И так .Рассмотрим подробно о чем написал классик.а он написал вот о чем.Где то под Рязанью жили угро-финнские предки Бранко и прочих великороссов.Жили себе по своим традициям.бубнели на своем угро-финнском языке,верили в своих финнских богов.И вот однажды с Запада пришли в их край люди другого племени.Племени более организованного и просвещенного.и стало это племя жить среди местных.И старший из пришлого племени подчинил под свою управу всех местных жителей.Обложил их данью.Организовал скажем так,вокруг свое града всю округу.И вот смешались две традиции в одну.И племена смешались.и язык общий выработался,ну а как друг друга разуметь?Пришлые переняли у местных образ жизни в климатических местных условиях.местным от пришлых перенялась религия и письменность.И главный нюанс это то что пришлые назвали землю свою Русью ,от главного рода своего.Пришли с Руси и основали новую Русь.Но от старой она отличалась как раз теми местными особенностями .принятыми пришлыми от местных.
Инородцы, с которыми встретились в междуречье русские переселенцы, были финские племена. Финны, по нашей летописи, являются соседями восточных славян с тех самых пор, как последние начали расселяться по нашей равнине. Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России ещё в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян. Уже Иорнанд в VI в. знал некоторые из этих племён: в его искажённых именах северных народов, входивших в IV в. в состав готского королевства Германариха, можно прочесть эстов, весь, мерю, мордву, может быть, черемис. В области Оки и верхней Волги в XI - XII вв. жили три финских племени: мурома, меря и весь. Начальная киевская летопись довольно точно обозначает места жительства этих племён: она знает мурому на нижней Оке, мерю по озёрам Переяславскому и Ростовскому, весь в области Белоозера. Ныне в центральной Великороссии нет уже живых остатков этих племён, но они оставили по себе память в её географической номенклатуре. На обширном пространстве от Оки до Белого моря мы встречаем тысячи нерусских названий городов, сёл, рек и урочищ. Прислушиваясь к этим названиям, легко заметить, что они взяты из какого-то одного лексикона, что некогда на всём этом пространстве звучал один язык, которому принадлежали эти названия, и что он родня тем наречиям, на которых говорят туземное население нынешней Финляндии и финские инородцы Среднего Поволжья, мордва, черемисы. Так, и на этом пространстве, и в восточной полосе Европейской России встречаем множество рек. названия которых оканчиваются на ва: Протва, Москва, Сылва, Косва и т. д. У одной Камы можно насчитать до 20 притоков, названия которых имеют такое окончание. Vа по-фински значит вода. Название самой Оки финского происхождения: это - обрусевшая форма финского joki, что значит река вообще. Даже племенные названия мери и веси не исчезли бесследно в центральной Великороссии: здесь встречается много сёл и речек, которые носят их названия. Уездный город Тверской губернии Весьегонск получил своё название от обитавшей здесь веси Егонской (на реке Егоне). Определяя по этим следам в географической номенклатуре границы расселения мери и веси, найдём, что эти племена обитали некогда от слияния Суховы и Юга, от Онежского озера и реки Ояти до средней Оки, захватывая северные части губерний Калужской, Тульской и Рязанской. Итак, русские переселенцы, направлявшиеся в Ростовский край, встречались с финскими туземцами в самом центре нынешней Великороссии.
ФИНСКИЕ ЧЕРТЫ. Вопрос о взаимодействии руси и чуди, о том, как оба племени, встретившись, подействовали друг на друга, что одно племя заимствовало у другого и что передало другому, принадлежит к числу любопытных и трудных вопросов нашей истории. Но так как этот процесс окончился поглощением одного из встретившихся племён другим, именно поглощением чуди русью, то для нас важна лишь одна сторона этого взаимодействия, т. е. влияние финнов на пришлую русь. В этом влиянии этнографический узел вопроса о происхождении великорусского племени, образовавшегося из смеси элементов славянского и финского. Это влияние проникало в русскую среду двумя путями: 1) пришлая русь, селясь среди туземной чуди, неизбежно должна была путём общения, соседства кое-что заимствовать из её быта, 2) чудь, постепенно русея, всею своею массою, со всеми своими антропологическими и этнографическими особенностями, со своим обличьем, языком, обычаями и верованиями входила в состав русской народности. Тем и другим путём в русскую среду проникло немало физических и нравственных особенностей, унаследованных от растворившихся в ней финнов.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Итак. Рассмотрим подробно, о чём написал классик. А он написал вот о чем. quoted1
Ты Сильвестра имеешь ввиду?
> Где-то под Рязанью жили угро-финнские предки Бранко и прочих великороссов. Жили себе по своим традициям, бубнели на своем угро-финнском языке, верили в своих финнских богов. И вот однажды с Запада пришли в их край люди другого племени. Племени более организованного и просвещенного, и стало это племя жить среди местных. И старший из пришлого племени подчинил под свою управу всех местных жителей. Обложил их данью. Организовал скажем так, вокруг свое града всю округу. И вот смешались две традиции в одну. И племена смешались и язык общий выработался.... quoted1
И все это не оскорбление.Просто так было.В этом суть противоречий между разными частями Руси.все бы было нормально.Возможно со временем и была бы единая Русь.Но ,вмешались монголы.Именно они стали той преградой для общего руського обьединения.Одна из вотчин рюриковичей выбрала службу Орде вместо руського единства.Московия долгое время была отделена от коренной Руси.под ордой у московии сформировался свой устрой,свои особенные традиции.своя культура и менталитет,отличный от коренной Руси.И вот когда Орда ослабла,а Московия поднялась вот тогда она и начала ход на Русь.Захватывая руськие земли.Тот же Новгород ,Псков,Рязань и прочии ,Москва кругом насаждала свой образ жизни и свое мышление,извращая истинно руськое.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> В этом влиянии этнографический узел вопроса о происхождении великорусского племени, образовавшегося из смеси элементов славянского и финского. quoted1
Тоже мне открытие.
Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой — Синеус, — на Белом озере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> ФИНСКИЕ ЧЕРТЫ. Вопрос о взаимодействии руси и чуди, о том, как оба племени, встретившись, подействовали друг на друга, что одно племя заимствовало у другого и что передало другому, принадлежит к числу любопытных и трудных вопросов нашей истории..... quoted1
Угу. Первоисточники дашь, для решения этих вопросов? В летописях ничегошеньки нет о проблемах с финнами в Московии.