>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Жмодьского коника >>> Ну не византийской же гибридной птицы quoted3
>> >> "Византийская" птица от Римской империи идет. >> Москва третий Рим, а четвертому не бывать. >>
>> Кстати, жмодьские коныки были малорслы и шерстисты. >>
>> Так что гербец твой исторически лжывый. quoted2
>жмодьськие да молорослы, а в ВКЛ мощные полесские дрыкганты > > Дрыкгант (ст. бел. жеребец) - согласно белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, вымершая белорусско-польская порода коней. Иноходцы белой, реже вороной масти (чубарой), в полосы и пятна, как леопарды, храп – розовый. К началу ХХ века порода считалась вымершей. quoted1
А то про Шахматова и его сочинения о украинском языке -мне никто не ответил. Или не знают или нет таких. Про католического монаха и его путешествие в Орду - молчок.Про Безбородко - ни слова. Почему у запорожцев не обнаружено нательных крестов - непонятно. Самое время обсудить сусликов. От них пошла Украина-Русь.- и никаких возражений!!
>>> >>> Volc (Volc) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Жмодьского коника >>>> Ну не византийской же гибридной птицы >>> >>> "Византийская" птица от Римской империи идет. >>> Москва третий Рим, а четвертому не бывать. >>>
>>> Кстати, жмодьские коныки были малорслы и шерстисты. >>>
>>> Так что гербец твой исторически лжывый. quoted3
>>жмодьськие да молорослы, а в ВКЛ мощные полесские дрыкганты
>> >> Дрыкгант (ст. бел. жеребец) - согласно белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, вымершая белорусско-польская порода коней. Иноходцы белой, реже вороной масти (чубарой), в полосы и пятна, как леопарды, храп – розовый. К началу ХХ века порода считалась вымершей. quoted2
>>> >>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Volc (Volc) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> Жмодьского коника >>>>> Ну не византийской же гибридной птицы >>>> >>>> "Византийская" птица от Римской империи идет. >>>> Москва третий Рим, а четвертому не бывать. >>>> >>>> Кстати, жмодьские коныки были малорслы и шерстисты. >>>> >>>> Так что гербец твой исторически лжывый.
>>> жмодьськие да молорослы, а в ВКЛ мощные полесские дрыкганты
>>> >>> Дрыкгант (ст. бел. жеребец) - согласно белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, вымершая белорусско-польская порода коней. Иноходцы белой, реже вороной масти (чубарой), в полосы и пятна, как леопарды, храп – розовый. К началу ХХ века порода считалась вымершей. quoted3
Ну не хотите про сусликов, хотите про лошадей - читайте.
Все породы лошадей Украины относятся к началу 20 века. До этого времени бегали либо дворняжки, либо волы..
Безусловно, самой популярной и талантливой национальной породой является украинская верховая. Название породы в его современном звучании было утверждено по историческим меркам совсем недавно - в 1990 году - хотя корни ее уходят гораздо глубже. Работа по созданию лошади верхово-упряжного типа на Украине началась в 1945 году – сразу же после окончания Великой Отечественной Войны по инициативе и под руководством маршала Советского Союза С.М. Буденного. Во время войны верховое коневодство Украины серьезно пострадало – именно поэтому встал вопрос о необходимости незамедлительного создания лошади орлово-ростопчинского типа, хорошо подходящей, как для нужд армии, так и для сельского хозяйства. В Украинский конный завод было завезено более двух сотен трофейных кобыл породы нониус, фуриозо и гидран из Венгрии, а также жеребцов тракененской, арабской, ганноверской, ахалтекинской, венгерской и чистокровной верховой пород. При создании лошади УПГ - украинской породной группы (сейчас УВП), в общей сложности, использовали более одиннадцати пород, основными из которых стали венгерская, ганноверская, тракененская, чистокровная английская и русская верховая, которая сыграла особую роль в совершенствовании и формировании облика породы Еще одной породой, которая обязана своим происхождением украинским селекционерам, можно назвать новоалександровскую тяжеловозную. К слову, работа по разведению тяжеловозов в стране началась почти двести лет назад - в 1868 году. Сначала в Полтавскую область завезли несколько лошадей тяжелого типа из Западной Европы (преимущественно Бельгии). Местных кобыл, частично улучшенных