> Так в 1812 году приходит Наполеон, московиты в спешном порядке сверкают пятками в сторону своей Московии, попутно сжигая и увозя склады с запасом продовольствия, в 1918 году приходит армия Кайзера, московиты сверкают пятками в сторону Московии, в 1941 году приходит Вермахт, проходит сквозь наши земли как раскалённый нож через масло, московиты сверкают пятками в сторону Московии... quoted1
То, что Русские отступали, с этим непоспоришь, так же и с тем, что в беларусии всегда шли жестокие бои, только говоря, что они бежали это ложь, они отходили с боями и всегда возвращались уничтожая своих врагов и завершая войну в столицах своих врагов.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> По Статуту - литвинами и русинами. > > Это соотвествует подобию взимоотношений: Россиянин (гражданская государственная идентификация) и русский (этническая идентификация). quoted1
не сказал бы.КОНРАД КИБУРГ ДНЕВНИК ПОСОЛЬСТВА
главного начальника гошпитале тевтонского ордена, графа Конрада Кибурга с товарищи (не названы) к великому князю литовскому Витовту, в 1397 г.
Из старой истории Вильны то достойно внимания, что в этих пустынных и лесистых местах, кругом облитых реками, было поселение в весьма давнее уже время и когда в XIII веке появялась здесь (при устье Вилейки в Nergis) главная святыня Перкуна, то прилежащия слободы, став под защиту первосвященника, сделались еще населеннее. Гедимин эти слободы превратил в город, на подобие городов заграничных, русинов поселил он отдельно от туземцев, для немцев и поляков назначил часть около маленькой церкви св. Николая. Длинная улица, простирающаяся от рудоминского въезда до замка, делит город на две половивы: ближайшая к Вилейке — русская, напротив литовская, где помещаются и немцы. Общая для всех ратуша построена на той же длинной улице, частию из камня, частию из дерева, с обширными лавками. С первого же взгляда отличали мы русских и литовцев, так различны их физиономии, одежда и обычаи. Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев; торговля и некоторые ремесла составляют их исключительное занятие. Литовцы высокого роста, с темными, редко вполне черными волосами; более нравственны, но в высшей степеиии ленивы в своем домашнем обиходе, любят [20] крепкие напитки и потому менее достаточны, чем русины. Язык народа литовский, ветвь прусского.
> не сказал бы.КОНРАД КИБУРГ > ДНЕВНИК ПОСОЛЬСТВА >
> главного начальника гошпитале тевтонского ордена, графа Конрада Кибурга с товарищи (не названы) к великому князю литовскому Витовту, в 1397 г. > > Из старой истории Вильны то достойно внимания, что в этих пустынных и лесистых местах, кругом облитых реками, было поселение в весьма давнее уже время и когда в XIII веке появялась здесь (при устье Вилейки в Nergis) главная святыня Перкуна, то прилежащия слободы, став под защиту первосвященника, сделались еще населеннее. Гедимин эти слободы превратил в город, на подобие городов заграничных, русинов поселил он отдельно от туземцев, для немцев и поляков назначил часть около маленькой церкви св. Николая. Длинная улица, простирающаяся от рудоминского въезда до замка, делит город на две половивы: ближайшая к Вилейке — русская, напротив литовская, где помещаются и немцы. Общая для всех ратуша построена на той же длинной улице, частию из камня, частию из дерева, с обширными лавками. С первого же взгляда отличали мы русских и литовцев, так различны их физиономии, одежда и обычаи. Русины по большей части ниже ростом, цвет волос их красноватый, приближающийся к рыжему, их обычаи и образ жизви, также как и вера, резко отделяют их от литовцев; торговля и некоторые ремесла составляют их исключительное занятие. Литовцы высокого роста, с темными, редко вполне черными волосами; более нравственны, но в высшей степеиии ленивы в своем домашнем обиходе, любят [20] крепкие напитки и потому менее достаточны, чем русины. Язык народа литовский, ветвь прусского. quoted1
А я бы не стал, в исторических спорах использовать этот "документ", это новодел середины 19 века... "Дневник" впрочем существовал изначально на польском языке (наверное Конрад фон Кибург очень хорошо им владел, и обладал стилистикой письма 19 века в своём 14-м)))) У историков этот материал опубликованный Нарбутом в 1856 г. считается фальсификатом..
