Правила форума | ЧаВо | Группы

Культура и наука

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Почему история культуры не совпадает с историей государства?!

  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50289
20:14 20.09.2019
Петр I
Все книги собрал и сжег.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
20:19 20.09.2019
Кагами (ogneslav) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> «Недоросль» Д. Фонвизин. 1783 год! до этого обходились совсем без литературы.
quoted2
>Мне вспоминаются Четьи-Минеи, но это не современный русский язык.
> А если говорить о более современном русском языке, то это начинается в литературе, наверное с Недоросля. А так по-хорошему с Пушкина.
quoted1

Верно! об этом собственно и вся тема! старт с «Недоросля-1783» или с Пушкина который был в одном творческом поколении — разница менее 30 лет — секунда по историческим меркам.

Где истоки? где пробы и ошибки? не могло всё начаться со сверхвысокого творческого поколения Пушкина и уже не ослабляется до нашего времени — так не бывает! признать что книги в России не интересны мы тоже не можем. согласно нашему опыту.

18 век это век когда домашние типографии были распространены даже среди людей невысокого ранга. Неужели типографии уже были, а книг ещё не было? может и самогонные аппараты у всех были, но сто лет не знали как на них самогон гнать?

Как могло получится что Западная литература на 100 лет нас опередила? и ТРИ творческих поколения наших литераторов занимались в лучшем случае переводами, а в худшем самогон гнали вместо литературы. Не ужели ни у кого не возникло идеи что-то своё написать? про наш быт?
.

P.S. Сборники Четьи-Минеи за художественную литературу не признаются. Церковная литература, житие святых, описательная, итп.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
20:33 20.09.2019
Willly_Kurz (Willly_Kurz) писал (а) в ответ на сообщение:
> Петр I
> Все книги собрал и сжег.
quoted1

Ну что ж… это уже какая никакая, но версия. Однако надо иметь целую цепочку царей-поджигателей. Петр умер в 1725 а где русская художественная литература созданная к примеру в середине 18 века? почему «Недоросль-1783» конца 18 века стоит одинёшенек? где другие авторы? их кто пожёг?

Кроме того, жги не жги, а хвосты остаются — нет даже ссылок на якобы сожженные книги. Впрочем, если язык был изменён, а по стране прокатился невиданный катаклизм с нищетой на грани смерти отбиранием детей в «суворовские училища» и выкупом государством книг на языке ставшем для них непонятным… Но историки нам ничего подобного не сообщают про 18−19 век. Может врут как всегда?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
21:00 20.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сумарокова уже в теме обсудили — все его произведения это переводы и адаптации Западных авторов
quoted1
Как и у Фонвизина, и у Пушкина. Только верующим реальный мир пофиг, им интереснее анунаков ловить.

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Никогда не задумывались почему произведения Сумарокова в школе даже не упоминались?
quoted1
Ломоносова — упоминались. Но сейчас и этот вопрос сразу резко станет пофигу ловцам анунаков…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Willly_Kurz
Willly_Kurz


Сообщений: 50289
21:03 20.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Ну что ж… это уже какая никакая, но версия. Однако надо иметь целую цепочку царей-поджигателей. Петр умер в 1725 а где русская художественная литература созданная к примеру в середине 18 века? почему «Недоросль-1783» конца 18 века стоит одинёшенек? где другие авторы? их кто пожёг?
>
> Кроме того, жги не жги, а хвосты остаются — нет даже ссылок на якобы сожженные книги. Впрочем, если язык был изменён, а по стране прокатился невиданный катаклизм с нищетой на грани смерти отбиранием детей в «суворовские училища» и выкупом государством книг на языке ставшем для них непонятным… Но историки нам ничего подобного не сообщают про 18−19 век. Может врут как всегда?
quoted1

Вся Ис-торы-я человечества
Очень коротка,
Мы подленно не знаем что было вчера
Тем более сотни лет назад.
Нравится: Шурави
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
23:41 20.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сумарокова уже в теме обсудили — все его произведения это переводы и адаптации Западных авторов
quoted2
>Как и у Фонвизина, и у Пушкина. Только верующим реальный мир пофиг, им интереснее анунаков ловить.
quoted1

Художественное литературное произведение имеет чёткие критерии под которые Сумароков не подпадает. И Ваш пост скорее всего тоже
.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Никогда не задумывались почему произведения Сумарокова в школе даже не упоминались?
quoted2
>Ломоносова — упоминались. Но сейчас и этот вопрос сразу резко станет пофигу ловцам анунаков
quoted1

У Ломоносова нет художественных литературных произведений — только восхваляющие оды и религиозные тексты. А упоминали его наверное как учёного.

А кто такие «ловящиеся анунаки»? что-то часто от Вас эту фразу слышу! какое то производное от слова анус? радужные темы?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
23:47 20.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Художественное литературное произведение имеет чёткие критерии под которые Сумароков не подпадает. И Ваш пост скорее всего тоже
quoted1
Что подпадает у Фонвизина, чего не подпадает у Сумарокова?

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> У Ломоносова нет художественных литературных произведений — только восхваляющие оды
quoted1
Оды — вполне себе литературные произведения, а не знать про
Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно Океан…

Может только отпетый прогульщик — ловец анунаков.

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> А кто такие «ловящиеся анунаки»?
quoted1
Вгуглезабанили?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ануннаки
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ситчин,_Захария...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
00:53 21.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> А что там с силой притяжения Солнца к Луне?
quoted1
Во всех справочниках и учебниках утверждается, что между двумя телами, имеющими массы (m1) и (m2), возникает сила притяжения (F), которая прямо пропорциональна произведению этих масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Это соотношение обычно представляют в виде формулы «закона всемирного тяготения»:






Давайте с помощью этой формулы подсчитаем, какова сила притяжения между Землей и Луной, а также между Луной и Солнцем. Для этого нам нужно подставить в эту формулу соответствующие значения из справочников:
(из-за трудности с надстрочными знаками - показатель степени отделяю от 10 буквой Е)

масса Луны — 7,3477×10E22 кг
масса Солнца — 1,9891×10E30 кг
масса Земли — 5,9737×10E24 кг

расстояние между Землей и Луной = 380 000 000 м
расстояние между Луной и Солнцем = 149 000 000 000 м

Сила притяжения между Землей и Луной = 6,6725×10E−11×7,3477×10E22×5,9737×10E24 / 3800000002 = 2,028×10E20 H
Сила притяжения между Луной и Солнцем = 6,6725×10E−11×7,3477•10E22×1,9891•10E30 / 1490000000002 = 4,39×10E20 H

Получается, что сила притяжения Луны к Солнцу более чем вдвое (!) больше, чем сила притяжения Луны к Земле! Почему же тогда Луна летает вокруг Земли, а не вокруг Солнца? Где же здесь согласие теории с экспериментальными данными?


Согласно формуле «всемирного тяготения» для данной системы из трёх тел, как только Луна окажется между Землей и Солнцем, она должна уйти с круговой орбиты вокруг Земли, превратившись в самостоятельную планету с параметрами орбиты, близкими к земной. Однако, Луна упорно «не замечает» Солнце, как будто его не существует вообще.

Уже более 200 лет физики вежливо «не замечают», что-либо формула неверна — либо числовые значения в ней (массы, расстояния, величина гравитационной постоянной — или даже все сразу!) настоятельно требуют уточнения…

Это к тезису «можно проверить математикой»… ну вот проверили — и не сошлось. А учёным — наплевать, у них — «есть теория!»... и если математика этой теории противоречит - то на математику можно забить болт!
Нравится: Шурави, Willly_Kurz
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
01:28 21.09.2019
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это к тезису «можно проверить математикой»… ну вот проверили — и не сошлось. А учёным — наплевать, у них — «есть теория!»… и если математика этой теории противоречит — то на математику можно забить болт!
quoted1

А как по честному разрешить эту проблему? по честному очень просто — на основании математики признать физиков это утверждающих шарлатанами. А иначе они скоро любые сказки будут рассказывать существуя на наши деньги. Но можно вместо этого обрушится на математику — но мне кажется это не честно!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
01:51 21.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Художественное литературное произведение имеет чёткие критерии под которые Сумароков не подпадает. И Ваш пост скорее всего тоже
quoted2
>Что подпадает у Фонвизина, чего не подпадает у Сумарокова?
quoted1

Можно ответить просто — в школьный учебник он не подпадает.

Но я разверну вопрос вот как шла литература к художественной литературе в современном понимании:

Барокко 16 век — направление, характеризующееся сочетанием реалистических описаний с их аллегорическим изображением. Широко использовались символы, метафоры, театральные приёмы, насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).

Классицизм 17 век — направление, основным предметом творчества которого был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер).

Сентиментализм Европа — начало 18 века, Россия — конец 18 века— направление, делающее упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении, отличается склонностью к идеализации и морализаторству.

Романтизм Европа конец 18 века — многоплановое направление, характеризующееся интересом к возвышенному, фольклору, мистике, путешествиям, стихиям, теме добра и зла.

Реализм 18 век (+ античность) — направление в литературе, наиболее правдиво и беспристрастно описывающее реальный мир, сосредоточенное на описании близких к реальным судеб, обстоятельств и событий.

Натурализм — поздняя стадия развития реализма в литературе конца XIX-начала XX века. Писатели стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами литературного «протоколирования», к превращению романов в документ о состоянии общества в определённом месте и времени. Публикация многих произведений сопровождалась скандалами, так как натуралисты не стеснялись откровенно фиксировать быт грязных трущоб, злачных мест и борделей — тех мест, которые в более ранней литературе изображать было не принято. Человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и средой — социальными условиями, бытовым и материальным окружением.

Символизм — направление, в котором символ становится основным элементом. Символизм характеризует экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний. Символисты использовали недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Авангардизм — многозначный термин, характеризующий антитрадиционный по форме способ выражения.

Модернизм — совокупность течений в литературе первой половины XX века. Связан с такими понятиями, как поток сознания, потерянное поколение.

Социалистический реализм — направление в литературе Советского Союза и стран Соцсодружества, носившее пропагандистский характер и поддерживавшееся властью с целью идеологического воспитания народа и построения коммунизма. Прекратил своё существование после падения Коммунистического режима и отмены цензуры.

Постмодернизм — направление в литературе, основанное на игре со смыслами, иронии, нестандартном построении текстов, смешении жанров и стилей, вовлечении читателя в процесс творчества.


Итак нас интересует Сентиментализм под него с натяжкой, но подпадает Фонвизин со своим «Недорослем-1783» и то что позже. А вот Барокко и Классицизм к современному понятию ХУДОЖЕСТВЕННОЙ Литературы не относятся. а Ломоносов и Сумароков из их границ не вышли.

Понятие пограничного Сентиментализма раскрою в следующем посте.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  shuravi
shuravi


Сообщений: 33825
01:54 21.09.2019
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Не порывая с просвещением, сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием её осуществления полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг . По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина — одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма

Давайте попробуйте хоть одно произведение Сумарокова или Ломоносова натянуть на эти критерии. Фонвизина с оговорками ещё можно натянуть, а уж Пушкин и последующие — тут и вопросов не возникает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
07:17 21.09.2019
shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Можно ответить просто — в школьный учебник он не подпадает.
quoted1
Третий раз — Ломоносов попадает. И Никитин попадает. И Нестор попадает. Как же трудно верующим игнорировать реальный мир!

shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но я разверну вопрос
quoted1
Копипастой? Думаете, так будет умнее выглядеть?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
07:22 21.09.2019
souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Во всех справочниках и учебниках утверждается
quoted1
Я не спрашивал, что утверждается в справочниках. Спрашивал, что быстрее начнёт обращаться вокруг ЛУНЫ — лёгкая Земля, пусть и притягивающаяся вдвое слабее, или Солнце — притягивающееся сильнее, но в 300000 раз более тяжёлое?

souser (souser) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно формуле «всемирного тяготения» для данной системы из трёх тел, как только Луна окажется между Землей и Солнцем, она должна уйти с круговой орбиты вокруг Земли, превратившись в самостоятельную планету с параметрами орбиты, близкими к земной.
quoted1
НЕПОДВИЖНАЯ относительно Солнца Луна. Только кто её остановит-то? Она, если что, вместе с Землёй вокруг Солнца обращается.
И, кстати, гравитационная область влияния Земли - она что в сторону Солнца, что от него, отличается мало.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
09:35 21.09.2019
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спрашивал, что быстрее начнёт обращаться вокруг ЛУНЫ — лёгкая Земля, пусть и притягивающаяся вдвое слабее, или Солнце — притягивающееся сильнее, но в 300000 раз более тяжёлое?
quoted1
Ты спросил «что там с силой притяжения Солнца к Луне» — я ответил.
> НЕПОДВИЖНАЯ относительно Солнца Луна. Только кто её остановит-то? Она, если что, вместе с Землёй вокруг Солнца обращается.
> И, кстати, гравитационная область влияния Земли — она что в сторону Солнца, что от него, отличается мало.
quoted1
Про «неподвижность Луны относительно Солнца» — у меня нет ни слова.
Речь шла о том, что если Солнце притягивает Луну в два раза сильнее, чем Земля — то Луна уже на первом обороте должна была покинуть околоземную орбиту и стать спутником Солнца, а не Земли.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vlupidol
Purga


Сообщений: 3937
11:04 21.09.2019
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нашей цивилизации всего два столетия.
quoted2
>
quoted1
Это феерично, сказочно, долбогениально!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Почему история культуры не совпадает с историей государства?!. Петр I Все книги собрал и сжег.
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия