так и объективно сопоставить уровень духовности в разных странах и культурах.

Это лишь один пример того, что учение Иисуса отнюдь не было «реформой иудейской этики».
Как заповедь любви к ближнему, так и практически все этические принципы Иисуса по своему содержанию ничем не выделяются среди провозглашенных иудаизмом в Еврейской Библии и в Талмуде (учитывая многогранность точек зрения среди самих учителей Талмуда), а весь эффект «этического прогресса» создается только полемическим стилем Евангелий.

Иисус был мастером создания красивых и глубоких этических высказываний, энергетический заряд которых помог христианству покорить мир, но он совсем не был «великим религиозным реформатором», как его часто любят изображать, и его этические концепции, по сравнению с иудаизмом, не содержат ничего радикально нового.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  о.Давид
125784


Сообщений: 16991
08:16 01.05.2021
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> напоминать своим товарищам подобную чушь.
quoted1

это не чушь это факт прошелся бы по ссылке для начала
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Саня
54973


Сообщений: 18324
08:38 01.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще раз говорю , ты все смешал в кучу .
> И зерна и плевелы .
quoted1
Смешались кони и люди,...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Саня
54973


Сообщений: 18324
08:47 01.05.2021
Игра слов)
и переливание из пустого в порожнее)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
09:53 01.05.2021
о.Давид (125784) писал (а) в ответ на сообщение:
> это не чушь это факт
quoted1

Это факт является подтверждением того, что об иудаизме пишут неучи, а другие неучи этот бред цитируют.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20108
10:18 01.05.2021
Саня (54973) писал (а) в ответ на сообщение:
> Игра слов)и переливание из пустого в порожнее)
quoted1

Дорогой мой, неизвестный мне друг !
Я ещё не дошёл и до трети своего рассказа, из которого станет ясно, что первые христиане были иудеями, три раза в день молились в синагогах со своими братьями идеями, точно так же тщательно соблюдали ВСЕ ЗАКОНЫ ТОРЫ , не имели никаких отношений с язычниками, ни в коем случае не ели с ними вместе и никогда не приглашали в свой дом.
И главное им и голову не могло придти, объявить своего духовного учителя, перед знаниями которого в Устной Торе они преклонялись, сыном Б-га !!!

Даже апостол Павел, приведший в иудаизм язычников, выступивший за возможность несоблюдения ими законов предписанных Торой, никогда и нигде не говорил о божественном происхождении Иешуа (Иисуса Христа).

И это не "переливание из пустого в порожнее" - это непреложные факты истории возникновения христианства, как религиозного течения, подобного ессеям внутри иудаизма, а не во вне.
Нравится: Саня
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Зарождение христианства. Взаимоотношения иудеев и первохристиан в I и II веке н.э.. Несмотря на влияние, оказанное на Иисуса Иоанном, который своим поведением и образом жизни ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия