Жан-Венсан Бриссе: В этой истории есть три действующих лица.
Как нам известно, российская и украинская армии имеют в своем распоряжении такого рода ракеты. Не исключено, что они могли попасть и к пророссийским мятежникам, но их способность применить такое оружие вызывает сомнения. Дело в том, что речь идет о нескольких единицах техники, которые работают в рамках единой сети. Даже если пророссийским повстанцам и удалось захватить несколько машин, не факт, что у них вся необходимая сеть. В любом случае, ресурсов очень мало. И зачем и тогда стрелять по летящему на большой высоте самолету, а не по тому самолету, который представляет для них непосредственную угрозу?
— Обрисовавшийся сегодня сценарий ошибки при пуске кажется вам наиболее вероятным?
— Да. В 2001 году украинцы уже сбили по ошибке российский самолет во время учений. Такой сценарий выглядит наиболее правдоподобным. Мы говорим об условиях гражданской войны, в которой замешаны внешние партнеры. Внутри украинских сил существуют пророссийские элементы, хотя они и решили сохранить верность украинскому режиму. Наконец, украинская армия не может похвастаться особой методичностью и пунктуальностью.
— Украинские спецслужбы представили записи, которые указывают на вину пророссийских сепаратистов. Вероятна ли, по-вашему, такая гипотеза?
— Гипотеза о том, что сепаратисты по ошибке выстрелили в самолет, не зная, что это за самолет на самом деле, кажется мне маловероятной. В Twitter было сообщение о том, что мятежники захватили технику с ракетами этого типа. Если у них есть комплекс с четырьмя ракетами, они могли попытаться испытать его, но я очень сомневаюсь, что они действительно бы открыли огонь по неизвестному самолету. Дело в том, что у сепаратистов нет средств для идентификации самолетов. Кроме того, такие ракеты для них большая ценность, и просто так ими не разбрасываются. В то же время в российской и украинской армиях их достаточно.
— Есть ли у сепаратистов необходимые средства?
— В лучшем случае, возможности сепаратистов весьма ограничены. В этой сфере существует три уровня наблюдения. Первый — это общенациональная система контроля воздушного пространства. Второй обеспечивается полком, в котором находятся ракетные комплексы. Третий осуществляется радаром в самой пусковой установке. То есть, изолированный от других систем ракетный комплекс, конечно, может поразить цель, но для этого нужны опытные люди. Без связи с полной системой пусковая установка обладает урезанными возможностями в плане обнаружения и дальности действия. То есть, пророссийские сепаратисты теоретически могли это сделать, но для них это была бы очень непростая задача.
— Можно ли спутать Boeing таких размеров с военным самолетом?
— Когда самолет находится на такой высоте, его, конечно, почти не видно, но разве можно спутать его с военным транспортником? Нет. Тем более, что военные самолеты редко красят в белый цвет с синими и красными полосами.
Тем не менее, путаница на уровне электронных систем все же возможна. Летящий на такой высоте самолет не представляет угрозы.
У Украины не было ни малейших причин стрелять по этому самолету. Траектории полета условно подразделяют на потенциально опасные и неопасные. Этот самолет направлялся в Россию, но путь его движения был известен. Бывает, что операторы ракетных комплексов допускают ошибки, и украинцы в прошлом уже делали это. Россияне тоже могли допустить такую ошибку, однако российская армия превосходит украинскую по точности и методичности работы.
— Как может отразиться падение самолета на украинском конфликте?
— Сейчас международное сообщество возлагает всю вину на Путина, и так будет продолжаться и дальше, пока мы не выясним, что же произошло на самом деле. Если выяснится, что ракету выпустили российские войска или сепаратисты, международное сообщество расширит поддержку Украины. Если же это были украинцы, то отношения с Киевом будут пересмотрены.
Если Украина виновна, это может привести к выравниванию санкций. От некоторых санкций против России могут отказаться.
Жан-Венсан Бриссе (Jean-Vincent Brisset) — бригадный генерал, директор Института международных и стратегических исследований (IRIS).
Многие люди видели момент поражения самолета. Почему-же существует версия о ракете комплекса "Бук". Я сейчас ежедневно вижу работу нашего "Железного купола" над моим городом. При каждом пуске след от земли идет до самого места поражения хамасовской ракеты. И еще в течении нескольких минут он остается хорошо видимым. Посмотрите в Инете ролики полигонных пусков "Буков". Такой след , в случае применения "Бука", должны были бы увидеть все! Явно, что это работа авиации.
вот уже три дня мусолят что найдено 196 погибших .не подозрительно это,то что до сих пор малазийских экспертов прибывших в киев правительство не отправляет их.а не получится так что криминалисты которые прибудут в донецк на опознание погибщих в морге не найдут своих.что будет....малазийские криминалисты сидящие в киеве ждут обещания парашенка.он пообещал им что день два войска украины возьмут луганск и можно спокойно ехать на опознание.возможно так и было но факт на лицо луганск парашенко взять силой и бомбёжкой не смог.
Darth Vader @lDarthVader · 16 ч Россия готова предоставить акты ревизий средств ПВО за отчетные 3 года,а также в составе междун.комиссии провести внеплановую инвентаризацию https://twitter.com/lDarthVader/status/490533958...
Darth Vader @lDarthVader 15 ч Киев отказался провести инвентаризацию своих ракет и комплектующих средств ПВО в составе международной комиссии ООН по разоружению 8:58 - 19 июля 2014 г.
Кто здесь имеет среднее образование? Тогда это задачка где-то за 9-10 класс. Поясняю: разброс остатков самолета около 15 км, в зависимости от тяжести и турбулетности после приземления первого другой был на высоте максимум 1 км. высота полета 10км, скорость 900км\\час. Теперь просчитываем траекторию падения, даже без учета того, что летчики пытались как-то удержать самолет после аварии ( попадания ракеты), можно смело утверждать, что несчастный случай произошел км 70-90 от места падения. Возьмите карту и посмотрите сами где это произошло.
> Кто здесь имеет среднее образование? Тогда это задачка где-то за 9-10 класс. Поясняю: разброс остатков самолета около 15 км, в зависимости от тяжести и турбулетности после приземления первого другой был на высоте максимум 1 км. высота полета 10км, скорость 900км\\час. Теперь просчитываем траекторию полета, даже без учета того, что летчики пытались как-то удержать самолет после аварии ( попадания ракеты), можно смело утверждать, что несчастный случай произошел км 70-90 от места падения. Возьмите карту и посмотрите сами где это произошло. quoted1
Где родственники погибших? Почему не стоят в очереди на анализы ДНК?
> Кто здесь имеет среднее образование? Тогда это задачка где-то за 9-10 класс. Поясняю: разброс остатков самолета около 15 км, в зависимости от тяжести и турбулетности после приземления первого другой был на высоте максимум 1 км. высота полета 10км, скорость 900км\\час. Теперь просчитываем траекторию падения, даже без учета того, что летчики пытались как-то удержать самолет после аварии ( попадания ракеты), можно смело утверждать, что несчастный случай произошел км 70-90 от места падения. Возьмите карту и посмотрите сами где это произошло. quoted1
Чушь полная. Просчитать траекторию падения сильно поврежденного самолета - невозможно!
> Кто здесь имеет среднее образование? Тогда это задачка где-то за 9-10 класс. Поясняю: разброс остатков самолета около 15 км, в зависимости от тяжести и турбулетности после приземления первого другой был на высоте максимум 1 км. высота полета 10км, скорость 900км\\час. Теперь просчитываем траекторию падения, даже без учета того, что летчики пытались как-то удержать самолет после аварии ( попадания ракеты), можно смело утверждать, что несчастный случай произошел км 70-90 от места падения. Возьмите карту и посмотрите сами где это произошло. quoted1
Где переговоры с диспетчером?...Прячут падлы-укропы, значит на них что-то есть чего боятся украинские власти....