Так что же имел в виду Коротич при описании дрыгханта - правильно - жеребцов породы Equus Polonicus. Поэтому и дрыгханты исчезли одновременно с исчезновением Equus Polonicus. Это польский конь!
Художники Эррард и Ридингер изображают типичных представителей Equus Polonicus, которым присуща была именно пегость, пятнистость. На фоне основной темной масти неравномерно распределены крупные белые пятна неправильной формы. Ноги с копытами частично или целиком белые. При наличии белых пятен на голове возможен один или оба «сорочьих» глаза (с голубой или розовой радужной оболочкой). «Сорочьи» глаза могут отсвечивать красным, что придает лошадям злобный, пугающий вид. Отсюда и глаза дрыкгантов Короткевича, «отливающие в глубине красным огнем». Однако, напомним, в описании дрыкгантов «Дикой охоты короля Стаха» сказано: «как рыси или леопарды». Скорее всего, писатель имел в виду еще более редкую чубарую масть. Эти живописные масти - пегая и чубарая - передавались потомству от жеребца-производителя. В старину мужчины-воины ездили преимущественно на жеребцах и меринах, о чем свидетельствует и графический материал. Название дрыкгант должно было означать именно жеребца. Поэтому недаром Короткевич сделал своих дрыкгантов пегими и чубарыми. То, что кони таких мастей водились у шляхты, подтверждают и картины польских художников-баталистов: «Ян ІІІ (Собесский) под Веной» (неизвестный художник XVII-XVIII в.), «Стефан Чарнецкий на острове Альсен» (Юлиуш Коссак, XIX в.). Кони польские (в том числе и литвинские), как подчеркивали знатоки, очень склонны были к иноходи. Эту деталь Короткевич также использовал в описании «дикой охоты». Таким образом, подтверждается, что образ полесских дрыкгантов основан на чертах реально существовавшего в прошлом коня, сугубо местного, посполитого. Что же касается прилагательного «полесские», то, считается, что на заболоченном и лесистом Полесье не было сухих равнинных пространств, необходимых для развитого табунного коневодства, и условия ландшафта не благоприятствовали выведению выдающихся верховых пород. Но вполне вероятно, что всегда более остроумные и смекалистые, чем иные литвины, полешуки (а тогда это были морские жители, ибо Полесское море все еще существовало в начале XVII века) и здесь всех «обскакали» в прямом и переносном смыслах. Антонио Мария Грациани (секретарь папского нунция в Польше кардинала Джованни Франческо Коммендони) в середине XVII века описывал польских лошадей как нерослых, резвейших, чем турецкие, и более красивых и ловких, чем немецкие. Весьма похоже на описание дрыкгантов. Польские кони известны были своей энергичностью и выносливостью почти во всей Европе.
Так что же имел в виду Коротич при описании дрыгханта - правильно - жеребцов породы Equus Polonicus. Поэтому и дрыгханты исчезли одновременно с исчезновением Equus Polonicus. Это польский конь!
Художники Эррард и Ридингер изображают типичных представителей Equus Polonicus, которым присуща была именно пегость, пятнистость. На фоне основной темной масти неравномерно распределены крупные белые пятна неправильной формы. Ноги с копытами частично или целиком белые. При наличии белых пятен на голове возможен один или оба «сорочьих» глаза (с голубой или розовой радужной оболочкой). «Сорочьи» глаза могут отсвечивать красным, что придает лошадям злобный, пугающий вид. Отсюда и глаза дрыкгантов Короткевича, «отливающие в глубине красным огнем». Однако, напомним, в описании дрыкгантов «Дикой охоты короля Стаха» сказано: «как рыси или леопарды». Скорее всего, писатель имел в виду еще более редкую чубарую масть. Эти живописные масти - пегая и чубарая - передавались потомству от жеребца-производителя. В старину мужчины-воины ездили преимущественно на жеребцах и меринах, о чем свидетельствует и графический материал. Название дрыкгант должно было означать именно жеребца. Поэтому недаром Короткевич сделал своих дрыкгантов пегими и чубарыми. То, что кони таких мастей водились у шляхты, подтверждают и картины польских художников-баталистов: «Ян ІІІ (Собесский) под Веной» (неизвестный художник XVII-XVIII в.), «Стефан Чарнецкий на острове Альсен» (Юлиуш Коссак, XIX в.). Кони польские (в том числе и литвинские), как подчеркивали знатоки, очень склонны были к иноходи. Эту деталь Короткевич также использовал в описании «дикой охоты». Таким образом, подтверждается, что образ полесских дрыкгантов основан на чертах реально существовавшего в прошлом коня, сугубо местного, посполитого. Что же касается прилагательного «полесские», то, считается, что на заболоченном и лесистом Полесье не было сухих равнинных пространств, необходимых для развитого табунного коневодства, и условия ландшафта не благоприятствовали выведению выдающихся верховых пород. Но вполне вероятно, что всегда более остроумные и смекалистые, чем иные литвины, полешуки (а тогда это были морские жители, ибо Полесское море все еще существовало в начале XVII века) и здесь всех «обскакали» в прямом и переносном смыслах. Антонио Мария Грациани (секретарь папского нунция в Польше кардинала Джованни Франческо Коммендони) в середине XVII века описывал польских лошадей как нерослых, резвейших, чем турецкие, и более красивых и ловких, чем немецкие. Весьма похоже на описание дрыкгантов. Польские кони известны были своей энергичностью и выносливостью почти во всей Европе.
> "Византийская" птица от Римской империи идет quoted1
С#####или птичку у гомосеков с Римской Империи? Ничё свово нет..... Или это копия? И государство у вас копия чего-то гейроповского....
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вместе с Рубаном в1778 году написал книжку "Краткая летопись Малой России. (написал на русском, книга практически сразу была переведена на французский и издана в Париже). Вот выдержки из нее: "В 1320 году Великий князь Литовский Гедимин пришел на Киев войной побил Князей Русских quoted1
И эту чушь, конца18 века, в которой описываются якобы события начала 14 считаете весомым аргументом? 1320 год...Киев..Гедымин... миф.
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но ни к Беларуси, ни тем более к Украине это не имеет никакого отношения. quoted1
к россии точно не имеет - у вас только суслики. А вот как полесскоя порода может "не иметь" отношение к Беларуси? Или московиты уже и на Палесьсе рот разявили? Мало Крыма?
>>> >>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> aleksandr kyncevich 23798 (23798) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>> >>>>>> Volc (Volc) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>> >>>>>>> Shnaps (Shnaps) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Жмодьского коника >>>>>>> Ну не византийской же гибридной птицы >>>>>> >>>>>> "Византийская" птица от Римской империи идет. >>>>>> Москва третий Рим, а четвертому не бывать. >>>>>> >>>>>> Кстати, жмодьские коныки были малорслы и шерстисты. >>>>>> >>>>>> Так что гербец твой исторически лжывый. >>>>> жмодьськие да молорослы, а в ВКЛ мощные полесские дрыкганты >>>>> >>>>> Дрыкгант (ст. бел. жеребец) - согласно белорусскому писателю Владимиру Короткевичу, вымершая белорусско-польская порода коней. Иноходцы белой, реже вороной масти (чубарой), в полосы и пятна, как леопарды, храп – розовый. К началу ХХ века порода считалась вымершей.
"Выяснилось, что дрыкгантом (в польском языке -- drygant, drygunt, dryś) раньше называли жеребца-производителя, вожака в табуне. Термин “дрыкгант” был известен в русском (драгантъ) и литовском (drigaňtas) языках[4], его произношение и написание варьировалось: дрикгантъ, дрикантъ, дрыгантъ; дрыхгатик, дрыганок – молодой жеребчик. Именно в значении “жеребец”[5] это слово встречается в некоторых литературных памятниках и документах ХVI--XVII в.: “Прамове Мялешкі”, “Хронике славян” Матея Стрыйковского, “Гиппике” Криштофа Монвида Дорогостайского[6], в судебных актах. Причем лошади, упоминаемые под этим названием, имели не только редкую чубарую или пегую масть, но и самые обычные масти – серую, темно-гнедую и др. Таким образом, упоминания о породе “дрыкгант” со специфическими признаками не найдено. "
> > Так что же имел в виду Коротич при описании дрыгханта - правильно - жеребцов породы > Equus Polonicus. Поэтому и дрыгханты исчезли одновременно с исчезновением Equus Polonicus. Это польский конь! > > Художники Эррард и Ридингер изображают типичных представителей Equus Polonicus, которым присуща была именно пегость, пятнистость. На фоне основной темной масти неравномерно распределены крупные белые пятна неправильной формы. Ноги с копытами частично или целиком белые. При наличии белых пятен на голове возможен один или оба «сорочьих» глаза (с голубой или розовой радужной оболочкой). «Сорочьи» глаза могут отсвечивать красным, что придает лошадям злобный, пугающий вид. Отсюда и глаза дрыкгантов Короткевича, «отливающие в глубине красным огнем». > Однако, напомним, в описании дрыкгантов «Дикой охоты короля Стаха» сказано: «как рыси или леопарды». Скорее всего, писатель имел в виду еще более редкую чубарую масть. > Эти живописные масти - пегая и чубарая - передавались потомству от жеребца-производителя. В старину мужчины-воины ездили преимущественно на жеребцах и меринах, о чем свидетельствует и графический материал. Название дрыкгант должно было означать именно жеребца. Поэтому недаром Короткевич сделал своих дрыкгантов пегими и чубарыми. То, что кони таких мастей водились у шляхты, подтверждают и картины польских художников-баталистов: «Ян ІІІ (Собесский) под Веной» (неизвестный художник XVII-XVIII в.), «Стефан Чарнецкий на острове Альсен» (Юлиуш Коссак, XIX в.). > Кони польские (в том числе и литвинские), как подчеркивали знатоки, очень склонны были к иноходи. Эту деталь Короткевич также использовал в описании «дикой охоты». Таким образом, подтверждается, что образ полесских дрыкгантов основан на чертах реально существовавшего в прошлом коня, сугубо местного, посполитого.
> Что же касается прилагательного «полесские», то, считается, что на заболоченном и лесистом Полесье не было сухих равнинных пространств, необходимых для развитого табунного коневодства, и условия ландшафта не благоприятствовали выведению выдающихся верховых пород. Но вполне вероятно, что всегда более остроумные и смекалистые, чем иные литвины, полешуки (а тогда это были морские жители, ибо Полесское море все еще существовало в начале XVII века) и здесь всех «обскакали» в прямом и переносном смыслах. > Антонио Мария Грациани (секретарь папского нунция в Польше кардинала Джованни Франческо Коммендони) в середине XVII века описывал польских лошадей как нерослых, резвейших, чем турецкие, и более красивых и ловких, чем немецкие. Весьма похоже на описание дрыкгантов. > Польские кони известны были своей энергичностью и выносливостью почти во всей Европе. quoted1
подобную хрень называть исследованиями, могут только кремлеботы вроде тебя
Не обижайтесь, но есть поговорка, что и русский и украинец - хитрецы, только русский прикидывается иванушкой-дурачком, а украинец - очень мудрым моисеем. Вы даже азбуку прочитать не можете, а туда же. Полнейший ноль знаний..
> Вместе с Рубаном в1778 году написал книжку "Краткая летопись Малой России. (написал на русском, книга практически сразу была переведена на французский и издана в Париже). Вот выдержки из нее: "В 1320 году Великий князь Литовский Гедимин пришел на Киев войной побил Князей Русских" quoted1
И эту чушь, конца18 века, в которой описываются якобы события начала 14 считаете весомым аргументом? 1320
Ну ладно не нравится украинец Безбородко, который жил в 17 веке - иди копай очередное море - Бебик в помощь.
