Памятник Яну СОбесскому, победителю турок. Варшава.
С этим памятником связана одна смешная история. Когда украинский пысменник Остап Вишня побывал в Варшаве, то его так поразил этот памятник, что он отразил его описание в свем произведении:
«Лежать українець з татарином під королевім конем, обличчя в них у муках корчаться, а король Польський Іван задоволений грізний, бо «покорив під нозі всякого врага й супостата» і волочиться по землі буйний чуб запорізький в упокореного земляка мого...» (Вишня О. Твори. К., 1988. — Т. 2. — С. 388).
А читать то до конца нужно..ленишься ты..оттуда же : Феерическое вранье. хотя нужно отметить что афтор хотя бы с какими то источниками знакомился. Лжи много разоблачать все лениво, ну хотя бы первое вранье: В год 6370 (862)................ И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. .................... Рюрик же княжил в Новгороде." Имхо, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ рюрикова столица-Новгород. Начало династии рюриковичей-на севере Руси в Новгороде. "В год 6390 (882). ....................... И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью." Обрати внимание кого называет летописец Русью " варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью" это те кто пришел с Олегом в Киев......с севера с Новгородчины, Ростова, Мурома и т. д.!
Текст противополагает «Руси», князем которой был Игорь, «Русь внешнюю» с г. Новгородом. Ясно, что «Русь» лежала на юге, что это была страна, объединенная одной верховной властью (князем ее был Игорь). Из последующей фразы: «είσί δε καί από τό κάστρον την Μιλινίσκαν (Смоленска)»... нельзя сделать каких-либо выводов по интересующему нас вопросу, так как совершенно не обязательно толковать текст в том смысле, что перечисленные ниже города относились к «внешней Руси», и текст не дает материала для суждения, принадлежали ли эти города к «внешней Руси». В главе 37 читаем: «το δε θέμα τοϋ Χαραβόη πλησιάζει τη̃ 'Ρωσία, το δε θέμα Ίαβδιερτιμ πλησιάζει τοις υποφόροις χωρίοις χώρας τη̃ς 'Ρωσίας, τοι̃ς τε Ουλτίνος (уличами), και Δερβλενίνοις (древлянами) καί Λενζενινοις (?) καιτοΐς λοιποι̃ς Σκλαβοις» 1. «Русская земля», «Русь», таким образом, определяется как политически господствующее над некоторыми славянскими племенами территориальное ядро. Так как округ печенегов Харовой, о котором идет речь в приведенном тексте, был расположен, по Константину Багрянородному, на правой стороне Днепра, «Русь» лежала частью, если не полностью, на правой стороне Днепра. Из летописи известно, что печенеги прилегали к «Русской земле» именно на правой стороне Днепра и не были непосредственными соседями Руси на левобережной стороне, и Константин Багрянородный имел основание писать, что округа печенегов, расположенные к востоку от Днепра, были обращены к Узии, Козарии, Алании, Херсону и другим «климатам». Однако из приведенного текста главы 14 отнюдь не следует, что область «Русь» лежала только на правой стороне Днепра. С таким пониманием согласуется и текст о «Руси» в главе «'η δε Πατζινακία πασαν την γήν <μέχρι> της τε 'Ρωσίας και Βοσπόρου κατακρατει̃ και μέχρι Χερσω̃νος» 2. Четвертым основанием для утверждения, что до кончины Ярослава существовала «Русская земля» в качестве политического и территориального ядра всего обширного Киевского государственного образования, служат данные русских летописей о политических судьбах нашей страны в X — XI вв. В исторической науке недооценен тот факт, что князья Игоревой династии до второй половины XI в. сажают своих сыновей по разным городам, но не сажают ни в Чернигове, ни в Переяславле. В самом деле, сын Игоря Святослав сидел в Новгороде. Святослав, отправляясь в Болгарию, оставив Ярополка в Киеве, посадил Олега в Древлянской земле; новгородцам же согласился дать Владимира. Владимир, захватив Киев, оставляет в Новгороде дядю своего Добрыню, Изяслава сажает в Полоцке, Святослава в Турове, где раньше имел свою волость Туры. По смерти Вышеслава в Новгороде — Ярослав, Святополк и Изяслав остаются в Турове и Полоцке, у древлян — Святослав, на Волыни во Владимире — Борис, в Тмуторокани — Мстислав; Станислав (по позднейшим данным) сидит в Смоленске, а Судислав — в Пскове 3. Образование княжения в Чернигове или Переяславле неминуемо грозило бы разделу «Русской земли». Ту же политическую тенденцию обнаруживает и другой примечательный факт: первые епископии после Киева и Новгорода были устроены не в Чернигове и Переяславле, а в Белгороде и в Юрьеве, поблизости от Киева. Чернигов и Переяславль получили епископские кафедры только в эпоху триумвирата трех Ярославичей, до 1072 г.4 Чернигов и Переяславль долго не выделяли в церковно-административном отношении, что тем более удивительно потому, что Переяславль в 70-х годах XI в. был некоторое время даже русской митрополией, как бы конкурируя с Киевом.
Малавиец (Малавиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> Само понятие Русь относилось лишь к Киевскому, Черниговскому и Переяславскому княжествам. quoted1
Бред больного, Русь понятие наследственное, кнзья Рюриковичи, вот там и Русь и Киев был взят Русью Олега, так что не неси чепухи и новгородский князь Владимир взял Киев в усобице.
Малавиец (Малавиец) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я тебе говорю не о учебниках для школьников, а о первоисточнике - летописях. quoted1
Ты хотя бы одну прочёл? А прочесть вообще в состоянии?
Народ, вы чиво наелись? Вы в какие дебри лезете? Не одна летопись не подтверждена на подлинность времени её написания. Мы кое как можем историей с Петровских времён аппелировать. Тут в век мультимедиа так за 25 лет историю переписать умудрилисььььььььььь, а Вы на 1500 лет назад лезете!!!!!!!!!!!!!
И еще... Обратимся к «Повести временных лет». Она озаглавлена «Се повЂсти времяньных лЂтъ, откуду есть пошла Руская земля, кто в Кие†нача первЂе княжити, и откуду Руская земля стала есть». Хотя в заголовке читаем только о «Русской земле», но в тексте «Повести», в том виде, в каком она дошла до нас в составе летописных сводов, дано разъяснение, кого автор считает Русью и что такое Русь как территория. После выписок из Амартолы и из Хронографа читаем: «в Афето†же части сЂдять Русь, Чюдь и вси языци: Меря, Мурома, Весь, Моръдва, Заволочьская Чюдь, Пермь, Печера, Ямь, Утра, Литва, ЗимЂгола, Корсь, ЛЂтьгола, Любь. Ляхъве же и Пруси и Чюдь присЂдять к морю Варяжьскому» 1.