Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Почему история культуры не совпадает с историей государства?!

shuravi
334 4787 13:55 15.09.2019
   Рейтинг темы: +10
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
Когда началась русская художественная проза? то есть художественные литературные тексты которые мы хоть как-то можем понимать на культурном уровне? можно указать точную дату! встречайте — САМОЕ ПЕРВОЕ художественное литературное произведение в России! «Недоросль» Д. Фонвизин. 1783 год! до этого обходились совсем без литературы. . ПРОСЬБА ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ К РАЗМЕРУ ТЕМЫ — она о основах всего того, что мы зовём Большой Россией. В школах эту тему «основы» обошли вниманием — как будто истоки не важны! Поняв этот момент в истории Русской литературы мы поймём всё что происходит у нас сейчас и в чём нас обманывают. Это независимый инструмент проверки. Детектор лжи… .


Что было до этого произведения?

Между творениями первой и второй половин XVIII века проходит четкая граница, и произведения, созданные в начале века, сильно отличаются от последующих.

На западе уже развивались крупные литературные формы и шла подготовка к созданию жанра романа, а российские авторы еще переписывали жития святых и восхваляли правителей в неуклюжих громоздких стихотворениях. Жанровое разнообразие в российской литературе представлено скудно, она отстает от европейской литературы примерно на век.

Среди жанров русской литература начала XVIII века стоит назвать:
Житийную литературу (истоки — церковная литература),
Панегирическую литературу (тексты восхваления),
Русские стихи (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).

Про то что Запад ревнивая родина слонов — мы завсегда в курсе (авторитетно машу пробиркой)

Итак, мы имеем чёткую границу: тысячелетняя пустота и вдруг без всяких корней появление первого художественного произведения в 1783! вдумайтесь в этот факт… Могло ли существовать государство без читающих людей? могли существовать университеты и академии искусств — как нам сообщают историки? могли ли офицеры Суворова совершать удивительные походы будучи бездуховными неучами? непонятно на чём воспитанными?!

И если на Западе уже якобы существовала превосходная жанровая литература — то какой железный занавес мог помешать нашим творческим людям в течении нескольких поколений её перенять? (В тот век кстати и польские и прусские земли входили в состав Российского государства)

Как могло получится, что домашние типографии уже давно были распространены, а литературы не было?! (Радищев своё чуть более позднее «путешествие из Петербурга в Москву» издал именно в своей домашней типографии, но при этом был столь низкого происхождения — что поехал на каторгу в Сибирь).

Если «Недоросль» самое первое произведение в Большой России — то к нему стоит присмотреться поподробнее. В целом это примитивный агитлисток — «за всё хорошее и против всего плохого» такие же произведения выраженные в немых фильмах молодое советское государство заказывало частникам в 1920-х (посмотрите например «Закройщик из Торжка» — развлекающий публику и между делом рекламирующий государственный займ, но сделанный с теми же самыми персонажи и на те же темы!

Анализ произведения

Решение проблемы воспитания — центральный момент драматического действа этой сатирической пьесы. Обличительная саркастическая сцена экзамена Митрофанушки является подлинной кульминацией в разработке воспитательно-образовательной темы. В комедии Фонвизина происходит столкновение двух миров — каждый из них с разными идеалами и потребностями, с разными стилями жизни и речевыми диалектами.


Опишу своими словами для экономии места.
Фамилии персонажей отображают их характер. Никакого внутреннего мира никаких противоречий — создаётся впечатление, что читаешь армейский устав. Если персонаж носит фамилию Скотинин, то все мысли у него только о скотине (свиньях) да и сам человек скотский, а если носит фамилию Правдин — то настоящий провинциальный большевик 1920-х годов! уверенный что на днях из центра пришлют указание и жизнь сразу и наладится.

Государство у него в роли единственно руководящей и направляющей коммунистической партии. При этом он человек обладающий гос. властью на местах — комиссар в чуждой буржуазной среде одним словом. Он показан приторно сладким как государственный займ 1920-х годов.

Создаётся впечатление, что у всех персонажей нет корней. Кругом сплошные повзрослевшие сироты — и государство забирающее на непонятную почти пожизненную гос. службу всех молодых людей не взирая на сословия.

Много разорений и времена описаны как после революции, но масштабом много большей чем в 1917. Два мира со своими представителями — старый и новый — старый как полагается высмеивается, новый как полагается идеализируется. Да что я вам прошедшим через 1990-е объясняю?

В целом произведение примитивно и убого и рассчитано на деревенские подмостки пред неграмотной публикой. В каком году оно на самом деле написано? да в любом! просто труд любого первокурсника пробующего себя в написании пьес — сдвинули влево по времени, что бы русская литература не возникла сразу с уровня Пушкина…

И без этого до литературного Пушкина (1814 г.) с 1783 г. рукой подать. Читая строки пьесы «Недоросль» будьте уверены, что смотрите воочию первую секунду Большого Взрыва — значение по важности не меньше.

Немного образцов текста: из революционного произведенияк, до которого люди пьесы не ставили и книжек акромя уставов и им подобного не читали:
Г-жа Простакова. Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно — лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец
.
… … …
Правдин. Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. Ты знаешь образ мыслей нашего наместника. С какою ревностию помогает он страждующему человечеству! С каким усердием исполняет он том самым человеколюбивые виды вышней власти! Мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в Учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. Ты что задумался, мой друг, скажи мне, долго ль здесь останесся?


Итак мои выводы:
Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого. В любом случае, история 18 века и ранее выдуманная. А если есть силы способные из двух столетий человечества соорудить историю цивилизации на 6 тыс. лет — то разумно провести ревизию всего.

Например не лишена логики мысль, что государство имеет экономическую возможность выплачивать миллионные ежемесячные субсидии каждому гражданину, а всё что придумано и рассказано нам про ограничения экономики — следует рассматривать как ПЕРВУЮ в России пьесу «Недоросль» которая на поверку оказывается про всех нас — верящих в сказки и не желающих учится.

Когда нас начинают грузить какими то выдуманными государственными проблемами, так и хочется закричать по Станиславскому: НЕ ВЕРЮ!
Потому что история культуры не совпадает с историей государства. И если обманули в таком — то уж в мелочах и подавно.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28345
14:03 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда нас начинают грузить какими то выдуманными государственными проблемами, так и хочется закричать по Станиславскому: НЕ ВЕРЮ!
quoted1

Ну, вера — штука сугубо личная……
Как только ты представишь более раннее русское художественное произведение чем Недоросль, то мы все сразу и всей толпой….
А пока имеем то, что имеем.
Настоящая (а не российская) историческая наука твоими «верю — не верю» оперировать не имеет права. От этого она отошла в середине прошлого века.

Тока сдаётся мне, что для аристократии 18 века русский язык был языком черни и быдла, а значит и сочинитильствовать на этом языке было совсем не куртуазно....


Кстати, Недоросль совсем не самое раннее его произведение:
Корион (1764)
Бригадир (1768)
Недоросль (1781)

<1760-е годы
> ********* (раскрыть)



В 1761 году по заказу одного из московских книготорговцев Фонвизин перевёл с немецкого басни Хольберга. Затем, в 1762 году, он переводит политико-дидактический роман французского писателя аббата Террасона «Геройская добродетель или жизнь Сифа, царя египетского», написанный в манере знаменитого «Телемака» Фенелона, трагедию Вольтера «Альзира или американцы», «Метаморфозы» Овидия; в 1769 году сентиментальную повесть Грессе «Сидней и Силли или благодеяния и благодарность», получившую у Фонвизина название «Корион». Любимым его писателем был Руссо.

Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона.


Любому понятно, что вся литература вышла из театра и начиналась с пьесс...
Точно так-же как Шекспир или Мольер... точно та-же эволючия, только с задержкой 2 сотни лет....
Так что всё логично.....
Тем кто мог позволить себе покупать книги и хотел читать на русском, тем вполне хватало переводов западных авторов. Конкурировать с ними было невозможно. И даже если что и появлялось, то так-же и исчезало не оставив следа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
14:07 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого.
quoted1
Это на основе одного худлита? Или что-то ещё поменялось? Может, новая живопись, например, сменила старую? Или наука отказалась от старых университетов, и обратилась к новым? Прикладное искусство, военное дело, язык, мода, образование, медицина, религия?..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
14:22 15.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого.
quoted2
то на основе одного худлита? Или что-то ещё поменялось? Может, новая живопись, например, сменила старую? Или наука отказалась от старых университетов, и обратилась к новым? Прикладное искусство, язык, мода, образование, медицина, религия?..
quoted1

Не на основе одного! а на основе ПЕРВОГО произведения! не может быть два и более первых. Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу — доказавшую своё величие и непрерывность. в столетиях.

Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане. Потребность в качественных художественных текстах должна была существовать всегда.

Да и распространённые домашние типографии 18 века не для переизданий псалтыря держались.
Нашей цивилизации всего два столетия. А всё остальное противоречит фатам. А этот факт имеет массу следствий. И это не я — это Большой Взрыв русской литературы и культуры утверждает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28345
14:22 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков?
quoted1

Они были?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karabas_il
Karabas_il


Сообщений: 28345
14:23 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нашей цивилизации всего два столетия.
quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
14:26 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу
quoted1
А почему? Почему для Вас литература — критерий, а Великая Русская Живопись — не критерий? Или Великая Русская Архитектура — и далее по списку? Что за очередное «тут играем — а тут рыбу заворачивали»?

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане.
quoted1
Или ещё «куда могли деться айфоны ХХ века?»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
14:26 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда началась русская проза? то есть осмысленные литературные тексты которые мы хоть как-то можем понимать на культурном уровне? можно указать точную дату! встречайте — САМОЕ ПЕРВОЕ литературное произведение в России! «Недоросль» Д. Фонвизин. 1783 год! до этого обходились совсем без литературы.
quoted1

А как же «Слово о полку Игореве» («Слово о походе Игореве, Игоря, сына Святославова, внука Олегова»), созданное ещё в XII веке?
А оды М.В. Ломоносова, написанные в 30-х годах XVIII века?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
14:30 15.09.2019
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати, Недоросль совсем не самое раннее его произведение:
quoted1
.
> Корион (1764)
> Бригадир (1768)
> Недоросль (1781)
quoted1
.
> 1760-е годы
> Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке
> Ода
quoted1

Невнимательно читали тему — речь в ней не о наличии текстов, а о многожанровых художественных произведениях:

Между творениями первой и второй половин XVIII века проходит четкая граница, и произведения, созданные в начале века, сильно отличаются от последующих.

На западе уже развивались крупные литературные формы и шла подготовка к созданию жанра романа, а российские авторы еще переписывали жития святых и восхваляли правителей в неуклюжих громоздких стихотворениях. Жанровое разнообразие в российской литературе представлено скудно, она отстает от европейской литературы примерно на век.

Среди жанров русской литература начала XVIII века стоит назвать:
Житийную литературу (истоки — церковная литература),
Панегирическую литературу (тексты восхваления),
Русские стихи (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).


То есть всё это отбрасывается — и остаётся самое первое высоко художественное произведение «Недоросль» 1783 г. До него литературы как таковой нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
14:32 15.09.2019
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Точно так-же как Шекспир или Мольер… точно та-же эволючия, только с задержкой 2 сотни лет….
> Так что всё логично….
> Тем кто мог позволить себе покупать книги и хотел читать на русском, тем вполне хватало переводов западных авторов. Конкурировать с ними было невозможно. И даже если что и появлялось, то так-же и исчезало не оставив следа.
quoted1

Авторитетно помахивая пробиркой!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
14:33 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> …речь…о многожанровых художественных произведениях:
quoted1

«Недоросль» — многожанровое произведение?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
14:35 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Житийную литературу (истоки — церковная литература),
> Панегирическую литературу (тексты восхваления),
> Русские стихи (истоки — русские былины, сложенные в тоническом стихосложении).
quoted1
Кстати, а Офонасий наш, свет Никитич, чего писал? Панегирики?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
14:42 15.09.2019
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков?
quoted2
>
> Они были?
quoted1

Допустим археологи раскопали гагаринскую космическую ракету — вправе ли они сделать вывод, что это самый первый опыт обработки металла?

Все события 6 тыс. летней истории человечества написанной под заказ укладывается в одно слово: «ВДРУГ!» (вдруг откуда не возьмись…)
А если без слова «ВДРУГ!» то нам всего две сотни лет как цивилизации. У кого такие возможности накатывать «образ диска» — это уже другой вопрос. Но я предпочитаю факты, логику и опыт, а не заклинание «ВДРУГ!».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
14:51 15.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу
quoted2
>А почему? Почему для Вас литература — критерий, а Великая Русская Живопись — не критерий? Или Великая Русская Архитектура — и далее по списку? Что за очередное «тут играем — а тут рыбу заворачивали»?
quoted1

А потому что литература у нас массово-народная, а живопись или архитектура — на любителя. Из всех искусств важнейшим для нас является литература! (до появления кино) так что право у литературы быть критерием — не отнять.
.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане.
quoted2
>Или ещё «куда могли деться айфоны ХХ века?»
quoted1

Программируемые калькуляторы второй половины 20 века. Даже игры в них я загружал.

Хотя появление развитых программ на пустом месте в конце 20 века — неординарное событие опередившее пробующую и ошибающуюся цивилизацию на тысячи лет. в одну секунду были заложены сверхвысокие стандарты которыми мы уже четверть века пользуемся без изменений.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
14:54 15.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> А потому что литература у нас массово-народная, а живопись или архитектура — на любителя.
quoted1
Как это архитектура — на любителя? А где ж народ жил (молился, судился, оборонялся, торговал) — в норах, что ли?
Вот литература, при дореволюционном уровне грамотности — точно на любителя.

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Программируемые калькуляторы второй половины 20 века.
quoted1
Эт, как раз, выше перечисленные жития и оды. Всё сходится — до XXI века истории не существовало!
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему история культуры не совпадает с историей государства?!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия