XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как насчёт концепта Всемоущности в таком аспекте? Выходит, что Всемогущий "создал камень, который сам же не сумел поднять"? Или же он всё-таки это сделал преднамеренно по предположению автора темы? quoted1
Ну, средневековые теологи пожалуй сочли бы такой вопрос некорректным. Для них мир духовный и мир материальный существовали отдельно. Так что такая фигня как камень не могла стать для бога преградой.))
> Я в книге читал,что бог есть творец всего,стало быть и зла тоже. А если принять,что бог не есть творец зла,значит он не верховный бог. > quoted1
Если идти по религии... Вы что историю не знаете? Бога предал один из Архангелов... Как думаете от куда появилась поговорка- "В семье не без урода"??
Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный» , греч. φωσφορος — «Светоносец» , рус. Денница ) — второй по старшинству Архангел, после Михаила, в небесной иерархии. Также, Люцифер — одно из имён Дьявола в позднем христианстве. У Отцов Церкви Люцифер, «сын зари» , является обозначением Дьявола. Также римское личное имя (praenomen) времён поздней империи (домината) . Люцифер в Библии Статуя Люцифера в Льеже (Бельгия) . Первое упоминание Люцифера встречается в Книге Исайи, написанной на древнееврейском. Здесь Вавилонское царство сравнивается с падшим ангелом, благодаря чему читатель узнаёт историю о том, как один из херувимов возжелал власти, равной Богу, и был за это низвергнут с небес. В оригинале употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда» , «денница») :
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» . Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой? » Здесь «денница» , то есть утренняя звезда, выступает не как имя, но как эпитет яркости и блеска, без негативного смысла. Похожее место есть и в другой Ветхозаветной книге пророка Иезекииля, где падение города Тира также сравнивается с падением ангела, хотя «утренней звездой» он не называется:
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Иудеи и ранние христиане не использовали «хейлель» как имя Сатаны. Стоит отметить, что позднее в Новом Завете с «утренней звездой» сравнивали даже и Иисуса, и просто свет истины:
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Иероним при переводе указанного места из Книги Исайи применил в Вульгате латинское слово Lucifer («светоносный» , «свет несущий») , использовавшееся для обозначения «утренней звезды» , а представление о том, что, подобно царю Вавилона, низвергнутому с высот земной славы, и Сатана некогда был низвергнут с высот славы небесной, привело к тому, что имя Люцифер было перенесено на Сатану. Это отождествление подкреплялось также замечанием апостола Павла о Сатане, который приходит как «ангел света»
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Как насчёт концепта Всемоущности в таком аспекте? Выходит, что Всемогущий "создал камень, который сам же не сумел поднять"? Или же он всё-таки это сделал преднамеренно по предположению автора темы? quoted2
> > Ну, средневековые теологи пожалуй сочли бы такой вопрос некорректным. > Для них мир духовный и мир материальный существовали отдельно. Так что такая фигня как камень не могла стать для бога преградой.)) quoted1
Ну нет. Они проругались на эту тему всё средневековье и к окончательному выводу по этому вопросу так и не пришли. Даже несмотря на непосредственное участие таких выдающихся умов как Фома Аквинский и Декарт
> Мы,здесь,судя по всему,на месте топчемся Понятно что сущность,но сущности людей и архангелов создавал бог. И предательство в том числе. Зачем?? > quoted1
Не создавал он предательство... Оно возникло как одна из сторон плохой сущности человека.. Как говориться все хорошие поступки от Бога - а плохие от дьявола... Как в некоторых примерах называют равновесие..
Бог создал людей и дал напутствие как жить и вот кто-то не справился.. Как с Адамом и Евой: говорил не ешьте плод - а они ослушались... В этом и есть сущность человека ошибаться.. он не робот..
Пы сы И вообще если честно если все жили хорошо и не убивали и не погибали, не воевали и т.д. и т.п. - то на планете был бы коллапс от перенаселения и не хватки еды банальной... А так вроде типа баланс соблюдается..
Вся эта история с камнем и всемогущим откровенно бредовая... Чтобы прочувствовать самую соль проблемы достаточно просто не акцентировать то, что конкретно нужно создать... Вся суть просьбы к всемогущему тогда выразилась бы во фразе - «сделай так чтобы ты не мог», ну сделал, не могу, дальше насмешка, «ха! он не может», да не могу, ты просил, я сделал, всё вертаю всё взад, пошёл отсюда идиот... всё... тоже мне парадокс.
Бог отделил свет от тьмы, Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы, это человеку не хватает духу держаться света отсюда все его проблемы, страдания и прочие неурядицы.
> Енот (Енот) писал(а) в ответ на сообщение: > > Для них мир духовный и мир материальный существовали отдельно. Так что такая фигня как камень не могла стать для бога преградой.)) > > ) > Енот
> ) 2015·05·25 ) 00·52 ) > > Вся эта история с камнем и всемогущим откровенно бредовая... Чтобы прочувствовать самую соль проблемы достаточно просто не акцентировать то, что конкретно нужно создать... Вся суть просьбы к всемогущему тогда выразилась бы во фразе - «сделай так чтобы ты не мог», ну сделал, не могу, дальше насмешка, «ха! он не может», да не могу, ты просил, я сделал, всё вертаю всё взад, пошёл отсюда идиот... всё... тоже мне парадокс. quoted1
Всеведущий уж как минимум должен был предусмотреть и не допустить появления идиотов, задающих вопросы, на которые невозможно ответить, не нарушая хоть в чём-то своей Всемогущности. Если Всемогущий не может сделать хоть что-то - он УЖЕ получается не Всемогущий и точка. И этот камень, неподъёмный для Всемогущего, не исключение.
Всеведущий уж как минимум не должен был предусмотреть и не допустить появления идиотов, задающих вопросы, на которые невозможно ответить, не нарушая хоть в чём-то своей Всемогущности.
Невозможно ответить? На всё ж отвечено с лихвой... Идиотам же просящим урезать всемогущество не урезая всемогущества нужно просто определиться чего же они всётаки на самом деле хотят - урезанного всемогущества или таки нет. Проблема целиком и полностью у них в голове.
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение: