Правила форума | ЧаВо | Группы

Украина

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Украина-Великое Княжество Руськое.

  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
22:47 02.11.2015
Creepster (russlandruberalles) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Октябрь - листопад;
> Ноябрь - грудень;
> Декабрь - студень.
quoted1

Согласен с тем, что пример месяцев не очень удачный. Это чистый латинизм, причём латинизм ещё со времён древнерусского языка (задолго до его распада).

Надо сравнивать по списку Сводеша.


https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  albergs
albergs


Сообщений: 5140
22:48 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> albergs (albergs) писал(а) в ответ на сообщение:
>> единственное что можно сказать об Украине что это великое княжество хазарское....с великим это я погорячился.....
quoted2
>
> Не.Бранко доказал что хазары с Киева с приходом Батыя переселились всем табором в Московию.Раз князь Владимир был хазарином а вы его считаете своим князем то чьи вы чумазые потомки.?
quoted1
свыдома шо ты гонишь?...Кагда Рюрик куёв взял какая ещё московия?...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
22:50 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот этими?
quoted1

Ты рисовал?

Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это да.Трясли оселедцями и твоих предков чумазых трахали по полной.
quoted1



Ссылка Нарушение Цитировать  
  pietarilaine
25915


Сообщений: 15517
22:50 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Где?Не бачыв.
quoted1
Ну хрен с тобой. Продемонстрирую ещё раз.


Но не надолго.
Кто из нас больше на славянина похож?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  FlaviusA
FlaviusA


Сообщений: 6456
22:50 02.11.2015
Creepster (russlandruberalles) писал(а) в ответ на сообщение:
> Иван Грозный. Не очень похож на азиата и не очень чернявый.
quoted1

Вот Грозный как раз похож.
> Даниил Александрович. Больше всего из перечисленных похож на азиата. Но все равно, не очень.
quoted1

А у Даниила как раз всё в порядке.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:57 02.11.2015
Трезубец и оселедец. Арийские корни украинских символов





Трезубец – один из государственных символов Украины, ее герб. Знак этот очень древний, официальное происхождение его ведется от Рюриковичей и князя Владимира, а корни уходят в доисторические времена. Путешествуя по Индии, обратил внимание на то, как похожи изображения «тришула» – атрибута бога Шивы – и украинского трезубца. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь происходят эти изображения из общих арийских источников. И это не единственное совпадение. Вы только посмотрите на прически индусов, готовящихся к священому омовению в водах Ганга. Ничего не напоминает?





Любознательный народ, продолжает биться над расшифровкой символики украинского трезубца. Один маститый запорожский историк предположил, что трезубец – это не что иное, как якорь. Другие увидели в этом символе сокола. Третьим показалось, что это корона. Пока что эта игра еще интересна украинцам, нащупывающим свои праисторические корни.
Изначально, трезубец – не что иное, как оружие. Достаточно вспомнить римских гладиаторов-ретиариев, вооруженных вилами-трезубцами. А еще раньше трезубцы использовались как орудия ловли рыбы. Неудивительно, что трезубец стал символом во многих мировых культурах и религиях. Без трезубца трудно представить греческого морского бога Посейдона. На праздниках Нептуна, столь популярных на наших азовском и черноморском побережьях (в местах, где обитали древние арии), неизменным атрибутом морского божества и поныне является длинное древко с наконечником, увенчанным тремя зубцами. В руках Зевса-Юпитера это грозное оружие символизировало удар молнии. Оружие – это сила, а она, как известно, главное превосходство власти. Не случайно трезубец украшал монеты и печати киевских князей.





С древних времен трезубец неразрывно связывался с символикой троичности. Во многих культурах он символизировал разделение Вселенной на небесное, земное и потустороннее, единство Божественного, Отцовского и Материнского – священных начал, а также трех природных стихий – воздуха, воды и земли. Легендарный Парацельс исцелял с его помощью больных. Он же отмечал, что многим европейским магам трезубец заменяет волшебный жезл, символизируя триаду человеческой жизни: дух, душу и видимую материю.
Однако такого изображения трезубцев, как в Украине и Индии, нет ни в одной стране. Украинский трезубец на монетах, горсть которых для сувениров я прихватил с собой, и на обложке паспорта для меня, как оберег, – с их помощью я в Индии везде становился «своим». Трезубец в индии везде: на крышах храмов и монастырей-ашрамов, на стенах зданий, бортах машин, возле часовенок, могил, святилищ, молитвенных мест, рядом с родниками, священными деревьями. Нередко на базарах я встречал монахов, нищих с бамбуковыми палками, увенчанными тремя остриями в виде тонких лепестков. Прежде всего это главное оружие и неизменный атрибут одного из верховных богов индуизма – бога Шивы. Он символизирует, во-первых, три основных аспекта божества – как творца, хранителя и разрушителя. Во-вторых, его власть над тремя мирами – земным, подземным и небесным. И в-третьих, его власть над временем – настоящим, прошлым и будущим. В буддизме трезубец символизирует три Великих драгоценности Будды – Дхарму (учение), Сангху (монашескую общину) и самого Будду. Кроме того, он является символом разрушения трех ядов – гнева, желания и лени. Вот сколько всего. Может, стоит нашим ученым, раскапывающим арийскую древность на славянских землях, обратить взор и на индийский «тришул»?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
22:58 02.11.2015
Зачем индусу чуб-«оселедец»?





…В одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Это не касается священного Ганга, смывающего все грехи и дарующего благодать телу и душе. В Ганге можно совершать омовения бесконечно. Весь город расположен на западном берегу Ганга – кстати, на трех холмах, которые олицетворяют три острия трезубца Шивы. На его набережной, вовсю кипит жизнь. И связана она, прежде всего, с рекой. Перед тем, как совершить омовение, нужно привести в порядок голову. То, что внутри нее, и то, что на ней растет. Работы цирюльникам хватает. Моя походная щетина сразу привлекла их внимание, однако я стойко отказывался от услуг брадобреев, лишь наблюдая за тем, как перед ними склонял головы и млад, и стар.
Тело перед ритуальным омовением должно быть тщательно обрито. Наиболее рьяные ревнители обычая сбривают все, вплоть до бровей и ресниц. Однако многие мужчины, обрив наголо макушку, все же оставляют на ней пучок волос. Я присмотрелся к одному худощавому скуластому индусу, который после бритья сидел на ступенях и смотрел на реку, и вдруг увидел… кошевого Ивана Сирко. В другом мускулистом полнотелом паломнике с задиристо торчащим ##########ком на голове угадывался… казак из свиты Тараса Бульбы.
Я, естественно, не мог не поинтересоваться его названием: у индийцев (на хинди) – это «чутия», у непальцев – «тупи». Именно за эту характерную прическу украинцев называют ########ами как же тогда называть жителей Индостана, украшающих головы ##########ками У индийцев они, правда, по сравнению с казацкими оселедцами, которые можно было закручивать за ухо, коротки и жидковаты. Но вполне возможно, что у древних ариев чуприны были подлиннее. Ведь именно они могли быть родоначальниками этой прически, которую впоследствии переняли многие кочевые народы. Как известно, касты появились в Индии после прихода туда ариев. Брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, ремесленники) и шудры (крестьяне) отличались не только родом занятий, образом жизни, но и обликом. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос на затылке. Возможно, поэтому их называли шикханди – чубатыми (от слова «шикханда» – чуб). «Шикха» в центре головы считалась символом превосходства и чистоты. Она обозначала «дваждырожденных» (для воина, который часто встречался со смертью, очень важна была именно эта символика).
«Чубатый идет, беду за собой ведет» – так нередко высказывались о казаках враги. Что ж, развевающийся по ветру чуб часто устрашал противника больше, чем острая сабля. В Бенгалии я встречал памятники индийским вождям и воинам-героям. Многие из них были удивительно похожи на украинских казацких предводителей. «Чубатые» арии когда-то пришли к берегам Ганга со степного севера. Они не только «привели» с собой беду, не только были завоевателями. Многие арийские традиции и обычаи стали частью мировых культур, а некоторые по-прежнему живы на берегах Ганга и Днепра.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:00 02.11.2015



Так вот еще -едрена палка...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:01 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот этими?
quoted1

Свидомый, вот объясни мне, с чего вы взяли что у Святослава был оселедец?

А может он был подстрижен под "бокс" с длиной челкой зачесанной на бок?

Как вариант:



Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
23:01 02.11.2015
marksman_1 (marksman_1) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Это да.Трясли оселедцями и твоих предков чумазых трахали по полной.
quoted2
>
>
quoted1

А ты чумазый не можешь оселедець от косы отличить?

Князь Святослав Игоревич в 10 в. описан с "оселедцем".
Что же касается монголов и китайцев, то все не так:

1. Монголы по некоторым данным брили макушку (Чжао Хун в 1221 г. описывает так сына Мухали: "[Он] красивой наружности, не желает сбривать макушки, [как делают другие татары]"). Однако далее они делали прически ничем не напоминющие единственный "оселедец" козаков, тот же Чжао Хун пишет: "В верхах вплоть до [самого] Чингиса и в низах до [рядового] подданного все бреют голову, оставляя три чуба, как у китайских мальчиков. Когда передний немного отрастает, его подстригают, а два боковых связывают в маленькие пучки и спускают на плечи". То же описывает Ли Чжи-чан, автор описания путешествия даоса Чан Чуня в ставку Чингисхана в 1222 г. (он был вместе с ним в путешествии и вел путевой дневник): "Мужчины связывают волосы и свешивают [их] до ушей".
Эти пучки описывают и другие китайские авторы. Например сунский автор середины 13 в. Чжэн Со-нань: "[Монголы] сбривают круг на самой макушке. Остающиеся спереди волосы [у монгольских мужчин] коротко подстрижены и свисают в беспорядке, но волосы по обе стороны [головы] отделяют и связывают в два узла. [Они] свисают до одежды слева и справа и называются «не [озирайся как] волк». Имеется в виду, что узлы, свешивающиеся слева и справа, мешают оглядываться назад и [человек] не может трусливо озираться, как волк гм . Некоторые соединяют и заплетают [волосы слева и справа] в одну косу, и она прямо свисает сзади поверх одежды". Эти же "узлы" описывает и Пэн Да-я (побывал у монголов в 1233 г.): "Их [черных татар] головные уборы и прически: [волосы они] распускают и сводят в узлы".
А вот и европейское описание очевидца, конкретно Рубрука (1257 г.): "Мужчины выбривают себе на макушке головы до висков. Они бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей. В углах затылка они оставляют волосы, из которых делают косы, которые заплетают, завязывая узлом до ушей".
Все абсолютно не похоже на quot##########quot запорожцев.

2. Косу китайцы до начала 20 в. носили вовсе не потому, что "в косе заключалась честь китайского воина". Наоборот, коса была знаком их национального унижения - косу китайцев заставили носить маньчжуры, завоевавшие Китай к 1680 г. Маньчжурскими богдыханами, ставшими императорами Китая, были установлены законы, по которым китайцы, их подданные, в знак своего признания власти иноземной династии обязаны были брить полголовы (переднюю часть), а на задней половине отращивать косу. За невыполнение этого признака принятия власти маньчжуров, унизительного для китайцев, не носивших никогда кос (они считали это обычаем варваров ху - т.е. "северных иноплеменников"), полагалась смертная казнь. Непокорившихся китайцев, т.е. тех, что отказывались носить косы, маньчжуры казнили без пощады, иной раз (вплоть до начала 18 в.) это происходило в массовом порядке. Так эта прическа вбивалась и прививалась, но не стала национальной - поэтому первым делом после падения маньчжурской династии Цин в 1912 г. китайцы стали поголовно срезать ненавистные им косы.
Т.о. если у "китайцев и у алтайцев коса имеет общие корни", только в том, что около 300 лет Китаем правила маньчжурская династия, а сами маньчжуры и верно относятся к алтайской языковой семье
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:02 02.11.2015