> А я бы не стал, в исторических спорах использовать этот "документ", это новодел середины 19 века quoted1
Характерная тенденция для всех представителей национал-патриотической истории, в том числе литвинской, - если какой-либо исторический документ противоречит их фантазиям, то он объявляется поддельным. (С)
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это соотвествует подобию взимоотношений: Россиянин (гражданская государственная идентификация) и русский (этническая идентификация). quoted1
Ну не факт...
Статут ВКЛ 1566 г. Раздел №3, Артикул 9.
АРТЫКУЛЪ 9.
Ижъ достоенствъ врядовъ въ дЂдицтво чужоземцомъ давано быти не маеть.
Такъ тежъ мы Господаръ обЂцуемъ и шлюбуемъ подъ присегою нашою, которую учынили есьмо Великому Князству Литовскому и всимъ станомъ и обывателемъ его, беручы то изъ статуту старого пана отца нашого Короля его милости тому панству Великому Князству Литовскому даного, а въ сесь выкладаючы и на то позволяючы, штожъ въ томъ панст†Великомъ Князст†Литовскомъ и во всихъ земляхъ ему прислухаючыхъ достойностей духовныхъ и свЂцкихъ городовъ дворовъ и кгрунтовъ староствъ * въ держаньи и пожываньи и вЂчностей жадных чужоземцомъ и заграничникомъ ани сусЂдомъ таго панства давати не иаемъ; але то все мы и потомки наши Великіе Князи Литовскіе давати будуть повинни только Лит†а Руси, родичомъ старожитнымъ и врожонцамъ Великаго Князства Литовского и иныхъ земль тому Великому Князству належачыхъ. А хтобы съ чужоземцовъ заграничников и сусЂдъ таго панства и всихъ земль ему прислухаючихъ важылъ се што съ того упросить взяти и въ держане прійти, а впомненый будучы того заразомъ не пустилъ; тогды маетность его вся маеть быти взята до столу и скарбу нашого Великого Князства Литовского. А хотя бы хто обчого народу за свое заслуги въ той речы посполитой пришолъ ку осЂлости зъ ласки и данины нашое, албо которымъ иншимъ правомъ; тогды таковые толко осЂлости оное ужывати мають будучы обывателемъ обЂцнымъ Великаго Князства и служачы службу земскую томужъ панству. Але на достоенства и всякій врядъ духовный и свЂцкій не маеть быти обиранъ, ани отъ насъ Господаря ставленъ, толко здавна продковъ своихъ уроженецъ Великого Князства Литовского Литвинъ и Русинъ. А гды бы одержалъ обчого народу человЂкъ которій кольвекъ врядъ духовный и свЂцкій противъ сему статуту, напомненый того пустити не хотЂлъ; тогды таковый маетность свою на насъ Великаго Князя Литовского тратитъ, кгдыжъ около того и въ статутЂ судейскомъ Польскомъ естъ описано.
Это выверенный юридический документ.. Если литвин - это подданство, то зачем тогда выделять ещё и русин? Он тоже литвин, подданый ВКЛ...
Кстати у жемайтов, предков современных литовцев, был свой Статут.. "Устав земли Жмудской", правда он не совсем для них писан, а для тех кто управлял Жемайтией..
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только, насколько я знаю, русин (ед. число), а русские (мн. число). quoted1
Множественное число - русины.. Русины и русские (московиты), два разных народа, с различным этногенезом, историей и традициями..
По мнению Георгия Голенченко, в источниках XIII-XVI веков существует по крайней мере восемь значений понятия «литвин»:
определение государственной принадлежности «русинов», литовцев и представителей других народов к Великому княжеству Литовскому; обозначение жителей «Литовской земли», то есть Трокского и Виленского воеводств независимо от их этнического обличья (политико-территориальный термин); название собственно литовского этноса (преимущественно на территории Аукштайтии); название литовского этноса в более широких территориальных границах, в том числе литовцев, что проживали на Подляшье и западных землях современной Беларуси[3] (так называемая Чёрная Русь).
капитан Себастьян Перейра ... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Характерная тенденция для всех представителей национал-патриотической истории, в том числе литвинской, - если какой-либо исторический документ противоречит их фантазиям, то он объявляется поддельным. (С) quoted1
Ну давай уже его на немецком.. Оригинал... Не томи...
И кстати не беларусы вовсе установили поддельный характер "дневника"..
Прикольно даже тут есть... ))))
Граф Конрад фон Кибург (нем. Konrad von Kyburg) — тевтонский рыцарь, командор орденского округа в Бальге в 1392—1396 гг., строитель Айхмеденского замка.