О походе Гедимина можешь почитать в летописях ВКЛ того времени. Даты отличаются, т.к. была целая компания битв, самая первая дата, которая встречается в летописях ВКЛ - 1320, самая последяя -1324.
поляки? в 1506 году? Владели? А что ж тогда отошло к Польше в 1569?
Ливония отошла друг мой в 1569, Ливония а не Киев - разница есть? Читайте книгу - источник знаний!
> и если западноевропеец писал о путешествии в московию quoted1
значит о ездил в Московию. Не надо за кого-то что-то дофантазировать.
Не съезжай с темы дорогой, здесь мылом не намазано, не говори что русский не понимаешь.. На Руси была куча княжеств и до сих пор русские говорят поехал на Вологодчину, на Новгородчину , на Урал. Но никто не скажет поехал в Россию, а скажет поехал домой или укажет место.. Было Московское княжество - было, куда ездили? У вас если канадские инструкторы приезжают во Львов, то куда они приезжают? Только не рассказывай сказки, что канадцы в воспоминаниях будут писать о путешествии на Украину (Украины то они и не видели).
> сочинения католического монаха Вильгельма де Рубрук quoted1
т.е. это последняя инстанция и если этот монах не писал про Московию, то её и не было (не важно, что писали другие современники сего монаха)
Очередная ересь. Книгу не читал, свечку не держал, но точно знаю. Я сразу написал, что часть мест в рукописи предвзятая, т.к. нельзя было католикам все знать. Ну не мог же монах написать, что татары против Папы.. Этот монах в отличие от Карпини четко указывает в днях сколько дней ехали до того или иного населенного пункта и в каком направлении.И это не просто рукопись, а отчет. А у Карпини одна ложь за другую цепляется. Киев столица, а баскака нет, расстояние хоть в литрах меряй..
как полесскоя порода может "не иметь" отношение к Беларуси? А назови степи, где в белоруси можно разводить лошадей? Это не лоси, кору не едят
"Прамове Мялешкі", "Хронику славян” Матея Стрыйковского читал? Что там говорится? Не читал? Только фантастикой увлекаешься?
А про знаменитую польскую средневековую конницу слышал? Нет?
О том что Монголия и Орда разные понятия не слышал только выпускник детского сада. Орда располагалась на степных территориях от Западной Сибири (Иртыша) до Дуная. Орд было много (если включать ханства), Белая, Золотая, Синяя, Ногайское ханство и т.д. Столица перемещалась (народ кочевой), Долгое время была между Астраханью и Волгоградом (ближе к Астрахани).
Итого знаний ноль, но обвинения в каком-то патриотизме. Тебе поляки не нравятся, венгры, евреи, татары - кто еще?
Ну а когда вообще сказать нечего - Путин, Киселевщина, кремлебот. Хотя я приводил данные с 13 до 17 века (не было их тогда еще)
Родичу верю - он там служил ещё при совке ПВОшник. Говорил: зимой дубарина 40, летом жарища 40 (правда ночью летом иногда и шинелька не мешала - контраст в течение суток) И лошади у них (т.е. у вас ) лохматые.
aleksandr kyncevich - ты хочешь сравнить Полеские болота с Англией - ну давай. Английские породы выводились на базе арабских скакунов. Не знал? Может и конструкцию лаптей, для передвижения лошадей по болотам приведешь? Пока еще никто, даже Бебик, не придумл
aleksandr kyncevich - Да и появление породы английская верховая относится к 18 веку. И кровь каких пород была смешана - тоже известно.. О дрыгхартах к тому времени все забыли, а из лося лошади не получилось?
Миша Машин 34268 (34268) писал(а) в ответ на сообщение:
> > aleksandr kyncevich - ты хочешь сравнить Полеские болота с Англией - ну давай. Английские породы выводились на базе арабских скакунов. Не знал? > Может и конструкцию лаптей, для передвижения лошадей по болотам приведешь? Пока еще никто, даже Бебик, не придумл quoted1
В Беларуси до 1970 годов пока ещё кремлёвские большевики, что бы их лихоманка побрала, не осушили наши болота, которые на самом деле это обширные луга в поймах рек, существовало коневодство не меньшее чем в степях и насчитывалось тысячами табунов. -" И то не малая штука кони-дрыганъты..."
Прамова Мялешки, каштэляна Смаленскага, на сойме у Варшаве у 1589 годзе
Найяснейшы милостивы королю и на мене ласкавые панове братя!
Выехавши з дому, богу ся помолил, штоб к вам здоров приехал да и Вашу Милость здоровых огладал7. Пришло мне з вами радити. А я на таких зъездах николи не бывал и з королем, Его Милостю, николи не заседал. Толко за князей наших, которие королевали и которие воеводами бывали8, сэнтэнтий тых не бывало: правым сердцем просто говорили, политыки не знали, а у рот правдою, як солею, в очи кидывали9. Скорож короли больш немцев, як нас улюбили, почали нами шебунковати и, што старые наши князи собрали, то все немцем роздали нашые господари. Проч Жикгмонта10 короля! Того нечего и в люди личити, бо Подляше11 и Волынь наш вытратив, ляхом менечится. Але Жикгимонта первого, — солодкая паметь его, — той немцев, як собак, не любил и ляхов з их хитростю велми не любил, а Литву и Русь нашу любително миловал. И горяздо лепш нашие за него мевалися, хоть в так дорогих свитах не хаживали. Другие без ноговиц, як бернардыны, гуляли, а сорочки аж до косток, а шапки аж до самого поеса нашивали. Дай, боже, изнов такой годины приждати и тепер! Я сам коли по-домовому вбираюся, то ее милость, пани Мстиславская, малжонка моя, натешитися и наглядетися на мене не можеть.
Надто вже огледимося на все тое, милостивые панове, и на тую нуждну немецкую штуку, што наброили12. А колиж то у них бывало? У сукнях перестых ходят, а гроши без числа мают, а што городов и мест держать13, то не хы-хи. Да он пак и замешалися з нами, и горяздо умеют все лихое говорити королем, паном и Речи Посполитой, як туж было баламутять14. А коли сам немчино идеть любо жена его поступаеть, через скурку скрипить, шелестить и дорогим пижмом воняет. Колиж до тебе паничик15 приедеть, частуй же его достатком да еще и жонку свою подле его посади. А он седить, як бес, надувшись, морокуеть, шапкою деи перекривляет и з жонкою нашептываеть дей и в долонку сробеть. Да колиж бы гетакого чорта кулаком в морду или полицом по хрибте (так, штобы король, его милость, не слыхал), нехай бы морды такой поганой не надымал16. Помню я короля Гэнрика, которий з заморской немецкой стороны был да зразумел, што мы ему немного давали шебунковати, а немци его не велмя перекриковали. Так он, познавши, што то не штука, да и сам, никому не оказавшися, проч поехал аж в свою сторону, аж за море скинул17.
Кажучи правду, не так виноват король, як тые радные баламуты, што при ним сидят да крутять. Много тутако таких ест, што хоть наша костка, однак собачим мясом обросла и воняет, тые, што нас деруть, губять радные. А за их баламутнями нашинец выживитися не можеть18. Речь Посполитую губят; Волынь з Подлясем пропал нам. Знаю: нам приступило, што ходим, как подъвареные, бо ся их боимо, правды не мовимо, еще з подхлебными языками потакаемо. А колиб такого беса кулаком в морду, забыв бы другы мутити.
И то, милостивые панове, не малая шкода: слугы ховаемо ляхи. Давай же ему сукню хвалендыфзовую, корми ж его сластно, а зь их службы не пытай, и толко убравшисе, на высоких подковах до девок дыбле и ходить з великого куфля трубить. Ты, пане, за стол — а слуга-лях собе за стол, ты — борщик, а слуга-лях на покутнику штуку мяса, ты за фляшу, а он за другую; а коли слабо держиш, то он и з рук вырветь; толко пилнуеть: скоро ты з дому, то он молчком приласкается до жонки. И такого чертополоха з немцами выгнати, што до нас влезъли противко праву нашему!19 Од их милостей панов-ляхов гинуть старие наши поклоны смоленские. Передирайте очи лепше о Инфлянты, бо тые мечники как влезуть, то их и зублем не выкуриш, як пщолы ад меду20. Але здармо поговорили есмо о разных наших утратах21.
И то не малая штука кони-дрыганъты22 на стайни ховати: давай же им в лето и в зиме овес и сено, подстилай же их на ноч, ховай же для их слугу-ляха конюшего и машталера, а з них жадное службы не пытай. А колиж еще лях, як жеребец, рже коло девок, как дрыгант коло кобыл, приими же к нему двох литвинов на страж, бо и сам дидко не упилнуеть.
И то на свете дурнина: годинники. Мне притрафилосе на тандете в Киеве купити. Дали есмо за его три копы грошей, а як есмо послали до Вилни на направку, ажно на пятую копу крутить злодеи-заморщик. Добри то наш годинник петух, што не хыбне о полночи кукаракуеть.
И то велми страшная шкода: гологуздые кури ховати, их достатком варити и инные пташки смажити, торты тые цинамоном, микгдалами цукровати23, — за моей памети присмаков тых не бывало. Добрая была гуска з грибъками, качка з перчиком, печонка з цыбулею или чосныком; а коли на перепышные достатки, каша рижовая з шафраном; вина венгерского не заживали перед тым, малмазию скромно пивали, медок и горилочку дюбали. Але гроши под достатком мевали, мури сильные муровали и войну славную крепко и лучшей держали, как тепер24.
И то не до речи. В богатых сукнях пани ходять; не знали перед тым тых портукгали или фортугали; а подолок рухается, а коло подолка чепляеся, а дворянин в ножку, как сокол, загледаеть, штобы где щупнуты солодкого мяса25. Я ж радил бы, нехай бы беложонки нашие в запинаные давные убералисе козакины, шнурованые на заде носили розъпорки, а к тому, штобы з немецъка, заживали плюдрики, не так бы скоро любителну скрадывали бредню. А тепер, хотя з рогатиною на варте стой, в живые очи такого беса не упилнуеш.
Далей о чим радити, не знаю. То Вашей Милости припоминаю, штобы завсегда, сколко сенаторов и панов литовских при королю, Его Милости, было, был бы и я; толко королевщины не маю, бо перед другими не схопил.
А што есмо казали, все правда26. А Уршулю27, королевну Его Милости, миленко в ручку поцаловали, как и другие молодшие сенаторчики. Не дивуйтеся, милостливые панове братья, век веком сказываеть: "Сивизна в бороде — и чорът в лидъвях за поесом". На хорошее видане ставку пупил28.
Не толко в Смоленску, але и в Мозыру увесь повет о том давно радил, кого бы мудърого на той зъезд к той сентентии выправити, — мене, велдомого, до Вашей Милости послали. И штобы бог дал умети перед королем, Его Милостию, и вами, панове братья, одкрыти нашие рады! Сказал бы хто з вас лучшей, толко не баламутячи, то и я на том перестану.
А вот в отношении данной темы, автор привела только факты, опубликованные официально и последовательно систематизированные , ни один ваш форумный историк не в состоянии опровергнуть истинную суть изложенного, мало того она ёще не раскрыла всю кухню того как ваши московские попы-несторианцы, путем фальсификаций и подкупа константинопольских иерархов переводили митрополию в Московию, так вам хотелось быть руськими, что даже совесть и богобоязнь потеряли