и вот второй слева-обычный древнеримский ##########
Ссылка Нарушение Цитировать  
  marksman_1
marksman_1


Сообщений: 685
23:02 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Трезубец и оселедец. Арийские корни украинских символов
quoted1


Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Зачем индусу чуб-«оселедец»?
quoted1

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
23:05 02.11.2015
Свідомий (Свидомый) писал(а) в ответ на сообщение:
> Дурочек, у нас в народе, в основном в деревнях, до сих пор многие пользуются русским календарем. Он, кстати, от украинского отличается тем, что месяц в месяц совпадает с календарем времен Руси!
quoted1
Таблица 1. Украинские тюркизмы, отсутствующие в русском языке
(в настоящую таблицу не включено большинство тюркизмов из лексики украинских козаков, о чем подробнее в главе X)

Тюркизм
(в украинском написании)

Русский перевод
Этимология и комментарии

бабай
воображаемое существо, используемое родителями, чтобы запугать непослушных детей
Бабай - татар., казах. "дед", "старик". В данном значении это слово присутствует в русском языке, однако его географическое распостранение достаточно ограничено. Так, известный российский тюрколог И.Г. Добродомов, который родом из Курской области, в интервью радио Свобода утверждал, что впервые узнал об этом слове от русских в Казахстане, а на его родине и в Москве об этом слове не слышал. Согласно словарю Даля бабай - слово татарское, новороссийское, оренбургское.

байрак
заросший лесом овраг, лесистая долина
Buyrak - турец. "ущелина", "пропасть" [ЕСУМ]

байтало (диалект.)
неработящий человек [СУЯ]
Battal - турец. "не пригодный [ЕСУМ], "громоздкий"; байтал - тюрк. "кобыла"

бакир / бакарний (диалект.)
котел (преимущественно медный) / медный [СУЯ, ЕСУМ] /

Бакыр - тюрк. "медь", "медный" (Cм. также ЕСУМ)

балабан
вид большого сокола
Балабан - крымскотатар., караим. "ястреб"; balaban - турец., кипчак. "ястреб". (См. также ЕСУМ)

баняк (диалект.)
котел, котелок
Этимология возможно связна с половецким ханом Боняком, память о котором сохранилась в серии украинских легенд о Шолудивом Баняке (Боняке, Буняке), и сакральным культом котла, существовавшим как у половцев, так и у других тюркских кочевников.

бармаки (диалект.)
вила
Бармак - тюрк. "палец". (См. также ЕСУМ)

батура (диалект.)
большой кнут [СУЯ]
Батур - тюрк., монгол., "богатырь", "герой"

баюра
большая лужа, яма, промоина в реке
Байыр – крымскотатар., турец. "склон горы", "сугроб", "холм"; бауыр - казах. "склон". На тюркское происхождение этого украинского слова указывает Р.Р. Девлетов [Девлетов 2000].Согласно ЕСУМ, это слово произошло от южнославянского banja - "яма", "углубление", что достаточно не убедительно.

баштан
бахча
Бостан - крымскотатар., турец., "огород". См. также ЕСУМ.

бирка (архаизм)
шапка из овчины
Бγрек – татар. "шапка; бёрк - караим. "шапка". Это слово в частности упоминается в украинских думах «Про козака Голоту», «Про Ганджу Андибера» и др.

бузівок (диалект.)
годовалый теленок
Бузав/бузау - татар., крымскотатар., ногай. "теленок" [Севортян 1978]. Этот тюркизм присутствует также в южно-русских говорах. См. также ЕСУМ.

буруля, бурулька
сосулька
Борулу – караим., крымскотатар., кипчак., турец. "трубчастый". См. также ЕСУМ.

бусол, бусьок, бузьок
аист
бусол/бусул - караим. "аист" [Шипова]. Авторы ЕСУМ не исключают тюркское происхождение, однако указывают, что единой этимологии не существует.

гарбуз
тыква
Karpuz - турец. "арбуз". См. также ЕСУМ.