Граф Конрад фон Кибург фигурирует в опубликованном в 1856 г. историком-романтиком Теодором Нарбутом фальсификате дневника графа «Dziennik poselstwa Krzyżaków pruskich do wielkiego książęcia litewskiego w roku 1347 odbytego». В дневнике рассказывается как Кибург якобы в 1397 году с целью воспрепятствовать соединению Литвы с Польшей и привлечь Витовта к союзу с орденом, был отправлен послом ордена к великому литовскому князю Витовту. В фальсификате дневника этого путешествия и пребывания в Вильно (ныне — Вильнюс), содержатся мифические сведения о городе и его жителях. «Дневник» на польском языке, изданном Нарбутом в его «Pomniejsze pisma historyczne, szczególnie do historyi Litwy odnoszące się» (Вильно, 1856), с которого сделан и русский перевод, в книге М. Смирнова: «Ягелло-Яков-Владислав» (Одесса, 1868)[1]. В 1869 г. аутентичность «дневника» оспаривал В. Василевский, в 1914 г. Я. Фиятек, в 1918 г. — П. Карге. Польский историк Антони Прохаска доказал, что «дневник» является фальсификатом XIX в.: данные в дневнике не соответствуют биографии Конрада фон Кибурга, многим другим историческим фактам. А. Прохаска доказал, что в 1397 г. Кибург не мог находится в Вильне, так как участвовал в съезде немецких курфюрстов во Франкфурте-на-Майне.
Кстати, что интересно, это не единственный фальсификат, который был опубликован Нарбутом.. Любителем он этого дела был.. Бранко, он случаем не твой предок?
> Это выверенный юридический документ.. Если литвин - это подданство, то зачем тогда выделять ещё и русин? Он тоже литвин, подданый ВКЛ... quoted1
Потому что термин литвин использовался минимум в 2 значениях (один исследователь насчитал 8 см. пост выше).
Термин литвин использовался и как термин подданого ВКЛ (и тогда он включал в себя русских), и как этнического литовца. Иногда подчеркивали подданство, иногда этничность.
> Польский историк Антони Прохаска доказал, что «дневник» является фальсификатом XIX в.: данные в дневнике не соответствуют биографии Конрада фон Кибурга, многим другим историческим фактам. А. Прохаска доказал, что в 1397 г. Кибург не мог находится в Вильне, так как участвовал в съезде немецких курфюрстов во Франкфурте-на-Майне. quoted1
Да это же ерунда а не доказательство. Многи арабские авторы не были на руси, а про Русь писали, со слов приезжающих к ним купцов.
В древнерусском языке, по крайней мере до возникновения Великого княжества Литовского в XIII веке, литвинъ — сингулятив (название одного представителя) от названия народа Литва, аналогично русинъ — от Русь, корелинъ — от Корела, мордвинъ — от Мордва.
Руси́ны (зап.-рус. русины, русини, рѹсіны, польск. Rusini, укр. русини, белор. русіны, лит. rusėnai, лат. rutheni, rhuteni, нем. Ruthenen) — исторический эндоэтноним жителей Руси, изначально употреблявшийся только в форме единственного числа — русин (др.-рус. рѹсинъ), в то время как множественное число выражалось формами русь[1][2] либо русьскыи (люди)[1][2].
Форма множественного числа русины возникла в XVI веке.
> Русины и русские (московиты), два разных народа, с различным этногенезом, историей и традициями.. quoted1
Это один и тот же русский народ, с одной православной религией.... Несколько сотен лет жили в разных государствах что и дало различия... Насколько эти различия сильны можно спорить до бесконечности.... на мой взгляд незначительны....
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> По мнению Георгия Голенченко, в источниках XIII-XVI веков существует по крайней мере восемь значений понятия «литвин»: > > определение государственной принадлежности «русинов», литовцев и представителей других народов к Великому княжеству Литовскому; обозначение жителей «Литовской земли», то есть Трокского и Виленского воеводств независимо от их этнического обличья (политико-территориальный термин); название собственно литовского этноса (преимущественно на территории Аукштайтии); название литовского этноса в более широких территориальных границах, в том числе литовцев, что проживали на Подляшье и западных землях современной Беларуси[3] (так называемая Чёрная Русь). quoted1
На самом деле у Голенченко больше теорий.. Здесь он топчется на одном месте..
Одна из самых интересных версий. Это то, что в Статуте упоминается не некая этническая составляющая.. Указаны уроженцы.. А литвин и русин - это принадлежность к конфессии, грубо говоря католики и православные.. Веру так и называли - руской, Вера Киева..