разными породами, в основном, скрещивали с горными арденами, а также барбансонами и першеронами. К 1920 году было сформировано несколько породных типов, среди которых наибольшей однотипностью обладали дубровские ардены. В 1923 году эти лошади и поголовье тяжеловозов Мариупольской народной фермы были отправлены на Новоалександровский конный завод, где начался следующий этап селекционной работы. До этого момента завод специализировался на выращивании полукровных верховых лошадей для нужд армии, но после того, как в завод были привезены 27 кобыл и 3 жеребца арденской тяжеловозной породы, перед специалистами встала задача получения более крупных лошадей, обладающих правильным экстерьером и высокой работоспособностью. Эта некрупная, бочкообразная, крепкая лошадь и послужила основой для создания новоалександровского типа лошадей русской тяжеловозной породы. Сама порода была утверждена официально приказом Министерства аграрной политики Украины в 1998 году, получив свое название благодаря заслугам специалистов Новоалександровского конного завода. Новоалександровский тяжеловоз отличается массивностью, но при этом сухостью конституции, гармоничным строением тела, энергичностью, добронравностью, высокой работоспособностью и производительностью. Высота в холке составляет 148-155 см. Масть рыжая, гнедая, вороная, саврасая, чалая, бурая. От русского тяжеловоза новоалександровский отличается меньшими размерами, более сухими ногами и аккуратной головой. Исконно украинской и даже реликтовой (с 1979 года) породой считается гуцульская. Ее название произошло от слова «гуцулы», означающего украинскую этническую группу, проживавшую в горных районах Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областей. Точное происхождение гуцульской лошади до сих пор не установлено: одни считают, что гуцулы являются потомками диких карпатских тарпанов, вторые полагают, что у гуцульских лошадей прослеживаются корни гафлингской или арабской породы. Третьи утверждают их скандинавское происхождение, основываясь на сравнении черепов гуцулов с черепами скандинавских лошадей из захоронений. По другой версии, предками гуцульских лошадей были монгольские лошади из юго-восточных степей России. Наконец некоторые заявляют, что гуцульские кони ведут свою историю от лошадей норийского типа - прямых потомков лошадей Римской империи.
А где же знаменитые запорожские кони? Да просто не было их - еще у Гоголя написано, что запорожцы скот угоняли, да и пользовались волами.
>>> >>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Volc (Volc) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Жмодьского коника >>>>>> Ну не византийской же гибридной птицы >>>>> >>>>> "Византийская" птица от Римской империи идет. >>>>> Москва третий Рим, а четвертому не бывать. >>>>> >>>>> Кстати, жмодьские коныки были малорслы и шерстисты. >>>>> >>>>> Так что гербец твой исторически лжывый. >>>> жмодьськие да молорослы, а в ВКЛ мощные полесские дрыкганты >>>>
>>>> Дрыкгант (ст. бел. жеребец) - согласно белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, вымершая белорусско-польская порода коней. Иноходцы белой, реже вороной масти (чубарой), в полосы и пятна, как леопарды, храп – розовый. К началу ХХ века порода считалась вымершей. >>>
По белоруссии - на сегодня известна одна порода-выведенная в конце 19 века -Белорусская упряжная порода выведена в Белоруссии методом сложного воспроизводительного скрещивания. Основой послужили местные полесские лошади лесного типа. В течение долгого времени их улучшали арденской, гудбрандедальской, нордшведской и другими утяжеленными породами. Лучших помесных животных, полученных от таких скрещиваний, разводили "в себе".
Отбор лошадей проводили по приспособительным и рабочим качествам. Важную роль в организации работ по улучшению местного конского поголовья сыграли государственные заводские конюшни, укомплектованные отборными производителями тяжеловозных и других упряжных пород.
В Польше другое дело - там куча пород верховых лошадей, но это отдельный вопрос. Может лучше про сусликов, они роднее для Украины?
По поводу дрыкгантов! Оказывается Бебик был последователем Коротича. Просто один решил затвердить название породы лошади, а Бебик на этом не остановился - выкопал море, построил пирамиды, основал Рим и т.д..
Так что ж это за кони такие – дрыкганты? Существовала ли на самом деле ценная местная порода с характерными признаками, утраченная в конце ХІХ века? Заинтересованные исследователи углубились в исторические словари – и тут их постигло почти что разочарование. Выяснилось, что дрыкгантом (в польском языке -- drygant, drygunt, dryś) раньше называли жеребца-производителя, вожака в табуне. Термин “дрыкгант” был известен в русском (драгантъ) и литовском (drigaňtas) языках, его произношение и написание варьировалось: дрикгантъ, дрикантъ, дрыгантъ; дрыхгатик, дрыганок – молодой жеребчик. Именно в значении “жеребец” это слово встречается в некоторых литературных памятниках и документах ХVI--XVII в.: “Прамове Мялешкі”, “Хронике славян” Матея Стрыйковского, “Гиппике” Криштофа Монвида Дорогостайского, в судебных актах. Причем лошади, упоминаемые под этим названием, имели не только редкую чубарую или пегую масть, но и самые обычные масти – серую, темно-гнедую и др. Таким образом, упоминания о породе “дрыкгант” со специфическими признаками не найдено. И все-таки не хотелось считать вопрос исчерпанным. Те, кому посчастливилось лично знать Владимира Короткевича (напр., Адам Мальдис), свидетельствуют, что наш любимый писатель вдумчиво отбирал материал для своих произведений из самых разных источников и был выдающимся знатоком родной истории, широко образованным человеком. Поэтому каждая деталь в его книгах появлялась отнюдь не случайно и имела точное обоснование. Возможно, и вправду существовал некий “прототип” чудесных дрыкгантов и стоит поискать его среди стародавних коней Речи Посполитой? В Средневековье понятия “порода” в его теперешнем значении фактически не существовало - не велось племенных книг, под коневодство не подводилась научная основа. Преимущество отдавалось производителям с наиболее пригодным для конкретных нужд экстерьером, “добрых” (т. е. хороших) жеребцов случали с разными кобылами. Европейское рыцарство в период своего становления использовало тип массивной флегматичной лошади, которая в Англии, например, получила название “Великая лошадь”. Но обычно животных было принято называть по той местности, откуда они происходили, – фризские, датские, брабантские, нормандские кони и др. (Подобные кони были и у русских бояр – московиты называли их “милостными”.) В Великом Княжестве Литовском (ВКЛ) самые высокие и мощные экземпляры – “копейничие” – шли под седло воинам, вооруженным длинными пиками. Всадники в тяжелых доспехах ездили на этих неповоротливых животных в основном шагом и только в момент атаки высылали их галопом навстречу строю противника. Когда закончился век тяжеловооруженной рыцарской конницы, от таких лошадей были выведены породы так называемого холоднокровного типа с могучим телосложением и спокойным темпераментом, которые перешли в пользование земледельцев. С появлением огнестрельного оружия изменились требования к боевому коню и всаднику и их снаряжению. В ХVI–XVII в. кавалерия сделалась более легкой, быстрой и маневренной и соответственно стали высоко цениться лошади из восточных земель – турецкие, арабские, персидские, а также мадьярские (т. е. венгерские). Как трофеи, захваченные в битвах и пограничных стычках с турками и татарами, а также купленные либо подаренные в часы перемирия, прибывали в Речь Посполитую горячие изящные скакуны, которыми гордились мусульманские народы. Какие названия для этих лошадей были в ходу в то время? В XVI в. из польского языка в старобелорусский перешло слово “бахмат”. Термин употреблялся в делопроизводстве, повествовательно-религиозной литературе в следующих значениях: “ценный конь; боевой конь; татарский (киргизский) конь”. С XVII в. бахмата описывают уже однозначно как татарского (ногайского) коня у путешественников по Украине – нескладного, некрасивого, но весьма выносливого, способного скакать без отдыха 20-30 лье, c густой гривой и хвостом, свисающим почти до земли. Со второй половины XVI в. широко распространилось другое название благородных верховых лошадей восточного типа, позаимствованное из тюркского языка, – аргамак[10] (польск. orhumak, rumak; старобел. oргамакъ и громакъ). Так уважительно называли ценных боевых коней. Арабских лошадей, которые часто попадали в ВКЛ, звали бадавья – от старопольского badawija, образовавшегося, в свою очередь, от турецкого слова “бадийа” – пустыня. Многочисленные лошади в табунах Речи Посполитой, как писал граф Марьян Чапский во 2-м томе “Всемирной истории лошади”, рождались похожими по статям и темпераменту на восточных, что составляли племенную основу табунов. Некоторую роль в создании отечественного типа верховых лошадей сыграли также ливонские клепперы (упоминаются в немецких хрониках с XIV в. как кони для тяжеловооруженных всадников), литовские жмудики, датские, венгерские, трансильванские лошади. В XV–XVII в. в Западной Европе при дворах королей и знати была в моде испано-неаполитанская высшая школа верховой езды, и ценные экземпляры из этих стран также завозились к нам. По причине нарастающей доминанты Королевства Польского в Речи Посполитой сформировавшийся тип коня, который отвечал потребностям шляхты и войска, получил название “Equus Polonicus”. Это название бытовало аж до начала ХХ в. и окончательно вышло из употребления именно тогда, когда, по В. Короткевичу, исчезли последние дрыкганты! К счастью, черты благородных животных сохранились и дошли до нас в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также на монетном материале. Наиболее известно изображение верхового коня на монетах и печатях, поскольку оно было частью герба ВКЛ “Погоня”. Ну а кони и всадники Речи Посполитой настолько выделялись своей внешностью и убранством из общего ряда европейских кавалеристов, что привлекли внимание самого великого Рембрандта ван Рейна. С его полотна “Польский всадник” (около 1655 г.).
Но ни к Беларуси, ни тем более к Украине это не имеет никакого отношения. Давайте лучше о сусликах?