> Это между прочим технологии информационной войны высочайшего уровня. Например с помощью прошиваемого с детства принципа: «лекарство должно быть горьким» — людям можно навязать, что угодно в любой области, даже если это противоречит их глубинным внутренним ощущениям. > quoted1
Почему противоречит, сердце и печень требуют горького
Ruby Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> так что себе в заслугу Пушкина и Лермонтова записывать рано. quoted2
> > Пушкина и Лермонтова, возможно, со временем переведут и на английский. > Читает же Европа и Америка Толстого и Достоевского, слушает музыку Чайковского и Мусоргского? quoted1
В оригинале надо всех читать, и не только русских.
>> EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого. >>> Э то на основе одного худлита? Или что-то ещё поменялось? Может, новая живопись, например, сменила старую? Или наука отказалась от старых университетов, и обратилась к новым? Прикладное искусство, язык, мода, образование, медицина, религия?.. quoted3
>>
>> Не на основе одного! а на основе ПЕРВОГО произведения! не может быть два и более первых. Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу — доказавшую своё величие и непрерывность. в столетиях. >>
>> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане. Потребность в качественных художественных текстах должна была существовать всегда. quoted2
>
>> >> Да и распространённые домашние типографии 18 века не для переизданий псалтыря держались. >> Нашей цивилизации всего два столетия. А всё остальное противоречит фатам. А этот факт имеет массу следствий. И это не я — это Большой Взрыв русской литературы и культуры утверждает. quoted2
>Слово о полку… ещё было, а потом как провал quoted1
Приветствую!
Особенно настораживает такой провал на фоне многочисленных в 18 веке — домашних частных типографий! даже сегодня далеко не у каждого есть переплётное оборудование для выпуска собственных книг, а между тем, какой то будущий зэк Радищев своё знаменитое "Путешествие из Петербурга в Москву" издал в 18 веке именно в личной домашней типографии!
Литературы нет, читать нечего, (это в России то!) и у всех на дому оборудование для выпуска книг! Надо последние мозги отключить что бы в такое поверить.
Это наверное так же нелепо, как если у всех дома самогонные аппараты, а вот рецепта изготовления самогона — ещё не появилось — вот и ходят все трезвыми!
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> я уж молчу про литературного Пушкина который объявится уже через 30 лет. quoted2
>
> Владимир Набоков перевёл на английский Евгения Онегина. > В пушкинском размере стиха. > Правда, он сам был сексуальный маньяк и писал другие не очень хорошие произведения типа Лолиты. quoted1
Потому что не выдержал перевода нерусскоговорящего, я тут Пушкина на испанском смотрел, Достоевского, Чехова
>>> EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого. >>>> Э то на основе одного худлита? Или что-то ещё поменялось? Может, новая живопись, например, сменила старую? Или наука отказалась от старых университетов, и обратилась к новым? Прикладное искусство, язык, мода, образование, медицина, религия?.. >>> quoted3
>>> Не на основе одного! а на основе ПЕРВОГО произведения! не может быть два и более первых. Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу — доказавшую своё величие и непрерывность. в столетиях.
>>>
>>> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане. Потребность в качественных художественных текстах должна была существовать всегда. quoted3
>>
>>> >>> Да и распространённые домашние типографии 18 века не для переизданий псалтыря держались. >>> Нашей цивилизации всего два столетия. А всё остальное противоречит фатам. А этот факт имеет массу следствий. И это не я — это Большой Взрыв русской литературы и культуры утверждает. quoted3
>>Слово о полку… ещё было, а потом как провал quoted2
> > Приветствую! > > Особенно настораживает такой провал на фоне многочисленных в 18 веке — домашних частных типографий! даже сегодня далеко не у каждого есть переплётное оборудование для выпуска собственных книг, а между тем, какой то будущий зэк Радищев своё знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» издал в 18 веке именно в личной домашней типографии! >
> Литературы нет, читать нечего, (это в России то!) и у всех на дому оборудование для выпуска книг! Надо последние мозги отключить что бы в такое поверить. > > Это наверное так же нелепо, как если у всех дома самогонные аппараты, а вот рецепта изготовления самогона — ещё не появилось — вот и ходят все трезвыми! quoted1
Напомнили мне, читал еврея одного, он как раз про это, каждый в своей типографии печатал, в Испании, Италии так было Завтра уже скажу автора
>>> EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> ruslanbag43 (ruslanbag43) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> У русских на этом поприще жуткие комплексы, украинцы и белорусы туда же.
>>>> Вам лично каждый доложил — это обобщения Рабиновича? >>> Да хоть бы и так, я не видел ни татар, ни аварцев, ни осетин, так рефлексирующих по теме истории. Никто не ищет темы для розни. quoted3
>> >> Кстати тема то не для розни, а для объединения — если нет большой истории то мы все равны. А откуда появились художественные произведения, если это не эволюционный путь проб и ошибок — мы не знаем, так что себе в заслугу Пушкина и Лермонтова записывать рано. quoted2
>Не инопланетяне же они, просто у них был доступ к европейской культуре quoted1
Доступ к Европейской культуре предполагает немедленную её модернизацию и выпуск превосходящих образцов. Можете сравнить это с тем, когда у русских появился в 1930-х доступ к Европейской индустриализации! — такие космические шедевры стали делать — до сих пор мир переплюнуть не может.
А уж к красивому слогу у русских всегда душа лежала, и тем не менее столетний провал — когда пользуются только переводами и адаптациями Европейских произведений. Может и солдаты Суворова на «Майн кампф» учились Родину защищать?
Я не вижу аналогов такому застою! 100 лет это три творческих поколения подряд прошло без творчества.
> EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
>> miron (miron) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Не инопланетяне же они, просто у них был доступ к европейской культуре quoted3
>> Эт как питерский рок. Кого ни возьми — всё содрано . Явно до 80-х годов прошлого века вся история придумана! quoted2
>Ну, да, ничего своего не было, потому что не требовалось, но так не бывает, поэтому придумана, а рок потребовался, поэтому содран quoted1
Тут надо добавить что рок не 100 лет сдирали — пока наконец Наутилус Помпилиус появился — а практически мгновенно — чуть только железный занавес ослаб и тут же высочайшие и иногда превосходящие мир стандарты рока у нас появились. Но в 18 веке никаких железных занавесов не было, а скорее даже наоборот заимствование поощрялось государством.
Вопрос прежний: почему качественная русская литература вначале отстала от Западной на 100−150 лет, а потом мгновенно её превзошла? и уже не уступала вплоть до сегодняшнего дня?
> Тут надо добавить что рок не 100 лет сдирали — пока наконец Наутилус Помпилиус появился — а практически мгновенно — чуть только железный занавес ослаб и тут же высочайшие и иногда превосходящие мир стандарты рока у нас появились. Но в 18 веке никаких железных занавесов не было, а скорее даже наоборот заимствование поощрялось государством. quoted1
Путаете направления. «Железный занавес» отнюдь не с нашей стороны устанавливался. Пресловутым «санкциям» через месяц ровно 100 лет исполняется. И, не поверите, в XVIII веке тоже было и страдальцев копирастией, и мастеров К НАМ не пускали, удерживали, а непокорных, случалось, и казнили…
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это между прочим технологии информационной войны высочайшего уровня. Например с помощью прошиваемого с детства принципа: «лекарство должно быть горьким» — людям можно навязать, что угодно в любой области , даже если это противоречит их глубинным внутренним ощущениям. >> quoted2
>Почему противоречит, сердце и печень требуют горького quoted1
Жаль что Вы не до конца поняли этот принцип информационной войны неземного уровня. У человека всегда есть внутренний метроном хорошо или плохо?. Человек всё пропускает через себя и взвешивает. Но как же сломать его весы?
Что бы навязать человеку и массам нечто такое, что не пройдет его внутреннюю цензуру — надо с детства его убеждать что неуравновешенность это хорошо! Потому что "горько" используется в детстве в значении: неприятно, противно, мне не нравится! и вот ему дают «хорошее лекарство» которое противоречит его весам. Возникает противоречие на всю жизнь, через эту уязвимость людям можно навязать что угодно.
>Тут его и Толстого за любовных романистов держат, ну, Достоевского ещё за полицейского романиста quoted1
Да… всё ожидал, но до такого не додумался! Достоевский как автор детективов!!! То то наверное западный читатель удивляется, ну как можно вместо того, что бы думать как следы замести — половину книги продумать: есть у меня права на преступление или нет? хорош однако детективчик!
>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> Или государства до 1783 года не было, или это примерный рубеж катастрофы старого мира и строительстве нового с полным забвением старого. >>>>> Э то на основе одного худлита? Или что-то ещё поменялось? Может, новая живопись, например, сменила старую? Или наука отказалась от старых университетов, и обратилась к новым? Прикладное искусство, язык, мода, образование, медицина, религия?.. >>>> quoted3
>>>> Не на основе одного! а на основе ПЕРВОГО произведения! не может быть два и более первых. Мы тут не про живопись и науку, а про Великую Русскую Литературу — доказавшую своё величие и непрерывность. в столетиях. >>>> >>>> Куда могла исчезнуть русская культура и качественные литературные тексты 17−18 веков? не может народ вдруг внезапно стать гениальным в литературном плане. Потребность в качественных художественных текстах должна была существовать всегда. >>> >>>>
>>>> Да и распространённые домашние типографии 18 века не для переизданий псалтыря держались. >>>> Нашей цивилизации всего два столетия. А всё остальное противоречит фатам. А этот факт имеет массу следствий. И это не я — это Большой Взрыв русской литературы и культуры утверждает. >>> Слово о полку… ещё было, а потом как провал quoted3
>> >> Приветствую!
>> >> Особенно настораживает такой провал на фоне многочисленных в 18 веке — домашних частных типографий! даже сегодня далеко не у каждого есть переплётное оборудование для выпуска собственных книг, а между тем, какой то будущий зэк Радищев своё знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» издал в 18 веке именно в личной домашней типографии!
>> Литературы нет, читать нечего, (это в России то!) и у всех на дому оборудование для выпуска книг! Надо последние мозги отключить что бы в такое поверить. >> >> Это наверное так же нелепо, как если у всех дома самогонные аппараты, а вот рецепта изготовления самогона — ещё не появилось — вот и ходят все трезвыми! quoted2
>Напомнили мне, читал еврея одного, он как раз про это, каждый в своей типографии печатал, в Испании, Италии так было Завтра уже скажу автора quoted1
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вопрос прежний: почему качественная русская литература вначале отстала от Западной на 100−150 лет, а потом мгновенно её превзошла? quoted2
> Кто кого превзошёл? Фонвизин Мольера, серьёзно? quoted1
Пушкин, Достоевский, Толстой итп — Мольера превзошли — мне опять всех что ли надо перечислить?
Опять это заклинание ВДРУГ! не было своей литературы 150 лет пока она вовсю шла к нам с Запада и ВДРУГ! Держится Земля на четырех слонах — а они на ВДРУГ! приплывшей непонятно откуда черепахе! Не было ни пространства ни времени и ВДРУГ! Большой взрыв и всё появилось! Не слишком ли много ВДРУГ!? означающих всегда концы в воду?
> Пушкин, Достоевский, Толстой итп — Мольера превзошли — мне опять всех что ли надо перечислить? quoted1
В смысле, теперь Фонвизин у Вас уже к скалигеровской истории относится? Переобуваетесь. Где обещанная «резкость»? От Фонвизина до Толстого 100 лет, а от Сумарокова ещё больше. Да и не превосходили перечисленные Мольера. Фигуры одного ряда. Но они-т Мольера в «школе» проходили, а он их — нет.