кабак
тыква
Кабак - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

кава
кофе
Kahve - турец. т.с. (арабизм). См. также ЕСУМ.

кавун
арбуз
Qavun (qaun) – тюрк. "дыня". См. также ЕСУМ.

казан
котел
Казан - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

кайдани
оковы
Kaidāni - араб. т.с., заимствовано в украинский через тюркские языки; связывается также с хайтан - татар. "шнурок". См. также ЕСУМ.

каймак (диалект.)
вершки
Каймак - тюрк. "сметана", "вершки". См. также ЕСУМ.

кантар
ручные весы
Кантар – караим., турец. т.с. См. также ЕСУМ.

канчук
плетка
камчы / камчу - тюрк. т.с. Это слово присутствует также в польском, словацком, чешском языках, что возможно указывает на древность заимствования. См. также ЕСУМ.

каптур
старинный головной убор, капюшон
kaptur - чагат. "мешок" [ЕСУМ]

капшук (диалект.)
мешочек
Қапшық - казах. т.с.. См. также ЕСУМ.

карий
темный, черный, темно-коричневый
Кара - тюрк. "черный". См. также ЕСУМ.

кaцaп
русский
Кас(с)ап - татар., турец. "мясник", "живодер" (арабизм); каззап - казах. "вор";кәззап - казах. "лжец". В некоторых украинских документах XVIII в. это слово писалось как касап [Єфремов С. Що значить слово “кaцaп”? // Літературно-науковий вісник. Лвів, 1902. Т. 17, кн. 1. С. 2]. Версия народной этимологи от "как цап", т.е. "как козел" не выдерживает критики, поскольку в украинском языке подобное словосочетание выглядело бы как "як цап", кроме этого необъяснимо выпадение "к" в средине слова. М. Фасмер предполагает происхождение слова от украин. цап "козел", но с приставкой "ка-", что также весьма неубедительно. Обе версии, предполагающие происхождение от слова "цап", не объясняют появление "с" вместо "ц", что кардинально искажает фонетику слова. Вероятно, изначальное звучание слова сохранили украинские фамилии Касап, Касапенко, Касапчук, Кассап.

кендюх
желудок, живот
Kәndәk - казах. "пуп", kindik - турец. т.с. См. также ЕСУМ.

килим
ковер
Kilim - турец. т.с., кілем - казах. т.с., кәлем – татар. т.с. См. также ЕСУМ.

кобза / кобзар
старинный народный музыкальный инструмент / музыкант, который на нем играет
Кобыз - тюрк. "музыкальный смычковый инструмент"; кубзã / кубзãр - древнетюрк. "играть на кобызе"/ форма настояще-будущего времени [Кашгари]. См. также ЕСУМ.

колиба
курень, деревянный домик
Kulübe/kaliba/koliba - турец. "курень", "домик", "будка" [ЕСУМ]. Присутствует также в западно- и южнославянских языках, что, возможно, указывает на древность заимствования.

кошара
загон для овец, овчарня
Кошар - крымскотатар. "стан, стоянка пастухов". Согласно ЕСУМ это слово является заимствованием из молдавского или румынского языков, куда попало из болгарского или сербохорватского, что не выдерживает критики, поскольку тюркское происхождение этого слова весьма очевидно. Так, например источник сообщает: "1744 году на Конской Воде у бахчисарайского жителя Гасана ... с кошари, із ымеющагося на той Конской Водѣ зимовника козаки, перед вечеромъ приехавъ, пять человекъ отогнали три коня і два вола...” [Архів Коша Нової Запорозької Січі. Корпус документів 1734-1775. Київ, 2000. Т.2.С. 229]

кульбаба
одуванчик
Воможно от қула баба = қула - гагауз., турец. диал. "белокурый" + баба тюрк. "дед", "старик" или от гюль баба = гюль - тюрк. "цветок" + баба тюрк. "дед", "старик" (примером чередования согласных -к- = -г- в начале слова является тюркское гёк~кёк - "небо", "синий"). Этимология, вероятно, связана с тем, что во время плодоношения семена одуванчика на стебле напоминают голову седого старика. Фасмер пишет, что это "темное слово". Авторы ЕСУМ объясняют этимологию от южнославянского кульбава - "цветок", буквально - "цветок, склонный к загибанию". Однако, такая этимология слова "кульбава" весьма спорна в связи с семантическим аспектом "склонности к загибанию" и появлением "-баба" вместо "-бава". На самом деле, слово кульбава также может быть одним из славянских вариантов этого, судя по всему, древнего тюркизма.

курай (диалект.)
травянистое степное растение
Курай - тюрк. т.с. Отрывок из украинской народной песни: "Ой на горі, на горі, на зеленім кураю, ой хто дівочок цілує, того душа у раю". См. также ЕСУМ.

курінь
шалаш, воинская подразделение у козаков
Курень - тюрк., монгол. "кольцо", "стоянка кочевников окруженная по периметру повозками", "родоплеменная единица соответствующая 1000 кибиток". См. также ЕСУМ.

лелека
аист
Leylek - турец., туркм., крымскотатар. и др. т.с. (арабизм). См также ЕСУМ.

локшина
лапша
Lakča - тюрк. "лапша"; украинский тюркизм "локшина" идентичен польскому (łokszyna) и похож на чешский и словацкий (lokša). Присутствие этого тюркизма в упомянутых языках очевидно свидетельствует о его древности. См. также ЕСУМ.

лоша, лошак
жеребенок
Лаша - чуваш. "лошадь"; alaša - турец., крымскотатар. и др. т.с. В украинском языке есть также производное слово лошиця - "молодая кобыла". Русское слово "лошадь"(также восходящее к "лаша") в украинском языке отсутствует. См. также ЕСУМ.

маджара / мажара (историзм)
телега
Маджар - крымскотатар., караим. т.с.

майдан
площадь
Мәйдан - татар., казах. т.с. (арабизм). См также ЕСУМ.

мocкаль / мocкали (историзм)
русский / русские (иногда пренебрежительное)
Мәскәүле [читается приблизительно как “маскауле”] - татар., мәскеулік [читается приблизительно как маскеулык] – казах., moskovali - турец., москвалы - карачаево-балкар. "москвич". Во времена средневековья тюркские народы указанными терминами также обозначали жителей Великого Московского княжества по аналогии с термином "московит" западных источников и "москва" и "москвичин" польских и литовских. Вероятно, слово "мocкаль" было заимствовано украинцами и белорусами у татар (возможно, в частности, у литовских татар) во второй половине XV в. – XVI в. Авторы ЕСУМ со ссылкой на М.Фасмера утверждают, что это слово является заимствованием из польского языка, что не выдерживает критики в силу ряда причин. Во-первых, в польских источниках словоmoskal зафиксировано только начиная со второй половины XVII в. [Słownik językapolskiego XVII i 1. połowy XVIII wieku, red. M. Karpluk (i in.), T. 1, Z. 1-3. Kraków, 1996-2000; Niewiara A. Moskwicin-Moskal-Rosjanin - w dokumentach prywatnych.Portret. Łódź, 2006] при том, что в литовских актовых материалах фамилия Мocкаль в Поднепровье встречается со средины XVI в. Происхождение слова "мocкаль" от употребляемых в Польше в XV - XVII вв. терминов "moskwa" (в значении как города, так и страны, а также ее жителей) и "moskwicin" является фонетически не убедительным, особенно от moskwicin. Кроме этого, в польском языке слово moskal употреблялось исключительно как пренебрежительное прозвище жителей Московской Руси [Słownik ortograficzny języka polskiego. red. T.Karpowicz. Wasszawa, 2001; J. Grzenia, Słownik nazw własnych. Ortografia,wymowa, słowotwórstwo i odmiana, Warszawa, 1998 и др.] паралельно с этнонимомmoskwicin. В то же время в украинском языке слово "мocкаль" употреблялось также и в качестве эмоционально не окрашенного этнонима. Показательным является сходство как форм маскауле / мocкаль так и маскеулык / мocкалык (уменьшительная форма от "мocкаль"). Обе эти формы, а также форма "мocкаулы" (по сообщению носителя казахского языка) и другие похожие варианты могли одновременно присутствовать в различных диалектах пост-золотоордынских татар, с которыми контактировали украинцы. Впервые предположение о том, что украинское слово "мocкаль" является тюркизмом было выдвинуто российским востоковедом и тюркологом азербайджанского происхождения А. Казем-Беком в средине XIX в., который считал, что это слово является сокращенной формой турецкого "mosgkowly", т.е. житель Московии [Kazem-Beg A. Extract from the Derbent-Nameh or history of the Derbent // Mémoiresde l`Académie impériale des sciences de St. Petersbourg. St. Petersbourg, 1851. Т.VI.С.470]. Автор этих строк независимо предположил тюркскую этимологию слова "мocкаль" в 2007 г., услышав от носителя турецкого языка звучание слова "москвич" по-турецки, а вышеупомянутое сообщение А. Казим-Бека стало известным ему только в декабре 2010 г.

отара
стадо (овец)
Отар - крымскотатар., ногай. "стадо овец"

патик
палка
Возможно от патак - чуваш. т.с. Это слово в аналогичным значением присутствует в словацком языке, что может указывать на древность заимствования. По мнению авторов ЕСУМ слово образовалось при помощи префикса "па-" и глагола "тикати", "ткнути".

саксаган (архаизм)
конец, смерть
Saksağan - турец., азерб. "сорока"

тавро
клеймо
Tuүraү - древнетюрк. "монограмма, клеймо хана" [ЕСУМ]

талан
счастье, удача
Талан – чуваш. т.с. См. также ЕСУМ.

талувати
плотно наполнять, плотно набивать
возможно от тала - тюрк., монгол. "грабить"

терези
весы
Terazi - турец. т.с., тәрәзи - азерб. т.с., tarazu - кипчак. т.с. - тюркский иранизм [ЕСУМ]

тютюн
табак
Тютюн – карачаево-балкар., караим. "дым"; тутун - древнетюрк. т.с. [Кашгари] См. также ЕСУМ.

чабак (диалект.)
лещ
чабак - караим., карачаево-балкар., киргиз. "рыба", "мелкая рыба"

чабан
пастух
чабан - тюрк. т.с. См. также ЕСУМ.

чагар, чагарник
колючий кустарник
Чъагар – караим. т.с., çeger крымскотатар. т.с.

чоботи
сапоги
Чабата - татар. "лапти". См. также Фасмер.

чумак (историзм)
возчик соли в Украину от Чёрного и Азовского морей
Čumaq - древнетюрк. "палка", "посох". См. также Фасмер.

шана / шанувати
почет, достоинство / удостаивать почета
Шан – караим. "достоинство", "честь"; şаn - турец. "слава", "известность". М. Фасмер и A. Преображенский оба со ссылкой на Etymologisches Wörterbuch derslavischen Sprachen von F. Miklosich. Wieu. 1886. (MEW 337) пишут, что это слово заимствовано из польского, где оно восходит к средневерхненемецкому schônen"беречь", "щадить". На мой взгляд, немецкая этимология, при сравнении с тюркской, выглядит гораздо менее убедительной.

яр
овраг
Yar - турец. "пропасть".; яр - татар. "крутой обрыв", ногай. "скала" [См. также Фасмер]

http://maxpark.com/community/90/content/1673868...

Вот ваш язык, Свидомый, пока вас поляки не ославянили, а потом русские.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  tamboffff
tamboffff


Сообщений: 251
23:05 02.11.2015



и вот еще чуть не забыл...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Рязань
Рязань


Сообщений: 4387
23:05 02.11.2015
tamboffff (tamboffff) писал(а) в ответ на сообщение:
> Трезубец
quoted1
Трезубец Владимира. Тока опять моцкальска мова.



Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Украина-Великое Княжество Руськое.. Согласен с тем, что пример месяцев не очень удачный. Это чистый латинизм, причём латинизм ещё ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия