> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Обратите внимание, что это было академическое описание которое я оформил с помощью инструмента цитирование. quoted2
>Осталось выяснить, описание чего. Было ли оно подано столь ультимативно, как у Вас; было ли оно прямо противопоставлено во времени, как у Вас; к какому времени конкретно оно относилось, и были ли из него столь нетривиальные выводы — как у Вас. > Пока подача информации напоминает «испорченный телефон». quoted1
>Там так и написано — «до XVIII века истории не было»? quoted1
Это уже мой вывод на основании того, что истории литературного искусства в отрыве от истории государства быть не может. Внезапно появляется литература? — значит внезапно появляется и история государства! .
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Как раз обсуждаемое произведение пьеса «Недоросль» 1783 г. и создана для деревенских подмостков с целью нести гос. пропаганду в массы quoted2
>Деревенских подмостков? > Вы, вообще, были в деревне? Там нет подмостков! Да и пропаганда в деревне вплоть до эсеров мало кого колебала — а это 100 лет с лишним. quoted1
Ну сейчас и деревень то почти нет! за пару столетий прошло много событий и появились другие средства коммуникации. «Театральные подмостки» образное выражение — и на поляне можно пьесу сыграть — не в этом суть. .
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А вот до него, получается в деревнях ничего не исполняли — кроме совсем уж диких скоморохов. quoted2
>Про Петрушку пишут, мол, известен на 100 лет раньше. > > Дубасить воеводу, конечно, не госпропаганда — но народу нравилось. quoted1
Несомненно. Но были города в 18 веке и они требовали сценариев для постановок. Но получается никто ничего не писал.
Я вообще хотел бы всех попросить уделить внимание этому произведению. Суть в том, что нам многое в нем непонятно по действию, но уже и многое понятно, а вот у Пушкина через 30 лет будет понятно практически всё. Думающий человек сделает много интересных открытий имея ввиду что это ПЕРВЫЙ образчик Русской Литературы.
Стало быть никакого «до XVIII века истории не было» нету? Наоборот, о начале этого века говорится как о периоде, самим собой разумеющемся. Что до литераторов, то тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_литература... список подробнее, на каждого можно нажать и посмотреть, что это вполне историческая личность, а не рептилоид с Нибиру.
> Это уже мой вывод на основании того, что истории литературного искусства в отрыве от истории государства быть не может. Внезапно появляется литература? — значит внезапно появляется и история государства! quoted1
Космонавтики тоже не бывает в отрыве от государства. И айфонов не бывает. Внезапно появляются айфоны — появляется история…
> Ну сейчас и деревень то почти нет! за пару столетий прошло много событий и появились другие средства коммуникации. «Театральные подмостки» образное выражение — и на поляне можно пьесу сыграть — не в этом суть. quoted1
Для медведей? Ярмарочная площадь — ещё куда ни шло. Но она бывает как минимум в сёлах, не в деревнях.
> Несомненно. Но были города в 18 веке и они требовали сценариев для постановок. Но получается никто ничего не писал. quoted1
Снова открываем википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_театра_в_Р... И опять не видим никаких анунаков. Даже история Императорских театров начинается раньше, и Фонвизин, выходит, пришёл на готовенькое.
>Стало быть никакого «до XVIII века истории не было» нету?
> Наоборот, о начале этого века говорится как о периоде, самим собой разумеющемся. Что до литераторов, то тут > https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_литература... > список подробнее, на каждого можно нажать и посмотреть, что это вполне историческая личность, а не рептилоид с Нибиру. quoted1
Даже на Вашем Вики-источнике Русской литературе 18 века уделено пару строчек из которых мы узнаем что это были в основном переводные произведения, но встречались и оригинальные. А что до приведённых авторов то половина церковников, а прочие занимались прикладными текстами вроде "Исторического описания российской коммерции"
Всё это к вопросу темы не относится. Надо смотреть не на список авторов, а на список произведений 18 века и считать какие из них можно отнести к литературным.
Первой в истории русской драматургии социально-политической комедией стала пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль", где автор откровенно насмехался над своими персонажами, типичными представителями разных социальных слоев 18 столетия в России: государственными чинами, дворянами, барами-крепостниками, самозваными модными учителями. Не сразу, но пьеса была поставлена на сцене императорских театров: первая постановка комедии прошла в Петербурге в театре на Царицыном лугу 24 сентября 1782 года, а в Москве — 14 мая 1783 года в Большом Петровском театре Медокса
Других постановок по ссылке не обнаружено. Надеюсь это были не анатомические театры где трупы людей вскрывали на потеху публике?
А то здания театров в разных городах понастроили, а репертуар им написать забыли? а всё это оттого, что дату создания театра историкам легко придумать любую, а вот с постановкой так не получится — все захотят ознакомится с текстом пьесы.
> Надеюсь это были не анатомические театры где трупы людей вскрывали на потеху публике? > quoted1
По моей ссылке:
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определяет: «В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее — французская. Первыми образцами, которым пришлось следовать первой русской труппе, были иноземные театры тогдашнего Петербурга, в особенности французская труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству современников, из весьма талантливых артистов. Близость этой труппы и репертуар первых лет, состоявший, кроме пьес Сумарокова, из переводов комедий Мольера, Детуша и Реньяра, ещё более обобщил артистическую физиономию обеих трупп, французской и русской"
И по ссылке «Сумароков»:
Всего Сумароковым было написано 9 трагедий, начиная от «Хорева» 1747 года. ... За свою жизнь Сумароков создал 12 комедий, которые были написаны в три этапа, знаменовавших существенное развитие их содержательных и жанровых особенностей. Три первых комедии, поставленные в 1750 году, — «Тресотиниус», «Чудовищи», «Пустая ссора» ... В 1755 году он создал либретто мифологической оперы «Цефал и Прокрис» (на основе сюжета VII книги «Метаморфоз» Овидия), явившуюся первой русской оперой. Музыку к ней написал итальянец Франческо Арайя. В 1759 году Сумароков поставил вторую оперу «Альцеста» по своему либретто.
> Да сколько раз мне уже нужно ссылаться на академические исследования? quoted1
Сколько нуно, столько и мона… Твои представления - это твои представления. И не нужно ссылаться на авторитетов — их много, они разные, и точки зрения на предмет у них сильно отличаются.
> И вообще уж слишком большая критическая масса накопилось сигналов со всех возможных сторон о том что в начале 19 века наш мир возникает «ВДРУГ!» без корней и опыта проб и ошибок. quoted1
17 октября 1672 г. прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и её придворные дамы. Первое представление длилось десять часов, но царь досмотрел все до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого „действа“ необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время „позорищем“ .
> А то здания театров в разных городах понастроили, а репертуар им написать забыли? quoted1
Покажешь мне здание театра в России построеное в 16 веке ?
> а всё это оттого, что дату создания театра историкам легко придумать любую, а вот с постановкой так не получится — все захотят ознакомится с текстом пьесы. quoted1
В 1702 году Пётр I построил в Москве на Красной площади близ Никольских ворот Кремля первый в России публичный общедоступный театр, который просуществовал до 1706 или 1707 года и назывался «Комедиальная храмина». При нём и ещё в течение последующих лет на придворной сцене в Петербурге и в Москве выступали исключительно иностранцы : итальянская опера с балетом Ф. Арайи, немецкие труппы Манна, К. Аккермана, К. Нейбер, французская — под руководством Сериньи и др.
Естественно все они выступали на иностранных языках....
B 1704 году русские актёры показали в театре три пьесы на родном языке. Однако надо учесть, что эти зрелища больше напоминали рыночный балаган. Под истинными театрами понимали действа иноземных комедиантов.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Надеюсь это были не анатомические театры где трупы людей вскрывали на потеху публике? >> quoted2
>По моей ссылке: > Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определяет: «В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее — французская. Первыми образцами, которым пришлось следовать первой русской труппе, были иноземные театры тогдашнего Петербурга, в особенности французская труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству современников, из весьма талантливых артистов. Близость этой труппы и репертуар первых лет, состоявший, кроме пьес Сумарокова, из переводов комедий Мольера, Детуша и Реньяра, ещё более обобщил артистическую физиономию обеих трупп, французской и русской"И по ссылке «Сумароков»: quoted1
.
> Всего Сумароковым было написано 9 трагедий, начиная от «Хорева» 1747 года. > За свою жизнь Сумароков создал 12 комедий, которые были написаны в три этапа, знаменовавших существенное развитие их содержательных и жанровых особенностей. Три первых комедии, поставленные в 1 750 году, — «Тресотиниус», «Чудовищи», «Пустая ссора" > В 1755 году он создал либретто мифологической оперы «Цефал и Прокрис» (на основе сюжета VII книги «Метаморфоз» Овидия), явившуюся первой русской оперой. Музыку к ней написал итальянец Франческо Арайя. В 1759 году Сумароков поставил вторую оперу «Альцеста" по своему либретто. quoted1
Внимательно просмотрел все тексты представленных пьес Сумракова — это всё переводы западных авторов. В них все встречающиеся имена Западные, а перевод столь корявый что смысл не угадывается. Почему уважаемые словари идут на мошенничество подменяя слово «перевел» словом «создал»? — в этом стоит внимательно разобраться. Да и если бы была хоть одна доморощенная пьеса или другое высокохудожественное произведение раньше «Недоросль-1783» нам несомненно в школах или универах про это сообщили. Однако нету — и это факт. «Недоросль-1783» = «Государство-1783» (А до этого наши люди получается могли быть воспитаны на условном «Майн кампф»)
Я окончательно укрепился во мнении, что мы имеем только «Недоросль-1783» как Большой Взрыв русской литературы из сингулярности!
Западными переводами можно прикрыть что угодно. Они могли быть и в 19 веке созданы. На западе не тот народ, что бы начать самостоятельно копать — у них на это системные критики существуют. А вот с нашими такие штучки не пройдут — у нас любое произведение раскладывается по косточкам и выискиваются нюансы — очень легко попасться изменив дату текста с 19-го века на 18-ый.
Целых СТО лет! не смотря на предполагаемое наличие многих западных литературных и художественных произведений — трём поколениям русских творческих людей ге пришло в голову создать, что-то похожее своё, но про наш быт и с нашими действующими лицами! это неслыханно! и других подобных примеров мы в нашей истории не знаем.
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да сколько раз мне уже нужно ссылаться на академические исследования? quoted2
>
> Сколько нуно, столько и мона… > Твои представления — это твои представления. > И не нужно ссылаться на авторитетов — их много, они разные, и точки зрения на предмет у них сильно отличаются. quoted1
Ну хорошо! поступим по принципу «критикуешь? — предлагай!» покажите мне отечественное высокохудожественное литературное произведение до Недоросль-1783. Стихи, Оды, и прочие «истории коммерции России» прошу не предлагать. Фонвизин это далеко не Пушкин (уже через 30 лет) но хотя бы уровня Фонвизина найдите!
Хотя можете не трудится — Недоросль-1783 это самое ранее из того о чём нам упоминали в школе на уроках литературы — как о литературном произведении. Других названий и авторов просто нет. В школе только не заостряли внимание на факте что это самое первое отечественное литературно-художественное произведение, хотя стоило бы — совсем другой интерес к нему появился бы!
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Проблема в том, что мы аналогов этому абсолютному заимствованию никогда не видели. quoted2
>Не видели где? > Вся Европа этим занималась ! > Или ты думаешь в Европе не ставили английского Шекспира, а в Англии французского Мольера? quoted1
Речь в теме исключительно о нашей отечественной литературе! и мы ничего кроме заимствований-переводов ранее «Недоросль-1783» не видели. Отечественная литература хороша тем, что русский язык имеет такое число нюансов и оборотов что подделать 18 век веком 19 и не попасться — невозможно! в отличие от Запада где тексты древнеримских авторов ДВУХ ТЫСЯЧ лет назад ничем не отличаются по стилю от современных авторов.
Но на западе всё ясно — там народ никогда не будет сомневаться в том, что ему говорят системные литературные критики и специалисты. Сказали что пещера «Ласко II» это пещера древнего человека — не смотря на то, что строилась у всех на глазах в наше время (и нигде это не скрывается). И толпы туристов идут делать фотки и приобщаться к древнейшей истории!
Там на Западе легко могут сценарий к фильму «Терминатор» — отнести во времена раннего докембрия и назвать самым первым произведением Западного автора — И НИКТО НЕ УСОМНИТСЯ. Но мы в России — мы в отличие от Запада свободные люди — и мы копаем…
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> покажите мне отечественное высокохудожественное литературное произведение до Недоросль-1783. quoted2
> > Да куда твоему Фонвизину со своей комедией до «Слова о полку Игореве»… > Для меня меня именно оно — высокохудожественное произведение. quoted1
Для Западного человека понятие «литературная культура» — очень сложно уясняется. Для него надпись на заборе и комедия Грибоедова — когерентны, поскольку используются аналогичные буквы и символы. Отсюда и любовь к чёрным квадратам.
Странные эти русские - у них кроме понятий "нравится и не нравится" - есть ещё понятия "культура и не культура"! поэтому доллар им хоть и нравится но называют его уничижительно "баблом" (как водку называют "бухлом" по тем же соображениям)